Range Rover Evoque (2011-2018) – обзор модели

Range Rover Evoque (2011-2018) – это популярный компактный кроссовер, который завоевал поклонников своим стильным дизайном и хорошей проходимостью. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои проблемы и неисправности. В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы этой модели, обратим внимание на основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, и поделимся советами по выбору подержанного Range Rover Evoque.

Двигатели

Под капотом Evoque установлен единственный бензиновый двигатель – 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4), который является известным Ecoboost от Форда.

У 2.0 Ecoboost часто возникают проблемы с выпускным коллектором. Осколки могут повредить турбину, что приведет к ее поломке (замена обойдется в 80 000 рублей). Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется установить чугунный коллектор за 20 000 рублей (плюс 5-8 тыс. рублей за работу).

Еще одной типичной слабостью является верхний патрубок системы охлаждения (стоимость замены 2-4 тыс. рублей).

Иногда возникают проблемы с шпонкой муфты газораспределения. Замена муфты обойдется в 10-14 тыс. рублей.

Привод газораспределительного механизма 2-литрового Ecoboost (204PT) осуществляется цепью, замена которой владельцам пока не требуется.

Наиболее удачным вариантом в моторном ряду является турбодизель объемом 2,2 литра, который доступен в двух версиях: 150 л.с. (TD4) и 190 л.с. (SD4). Этот двигатель был разработан совместно Ford и PSA и впервые появился в 2000 году. За время своего существования мотор прошел несколько серьезных модернизаций и был использован во многих автомобилях.

Турбодизель 2.2 (224DT) отличается высокой надежностью и практически не имеет серьезных недостатков. Среди наиболее распространенных проблем можно выделить повреждение патрубка интеркуллера (стоимость замены 10 000 рублей) после пробега от 60 до 120 тыс. км.

Привод газораспределительного механизма дизельного 2.2 осуществляется ремнем с рекомендованным интервалом замены в 10 лет или 120 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ с помпой составляет 11 000 рублей (28 000 рублей за оригинальный комплект).

Мнение эксперта:

Range Rover Evoque (2011-2018) – это истинный символ роскоши и стиля в мире внедорожников, считают эксперты. Его элегантный дизайн, высокотехнологичное оснащение и внушительные характеристики делают его одним из лучших в своем классе. Внутри Evoque просторно, комфортно и удобно как для водителя, так и для пассажиров. Мощные двигатели обеспечивают плавное и динамичное движение как по городским улицам, так и по бездорожью. Надежность и престиж марки Land Rover делают Evoque желанным выбором для тех, кто ценит качество и утонченность.

Full Review: Range Rover Evoque - 2011 to 2018Full Review: Range Rover Evoque – 2011 to 2018

Ingenium

Во время обновления (в конце 2015 года) дизельный двигатель объемом 2.2 литра был заменен на более современный 2-литровый турбодизель мощностью 150 и 180 лошадиных сил. Новый двигатель из серии Ingenium был разработан специально для автомобилей Jaguar Land Rover.

Алюминиевый четырехцилиндровый турбодизель 204DTD стал на 20 кг легче и соответствует стандарту Евро-6. Привод ГРМ осуществляется цепью, расположенной со стороны коробки передач.

По мнению экспертов, данный двигатель может иметь ограничения по ресурсу. На других моделях бренда 2-литровый дизель испытывал проблемы с износом цилиндров, опусканием гильз и подшипниками балансировочных валов. Однако на данный момент у модели Evoque таких проблем не наблюдается.

Характеристика Бензиновые двигатели Дизельные двигатели
Модели Si4, Si4 GT eD4, TD4, SD4
Объем двигателя, см³ 1999, 1999 2179, 2179, 2179
Мощность, л.с. 240, 290 150, 190, 240
Крутящий момент, Нм 340, 400 380, 430, 500
Разгон 0-100 км/ч, с 7,6, 6,3 10,8, 8,5, 7,9
Максимальная скорость, км/ч 217, 231 180, 200, 217

Интересные факты

Факты о Range Rover Evoque (2011-2018):

  • Evoque был первым кроссовером компании Land Rover, получившим награду “Автомобиль года 2012” от журнала Top Gear.
  • Модель выпускалась с тремя различными вариантами кузова: трехдверный и пятидверный купе-кроссовер, а также кабриолет с мягкой крышей.
  • Evoque был автомобилем с самым коротким временем разгона до 100 км/ч среди всех моделей Range Rover в то время – всего за 5,2 секунды в спортивной модификации Si4.
Range Rover Evoque L538 (2011-2018) Avoid buying a broken Evoque (TD4, SD4, Si4) Common problemsRange Rover Evoque L538 (2011-2018) Avoid buying a broken Evoque (TD4, SD4, Si4) Common problems

Коробка передач

В старых моделях автомобилей до 2014 года устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW F-21 (TF-81SC), а начиная с 2014 года автомобили оснащаются 9-скоростной коробкой передач ZF 9HP48.

Японская коробка Aisin известна своей надежностью и долговечностью. Однако некоторые владельцы жалуются на резкие переключения или толчки. Замена масла и обновление программного обеспечения не всегда решают проблему. Основной причиной неполадок являются дефектные уплотнительные кольца вала фрикционов, что приводит к снижению давления рабочей жидкости.

В 2015 году были представлены улучшенные тефлоновые кольца. Тогда же компания Volvo предложила своим клиентам набор для ремонта и технологию восстановления (данная коробка использовалась во многих моделях Volvo). Владельцам Land Rover подобное предложение не поступало.

Следует отметить, что длительная эксплуатация коробки передач Aisin с толчками обычно не приводит к серьезным последствиям. Установка улучшенных колец обойдется примерно в 60 000 рублей.

Немецкая 9-скоростная коробка ZF оказалась менее надежной. Иногда требовался ремонт уже после 100-120 тыс. км пробега. Причиной был досрочный износ шлицевой втулки. Кроме того, пострадали фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок. Комплексный ремонт обходился в 80-120 тыс. рублей. Проблема в основном затрагивала модели 2014-2015 годов выпуска. Позже коробка была усовершенствована, и количество проблем значительно сократилось.

Владельцы Range Rover Evoque с коробкой ZF 9HP жалуются, прежде всего, на резкий удар при переключении с второй на третью передачу.

Система полного привода

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через межосевую муфту Халдекс 4-го поколения, а с осени 2015 года – 5-го поколения.

Обе муфты чрезвычайно чувствительны к чистоте масла, поэтому регулярная замена трансмиссионной жидкости вместе с фильтром (Haldex V без фильтра) обязательна. В противном случае, придется заменить насос Haldex, что обойдется примерно в 20 000 рублей.

У старых автомобилей проблемы с функционированием системы полного привода могут быть вызваны повреждением контактного разъема или проводки модуля управления.

Range Rover Evoque in-depth review - CarbuyerRange Rover Evoque in-depth review – Carbuyer

Ходовая

На передней оси Range Rover Evoque установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска.

Шаровые опоры передних рычагов обычно требуют замены на 100-150 тыс. км. Замена производится вместе с рычагом – стоимость составляет 9000 рублей за аналог или 35 000 рублей за оригинал. К этому же времени часто требуется замена сайлентблоков (3-4 тыс. рублей). Сайлентблоки задних рычагов обычно служат дольше.

Одной из ключевых новинок в Evoque стала новая адаптивная система подвески Adaptive Dynamics. Она базируется на магнитных амортизаторах Magneride третьего поколения от BWIGroup, обеспечивая идеальное сочетание комфорта и управляемости.

К сожалению, ресурс опциональных магнитореологических амортизаторов значительно меньше – около 80-100 тыс. км. При этом их стоимость в разы выше – 40 000 рублей против 8-10 тысяч рублей.

Многие владельцы подержанных автомобилей после выхода из строя сложных амортизаторов Magneride предпочитают устанавливать обычные. Однако это потребует установки дополнительных амортизаторов и других деталей.

Передние ступичные подшипники могут начать шуметь после 80-120 тысяч километров. Их можно заменить отдельно по цене 5-8 тыс. рублей. Задние подшипники, как правило, служат дольше.

Некоторые модели Evoque были включены в программу по замене алюминиевых болтов рулевой рейки на закаленные.

Другие проблемы и неисправности

В связи с возрастом автомобиля, проблемы с коррозионной стойкостью кузова не возникают.

Иногда возникают случайные сбои в работе различного оборудования.

Часто на пробеге от 60 до 120 тыс. км возникает необходимость в ремонте одного из дверных замков из-за поломки моторчика. Оригинальный замок доступен за 11 000 рублей, в то время как аналог можно приобрести за 5000 рублей. Тем не менее, можно легко заменить сам моторчик, купив его в интернете всего за 1000 рублей.

Стоит ли покупать?

Лэнд Ровер Дискавери Спорт впечатляет своим стильным дизайном, роскошным салоном и отличной проходимостью. Однако, расходы на обслуживание могут быть значительными. Наиболее предпочтительны модели до рестайлинга с 2,2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой коробкой передач.

Технические характеристики Range Rover Evoque (2011-2018)

Мотор

Si4

SD4

TD4

2.0 D

Коробка передач

6A (9A)

6A

9A

Объем (см3)

1999

2179

2179

1999

Количество цилиндров /

клапанов на цилиндр

4/4

4/4

4/4

4/4

Мощность (л.с. / об/мин)

240/5500

190/3500

150/4000

150 (180)/4000

Момент (Нм / об/мин)

340/1250

420/1750

400/1750

380 (430)/1500

Скорость (км/ч)

217

200

185

180 (195)

Разгон 0-100 км/ч (с)

7,6

10,0

10.8

10,0 (9.0)

Расход (л / 100 км)

8,7 (7,8)

5,7

5,7

5,1 (5,1)

Сравните проблемы

Расход топлива

Range Rover Evoque (2011-2018) предлагает различные варианты двигателей, которые влияют на его расход топлива. В зависимости от выбранной модели и типа двигателя, расход топлива может варьироваться.

Самым экономичным вариантом является дизельный двигатель. Например, Range Rover Evoque с дизельным двигателем может иметь расход топлива от 5 до 7 литров на 100 км в городских условиях и от 4 до 6 литров на 100 км на трассе.

С бензиновыми двигателями расход топлива обычно выше. Для Range Rover Evoque с бензиновым двигателем расход может составлять от 8 до 10 литров на 100 км в городе и от 7 до 9 литров на 100 км на трассе.

Важно отметить, что реальный расход топлива может зависеть от стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, а также от состояния дорог и транспортного потока.

При выборе Range Rover Evoque важно учитывать не только его дизайн и характеристики, но и расход топлива, чтобы оптимально сочетать комфорт и экономию при эксплуатации автомобиля.

Частые вопросы

Какие проблемы у Рендж Ровер Эвок?

Подтекание масла … Проблемы с турбиной … Отказы муфт VVT. … Неполадки муфты «Халдекс» … Сбои ПО … Прогорание поршня … Разрушение патрубка интеркулера

Какой Range Rover самый надежный?

Land Rover Freelander 2 (2006-2015): Самый надёжный из ненадёжных Машины концерна Jaguar-Land Rover в лидерах обесценивания вторичного рынка.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Range Rover Evoque (2011-2018) обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Проверьте наличие сервисной книжки и проведенных работ, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. Проверьте наличие коррозии, сколов, царапин, а также степень износа амортизаторов и подшипников.

СОВЕТ №3

При покупке б/у Range Rover Evoque (2011-2018) уделите внимание исправности электроники и комфортных опций. Убедитесь, что все системы (климат-контроль, мультимедиа, камеры заднего вида и т.д.) работают исправно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации