Ford Maverick / Escape (2001-2007) – модели и особенности

Автомобили Ford Maverick и Escape, выпускавшиеся с 2001 по 2007 год, завоевали популярность среди владельцев благодаря своей надежности и удобству. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типичные неисправности, рекомендуемые двигатели и коробки передач, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием автомобилей Ford Maverick и Escape, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.

Двигатели

Для предварительного поколения Маверик устанавливались двигатели объемом 2,0 литра Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 литра Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После обновления появился мотор объемом 2,3 литра Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением 2,0-литрового с ременным приводом ГРМ. Агрегаты в целом надежны и несложны в обслуживании.

На 2,0-литровых двигателях после 200 тыс. км возможно потребуется регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ составляет примерно 2-3 тыс. рублей.

Проблема с 2,3-литровыми моторами заключается в увеличении расхода масла после 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км расход может достигать 0,5-1 литра на 1 тыс. км из-за залегания маслосъемных колец. Ремонт обойдется в 20-40 тыс. рублей.

Ford Maverick (2005 – 2007 гг.)

Опоры двигателя прослужат более 150 тыс. км. Оригинальная подушка стоит 9 тыс. рублей, аналог – 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания работают 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек на 3-литровых моторах и дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным проблемам, включая сгорание блока управления двигателем. Ремонт блока путем перепайки возможен, но специалистов, способных выполнить эту работу, немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока возникает проблема с прописыванием ключей, которую можно решить перепайкой контроллера, стоимость около 2 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км возможно потребуется замена бензонасоса. Оригинальный стоит 5-8 тыс. рублей, аналог значительно дешевле – 1-1,5 тыс. рублей. Также в это время может потребоваться замена прокладки поддона картера двигателя, стоимость около 1 тыс. рублей.

Сальники двигателя и катализаторы прослужат более 200-250 тыс. км. Стоимость одного катализатора около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с обманкой на кислородный датчик будет значительно дешевле – около 8-10 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 – 2004 гг.)

Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто сталкиваются с проблемой перегрева двигателя. При нагрузке температура охлаждающей жидкости стремительно поднимается в красный диапазон из-за засора радиатора пылью и мусором. После очистки симптомы перегрева исчезают.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Ford Maverick / Escape (2001-2007) представляет собой надежный и функциональный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев внедорожников. Они отмечают, что данная модель обладает прочным кузовом, хорошей проходимостью и удобным салоном. Однако, некоторые эксперты указывают на небольшие проблемы с надежностью некоторых узлов и деталей, что может потребовать дополнительных затрат на обслуживание. В целом, Ford Maverick / Escape (2001-2007) оценивается экспертами как достойный выбор для тех, кто ищет недорогой и практичный внедорожник.

Top 5 Problems Ford Escape SUV 1st Generation 2001-07Top 5 Problems Ford Escape SUV 1st Generation 2001-07

Трансмиссия

Механическая трансмиссия, устанавливаемая на автомобили Ford Maverick с двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра, отличается надежностью. Ресурс сцепления составляет более 150 тысяч километров. Замена комплекта сцепления обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей. При пробеге свыше 150-200 тысяч километров из-за износа пластиковых втулок может возникать посторонний шум при переключении передач.

4-ступенчатая автоматическая коробка передач CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается довольно надежной и несложной в обслуживании. Однако, часто требует ремонта при пробеге свыше 200-250 тысяч километров, а с двигателем объемом 3,0 литра – даже раньше, после 150 тысяч километров. Самые уязвимые детали – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Стоимость ремонта коробки в автосервисе составляет примерно 50-90 тысяч рублей.

На предрестайлинговых моделях Ford Maverick устанавливалась система полного привода “Control Trac II”. Подключение заднего моста осуществлялось за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года начали устанавливать систему “Intelligent 4WD”, управляемую электроникой. Обе муфты в целом надежны.

Ford Escape (2005 – 2007 гг.)

Крестовины карданного вала прослужат около 100-120 тысяч километров. Стоимость новой крестовины составляет примерно 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана прослужит более 150-200 тысяч километров. Замена подшипника обойдется в 4-5 тысяч рублей. Редко возникает необходимость в замене карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге свыше 150-200 тысяч километров. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тысяч рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать протекать при пробеге свыше 120-150 тысяч километров.

При пробеге свыше 150-180 тысяч километров часто выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тысяч рублей.

Характеристика Ford Maverick Ford Escape
Годы выпуска 2001-2007 2001-2007
Тип кузова Компактный седан Компактный кроссовер
Двигатели 2,3 л I4, 2,5 л V6 2,0 л I4, 2,3 л I4, 3,0 л V6
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП, вариатор
Привод Передний Передний, полный
Расход топлива (л/100 км) 10-12 10-13
Вместимость багажника (л) 400 630
Безопасность (NHTSA) 5 звезд 4 звезды

Интересные факты

  1. Один из первых кроссоверов с трансмиссией AWD. Ford Maverick был одним из первых кроссоверов, предлагавшихся с полноприводной системой, что позволяло ему быть более универсальным и подходящим для различных дорожных условий.
  2. Использовал платформу Ford Escape. Ford Maverick был построен на той же платформе, что и Ford Escape, но отличался более крупными размерами и более мощными двигателями.
  3. Имел вариант с гибридным двигателем. Hybrid Maverick, представленный в 2005 году, был одним из немногих гибридных кроссоверов, доступных в то время. Он сочетался в себе 2,3-литровый бензиновый двигатель и вспомогательный электродвигатель и демонстрировал улучшенную экономию топлива по сравнению с обычными моделями.
Ford Escape 1st generation 2001 to 2007 Frequent and common problems, defects and complaintsFord Escape 1st generation 2001 to 2007 Frequent and common problems, defects and complaints

