Хендай Соната 6, выпускавшаяся с 2009 по 2014 год, является одной из популярных моделей на рынке поддержанных автомобилей. Важно знать о возможных проблемах, характеристиках двигателей и коробок передач, а также узнать отзывы владельцев. Эта статья поможет вам получить всю необходимую информацию о Хендай Соната 6, чтобы сделать правильный выбор при покупке или обслуживании данного автомобиля.
Двигатели
2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.
2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.
2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.
2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.
2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.
2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.
В России не было поставок двигателей с непосредственным впрыском топлива GDI. Официальные автомобили оснащались двумя бензиновыми атмосферными двигателями с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.
Все моторы обладают долговечным приводом ГРМ цепного типа. Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость в настройке возникает после проезда 100 000 км, а за выполнение этой работы могут попросить более 12 000 рублей. Через 100-150 тыс. км требуется замена опор двигателя (3-5 тыс. рублей за штуку) и кислородных датчиков (4-5 тыс. рублей).
В сети часто встречаются упоминания о проблемах с двигателем G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. После пробега 100 000 км возникал стук, увеличивался расход масла, а при разборке обнаруживались задиры на стенках цилиндров. Проблемы затронули и Sonata YF. Некоторым владельцам пришлось потратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие предпочли заменить мотор на контрактный, что оказалось почти в 2 раза дешевле. Тем не менее, случаи не являются массовыми, и многие экземпляры проехали более 200-300 тыс. км без проблем.
2,4-литровый атмосферный двигатель, вероятно, самый надежный. По крайней мере, жалоб на него не поступало.
Сонаты, привезенные из Кореи, часто оказываются переделками. Изначально они оснащались 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие автомобили чаще всего использовались в такси.
Газовый двигатель практически полностью повторял бензиновый атмосферный G4KA, за исключением отсутствия муфт газораспределения. Некоторые продавцы использовали это для мошеннических целей, переоборудуя двигатель для работы на газе, часто некачественно. В результате большинство владельцев модернизированных автомобилей столкнулись с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.
Определить самодельную переделку можно, просканировав VIN-номер. Например, на любом сайте автозапчастей. Другим признаком является задний диван без складных спинок. Такой вариант использовался в «газовых» версиях из-за наличия газового баллона за вторым рядом сидений, что делало складывание спинок бессмысленным.
Мнение эксперта:
Hyundai Sonata 6/YF (2009-2014) – это модель, которая завоевала признание экспертов благодаря сочетанию стильного дизайна, комфорта и надежности. Этот седан привлекает внимание своим современным внешним видом и качественным исполнением интерьера. Эксперты отмечают отличную управляемость и плавное переключение передач в автоматической коробке. Благодаря разнообразию двигателей, включая бензиновые и дизельные варианты, покупатели могут выбрать оптимальную мощность под свои потребности. Hyundai Sonata 6/YF (2009-2014) – это надежный автомобиль с превосходными техническими характеристиками, который заслуженно пользуется популярностью среди автолюбителей.
Трансмиссия
Двухлитровый бензиновый MPI доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Газовые варианты оснащены 5-ступенчатым автоматом. Остальные двигатели идут в комплекте с 6-ступенчатым автоматом.
Механическая коробка передач надежна, а сцепление может прослужить более 200 000 км без проблем.
Автоматическая коробка передач также является надежной. Легкие толчки, возникающие к 100 000 км, могут быть устранены путем обновления трансмиссионной жидкости или замены датчика температуры масла (за 700 рублей).
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2009–2014 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4820 |
Ширина, мм | 1835 |
Высота, мм | 1470 |
Колесная база, мм | 2795 |
Масса, кг | 1443–1635 |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1999, 2359, 2359, 2999 |
Мощность двигателя, л. с. | 150, 178, 192, 200, 274 |
Крутящий момент, Н·м | 194, 228, 228, 280, 360 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ступенчатая “механика”, 6-ступенчатая “автомат” |
Максимальная скорость, км/ч | 206–240 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,9–11,1 |
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 6,6–9,3 |
Объем багажника, л | 500 |
Комплектации | Standard, Comfort, Elegance, Business |
Интересные факты
- Hyundai Sonata YF стала первым автомобилем марки, оснащенным системой автоматического аварийного торможения (AEB), которая помогает предотвращать столкновения на низких скоростях.
- Sonata YF также стала первым автомобилем Hyundai с системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDWS), которая отслеживает положение автомобиля и предупреждает водителя о непреднамеренном выезде за пределы полосы движения.
- Система полного привода (AWD) HTRAC в Sonata YF была разработана совместно с Magna International и обеспечивала распределение крутящего момента до 50/50 между передними и задними колесами для улучшения сцепления и управляемости в различных условиях.
Ходовая
На передней оси установлены стандартные амортизаторы Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска. Чаще всего владельцы Sonata обращают внимание на состояние ходовой части своего автомобиля.
Передние амортизаторы (начиная от 2 000 рублей за аналог) обычно меняются не позже, чем после 100 000 км пробега, так же как и опорные подшипники (начиная от 500 рублей). Задние амортизаторы (начиная от 1 500 рублей) обычно служат дольше.
Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все эти детали можно заменить по отдельности. Резиновые втулки задних рычагов более долговечны – до 200 000 км почти не требуют замены.
Передние ступичные подшипники (начиная от 700 рублей) обычно меняются после 50-100 тыс. км. Они заменяются отдельно от ступицы. Задние подшипники идут в комплекте со ступицей (начиная от 2 200 рублей), но обычно прослужат более 150-200 тыс. км.
После 100-150 тыс. км могут начать шуметь наружные ШРУС (начиная от 1 300 рублей). Позже может потребоваться обслуживание тормозных суппортов: они могут окисляться или начать стучать.
В рулевом управлении Sonata для российского рынка применяется гидроусилитель. Рейка рулевой передачи требует вмешательства механика не так уж часто, но проблемы случаются, обычно из-за появления стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.
В автомобилях для американского и корейского рынков установлен электроусилитель рулевого управления. Иногда здесь также возникают проблемы со стуком – из-за досрочного износа эластичной муфты.
Кузов и салон
Со временем на покрытии автомобиля появляются сколы, а хром начинает отслаиваться. После проезда 100-200 тыс. км ограничители и фиксаторы дверей могут потребовать замены (стоимость от 1 000 рублей за комплект).
С возрастом на кожаном руле и декоративных вставках появляются следы истирания. Особенно быстро теряет привлекательность бежевая кожа сидений. Иногда в салоне начинает появляться скрип пластика.
Рано или поздно начинает скрипеть панорамная крыша у версий побогаче. Для устранения шума рекомендуется заменить крепежные винты на более современные.
После проезда 80-120 тыс. км может потребоваться замена подшипника шкива компрессора. Стоимость нового шкива составляет около 4 500 рублей. Не стоит откладывать замену, так как неисправный шкив может повредить компрессор. В этом случае потребуется более 35 000 рублей на новый компрессор.
Электрика
На старых моделях Sonata YF часто возникала проблема с концевиком педали тормоза, что могло привести к блокировке селектора передач и затруднениям с запуском двигателя.
После пробега 100-150 тыс. км часто выходит из строя подрулевой шлейф. Признаки проблемы – ошибки с подушкой безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Замена нового шлейфа обойдется в 5 600 рублей. Возможно приобрести аналог в китайском интернет-магазине за 1 000 рублей.
Иногда возникают проблемы с зависанием головного устройства с навигацией Prestige+Navi. Прошивка устройства помогает решить эту проблему. Также, после 70-120 тыс. км может отказать камера заднего вида из-за попадания влаги. Позже могут потребоваться замена датчиков парктроника (доступные аналоги от 1 000 рублей).
Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Обгонная муфта начинает шуметь (замена от 800 рублей), также могут износиться щетки. Новый генератор доступен за 12 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Хендай Соната – идеальный выбор для семейного автомобиля, который не подведет своих владельцев своей надежностью. Кроме того, он удивит своим стильным дизайном и отличной управляемостью, соответствующей европейским стандартам.
Сравните проблемы
Киа Оптима 3 TF (2010-2016) |
||
Хендай Элантра MD (2010-2016) |
||
Тойота Камри V50 (2011-2017) |
||
Мазда 6 GH (2007-2012) |
||
Форд Мондео 4 (2007-2015) |
||
Техническое обслуживание
Hyundai Sonata 6 / YF (2009 – 2014) требует регулярного технического обслуживания для поддержания своей надежной работы и долговечности. Важно следить за состоянием двигателя, трансмиссии, тормозной системы, подвески и других ключевых компонентов автомобиля.
Рекомендуется придерживаться регулярного графика замены масла и фильтров. Это поможет предотвратить износ двигателя и обеспечить его эффективную работу. Также необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей, а при необходимости их доливать или менять.
Проверка тормозной системы включает осмотр тормозных колодок, дисков и тормозных шлангов. Необходимо также регулярно проверять и регулировать уровень тормозной жидкости. При появлении любых признаков износа или неисправности тормозов, следует обратиться к специалисту для замены или ремонта.
Помимо этого, рекомендуется проводить проверку и обслуживание подвески, рулевого управления, системы охлаждения и других важных узлов автомобиля. Регулярное техническое обслуживание поможет предотвратить серьезные поломки, увеличит срок службы автомобиля и обеспечит безопасность на дороге.
Частые вопросы
Насколько экономична Hyundai Sonata 6?
Hyundai Sonata 6 экономна, расход топлива в смешанном цикле составляет около 9 литров на 100 км. Это делает его привлекательным выбором для водителей, которым важна экономичность.
В чем основные особенности Sonata 6?
Sonata 6 предлагает широкий спектр функций, включая сенсорный экран на центральной консоли, встроенную навигационную систему, кожаные сиденья и панорамный люк на крыше. Эти функции обеспечивают комфорт и удобство во время поездок.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Hyundai Sonata 6 / YF (2009 – 2014) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
При замене масла и фильтров используйте только качественные запчасти и масло, соответствующие спецификациям производителя. Это обеспечит более эффективную работу двигателя и защитит его от износа.