Шевроле Ланос – автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей надежности и доступной цене. Однако, как и у любого автомобиля, у Ланоса есть свои проблемы и особенности, о которых важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты Шевроле Ланос – от выбора двигателя и коробки передач до типичных “болячек” этой модели, основываясь на ресурсе и отзывах владельцев.
Обзор
Прежде Шевроле Ланос был одним из самых популярных автомобилей в России, но вызывал множество разногласий. Сейчас эмоции улеглись, но Lanos все еще пользуется спросом. Для кого этот автомобиль подойдет?
Chevrolet Lanos сложно отнести к определенному сегменту. По размерам он ближе к сегменту В. Колесная база 2520 мм превосходит даже Октавию. Внутреннее пространство позволяет комфортно разместиться четырем взрослым.
Модель выпускалась на Запорожском автозаводе с 2003 года, а в Россию поступила в 2005 году. Седан был аналогом Daewoo Lanos (1997-2002). Шевроле был улучшен с точки зрения безопасности – усилены стойки, добавлены стальные балки в дверях, а подушка безопасности для водителя стала стандартным оборудованием.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Chevrolet Lanos, выпускавшийся с 2005 по 2008 год, представляет собой надежный и доступный автомобиль для повседневного использования. Он отличается простотой в обслуживании и эксплуатации, что делает его популярным среди владельцев с ограниченным бюджетом. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки в качестве сборки и материалах отделки салона. Несмотря на это, Chevrolet Lanos оценивается как надежный и экономичный автомобиль, который хорошо подходит для городской езды и коротких поездок.
Двигатель
Единственным доступным двигателем был бензиновый 8-клапанный атмосферный объемом 1,5 литра. Ускорение до 100 км/ч занимает 12,8 секунды, немного превышая заявленные производителем показатели. Тем не менее, это вполне приемлемый результат. Двигатель обладает достаточной эластичностью, хотя довольно шумный.
Для многих водителей ключевым является расход топлива, и здесь автомобиль не является лидером. В спокойном режиме Chevrolet Lanos потребляет около 6,5-7 литров на 100 км, в городе расход может достигать 12 литров. Поэтому многие владельцы переходят на газ, так как двигатель хорошо работает на этом виде топлива.
Мотор мощностью 86 лошадиных сил с кодом A15SMS имеет простую конструкцию, гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и ременной привод ГРМ. Ремень ГРМ требуется менять каждые 60 000 км, так как его обрыв может привести к повреждению клапанов. Замена комплекта привода с помпой обойдется в 5000 рублей.
После пробега 150-200 тысяч километров необходимо обновить прокладку крышки клапанов (350 рублей), сальники валов, а иногда и прокладку ГБЦ. Работы по замене прокладки ГБЦ и материалы обойдутся в 10-13 тысяч рублей.
Спустя 200-300 тысяч километров некоторые владельцы сталкиваются с износом распределительного вала (3-12 тысяч рублей) или увеличением расхода масла. При значительном расходе масла придется заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца, что обойдется в 15-20 тысяч рублей. К счастью, такие ремонты не происходят часто.
В процессе эксплуатации возможны и незначительные поломки, такие как выход из строя зажигательного модуля (600-4000 рублей), датчика абсолютного давления (1700 рублей) и утечка радиатора (4-6 тысяч рублей).
Характеристика | Значение | Примечание |
---|---|---|
Тип кузова | Седан, хэтчбек | Доступны 2 варианта кузова |
Количество мест | 5 | Салон рассчитан на водителя и 4 пассажиров |
Двигатель | 1,5 л, 86 л.с. | Бензиновый двигатель, распределенный впрыск топлива |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП | Другие трансмиссии не предусмотрены |
Разгон 0–100 км/ч | 11,9 с | Время разгона до 100 км/ч |
Максимальная скорость | 165 км/ч | Максимальная зафиксированная скорость |
Расход топлива (городской цикл) | 8,6 л/100 км | По данным производителя |
Расход топлива (загородный цикл) | 5,6 л/100 км | По данным производителя |
Объем багажника | 322 л (седан), 250 л (хэтчбек) | Объем багажного отделения со сложенными сиденьями |
Масса | 1010 кг | Снаряженная масса автомобиля |
Интересные факты
- Chevrolet Lanos первого поколения (2005-2008) на самом деле был перелицованным Daewoo Lanos, который производился с 1997 года.
- Lanos 2005-2008 имел модификацию с двигателем объемом 1,6 л мощностью 106 л. с., который обеспечивал разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды – это впечатляющие показатели для автомобиля того времени.
- В России и некоторых других странах Chevrolet Lanos первого поколения пользовался большой популярностью благодаря своей невысокой цене, надежности и просторному салону – он стал одним из самых продаваемых иностранных автомобилей на этих рынках.
Трансмиссия
Двигатель был сопряжен с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая заслуживает доверия своей надежностью.
Сцепление обычно прослужит от 140 до 180 тыс. км. Замена нового комплекта сцепления обойдется примерно в 4000 рублей, такая же сумма будет стоить и работа по его установке.
Со временем могут износиться механизм переключения передач (называемый вертолет – 3000 рублей) и уплотнительное кольцо рычага переключения (400 рублей), что может вызвать проблемы с включением передач.
Ходовая
Настройки подвески и управления автомобиля не обеспечивают достаточной точности и не передают ощущения дороги, особенно заметно это при маневрировании и движении по неровным дорогам.
Передняя ось оснащена стойками Макферсон, а задняя ось – торсионной балкой. Если владелец Chevrolet Lanos экономил на подвеске, устанавливая самые дешевые детали, то долговечность ее подвески оставляет желать лучшего.
Чаще всего приходится заменять амортизаторы (от 1 до 3 тыс. рублей), опорные подшипники передних стоек (около 600 рублей) и шаровые опоры (от 700 до 800 рублей). После пробега 50-100 тыс. км могут начать шуметь ступичные подшипники (от 300 до 1000 рублей).
После пробега 200 000 км могут просесть или сломаться задние пружины, замена которых обойдется от 1700 рублей за штуку. Нередко владельцы также жалуются на стучащую рулевую рейку (аналог от 4500 рублей).
Другие проблемы и неисправности
Коррозия – враг номер один для автомобиля. Особенно уязвим к ней кузов. Но что ждать от старенькой машины с ограниченным бюджетом? Подвержены риску коррозии различные компоненты, включая шасси, болты, выхлопную систему (1700-4200 рублей) и даже топливный бак (6000 рублей).
Иногда в салон или багажник проникает вода. Не стоит откладывать устранение утечек, иначе появится ржавчина или проводка начнет гнить.
После пробега 150-200 тыс. км могут потребоваться замена генератора и компрессора кондиционера (около 10 000 рублей). Со временем изнашиваются контакты на датчике уровня топлива (600-1000 рублей) и на переключателе ближнего-дальнего света под рулем (1000 рублей).
Хотя материалы и дизайн не впечатляют искушенных глаз, приборная панель не кажется артефактом из 80-х годов прошлого века. Гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники и магнитола были доступны за дополнительную плату.
Механики, тем не менее, считают Шевроле Ланос надежным автомобилем. Однако это зависит от качества обслуживания и запасных частей, установленных в процессе эксплуатации.
Следует отметить, что запчасти для Ланоса легко доступны, особенно учитывая, что многие из них совместимы с другими автомобилями. Например, комплект ГРМ используется в моделях Астра и Корса. То же самое с элементами подвески.
Несмотря на доступную цену Lanos, не стоит пренебрегать его тщательным осмотром. В противном случае замена выхлопной системы, некоторых компонентов и уплотнений двигателя обойдется вам дорого.
Стоит ли покупать?
Шевроле Ланос – это не тот автомобиль, который вызывает восторг. Он скромен, доступен по цене, надежен и обеспечивает умеренный комфорт для водителя и пассажиров.
Сравните проблемы
Расход топлива
Chevrolet Lanos, выпускавшийся с 2005 по 2008 год, был известен своей экономичностью в расходе топлива. В зависимости от условий эксплуатации и мотора, Lanos предлагал различные варианты по расходу бензина.
Самым распространенным двигателем в Chevrolet Lanos был 1.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с. Средний расход топлива для этого двигателя составлял около 7-8 литров на 100 км в городских условиях и примерно 5-6 литров на 100 км на трассе. Это делало Lanos одним из самых экономичных автомобилей в своем классе.
Вариант с 1.6-литровым двигателем обычно имел немного более высокий расход топлива, около 8-9 литров на 100 км в городе и 6-7 литров на 100 км на трассе. Однако, даже с этими показателями Lanos оставался достаточно экономичным автомобилем.
Важно отметить, что реальный расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, состояния дорог, технического обслуживания и других факторов. Регулярное техническое обслуживание, правильное использование автомобиля и соблюдение рекомендаций производителя помогут снизить расход топлива и увеличить экономичность Chevrolet Lanos.
Частые вопросы
Сколько стоит Шевроле Ланос 2008 года выпуска?
Продажа Chevrolet Lanos 2008 в России 326600 руб.
В каком году перестали выпускать Chevrolet Lanos?
С 2004 года полностью прекращено производство Lanos в версии с 3-дверным кузовом.
Сколько стоит Шевроле Ланос 2006 года?
Продажа Chevrolet Lanos 2006 в России 348150 руб.
В каком году перестали выпускать Ланос?
Автомобиль за эти годы разошелся тиражом в 364 тыс. экземпляров. То есть, каждый десятый проданный новый автомобиль в Украине за эти годы был Lanos. 29 ноября 2017 года в ЗАЗ заявили об остановке производства автомобилей модели Lanos.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Chevrolet Lanos (2005-2008) обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает исправно.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за заменой масла, фильтров, свечей зажигания и других расходных материалов. Это поможет сохранить хорошее техническое состояние машины.
СОВЕТ №3
Не пренебрегайте заменой ремней ГРМ и роликов вовремя. Это важные элементы двигателя, и их поломка может привести к серьезным повреждениям и высоким расходам на ремонт.