Автомобиль Suzuki SX4 2 (2013-2022) привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и надежностью. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типы двигателей и коробок передач, основные проблемы, ресурс автомобиля, а также отзывы владельцев. Эта информация позволит потенциальным покупателям и владельцам Suzuki SX4 2 более детально ознакомиться с моделью, выявить ее сильные и слабые стороны, а также принять взвешенное решение при выборе и эксплуатации автомобиля.
Обзор
В осенний период 2013 года на автомобильном рынке появился второй поколение Suzuki SX4. Это событие ознаменовалось обновленным дизайном. Хотя новая модель сохранила некоторые черты предыдущей версии SX4, она значительно выросла в размерах, что позволило устранить недостатки, такие как небольшой багажник и ограниченное пространство для пассажиров на задних сиденьях.
Suzuki SX4 второго поколения занял позицию в более высоком сегменте, конкурируя с такими кроссоверами, как Nissan Qashqai. Ожидания от новой модели были значительными. Начальная цена составляла около 800 000 рублей (за версию с передним приводом и механической коробкой передач). В настоящее время автомобили первых выпусков продаются за приблизительно 1 100 000 рублей.
Однако стоит ли обращать внимание на Suzuki SX4? Каковы его показатели долговечности, надежности и эксплуатационных расходов?
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Suzuki SX4 2 (2013-2022) представляет собой надежный и универсальный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Они отмечают его привлекательный дизайн, хорошую управляемость и экономичный расход топлива. Внутреннее пространство автомобиля также вызывает положительные отзывы благодаря комфортным сиденьям и удобной эргономике. Кроме того, эксперты отмечают надежность и долговечность данной модели, что делает ее привлекательным выбором для повседневного использования.
Характерные проблемы и неисправности
СХ4 второго поколения, вероятно, является наиболее успешной моделью Suzuki за последние годы. Серьезные проблемы сложно выделить. Кроме того, простая конструкция позволяет экономить на обслуживании и ремонте.
Обновленная версия 2016 года.
По сравнению с предыдущей моделью, улучшена защита от коррозии. Однако стоит помнить: улучшенное не всегда означает идеальное. При осмотре SX4 рекомендуется обратить внимание на скрытые участки, чтобы убедиться, что там нет признаков ржавчины. Если вы планируете долгосрочную эксплуатацию автомобиля, рекомендуется дополнительно защитить от коррозии днище, скрытые полости, капот и моторный отсек.
Также стоит обратить внимание на керамическую защиту для лакокрасочного покрытия кузова. Краска подвержена царапинам и сколам из-за своей мягкости.
Разумно также установить дополнительную звукоизоляцию салона. На высоких скоростях и при движении по мокрой дороге уровень шума может быть выше, чем ожидается.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы выпуска | 2013-2022 | |
Тип кузова | Кроссовер | 5-дверный хэтчбек или седан |
Двигатели | Бензиновые: 1,6 л (117 л.с.), 2,0 л (150 л.с.); Дизельные: 1,6 л (120 л.с.) | |
Трансмиссии | 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП, вариатор | |
Привод | Передний или полный | |
Размеры (ДхШхВ) | 4300 x 1765 x 1585 мм | |
Снаряженная масса | 1180-1320 кг | В зависимости от модификации |
Расход топлива (город/трасса) | Бензин: 8,4-9,2 л/100 км; Дизель: 5,4-6,2 л/100 км | |
Вместимость багажника | 430 л | С разложенными задними сиденьями: 1269 л |
Безопасность | 5 звезд Euro NCAP | |
Базовая комплектация | Кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема, ABS, ESP | |
Топовая комплектация | Климат-контроль, кожаный салон, навигационная система, панорамная крыша |
Интересные факты
-
Восстановление после землетрясения: Suzuki SX4 2 был представлен в 2013 году после разрушительного землетрясения и цунами, произошедшего в Японии в 2011 году. Он стал важным символом восстановления и надежды для пострадавших сообществ.
-
Гибридная трансмиссия: Suzuki SX4 2 также доступен с гибридной трансмиссией, которая сочетает в себе бензиновый двигатель и вспомогательный электромотор. Эта система позволяет экономить топливо и снижать выбросы, обеспечивая при этом хорошие показатели мощности.