Ходовая

Передние подшипники ступиц обычно прослужат около 100-150 тыс. км, в то время как задние – более 200 тыс. км. Обе ступицы можно разобрать, и подшипники меняются по отдельности. Цена подшипника варьируется от 1,5 до 3 тыс. рублей, а замена обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора прослужат примерно 50-80 тыс. км. Стоимость новой стойки составляет около 400-600 рублей, а втулки – 300-500 рублей. Амортизаторы на передней и задней оси прослужат более 150 тыс. км. Замена передней амортизационной стойки обойдется примерно в 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек прослужат более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Mazda Tribute (2001 – 2004 гг.)

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры прослужат более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов составляет примерно 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После пробега 150-180 тыс. км может возникнуть проблема с лампой неисправности ABS. Одной из причин может быть плохой контакт в разъемах датчиков. Другая распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. У Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги могут начать трескаться и даже лопнуть. Замена нового шланга обойдется в 600-700 рублей.

Mazda Tribute (2005 – 2007 гг.)

После пробега более 150-200 тыс. км рулевая рейка иногда начинает стучать, а иногда – подтекать. Замена новой рейки обойдется в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги прослужат около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовные детали автомобиля Ford Maverick устойчивы к коррозии. Первые признаки ржавчины могут появиться на машинах старше 9-10 лет, чаще всего на задней двери багажника. Проблемы с открыванием задней двери багажника могут возникнуть из-за неисправности самовосстанавливающегося предохранителя актуатора замка. Через 7-9 лет эксплуатации задний стеклоочиститель может выйти из строя из-за износа пластиковой шестерни механизма или окисления. У владельцев Maverick старше 7-8 лет нередко возникает люфт на петлях водительской двери. Электропривод выдвижной антенны может отказать на автомобилях Maverick старше 10 лет из-за износа пластикового поводка. Оригинальная запчасть стоит около 8-9 тыс. рублей, в то время как китайский аналог доступен за 1-1.5 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 – 2004 гг.)

Пластик в салоне часто скрипит. Проблему скрипящих звуков можно устранить, проклеив пластиковые элементы интерьера.

01' Escape Off Road 201′ Escape Off Road 2

Другие проблемы и неисправности

Генератор пробегает более 200 000 км, однако на моторах объемом 3 литра его ресурс сокращается до приблизительно 120-150 тыс. км. Из-за своего расположения на V6 двигателях, генератор подвержен воздействию высоких температур. Стоимость нового оригинального генератора составляет около 10-15 тыс. рублей, аналога – примерно 5 тыс. рублей. Чаще всего выходят из строя диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (примерно 1,5 тыс. рублей).

У автомобилей Форд Маверик старше 5-6 лет могут возникнуть проблемы с электрикой: фары начинают мерцать в темноте, а на приборной панели появляется предупреждение об отсутствии заряда от генератора при нормальном напряжении. Причиной этого является окисление контактов разъема проводки контрольного напряжения от генератора. Данный разъем расположен под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на автомобиле Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На машинах старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра на приборной панели.

Mercury Mariner (2005 – 2007 гг.)

Стоит ли покупать?

Форд Маверик на практике доказал свою надежность и простоту в обслуживании, а также доступность по стоимости ремонта. Единственным минусом может быть коробка передач, особенно в паре с 3-литровым двигателем.

Сравните проблемы

Расход топлива

Ford Maverick и Escape, выпускавшиеся с 2001 по 2007 год, предлагали различные варианты двигателей, которые влияли на расход топлива. В среднем, эти внедорожники имели умеренный уровень экономичности топлива для своего класса.

Модели с бензиновыми двигателями обычно показывали расход от 9 до 12 литров на 100 км в городских условиях и от 7 до 10 литров на 100 км на трассе. Варианты с дизельными двигателями, если они были доступны, обычно были более экономичными, с расходом от 7 до 9 литров на 100 км в городе и от 6 до 8 литров на 100 км на трассе.

Важно отметить, что фактический расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и технического состояния автомобиля. Регулярное техническое обслуживание, правильное давление в шинах и соблюдение рекомендаций по эксплуатации могут помочь улучшить экономичность топлива у Ford Maverick и Escape.

Частые вопросы

В чем разница между Ford Escape и Maverick?

Принципиальной разницы в этих машинах нет, просто Maverick производится для Европы, а Escape для Америки! Вот так. Разница есть – в оптике, в бамперах.

Сколько весит Ford Maverick?

Длина Ford Maverick в зависимости от поколения и типа кузова — 4105-5072 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1470 до 1950 кг.

Сколько ест бензина Ford Escape?

Бензиновые и гибридные двигатели мощностью от 180 до 250 лошадиных сил. Расход топлива у автомобиля Ford Escape — 1.69-14.3 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Проводите регулярное техническое обслуживание своего Ford Maverick / Escape (2001-2007), чтобы предотвратить возможные поломки и увеличить срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

Внимательно следите за уровнем масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей в автомобиле, чтобы избежать перегрева двигателя и других неприятностей.

СОВЕТ №3

При замене запчастей или проведении ремонта, используйте только оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы избежать проблем с автомобилем в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации