Hyundai Sonata 6 / YF (2009 – 2014) – обзор модели

Хендай Соната 6, выпускавшаяся с 2009 по 2014 год, является одной из популярных моделей на рынке поддержанных автомобилей. Важно знать о возможных проблемах, характеристиках двигателей и коробок передач, а также узнать отзывы владельцев. Эта статья поможет вам получить всю необходимую информацию о Хендай Соната 6, чтобы сделать правильный выбор при покупке или обслуживании данного автомобиля.

Двигатели

2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.

2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.

2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.

2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.

2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.

2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.

В России не было поставок двигателей с непосредственным впрыском топлива GDI. Официальные автомобили оснащались двумя бензиновыми атмосферными двигателями с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.

Все моторы обладают долговечным приводом ГРМ цепного типа. Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость в настройке возникает после проезда 100 000 км, а за выполнение этой работы могут попросить более 12 000 рублей. Через 100-150 тыс. км требуется замена опор двигателя (3-5 тыс. рублей за штуку) и кислородных датчиков (4-5 тыс. рублей).

В сети часто встречаются упоминания о проблемах с двигателем G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. После пробега 100 000 км возникал стук, увеличивался расход масла, а при разборке обнаруживались задиры на стенках цилиндров. Проблемы затронули и Sonata YF. Некоторым владельцам пришлось потратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие предпочли заменить мотор на контрактный, что оказалось почти в 2 раза дешевле. Тем не менее, случаи не являются массовыми, и многие экземпляры проехали более 200-300 тыс. км без проблем.

2,4-литровый атмосферный двигатель, вероятно, самый надежный. По крайней мере, жалоб на него не поступало.

Сонаты, привезенные из Кореи, часто оказываются переделками. Изначально они оснащались 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие автомобили чаще всего использовались в такси.

Газовый двигатель практически полностью повторял бензиновый атмосферный G4KA, за исключением отсутствия муфт газораспределения. Некоторые продавцы использовали это для мошеннических целей, переоборудуя двигатель для работы на газе, часто некачественно. В результате большинство владельцев модернизированных автомобилей столкнулись с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.

Определить самодельную переделку можно, просканировав VIN-номер. Например, на любом сайте автозапчастей. Другим признаком является задний диван без складных спинок. Такой вариант использовался в «газовых» версиях из-за наличия газового баллона за вторым рядом сидений, что делало складывание спинок бессмысленным.

Мнение эксперта:

Hyundai Sonata 6/YF (2009-2014) – это модель, которая завоевала признание экспертов благодаря сочетанию стильного дизайна, комфорта и надежности. Этот седан привлекает внимание своим современным внешним видом и качественным исполнением интерьера. Эксперты отмечают отличную управляемость и плавное переключение передач в автоматической коробке. Благодаря разнообразию двигателей, включая бензиновые и дизельные варианты, покупатели могут выбрать оптимальную мощность под свои потребности. Hyundai Sonata 6/YF (2009-2014) – это надежный автомобиль с превосходными техническими характеристиками, который заслуженно пользуется популярностью среди автолюбителей.

Teyes для Hyundai Sonata 6 YF 2009-2014Teyes для Hyundai Sonata 6 YF 2009-2014

Трансмиссия

Двухлитровый бензиновый MPI доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Газовые варианты оснащены 5-ступенчатым автоматом. Остальные двигатели идут в комплекте с 6-ступенчатым автоматом.

Механическая коробка передач надежна, а сцепление может прослужить более 200 000 км без проблем.

Автоматическая коробка передач также является надежной. Легкие толчки, возникающие к 100 000 км, могут быть устранены путем обновления трансмиссионной жидкости или замены датчика температуры масла (за 700 рублей).

Характеристика Значение
Годы выпуска 2009–2014
Тип кузова Седан
Длина, мм 4820
Ширина, мм 1835
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2795
Масса, кг 1443–1635
Тип двигателя Бензиновый, дизельный
Рабочий объем двигателя, см³ 1999, 2359, 2359, 2999
Мощность двигателя, л. с. 150, 178, 192, 200, 274
Крутящий момент, Н·м 194, 228, 228, 280, 360
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая “механика”, 6-ступенчатая “автомат”
Максимальная скорость, км/ч 206–240
Разгон до 100 км/ч, с 8,9–11,1
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 6,6–9,3
Объем багажника, л 500
Комплектации Standard, Comfort, Elegance, Business

Интересные факты

  1. Hyundai Sonata YF стала первым автомобилем марки, оснащенным системой автоматического аварийного торможения (AEB), которая помогает предотвращать столкновения на низких скоростях.
  2. Sonata YF также стала первым автомобилем Hyundai с системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDWS), которая отслеживает положение автомобиля и предупреждает водителя о непреднамеренном выезде за пределы полосы движения.
  3. Система полного привода (AWD) HTRAC в Sonata YF была разработана совместно с Magna International и обеспечивала распределение крутящего момента до 50/50 между передними и задними колесами для улучшения сцепления и управляемости в различных условиях.
Top 5 Problems Hyundai Sonata Sedan 6th Generation 2011-14Top 5 Problems Hyundai Sonata Sedan 6th Generation 2011-14

Ходовая

На передней оси установлены стандартные амортизаторы Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска. Чаще всего владельцы Sonata обращают внимание на состояние ходовой части своего автомобиля.

Передние амортизаторы (начиная от 2 000 рублей за аналог) обычно меняются не позже, чем после 100 000 км пробега, так же как и опорные подшипники (начиная от 500 рублей). Задние амортизаторы (начиная от 1 500 рублей) обычно служат дольше.

Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все эти детали можно заменить по отдельности. Резиновые втулки задних рычагов более долговечны – до 200 000 км почти не требуют замены.

Передние ступичные подшипники (начиная от 700 рублей) обычно меняются после 50-100 тыс. км. Они заменяются отдельно от ступицы. Задние подшипники идут в комплекте со ступицей (начиная от 2 200 рублей), но обычно прослужат более 150-200 тыс. км.

После 100-150 тыс. км могут начать шуметь наружные ШРУС (начиная от 1 300 рублей). Позже может потребоваться обслуживание тормозных суппортов: они могут окисляться или начать стучать.

В рулевом управлении Sonata для российского рынка применяется гидроусилитель. Рейка рулевой передачи требует вмешательства механика не так уж часто, но проблемы случаются, обычно из-за появления стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.

В автомобилях для американского и корейского рынков установлен электроусилитель рулевого управления. Иногда здесь также возникают проблемы со стуком – из-за досрочного износа эластичной муфты.

Кузов и салон

Со временем на покрытии автомобиля появляются сколы, а хром начинает отслаиваться. После проезда 100-200 тыс. км ограничители и фиксаторы дверей могут потребовать замены (стоимость от 1 000 рублей за комплект).

С возрастом на кожаном руле и декоративных вставках появляются следы истирания. Особенно быстро теряет привлекательность бежевая кожа сидений. Иногда в салоне начинает появляться скрип пластика.

Рано или поздно начинает скрипеть панорамная крыша у версий побогаче. Для устранения шума рекомендуется заменить крепежные винты на более современные.

После проезда 80-120 тыс. км может потребоваться замена подшипника шкива компрессора. Стоимость нового шкива составляет около 4 500 рублей. Не стоит откладывать замену, так как неисправный шкив может повредить компрессор. В этом случае потребуется более 35 000 рублей на новый компрессор.

(Real time) Hyundai 2011 Sonata vs 2010 Toyota Camry running comparison(Real time) Hyundai 2011 Sonata vs 2010 Toyota Camry running comparison

Электрика

На старых моделях Sonata YF часто возникала проблема с концевиком педали тормоза, что могло привести к блокировке селектора передач и затруднениям с запуском двигателя.

После пробега 100-150 тыс. км часто выходит из строя подрулевой шлейф. Признаки проблемы – ошибки с подушкой безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Замена нового шлейфа обойдется в 5 600 рублей. Возможно приобрести аналог в китайском интернет-магазине за 1 000 рублей.

Иногда возникают проблемы с зависанием головного устройства с навигацией Prestige+Navi. Прошивка устройства помогает решить эту проблему. Также, после 70-120 тыс. км может отказать камера заднего вида из-за попадания влаги. Позже могут потребоваться замена датчиков парктроника (доступные аналоги от 1 000 рублей).

Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Обгонная муфта начинает шуметь (замена от 800 рублей), также могут износиться щетки. Новый генератор доступен за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Хендай Соната – идеальный выбор для семейного автомобиля, который не подведет своих владельцев своей надежностью. Кроме того, он удивит своим стильным дизайном и отличной управляемостью, соответствующей европейским стандартам.

Сравните проблемы

Киа Оптима 3 TF (2010-2016)

Хендай Элантра MD (2010-2016)

Тойота Камри V50 (2011-2017)

Мазда 6 GH (2007-2012)

Форд Мондео 4 (2007-2015)

Техническое обслуживание

Hyundai Sonata 6 / YF (2009 – 2014) требует регулярного технического обслуживания для поддержания своей надежной работы и долговечности. Важно следить за состоянием двигателя, трансмиссии, тормозной системы, подвески и других ключевых компонентов автомобиля.

Рекомендуется придерживаться регулярного графика замены масла и фильтров. Это поможет предотвратить износ двигателя и обеспечить его эффективную работу. Также необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей, а при необходимости их доливать или менять.

Проверка тормозной системы включает осмотр тормозных колодок, дисков и тормозных шлангов. Необходимо также регулярно проверять и регулировать уровень тормозной жидкости. При появлении любых признаков износа или неисправности тормозов, следует обратиться к специалисту для замены или ремонта.

Помимо этого, рекомендуется проводить проверку и обслуживание подвески, рулевого управления, системы охлаждения и других важных узлов автомобиля. Регулярное техническое обслуживание поможет предотвратить серьезные поломки, увеличит срок службы автомобиля и обеспечит безопасность на дороге.

Частые вопросы

Насколько экономична Hyundai Sonata 6?

Hyundai Sonata 6 экономна, расход топлива в смешанном цикле составляет около 9 литров на 100 км. Это делает его привлекательным выбором для водителей, которым важна экономичность.

В чем основные особенности Sonata 6?

Sonata 6 предлагает широкий спектр функций, включая сенсорный экран на центральной консоли, встроенную навигационную систему, кожаные сиденья и панорамный люк на крыше. Эти функции обеспечивают комфорт и удобство во время поездок.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Hyundai Sonata 6 / YF (2009 – 2014) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

При замене масла и фильтров используйте только качественные запчасти и масло, соответствующие спецификациям производителя. Это обеспечит более эффективную работу двигателя и защитит его от износа.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации