Mercedes G-class (W463) – это икона автомобильной индустрии, символ роскоши и мощи. Однако, за всей этой роскошью скрываются определенные проблемы и неисправности, которые владельцам приходится решать. Важно знать об этих аспектах, чтобы быть готовым к возможным затратам и сложностям, связанным с обслуживанием этого автомобиля.
Обзор
Первый представитель G-класса с индексом W460 был выпущен в 1979 году. Этот внедорожник был спроектирован в первую очередь для нужд военных. Автомобиль получился простым, надежным и прочным. Изначально он оснащался слабыми двигателями и базовым оборудованием. Первый Gelandewagen не имел турбокомпрессора, электроники, катализатора и ABS.
Со временем G-класс претерпел значительные изменения, сохраняя при этом узнаваемую угловатую форму кузова. Модель W463 была представлена в 1989 году и ориентирована на более изысканных клиентов, которым требовался автомобиль, подчеркивающий их высокий статус и способный справиться с бездорожьем. Основным отличием стало богатое оснащение, включающее практически все возможные удобства, доступные в роскошных автомобилях (на тот момент).
Гелендваген является крайне дорогим автомобилем на вторичном рынке. Цена за 25-летний внедорожник в рабочем состоянии чуть менее 600 000 рублей! Владельцы рестайлинговых версий, выпущенных в 2000 году, оценивают свои машины почти в 1 000 000 рублей! Самые дорогие экземпляры продаются за 5-6 миллионов.
Что же они предлагают взамен? Престиж, ощущение безопасности и свободу передвижения даже в сложных условиях. Самые новые и дорогие модели порадуют роскошным современным оборудованием.
Этот гигант впечатляет с первого взгляда. Автомобиль длиной около 4,7 м и шириной почти 2 м весит 2,5 тонны. Большой кузов обеспечивает простор в салоне, но маневрировать в ограниченном пространстве – нелегкая задача. Особенно учитывая ограниченный обзор назад.
У внедорожника постоянный полный привод, редуктор и блокировки. Кузов установлен на прочной раме, к которой крепится простая подвеска с жесткими мостами. Автомобиль, обутый в “полевые шины”, успешно справляется с бездорожьем. Однако для любителей экстремального бездорожья лучше обратить внимание на более простые и спартанские версии серии 460 и 461 (с 1992 года).
Mercedes G-класса требует значительных затрат на обслуживание. Необходимо тратить много денег и времени на регулярные осмотры и техническое обслуживание (каждые 10 000 км). Список регулярных процедур очень обширен. Ремонт даже незначительных неисправностей может обойтись в крупные суммы. Запчасти не дешевы, а цены на услуги в сервисных центрах зачастую завышены. Кроме того, найти опытного механика, знакомого с особенностями ремонта и обслуживания Гелендвагена, может быть непросто. И это крайне важно. Например, недостаточный уход за поворотным кулаком переднего моста впоследствии может привести к серьезным расходам.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mercedes G-class (W463) является иконой в мире внедорожников благодаря своему неповторимому стилю и высокой проходимости. Они отмечают, что автомобиль обладает прочной конструкцией и надежным полным приводом, что делает его идеальным выбором для любителей бездорожья. Кроме того, эксперты отмечают высокий уровень комфорта и роскоши в салоне G-class, что делает его подходящим для повседневного использования. В целом, Mercedes G-class (W463) остается одним из самых желанных внедорожников на рынке благодаря своей непревзойденной комбинации стиля, проходимости и роскоши.
Двигатели
Выбор моторов за более чем четверть века истории представлен в широком ассортименте. Для автомобилей с большим весом и габаритами требуются только самые мощные двигатели. Однако у некоторых моделей Гелик не хватало мощности.
Наименее мощный бензиновый атмосферный двигатель М102 (2.0 л / 113 и 2.3 л / 126 л.с.) характеризуется недолговечными распределительными валами и цепью ГРМ, которые изнашиваются после 100-150 тыс. км. После 100 000 км из-за старения маслосъемных колпачков увеличивается расход масла.
Трехлитровый М103 (R6 / 170 л.с.) использует не слишком надежную однорядную цепь и капризный инжектор KE-Jetronic, который не многие могут отремонтировать и настроить.
М104 заменил М103 в 1994 году. Это довольно надежный атмосферный R6 (211 л.с.), но страдает от утечек масла из-под ГБЦ и корпуса теплообменника масляного фильтра. Кроме того, с возрастом проводка управления двигателем разрушается. Иногда требуется капитальный ремонт после 500-600 тыс. км.
В 1998 году на смену М104 пришел М112 (V6 / 215 л.с.). Этот двигатель склонен к повышенному расходу масла из-за старения маслосъемных колпачков, износа цилиндро-поршневой группы и неисправной системы вентиляции картерных газов. Цепь здесь выдерживает более 200-250 тыс. км.
Пятилитровый бензиновый V8 М113 – это М112 с дополнительной парой цилиндров. У него схожие проблемы с М112. Ресурс цепи также превышает 200-250 тыс. км. При большом пробеге может потребоваться капитальный ремонт – более 200 000 рублей.
М273 (388 л.с.) сменил М113 в 2007 году. Ему свойственен износ впускного коллектора и привода ГРМ (растяжение цепи и износ шестерен). Иногда встречаются задиры в цилиндрах.
М137 (V12 / 444 л.с.) был установлен на ограниченную серию топовых AMG в 2002-2003 годах. Этот двигатель оказался неудачным. Проблемы возникали с системой зажигания, системой контроля неуравновешанной работы цилиндров, системой дезактивации левого ряда цилиндров ZAS, теплообменниками, вытягивающейся резьбой под болтами ГБЦ.
Атмосферные дизели ОМ602 и 603 – это настоящие миллионники. Главное следить за исправностью системы охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя – в противном случае придется менять ГБЦ.
Относительно надежным считается и 3.0 TD / 177 л.с. (ОМ 606). После 500 000 км возникают проблемы с износом вкладышей шатунов, а также периодически возникают сбои блока реле К40 – требуется перепайка.
270 CDI и 400 CDI, хоть и более динамичные и экономичные, требуют более серьезных затрат на ремонт и обслуживание.
В 5-цилиндровом турбодизеле 270 CDI (OM612) возникают проблемы с заслонкой во впускном коллекторе и головкой блока цилиндров. Могут выйти из строя также ТНВД – ремонт обойдется в 14 000 рублей.
4.0 CDI (ОМ628) – пожалуй, самый сложный и специфичный. Он требователен к качеству топлива и склонен к перегреву (может произойти лопнуть гильза или ГБЦ). Форсунки, ТНВД, турбокомпрессор и цепь ГРМ могут потребовать внимания уже после 200-250 тыс. км. Для замены неисправного оборудования придется потратить более 200 000 рублей.
Трехлитровый ОМ 642 (211-245 л.с.) – единственный дизель в линейке с 2006 года. До 200 000 км турбодизель не вызывает проблем. Позже может потребоваться замена турбонагнетателя, форсунок или растянутой цепи ГРМ. Иногда разрушается выпускной коллектор, части которого могут повредить лопатки турбины.
Следует отметить, что помимо типичных проблем многие двигатели уже подверглись воздействию времени: выходят из строя различные датчики, реле и блоки управления, проводка разрушается, изнашивается вспомогательное оборудование, появляются подсосы воздуха.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы производства | 1990-настоящее время | Также известен как “Гелендваген” |
Типы кузова | 3-дверный кузов, 5-дверный кузов | 3-дверная модель снята с производства после 2015 года |
Двигатели | Бензиновые (V6, V8, V12), дизельные (рядные 4-цилиндровые, V6, V8) | V12 двигатель доступен только в специальных моделях, таких как G63 AMG 6×6 |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКПП, 7-ступенчатая АКПП, 9-ступенчатая АКПП | На разных моделях и в разные годы выпуска |
Система полного привода | Постоянный полный привод с блокировками дифференциалов | Три блокировки дифференциалов: передний, центральный и задний |
Масса | от 2435 кг | Варьируется в зависимости от модели и комплектации |
Максимальная скорость | от 230 км/ч | Максимальная скорость у модели G63 AMG |
Интересные факты
-
Необычное происхождение: Mercedes G-Class (W463) берет свое начало в совместном проекте между Mercedes-Benz и австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch для создания надежного и способного внедорожника для военных и гражданских нужд.
-
Рекорд долголетия: Mercedes G-Class (W463) является одним из самых долгоживущих внедорожников в истории, оставаясь в производстве с момента своего первого выпуска в 1979 году.
-
Уникальная система полного привода: G-Class оснащен системой полного привода с тремя блокируемыми дифференциалами, что обеспечивает исключительные внедорожные возможности и делает его одним из самых способных внедорожников на рынке.
Трансмиссия
Механическая коробка передач (МКПП) устанавливается только на ранние модели Геликов с двигателями M102, M103 (бензин) и OM602, OM603 (дизель).
4- и 5-ступенчатые автоматические коробки передач (722.3 и 722.6 соответственно) отличаются долговечностью и возможностью ремонта. 722.3 может пройти до 500 000 км без вмешательства, а 722.6 – до 300 000 км. Часто встречающиеся проблемы с возрастом у АКПП требуют ремонта на сумму от 80 000 до 100 000 рублей.
С 2006 года с турбодизельным двигателем OM642 и с 2007 года с бензиновым M273 устанавливают 7-ступенчатую автоматическую коробку передач 722.9. Она более современная, но менее долговечная и дорогостоящая в ремонте, который может потребоваться уже после 100 000 км. Проблемы могут возникнуть с электрикой и гидротрансформатором, ремонт которых обойдется от 50 000 до 100 000 рублей.
Утечки масла в трансмиссии – распространенное явление. С возрастом передний мост начинает гудеть, в то время как задний мост остается более надежным. Ремонт одного моста может стоить почти 200 000 рублей.
Вибрации в трансмиссии после 200-250 тыс. км, как правило, вызваны износом крестовин переднего или заднего карданного вала. Восстановление одного кардана обойдется в 15-20 тыс. рублей. Также причиной вибраций могут быть изношенные ШРУС промежуточного карданного вала. Замена оригинального вала обойдется примерно в 110 000 рублей, но специализированные сервисы могут его восстановить.
После 250-350 тыс. км может потребоваться ремонт раздаточной коробки из-за износа подшипников и шестерен. Восстановительный ремонт обойдется более чем в 40 000 рублей. С возрастом также могут возникнуть проблемы с пневматикой управления блокировками.
Ходовая
Передние кулаки требуют регулярного обслуживания. При пробеге 250-300 тыс. км необходима их переборка, обойдется примерно в 20 000 рублей.
С возрастом уменьшается эффективность рулевого демпфера (от 4 до 8 тыс. рублей), а при значительной нагрузке тяга панара переднего моста может разрушиться из-за старения (26 000 рублей за оригинал).
Повышенный вес способствует износу тормозной системы. Передние диски могут прослужить всего 30 000 км. Кроме того, стандартная тормозная система не всегда обеспечивает необходимую эффективность. Рекомендуется установить тормоза от версии AMG.
Через 15-20 лет начинают гнить трубки тормозных магистралей. Замена комплекта обойдется в 15-20 тыс. рублей. Со временем требуется замена вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра. Возможно установить аналоговый блок в сборе от Уаз Патриот за 9 000 рублей без значительных изменений.
Кузов и салон
Признаки коррозии становятся заметны на кузове и петлях дверей уже через 5-7 лет эксплуатации. У стареющих автомобилей ржавчина атакует задние сварные швы, пороги, рамку ветрового стекла и дверь багажника. Через 15-20 лет начинают гнить и отклеиваться от рамы кронштейны крепления кузова и амортизаторов, а также опоры задних пружин. Следует обратить внимание и на металлические ленты крепления топливного бака. Проблематична также долговечность железа выхлопной системы. Регулярный косметический ремонт необходим для поддержания внешнего вида Гелендвагена.
Часто возникают проблемы с люком, который начинает протекать. Регулярная очистка сливов необходима для предотвращения этой проблемы.
Многие владельцы жалуются на неэффективную систему отопления. Иногда причиной этого является дополнительный насос, стоимостью около 4 000 рублей. На автомобилях до рестайлинга часто начинает протекать кран печки, замена которого обойдется примерно в 9 000 рублей. Если выйдет из строя моторчик печки (стоимостью 4 000 рублей), его замена займет целый день, так как крепления находятся в моторном отсеке и доступ к ним затруднен. После рестайлинга схема крепления изменилась, что упростило процесс замены.
Электрика
Часто возникают проблемы с электрикой, а водителей беспокоят сообщения об ошибках. Эта проблема особенно распространена у автомобилей выпуска конца 2000-2002 годов. Версии до рестайлинга в этом отношении более надежны, так как не имеют сложной и капризной электроники. Однако с возрастом проводка изнашивается, реле перегорают, контакты окисляются, и появляются микротрещины на дорожках электрических плат.
Стоит ли покупать?
Mercedes G-Class – автомобиль, привлекающий внимание по многим причинам. Во-первых, он обладает высокой ценой как при покупке, так и в обслуживании. Во-вторых, этот внедорожник пропитан силой. Для управления дверьми, педалью газа и рулем потребуется немало усилий. Этот автомобиль больше подойдет для тех, кто желает выделиться из толпы. Особенно привлекательной для таких любителей является версия AMG, хотя и обладает огромной ценой.
Сравните проблемы
История модели
Mercedes G-class, также известный как Gelandewagen, был впервые представлен в 1979 году как военный внедорожник. Он был разработан в рамках сотрудничества между Daimler-Benz и австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. Изначально автомобиль задумывался как военное транспортное средство, способное преодолевать любые препятствия на своем пути.
С течением времени Mercedes G-class стал популярен не только среди военных, но и среди гражданских водителей благодаря своей надежности, проходимости и характерному внешнему виду. В 1990-х годах модель W463 была представлена как обновленная версия G-class с улучшенным комфортом и дополнительными опциями.
С появлением W463 Mercedes G-class стал символом роскоши и статуса, привлекая внимание поклонников внедорожников по всему миру. Автомобиль сочетает в себе элегантность и мощь, предлагая владельцам высокий уровень комфорта как на дороге, так и вне ее.
Сегодня Mercedes G-class (W463) остается одним из самых узнаваемых и популярных внедорожников на рынке, сочетая в себе богатую историю, выдающиеся технические характеристики и роскошный дизайн.
Частые вопросы
Сколько стоит Mercedes G Class w463?
от 22 995 000 руб.
Сколько стоит гелик g63 в России?
35 750 000 р.
Что значит G класс Мерседес?
Mercedes-Benz G-класс, иногда именуемый G-Wagen (G — сокр. от нем. Geländewagen — [ɡəˈlɛːndəvaːɡn], «внедорожник») — серия полноразмерных люксовых внедорожников (автомобилей повышенной проходимости), производимых в Австрии фирмой Magna Steyr (ранее Steyr-Daimler-Puch) и продаваемых под торговой маркой Mercedes-Benz.
Какое полное название у Гелика?
Mercedes-Benz G-класса, который также называют просто Gelendwagen или совсем уж просто «Гелик», не нуждается в представлении. Это легендарный армейский внедорожник, который был разработан Steyr-Daimler-Puch в конце 1970-х в качестве военного транспорта по заказу иранского шаха Моххамеда Реза Пехлеви.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Mercedes G-class (W463) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии.
СОВЕТ №2
Проверьте внимательно кузов и ходовую часть на предмет коррозии и повреждений. Mercedes G-class (W463) известен своей надежностью, но важно удостовериться, что автомобиль не имеет серьезных проблем с кузовом.