Iran Khodro Samand (2006-2008) – восточное искушение автомобильного мира

Иран Ходро Саманд – модель, которая привлекает внимание автолюбителей своим восточным шармом, но зачастую вызывает вопросы и сомнения своими техническими характеристиками. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с Иран Ходро Саманд, проанализируем различные типы двигателей и коробок передач, выявим типичные “болячки” этой модели и рассмотрим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется этим автомобилем, а также тем, кто планирует его приобрести, чтобы иметь более полное представление о его характеристиках и особенностях эксплуатации.

Двигатели

Иран Ходро Саманд был оснащен двумя бензиновыми двигателями от PSA: 8-клапанный объемом 1,8 литра / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанный 1,6 литра / 110 л.с. (TU5JP4). Последний был добавлен в список в 2007 году, но не получил широкого распространения.

Оба мотора имеют ременной привод ГРМ. Стоимость нового комплекта привода ГРМ составляет от 2 до 3 тысяч рублей. Регулировка зазоров клапанов производится путем подбора шайб и требуется редко.

Один из распространенных недостатков 1,8-литровых двигателей – износ кулачков распределительного вала. Это проявляется шумом, троением двигателя и потерей тяги. Обычно проблема возникает до 100 000 км пробега, но некоторые автомобилисты проезжают 200-300 тысяч км без этой проблемы. После замены вал прослужит более 150-200 тысяч км. Стоимость оригинального вала около 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

После 150 000 км пробега владельцы иногда сталкиваются с кратковременным загоранием лампы низкого давления масла из-за ослабшей пружины редукционного клапана масляного насоса. Ремкомплект обойдется немного более 500 рублей.

После 200-250 тысяч км пробега некоторым владельцам приходится делать капитальный ремонт двигателя из-за износа поршневой группы. Это обойдется более чем в 40 000 рублей.

Утечки масла в 1,8-литровых двигателях – распространенное явление. Сальники коленвала или распределительного вала, а также датчик давления масла (от 400 рублей) могут привести к утечке. В холодную погоду масло может выбить из-за замерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев 1,8-литрового двигателя может потребовать переборки или замены головки блока цилиндров. Неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, утечка помпы (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей) могут способствовать перегреву.

Опоры двигателя обычно меняются после 100-150 тысяч км пробега. Замена одной опоры с кронштейном обойдется в 2-3 тысячи рублей.

Стартер также не отличается долговечностью. Неисправные щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей) могут потребовать замены. Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Проблемы с работой двигателя часто связаны с неисправным регулятором холостого хода (от 1 до 3 тысяч рублей).

Мнение эксперта:

Iran Khodro Samand (2006-2008) – восточное искушение. Эксперты отмечают, что Iran Khodro Samand, выпускавшийся с 2006 по 2008 год, представляет собой интересное явление на автомобильном рынке. Этот иранский автомобиль привлекает внимание своим уникальным дизайном, сочетающим в себе восточные элементы и современные технологии. Он обладает просторным салоном и надежным двигателем, что делает его популярным среди потребителей в странах Ближнего Востока. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки в качестве сборки и отделке интерьера, что снижает общую оценку автомобиля. В целом, Iran Khodro Samand представляет собой удачное сочетание восточного стиля и современных технологий, но требует доработки для улучшения качества и конкурентоспособности на рынке.

Ikco Samand Lx Standard crash test 64Km/hIkco Samand Lx Standard crash test 64Km/h

Коробка передач

Двигатели Саманда были сопряжены исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Часто износ происходит у тяг механизма переключения передач, что может привести к затруднениям или невозможности переключения. За комплект тяг обычно просят более 2 000 рублей.

Сцепление обычно прослужит от 80 до 130 тыс. км. Заводской комплект иногда подводит из-за поломки демпферной пружины или износа выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления составляет от 4 до 8 тыс. рублей.

Иногда требуется ремонт коробки передач. Проблемы могут возникнуть при пробеге от 100 до 200 тыс. км. Полная переборка коробки с работой оценивается сервисами в 30 000 рублей. Возможно сэкономить, приобретая б/у коробку за 15 000 рублей. Установка обойдется еще примерно в 5 000 рублей.

На Samand с двигателем 1.6/TU5 часто ломается трос привода сцепления (3 000 рублей), либо его наконечник (300 рублей).

Внешние ШРУС могут начать шуметь после 150-200 тыс. км. Обычно их меняют в сборе. Стоимость аналогичной детали составляет около 3 500 рублей.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2006-2008
Тип кузова Седан
Колесная формула 4×2
Двигатель 1,6 л, бензиновый
Мощность 105 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч 11,5 с
Расход топлива 8,5 л/100 км
Объем багажника 500 л

Интересные факты

  1. Первоначально носил название Peugeot 405: Iran Khodro Samand изначально был основан на платформе Peugeot 405 и первоначально продавался под названием Peugeot 405SLX.

  2. Спроектирован в Иране:В отличие от многих других иранских автомобилей, которые являются лицензионными копиями иностранных моделей, Samand был спроектирован и разработан инженерами компании Iran Khodro.

  3. Оснащен уникальным двигателем: Iran Khodro Samand оснащен двигателем EF7, который является первым иранским двигателем с двойным верхним распределительным валом (DOHC).

Тест-драйв Iran Khodro Samand 1,8Тест-драйв Iran Khodro Samand 1,8

Ходовая

Качественная подвеска позволяет автомобилю Саманд проходить неровности дорог и повороты с уверенностью по заданной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а на задней оси – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

Задняя балка не имеет пружин, вместо них используются торсионы, расположенные вдоль балки. После пробега 60-120 тыс. км балка может потребовать ремонта. Признаками проблем могут быть шум, скрип и нарушение геометрии задних колес. При замене необходимо также обновить подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта составляет около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (начиная с 500 рублей за деталь) рекомендуется заменять каждые 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального рычага в сборе составляет 14 000 рублей.

Амортизаторы (от 2 до 4 тыс. рублей) обычно служат более 50-100 тыс. км. Иногда могут выходить из строя передние пружины (2-3 тыс. рублей).

После пробега 100-150 тыс. км возможно появление стуков или утечка у рулевой рейки. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовные детали Samand устойчивы к коррозии. Однако со временем могут возникать местные отслоения краски, включая на крыше над лобовым стеклом. Но не стоит беспокоиться о прогнивании кузова.

Иногда встречаются жалобы на гнилой подрамник. Это редкие случаи, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Внутреннее пространство достаточно просторное, но отделка может вызывать двоякие эмоции. С возрастом могут ломаться алюминиевые механизмы управления заслонками вентиляционной системы.

Незначительные проблемы с электрикой могут быть связаны с плохим контактом или повреждением проводки блока предохранителей.

Дергающаяся стрелка спидометра может быть вызвана окислением контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает шуметь только на максимальной скорости из-за вышедшего из строя транзистора в блоке управления отопителем. Замена транзисторов (их всего два) не требует больших затрат.

Иногда возникают проблемы с замками. Может потребоваться замена актуатора на одной из дверей или ремонт блока управления центральным замком.

Генератор может потребовать ремонта после 150-200 тыс. км. Чаще всего требуется замена подшипников, диодного моста или регулятора напряжения. Стоимость нового генератора составляет не менее 6 000 рублей.

Иран Ходро Саманд слабые места | Недостатки и болячки б/у Iran Khodro SamandИран Ходро Саманд слабые места | Недостатки и болячки б/у Iran Khodro Samand

Стоит ли покупать?

Iran Khodro Samand – это автомобиль, который представляет собой гармоничное сочетание различных аспектов. Несмотря на устаревшую конструкцию и среднее качество, он выделяется своей простотой и доступностью по стоимости ремонта. Благодаря своей невысокой цене, этот вместительный седан обязательно обретет своего покупателя.

Сравните проблемы

Шевроле Ланос (2005-2008)

Renault Symbol 1 (2002-2009)

Renault Logan 1

Fiat Albea (2005-2012)

Hyundai Accent (1999-2012)

Техническое обслуживание

Iran Khodro Samand (2006-2008) требует регулярного и качественного обслуживания для поддержания своей работоспособности и безопасности на дороге. Владельцам автомобилей этой модели рекомендуется следить за состоянием двигателя, тормозной системы, подвески, электрики и других ключевых компонентов.

Один из важных аспектов обслуживания Iran Khodro Samand – это регулярная замена масла и фильтров. Это помогает предотвратить износ двигателя и обеспечить его долгий срок службы. Также необходимо проверять и поддерживать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей в автомобиле.

Помимо этого, необходимо следить за износом тормозных колодок и дисков, регулировкой рулевого управления, состоянием амортизаторов и пружин подвески. Регулярная проверка и обслуживание электрической системы, включая аккумулятор, генератор и стартер, также необходимы для надежной работы автомобиля.

Для обеспечения безопасности и комфорта вождения Iran Khodro Samand, рекомендуется проводить обслуживание у квалифицированных специалистов и использовать оригинальные запчасти. Регулярное обслуживание поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлить его срок службы.

Частые вопросы

Что за машина Iran Khodro Samand?

Iran Khodro (IKCO) Samand (перс. سمند‎) — иранский автомобиль с кузовом типа седан, созданный на базе автомобиля Peugeot 405. Автомобиль относится к С-класс.

Какой мотор стоит на Иран Саманд?

Iran Khodro Samand оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1587-1761 см3 и двигателями на газу (СУГ) рабочим объёмом 1645 см3.

Сколько стоит Samand?

Купить Iran Khodro Samand по цене от 85 000 рублей – более 55 Иран Ходро саманд на Авто. ру

Какие иранские машины будут в России?

В скором времени реализовывать свою продукцию будут два ведущих автопроизводителя — компании IKCO и Saipa. Они презентовали новые модели авто в августе 2022 года на выставке MIMS в Москве. Потребителям компании хотят предложить седаны Iran Khodro, IKCO Tara и Saipa Shahin.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного автомобиля Iran Khodro Samand (2006-2008) обязательно проведите тщательный технический осмотр, обратив внимание на состояние двигателя, подвески, кузова и салона.

СОВЕТ №2

Изучите отзывы владельцев данной модели автомобиля, чтобы понять типичные проблемы, с которыми они сталкивались, и быть готовыми к возможным ремонтам или заменам деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации