Автомобиль Volkswagen T5 (2003-2015) давно завоевал популярность благодаря своей надежности и функциональности. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои тайны и проблемы, которые могут оказать значительное влияние на его эксплуатацию и стоимость. В данной статье мы рассмотрим ресурс данной модели, выявим типичные неисправности и проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы Volkswagen T5, что позволит быть более осведомленными при выборе и обслуживании этого автомобиля.
Склонность к дефектам
При выборе кузова автомобиля важно провести тщательную проверку, особенно двигателя. В модели T5 представлены 4-цилиндровые, 5-цилиндровые и комфортные 6-цилиндровые двигатели. Хоть все силовые агрегаты унаследованы от легковых автомобилей, они были немного модифицированы. Из-за большого веса вэна, частых нагрузок, грубого использования и значительных пробегов, состояние силовых агрегатов неизбежно страдает.
Дизельный 4-цилиндровый двигатель с насос-форсунками был популярен, но считался слабым. Чаще всего здесь возникают проблемы с головкой блока и насосами-форсунками. После рестайлинга 2009 года компания VW прекратила его использование.
5-цилиндровый дизельный двигатель с мощностью 130 и 174 л.с. использовался до 2010 года. Вместо ремня ГРМ здесь установлена более надежная система с приводом распределительных валов через шестерни. Рекомендуется предпочесть более мощную версию данного мотора.
Недостатки также присутствуют у 5-цилиндрового агрегата. Проблемы могут возникнуть с стартером, двухмассовым маховиком, форсунками, патрубками, помпой, турбонагнетателем и выпускным коллектором. Высокий уровень масла может быть вызван попаданием топлива в систему смазки или изношенными уплотнениями форсунок. Необходим ремонт плазменного напыления цилиндров, который обойдется в крупную сумму. Также следует проверить состояние сажевого фильтра, установленного с 2006 года.
При больших пробегах возможно образование выработок или трещин в колодцах насосов-форсунок. В таком случае потребуется замена головки блока или гильзовка колодцев. Эта проблема характерна для дизельных двигателей объемом 1.9 и 2.5 л.
Для модели 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км часто возникают проблемы с распределительным валом, его вкладышами и гидрокомпенсаторами. Версия BPC после 2007 года избавлена от этих проблем. Однако иногда возникают проблемы со шпильками выпускного коллектора, что может вызвать запах гари в салоне.
Через 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Ее замена производится в сборе со шкивом. Также из-за неисправного датчика качества воздуха могут работать без остановки вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Volkswagen T5 (2003-2015) вызывает смешанные чувства у владельцев и специалистов. Несмотря на стильный дизайн и просторный салон, автомобиль часто сталкивается с проблемами, такими как ненадежность двигателя и коробки передач. Это приводит к высоким расходам на ремонт и обслуживание. Кроме того, некоторые владельцы жалуются на неудобства в управлении и низкую экономичность. В целом, Volkswagen T5 может быть хорошим выбором для тех, кто ценит комфорт и внешний вид, но стоит быть готовым к возможным проблемам и дополнительным затратам.
https://youtube.com/watch?v=0G4JWAut804
Четырехцилиндровый TDI после 2009 года
После модернизации в 2009 году 5-цилиндровый двигатель был заменен новым поколением 4-цилиндровых турбодизелей. Новые двигатели с системой Common Rail стали более мощными и эффективными в работе.
Наиболее мощным в группе дизельных двигателей стал 180-сильный битурбо. Он легко справляется с длительными поездками даже при полной загрузке. Приобретение VW T5 с начальными версиями дизельных двигателей мощностью 84 и 102 л.с. может привести к неудобствам. Такие модели вынуждены двигаться медленно в правой полосе, особенно на подъемах, вместе с медленно движущимися грузовиками.
Двигатель 2.0 BiTDI с кодом CFCA иногда имеет проблемы с повышенным расходом масла. Иногда возникают проблемы с головкой блока и турбиной. Также наблюдались случаи обрыва приводного ремня вспомогательных устройств, что может привести к попаданию его осколков под ремень ГРМ. Это может привести к серьезным последствиям, таким как столкновение поршней с клапанами.
Ранний износ двойного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска также затрагивает новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может начать издавать шум уже после 10-20 тыс. км пробега. Сначала “грохот” слышен только при холодном двигателе, но затем (после 150-200 тыс. км) он не исчезает даже после прогрева. Кроме того, начинаются вибрации. Если маховик сломается, он может легко повредить корзину коробки передач. Стоимость нового оригинального маховика составляет 42 000 рублей, а аналога – около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе обойдется примерно в 50 000 рублей.
Проблема | Причина | Решение |
---|---|---|
Течь охлаждающей жидкости | Неисправность водяного насоса | Замена водяного насоса |
Свист рулевого управления | Износ ремня рулевого управления | Замена ремня рулевого управления |
Вибрация при торможении | Деформация тормозных дисков | Замена тормозных дисков |
Затрудненное переключение передач | Износ сцепления | Замена сцепления |
Повышенный расход топлива | Засорение воздушного фильтра | Замена воздушного фильтра |
Интересные факты
- Volkswagen T5 Multivan California Executive был единственной моделью серии T5, оснащенной холодильником вместимостью 39 литров, установленным в задней части салона.
- Для двигателя T5 2.5 TDI мощностью 131 л.с. предлагалась опция электронной системы впрыска топлива EDC16, которая улучшала характеристики двигателя и снижала расход топлива.
- Последняя модель T5, сошедшая с конвейера, была окрашена в эксклюзивный цвет “United Grey” и получила специальный значок “Last Edition” на переднем крыле.
Бензиновые двигатели
Если вас беспокоят проблемы с дизельными двигателями, вы можете обратить внимание на бензиновые варианты. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферный двигатель АХА. Однако некоторым владельцам приходится менять изношенные поршневые кольца после пробега 500-600 тыс. км.
Турбированные моторы мощностью 150 и 204 л.с. были представлены с 2012 и 2013 года соответственно.
Проблемы с запуском и неровной работой VR6 объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (стоимостью 1 200 рублей). Однако замена растянувшейся цепи ГРМ обойдется гораздо дороже. Эта проблема возникает после пробега 200 000 км, и для ее устранения потребуется около 100 000 рублей, так как двигатель придется снимать.
Трансмиссия
Передачи в механической коробке могут начать шуметь после пробега от 150 до 250 тыс. км из-за досрочного износа подшипников. Также возможно смещение вала вдоль оси или выход из строя синхронизаторов. Стоимость ремонта составляет примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, но обычно превышает 200-300 тыс. км. Замена нового комплекта обойдется примерно в 10 000 рублей.
Автоматическая коробка передач предлагается в связке с дизельными R5 или бензиновыми V6. Автомат от фирмы Aisin довольно надежен. Ремонт обычно требуется не раньше, чем на 250-300 тыс. км, и обойдется примерно в 80-100 тыс. рублей.
Роботизированная коробка передач появилась после обновления модели. Владельцы с DSG7 обращаются в сервисы после пробега от 100 до 150 тыс. км. Часто помогает перепрошивка и адаптация.
После пробега от 150 до 250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный вал доступен за 30 000 рублей, а цена на аналоги начинается от 5 000 рублей.
В линейке моделей также присутствуют автомобили с системой полного привода 4MOTION. Задние колеса включаются при проскальзывании передних. Возможности принудительной блокировки нет. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система довольно надежна. Муфта выходит из строя только при больших пробегах из-за износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса составляет около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) меняется после 200-300 тыс. км.
Ходовая
Одна из главных причин, почему подвеска любого автомобиля может выйти из строя, – это большой вес, высокие нагрузки и значительные пробеги. Такая же ситуация возникает и с автомобилем Фольксваген Т5. Несмотря на сложную конструкцию его шасси, при своевременной замене сайлентблоков, амортизаторов и тормозов, регулярном обслуживании проблемы можно избежать. Однако стоит помнить, что после пробега в 150 000 км подвеска часто требует серьезного ремонта, а запчасти не дешевы. На отрезке 100-200 тыс. км задние ступичные подшипники обычно выходят из строя (5-7 тыс. рублей). Передние подшипники могут прослужить более 200-300 тыс. км.
Плановое обслуживание подвески имеет свои плюсы: владелец Т5 может выбирать, какой путь ему предпочесть. Для Мультивэна доступно множество компонентов подвески, которые позволяют превратить автомобиль в комфортабельный автобус, спортивный вэн или грузовик.
Важно регулярно проверять состояние амортизаторов на предмет утечек или износа. Со временем пружины и приводные валы могут выйти из строя.
С возрастом также потребуется внимание к рулевой рейке. Стоимость ремонта составляет около 18 000 рублей, а восстановленная рейка обойдется в 25 000 рублей.
Тормозная система довольно эффективна. Если вам часто приходится двигаться с прицепом, можно улучшить тормоза, установив детали от Audi RS6. С такой системой тормозов можно быть уверенным в безопасности даже на крутых горных дорогах.
Кузов
Все модели Volkswagen T5 подвержены накоплению дефектов кузова. Металл не подвержен коррозии (оцинкован), однако краска часто отслаивается.
Многие владельцы жалуются на неисправные электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стуки, вибрации, замедление или полный отказ работы). С возрастом уплотнители боковых окон начинают течь, а ролики сдвижных дверей изнашиваются.
Фиксаторы дверей должны регулярно смазываться при каждом техническом обслуживании. В данном случае, вероятно, этот момент был пропущен.
Качество деталей интерьера также не всегда идеальное. Существует закономерность: чем больше опций для повышения функциональности и комфорта, тем больше вероятность поломок. Центральный замок, складной столик Multivan и электропривод кресел версии Business часто становятся объектами проблем. Необходимо самостоятельно проверять работу всех систем, не полагаясь только на слова владельца.
Складной столик – популярный, но ненадежный аксессуар.
Не стоит ожидать слишком многого от старых версий головных устройств с навигационной системой. До 2005 года они могли воспроизводить только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Для проигрывания CD-дисков требовалась перепрошивка головного устройства. Более новые системы работают быстрее, но по современным стандартам они устарели. Частые проблемы с GPS-антенной являются еще одним аргументом в пользу замены заводской системы на более современное устройство.
Остальные элементы интерьера также подвержены типичным дефектам Volkswagen, включая стуки пластиковых деталей и износ мягких отделочных материалов.
Износ покрытия клавиш на головном устройстве.
Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут протечь уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов за 20-30 тыс. рублей. Проблемы с задней печкой возникают из-за плохой влагозащиты блока управления. Плата окисляется, контакты корродируют. Эта проблема характерна для автомобилей, собранных после 2007 года. Иногда блок удается восстановить самостоятельно, в противном случае приходится заменять блок (от 31 000 рублей).
Расходы
Автомобиль Volkswagen T5 – это не дешевое приобретение. Отреставрированные модели с хорошей комплектацией могут обойтись вам от 15 000 долларов. Не стоит поддаваться искушению приобрести более доступные, но старые версии, которые уже прошли почти 1 000 000 км. Кроме того, следует учитывать высокую стоимость технического обслуживания, сравнимую с премиальными седанами.
Появление ржавчины на раздвижной двери – типичная проблема для моделей Т5.
История модели
- В конце лета 2003 года появилась новая версия автомобиля с бензиновыми двигателями мощностью 115 и 230 л.с., а также дизельными двигателями – 104 и 174 л.с. Теперь ESP доступна в качестве стандартного оборудования для моделей с V6.
- Декабрь 2003 года ознаменовался введением 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
- В 2004 году появилась версия с двигателем 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и модель Caravelle.
- В марте 2005 года стало возможным оснащение автомобилей системой полного привода 4Motion.
- 2006 год принес с собой появление новой базовой модели Мультивена – Multivan Beach.
- Также в 2006 году началось серийное использование фильтра твердых частиц.
- В 2007 году были представлены версия с удлиненной колесной базой и новая базовая модель Miltivan Starline.
- В сентябре 2009 года произошел крупный рестайлинг, сопровождающийся отказом от 5-цилиндрового дизельного двигателя. 4-цилиндровые дизели получили систему впрыска Common Rail, а их мощность составляет 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с. Также увеличился межсервисный интервал замены ремня ГРМ, обновился кузов, а также список дополнительного оборудования и систем помощи.
- В апреле 2011 года была представлена модель BlueMotion, оснащенная системами рекуперации энергии при торможении и функцией старт-стоп. Также был представлен новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (с возможностью установки системы 4Motion). За дополнительную плату можно было установить ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
- В январе 2013 года была представлена коробка передач DSG с муфтой свободного хода.
Неприятность в виде сломанной дверной ручки (50 долларов).
Заключение
Автомобиль Volkswagen Т5, как и его предшественники, пользуется большим спросом. Его недостатки полностью компенсируются функциональностью, разнообразием двигателей и небольшими потерями стоимости. Даже сейчас ни Mercedes, ни Fiat не смогли превзойти немецкий вэн по популярности. T5 не только более практичен, но и более надежен. Этому способствуют продленная гарантия и постоянные улучшения, внедряемые производителем. Однако популярность сказалась на цене. Рекомендуется обратить внимание на модели, выпущенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км, приобретенные у первых или вторых владельцев. Преимуществом данного автомобиля является его востребованность даже в старшем возрасте. Максимальный комфорт для пассажиров обеспечивает версия California.
Технические характеристики Volkswagen T5
Модель |
2.0 |
3.2 VR6 |
1.9 TDI |
1.9 TDI |
2.5 TDI |
2.5 TDI |
Двигатель |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1984 см3 |
3189 см3 |
1896 см3 |
1896 см3 |
2460 см3 |
2460 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/8 |
VR6/24 |
R4/8 |
R4/8 |
R5/10 |
R5/10 |
Максимальная мощность |
116 л.с. |
241 л.с. |
84 л.с. |
105 л.с. |
130 л.с. |
174 л.с. |
Макс. крутящий момент |
170 Нм |
315 Нм |
220 Нм |
250 Нм |
340 Нм |
400 Нм |
Производительность |
||||||
Максимальная скорость |
163 км/ч |
205 км/ч |
146 км/ч |
159 км/ч |
168 км/ч |
188 км/ч |
0-100 км/ч |
17,8 с |
10,5 с |
19,7 с |
18,4 с |
15,3 с |
11,8 с |
Ср. расход топлива, л/100 км |
11,0 |
12,2 |
7,5 |
7,7 |
9,0 |
9,5 |
Сравните проблемы
Программное обеспечение и электроника
В Volkswagen T5 (2003-2015) электроника и программное обеспечение играют ключевую роль в работе автомобиля. Однако, владельцы сталкиваются с некоторыми проблемами, связанными с этими аспектами.
Одной из распространенных проблем является сбой электроники, который может привести к неправильной работе различных систем автомобиля. Это может проявиться в неработающих датчиках, проблемах с ABS или ESP, а также другими неисправностями. Ремонт таких проблем может быть дорогим из-за сложности и специфики электронных компонентов.
Еще одной проблемой, с которой сталкиваются владельцы Volkswagen T5, является необходимость обновления программного обеспечения. Некоторые модели могут иметь устаревшее ПО, что может привести к нестабильной работе автомобиля или даже к потенциальным угрозам безопасности. Поэтому важно регулярно проверять и обновлять программное обеспечение у официальных дилеров или авторизованных сервисных центров.
В целом, хотя электроника и программное обеспечение в Volkswagen T5 (2003-2015) обеспечивают удобство и функциональность, владельцам следует быть готовыми к возможным проблемам и затратам на их устранение.
Частые вопросы
Что представляет собой Volkswagen T5?
Volkswagen T5 – это пятое поколение коммерческих фургонов и минивэнов от немецкого автопроизводителя Volkswagen.
Какие наиболее распространенные проблемы с Volkswagen T5?
Некоторые распространенные проблемы с Volkswagen T5 включают проблемы с двигателем, трансмиссией, подвеской и системой охлаждения.
Какие меры предосторожности можно предпринять, чтобы избежать проблем с Volkswagen T5?
Чтобы избежать проблем с Volkswagen T5, важно регулярно проводить техническое обслуживание, своевременно устранять неисправности и использовать качественные запчасти.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Volkswagen T5 (2003-2015) обязательно проверьте состояние тормозной системы, так как у этой модели могут возникнуть проблемы с тормозными дисками и колодками.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя, так как у Volkswagen T5 (2003-2015) нередко возникают проблемы с турбиной и системой охлаждения.