Субару Форестер 3, выпущенный в период с 2008 по 2012 год, представляет собой популярный выбор среди любителей внедорожников. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, а также проанализируем различные двигатели, чтобы помочь определить, какой из них является наиболее надежным и эффективным. Отзывы и характеристики автомобиля также будут рассмотрены для того, чтобы предоставить читателям всю необходимую информацию перед покупкой или эксплуатацией Subaru Forester 3.
Технические особенности
В подвеске этого кроссовера применены стойки Макферсон спереди и независимая система рычагов сзади. Автомобиль предлагался с тремя вариантами коробок передач: 4-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой и 6-ступенчатой механической. Важно отметить, что версии с 4-ступенчатым автоматом не оснащены полным постоянным приводом. Вместо центрального дифференциала здесь установлена многодисковая муфта. К сожалению, Subaru Forester, так же как и четвертое поколение Subaru Legacy, не проходили краш-тесты по версии Euro NCAP.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Subaru Forester 3 (SH) выпущенный в период с 2008 по 2012 год, представляет собой надежный и универсальный автомобиль. Он отличается превосходной проходимостью благодаря полному приводу и высокому клиренсу. Внушительный багажник и просторный салон делают Forester 3 идеальным выбором для семейных поездок или активного отдыха. Эксперты также отмечают хорошую управляемость и комфортность хода. Однако, некоторые отмечают небольшой расход топлива и недостаточную динамику двигателя. В целом, Subaru Forester 3 (SH) оценивается экспертами как надежный и удобный автомобиль для повседневной эксплуатации.
Двигатели
Бензиновые:
Н4 2.0 л (150 л.с.) – EJ204 до 2010 года
Н4 2.0 л (150 л.с.) – FB20B с 2010 года
Н4 2.5 л (170-171 л.с.) – EJ253 до 2010 года
Н4 2.5 л (173 л.с.) – FB25B с 2010 года
Н4 2.5 л с турбонаддувом (230-263 л.с.) – EJ255
Дизельные:
Н4 2.0 л (147 л.с.) – EE20Z
Иметь полный привод и двигатель оппозитного типа от Subaru – это желание многих автолюбителей. Однако, поверхностное рассмотрение силового агрегата при выборе модели Forester может привести к неприятным последствиям. Самым рискованным вариантом, безусловно, является дизельный двигатель. Хотя он экономичен и динамичен, каждые 50 000 км придется менять сцепление. Впоследствии производитель улучшил этот узел, увеличив средний ресурс до 100 000 км. Но это еще не все. Кроме того, возможно поломка коленчатого вала. Эта проблема не является массовой и затронула модели, выпущенные с 2008 по 2010 год. Форсунки, турбокомпрессор и двухмассовый маховик в автомобилях первых годов выпуска также не отличались долговечностью. Проблемы с фильтром твердых частиц также встречаются.
Еще одной проблемой, которая может возникнуть со временем, является 2,5-литровый бензиновый турбированный двигатель (EJ255) мощностью 230 л.с. Здесь возможны пробоины прокладки под головкой блока, износ поршней и поломка турбокомпрессора. Чтобы избежать первых двух проблем, рекомендуется заменить заводские болты головки на более прочные и установить кованные поршни. Владельцы WRX STI обычно соглашаются на такие изменения, но владельцы Forester, вероятно, не захотят дополнительных затрат. Замена пробитой прокладки под головкой обойдется примерно в 100 000 рублей. К счастью, на российском рынке автомобилей SH с турбомоторами не так много. Лучше их избегать.
Наиболее предпочтительными являются бензиновые атмосферные двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра – выбор зависит от вашего бюджета. Следует помнить, что базовый 2-литровый двигатель плохо справляется с весом Subaru Forester, особенно в паре с устаревшим 4-ступенчатым автоматом.
До рестайлинга устанавливались моторы серии EJ (с ременным приводом ГРМ), а с 2010 года их сменили оппозитники серии FB (с цепным приводом). Моторы первой серии требуют периодической замены модуля зажигания и кислородных датчиков (стоимостью от 1 600 рублей). В то время как модернизированные моторы FB доставляли много хлопот владельцам.
Моторы серии FB часто страдали от излишнего расхода масла, а со временем возникал стук. Те, кто обращались в сервис в гарантийный период, могли заменить блок двигателя по гарантии. Остальным приходилось менять кольца и вкладыши на сумму от 60 до 80 тысяч рублей. Также возможны проблемы с натяжителем цепи ГРМ.
Вопрос установки газового оборудования вызывает много противоречивых мнений. Модели с ГБО предлагались в салонах Голландии и Германии. Однако, рекомендуется покупать автомобиль без газового оборудования и устанавливать простую в обслуживании систему позднее. Важно помнить, что останется открытым вопрос регулировки зазора клапанов. Для этой процедуры используются стаканы, и ее рекомендуется проводить каждые 40-50 тысяч километров. Замена требует извлечения двигателя и обойдется примерно в 20 000 рублей.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2008-2012 |
Типы кузова | Кроссовер |
Количество мест | 5 |
Длина | 4590 мм |
Ширина | 1795 мм |
Высота | 1665 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Полный вес | 1635-1790 кг |
Двигатели бензиновые | 2.0 л (148 л.с.), 2.5 л (170 л.с.), 2.5 л турбо (230 л.с.) |
Двигатель дизельный | 2.0 л (147 л.с.) |
Привод | Полный |
Трансмиссии | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП |
Интересные факты
-
Первый Subaru Outback с оппозитным двигателем: Forester 3 был первым поколением компактного кроссовера Subaru, получившим оппозитный двигатель объемом 2,5 литра, известный своим низким центром тяжести и улучшенной устойчивостью.
-
Система SI-DRIVE: Forester 3 стал первой моделью Subaru, в которой была представлена система SI-DRIVE (Subaru Intelligent Drive), позволяющая водителям выбирать между тремя режимами вождения (Intelligent, Sport и Sport Sharp) для оптимизации производительности и экономии топлива.
-
Инновационная система безопасности: Forester 3 был оснащен передовыми системами безопасности для своего времени, включая систему распознавания голоса EyeSight, систему стабилизации и контроля тяги Vehicle Dynamics Control (VDC) и семь подушек безопасности.
Осмотр
Перед тем, как приобрести автомобиль Subaru Forester, важно проверить двигатель на наличие утечек масла. В моторах серии FB просачивание часто происходит возле прокладки клапанной крышки и около масляного поддона, требуя “переклейки” двигателя. В случае агрегатов EJ возможны утечки сальников коленвала, устранение которых в сервисе обойдется примерно в 30 000 рублей. Также утечки могут происходить из муфт системы изменения фаз газораспределения распредвалов AVCS.
Важно отметить, что проблем с полным приводом и автоматической трансмиссией (4EAT) практически не возникает, однако ручная коробка передач иногда требует ремонта. Сцепление обычно прослужит около 200 000 км, но иногда вилка выжимного подшипника может выйти из строя немного раньше.
Иногда может потребоваться замена подвесного подшипника карданного вала. Хотя замена этого подшипника отдельно от кардана не предусмотрена, многие владельцы уже научились проводить данную процедуру. Стоимость подшипника, соответствующего параметрам, составляет около 300 рублей.
При осмотре автомобиля снизу следует обратить внимание на состояние ШРУСов и пыльников. Повреждение пыльников может привести к потере смазки в шарнире, попаданию пыли, износу механизма и, в конечном итоге, к дорогостоящему ремонту. Цена на наружный ШРУС начинается от 2 000 рублей, а на приводной вал в сборе – от 5 000 рублей.
На задней оси, как правило, устанавливается самовыравнивающаяся подвеска SLS. Оригинальные амортизаторы не всегда отличаются долговечностью и стоят довольно дорого. Установка обычных амортизаторов может решить проблему с раскачкой и переставкой на неровной дороге. Хороший задний амортизатор обойдется примерно в 5 000 рублей.
Через 60-120 тыс. км шаровые опоры верхнего рычага на задней оси могут износиться. Замена шаровой конструкцией рычага не предусмотрена, и цена рычага составляет от 7 до 12 тыс. рублей. Ступичные подшипники обычно требуют замены после 100-150 тыс. км, чаще всего задние. Их меняют в сборе со ступицей за 5-7 тыс. рублей.
В рулевом управлении используется электроусилитель. Через 100-150 тыс. км возможен отказ датчика крутящего момента, установленного на рейке. Износ дорожек потенциометра датчика со временем может привести к неработоспособности электроусилителя. Датчик не продается отдельно и заменяется только вместе с рейкой, стоимость которой составляет 80 000 рублей. Однако некоторые мастера могут восстановить датчик за примерно 5 000 рублей.
В некоторых случаях рулевая рейка может начать стучать из-за износа правой опорной втулки, поджимной втулки и ослабления поджимной пружины. Ремкомплект с новыми втулками обойдется более чем в 2 300 рублей, а восстановленная рулевая рейка – от 30 до 40 тыс. рублей.
Владельцы Subaru Forester также жалуются на недолговечность катализатора и коррозию выхлопной системы. Однако коррозия кузова не является распространенной проблемой.
Кроме того, возможны поломки в электрике и электронике. Имеются случаи выхода из строя CD-проигрывателя и динамиков, а также сбоев в работе электростеклоподъемников, центрального замка и подогрева сидений. Кроме того, могут возникнуть проблемы с задними фонарями, подлокотником и салоном. Неприятные звуки иногда доносятся из дверей, передней панели и даже из крыши!
Иногда возникают утечки в системе кондиционирования воздуха, которые часто устраняются путем замены одного из протекших каналов.
Высокая цена и дешевый интерьер – это диссонанс, который может отпугнуть потенциальных покупателей.
Заключение
Вот почему Subaru Forester привлекает внимание тех, кто ценит японское качество или только собирается его оценить. Особенно радует отличная управляемость благодаря полному приводу и правильному балансу, замечательный звук бензинового двигателя типа “оппозит” и просторный салон.
Недостатки? В первую очередь, это оригинальный дизайн, не самые высококачественные материалы в салоне, скромное оснащение, ничем не выдающиеся характеристики, устаревшая трансмиссия и отсутствие надежного дизельного варианта. Некоторые запчасти труднодоступны, а цена некоторых деталей для двигателя “оппозит” выше, чем для обычных рядных моторов.
Технические характеристики Subaru Forester III (2008-2012)
МОТОР |
2.0 |
2.5 |
2.5 Турбо |
2.0 Боксер Дизель |
Рабочий объем |
1994 см3 |
2457 см3 |
2457 см3 |
1998 см3 |
Тип / привод ГРМ |
бензин / ремень |
бензин / ремень |
турбобензин / ремень |
турбодизель / цепь |
Максимальная мощность |
150 л.с. |
172 л.с. |
263 л.с. |
147 л.с. |
Крутящий момент |
198 Нм |
230 Нм |
347 Нм |
350 Нм |
Разгон 0-100 км/ч |
10,7 с |
9,6 с |
7,1 с |
10,4 с |
Макс. скорость |
185 км/ч |
– |
214 км/ч |
186 км/ч |
Ср. расход топлива |
7,5 л / 100 км |
8,7 л / 100 км |
10,5 л / 100 км |
6,3 л / 100 км |
Сравните проблемы
История модели
Subaru Forester третьего поколения, обозначаемого как SH, был представлен в 2008 году и производился до 2012 года. Этот компактный кроссовер был разработан для тех, кто ценит универсальность, комфорт и надежность в автомобиле.
Forester SH стал популярным выбором среди автолюбителей, благодаря своей способности справляться с различными дорожными условиями, вместительности и надежности. Модель сочетала в себе черты универсального городского автомобиля и внедорожника, что делало ее привлекательной для широкого круга потребителей.
Forester SH предлагался с различными вариантами двигателей, включая бензиновые и дизельные версии, что позволяло выбрать подходящий вариант в зависимости от потребностей владельца. Также модель оснащалась современными технологиями безопасности и комфорта, что делало ее конкурентоспособной на рынке.
За время своего существования Forester SH завоевал репутацию надежного и практичного автомобиля, который способен служить верой и правдой своему владельцу на протяжении многих лет.
Частые вопросы
Какой Subaru Forester самый надёжный?
Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л – самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000– 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок.
Чем хорош Субару Форестер?
Достоинства: Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
Какой двигатель у Субару Форестер 2008?
Subaru Forester в 2008 относился к 2, 3 поколению, выпускался в кузове: джип/suv 5 дв.. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 2.0, 2.5 л. В 2008 году Subaru Forester остался без рестайлинга.
Можно ли заливать 92 бензин в Субару Форестер?
Моторы Subaru Forester работают на АИ-95, ДТ, АИ-98 или АИ-92.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла и жидкостей в Subaru Forester 3. Это поможет избежать серьезных проблем с двигателем и другими системами автомобиля.
СОВЕТ №2
Приобретая подержанный Subaru Forester 3, обращайте внимание на состояние подвески и тормозной системы. Эти элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт или замену.
СОВЕТ №3
Не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием автомобиля. Следите за сроками замены масла, фильтров, свечей зажигания и других расходных материалов.