-
Возрождение культового названия:Название “SX4” было возрождено в 2013 году для обозначения второго поколения компактных кроссоверов Suzuki. Первоначальный SX4, выпущенный в 2006 году, приобрел популярность благодаря своей практичности и внедорожным возможностям.
Интерьер и оснащение
Отделка салона может оставить желать лучшего. Здесь не встретишь изысканности, мягких материалов или высококачественных тканей. Пластик жесткий и изначально может исходить неприятный запах. Текстильная обивка относится к более доступным вариантам. Тем не менее, стоимость автомобиля остается в разумных пределах и соответствует общему качеству, включая отделку. Suzuki SX4 – типичный представитель бюджетных кроссоверов, и это следует принять на заметку.
В случаях с предрестайлинговыми моделями возникали проблемы с деформацией верхней части центральной консоли под воздействием солнечных лучей. Эта проблема устранялась по гарантии.
Одна партия автомобилей была отозвана для замены спинок передних сидений. Карманы, где располагались боковые подушки безопасности, могли мешать правильному развертыванию подушек в случае аварии.
Хотя качество отделки салона оставляет желать лучшего, эксплуатационные характеристики вполне удовлетворительные. Вместительность салона позволяет комфортно разместиться как спереди, так и сзади, а багажное отделение вмещает от 430 до 1269 литров багажа.
Ищите автомобили в комплектации GLX+ для лучшего оснащения. Она включает в себя значительное количество опций, повышающих уровень комфорта и безопасности. В салоне можно обнаружить комбинированную отделку сидений и внушительный люк.
Двигатели
При обсуждении двигателей не было много вариантов. Российским покупателям предлагался только бензиновый 1.6 VVT. Мотор М16А с мощностью 117 л.с. обеспечивал хорошую производительность при невысоком расходе топлива.
Что касается типичных поломок, их сложно выделить. При большом пробеге возможны утечки масла из-под крышки клапанов, иногда из-под крышки ГРМ. В целом, при своевременном обслуживании и бережной эксплуатации данный двигатель работает надежно.
Дизельный двигатель 1.6 DDIS / 120 л.с. был доступен в Европе. Он тоже хорош, но после 200 000 км пробега возможны дорогостоящие поломки. Кроме того, турбодизель довольно шумный. С 2015 года его перестали продавать. На некоторых рынках дизельные версии были доступны до 2018 года.
У дизельных двигателей, которые часто используются на коротких расстояниях, могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром. Неполное сгорание может привести к разжижению масла, что ускоряет износ двигателя.
Турбодизель – единственный двигатель, который сочетается с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
После обновления помимо 1.6 VVT появился турбированный BoosterJet 1.4 R4 / 140 л.с. (К14С). Он получил непосредственный впрыск топлива, гидравлическую регулировку клапанов, цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Mitsubishi. О проблемах с этим двигателем пока нет информации.
После обновления в Европе отказались от “устаревшего” 1.6 VVT, а помимо BoosterJet 1.4 был доступен трехцилиндровый 1.0 мощностью 111 л.с. У этого двигателя схожая конструкция с 1.4 BJ, но наддув обеспечивается турбокомпрессором IHI. Проблем с турбомотором не выявлено.
1.4 BoosterJet обладает хорошей динамикой, а расход топлива незначительно выше, чем у версий с 1.0 R3.
Весной 2020 года в европейских каталогах турбомоторы R3 и R4 уступили место 1.4 Boosterjet Hybrid / 129 л.с. с мягкой гибридной системой SHVS 48 В. В комплект входит стартер/генератор ISG 10 кВт 48 В с функцией электродвигателя, литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного тока.
Двигатель внутреннего сгорания 1.4 (теперь с маркировкой K14D) претерпел значительные изменения. Были изменены цепь ГРМ и форма поршней, добавлен дополнительный распыл масла на днище поршня, на обоих валах установлены изменяемые фазы газораспределения, а впускной коллектор стал интегрированным.
Ходовая
При проведении рестайлинга внесены изменения в электронику системы рулевого управления для улучшения точности и работы усилителя, что ранее вызывало определенные нарекания. Например, наблюдалась нервная реакция при возвращении руля в “нулевое положение”. Важно отметить, что Suzuki SX4 относится к легким автомобилям, поэтому она чувствительна к боковому ветру на высоких скоростях.
Некоторые владельцы отмечали появление писка, исходящего от задних колес. Эта проблема не является серьезной и обычно вызвана заеданием колодок. Для устранения данной проблемы необходимо снять колодки и произвести их очистку, а также проверить скобы и направляющие.
Стоит ли покупать?
Если вы в поиске кроссовера в ценовом диапазоне от 1 000 000 до 1 500 000 рублей и цените надежность прежде всего, то обратите внимание на Сузуки СХ4. Этот автомобиль заслуживает внимания. Хотя следует учитывать несколько недочетов в рулевом управлении и в отделке салона. Тем не менее, серьезные поломки встречаются редко, а незначительные проблемы легко устраняются.
Suzuki SX4 2 (2013 – 2020)
Модель |
1.0 Бустерджет |
1.4 Бустерджет Гибрид |
1.4 Бустерджет |
1.6 VVT |
1.6 DDIS |
Годы |
2016-20 |
с 2020 года |
с 2016 года |
с 2013 года |
2013-18 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбированный бензиновый R3 / 12 |
турбированный бензиновый R4/16 + гибрид |
турбированный бензиновый R4 / 16 |
бензиновый R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
998 |
1373 |
1373 |
1586 |
1598 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
111/5500 |
129/5500 |
140/5500 |
120/6000 |
120/3750 |
Момент (Нм / об/мин) |
170 / 2000-3500 |
235 / 2000-3000 |
220 / 1500-4000 |
156/4400 |
320/1750 |
Привод / коробка передач ** |
2WD, 4WD / 5M, 6A |
2WD, 4WD / 6M |
2WD, 4WD / 6M, 6A (опция на 4×4) |
2WD, 4WD / 6M, вариатор |
2WD, 4WD / 6M, 6A (опция на 4×4) |
Скорость (км/ч) |
180 (170) |
190 |
200 (200) |
180 (170) |
180 (175) |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
11,0 (12,4) |
9,5 |
9,5 (10,2) |
11,0 (12,4) |
12,0 (13,0) |
Расход топлива (по ЕС; л / 100 км) *** |
5,7 / 4,6 / 5,0 (6,2 / 4,7 / 5,2) |
5.3 / 4.3 / 4.6 **** |
6,3 / 4,9 / 5,4 (6,7 / 5,2 / 5,7) |
6,8 / 4,8 / 5,5 (6,8 / 4,7 / 5,5) |
5,4 / 3,8 / 4,4 (- / – / 4.6) |
* данные для базовой версии, в скобках указано исполнение версии с автоматической коробкой передач;
** М – ручной, А – автоматический;
*** расход топлива по ЕС: город / загородный / средний;
**** расход топлива по NEDC
Сравните проблемы
Технические характеристики
Автомобиль Suzuki SX4 2, выпускавшийся с 2013 по 2022 год, представляет собой компактный хэтчбек, который сочетает в себе экономичность и динамичность. В зависимости от комплектации, автомобиль оснащался различными двигателями и трансмиссиями.
Основные технические характеристики Suzuki SX4 2 включают в себя:
- Двигатель: бензиновый, объемом от 1.6 до 2.0 литра, мощностью от 110 до 150 лошадиных сил.
- Трансмиссия: вариатор или механическая коробка передач, в зависимости от выбранной комплектации.
- Привод: передний или полный привод, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на дороге.
- Расход топлива: в среднем от 6 до 8 литров на 100 километров в зависимости от условий эксплуатации.
- Разгон до 100 км/ч: от 10 до 12 секунд в зависимости от мощности двигателя.
- Объем багажника: около 300 литров, что обеспечивает достаточно места для перевозки багажа.
Благодаря своим техническим характеристикам Suzuki SX4 2 является популярным выбором среди тех, кто ценит сочетание надежности, экономичности и комфорта в одном автомобиле.
Частые вопросы
Какие шины подходят на Сузуки SX4?
Штатный посадочный диаметр колёс Suzuki SX4 — 15-17 дюймов, размерность шин от 195/65/R15 до 215/60/R16.
Какой ресурс у двигателя Suzuki SX4?
Рядная четверка с алюминиевым блоком цилиндров с гильзами, вполне ремонтопригодный агрегат, на который есть и ремонтные размеры запасных частей. При этом ресурс мотора отнюдь не маленький. 300-350 тысяч эти двигатели почти гарантированно проходят.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Suzuki SX4 2 обратите внимание на историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отсутствие серьезных аварий.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей.