Лексус RX 3, выпускавшийся с 2009 по 2015 год, представляет собой важную модель в истории автомобилестроения. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этим автомобилем, а также проанализируем различные типы двигателей и коробок передач, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор. Узнайте о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев, чтобы быть в курсе всех нюансов перед приобретением или эксплуатацией Лексуса RX 3.
Двигатели
Начальная линейка двигателей представлена 2,7-литровым четырехцилиндровым агрегатом мощностью 188 л.с. (1AR-FE). Однако более предпочтительным с точки зрения динамики является 3,5-литровый V6 (2GR-FE / 277 л.с.).
Оба мотора оснащены цепным приводом газораспределительного механизма, обеспечивающим ресурс не менее 250-300 тыс. км.
Все двигатели оснащены системой Dual VVT-i для изменения фаз газораспределения клапанов. К сожалению, на пробеге около 100 000 км может износиться запорный штифт муфты VVT-i, что проявляется шумом. Сначала он слышен только при холодном запуске, но со временем становится постоянным даже после прогрева. Хотя муфта была улучшена, иногда и модернизированная версия начинает шуметь. Замена муфты обойдется примерно в 8 000 рублей.
На автомобилях 2009-2010 годов часто проявлялась утечка резинового элемента масляного патрубка системы VVT-i, который позднее был заменен на металлический. Стоимость нового патрубка начинается от 4 000 рублей.
Частой проблемой после 100-150 тыс. км становится утечка радиатора системы охлаждения (стоимость ремонта от 10 000 рублей).
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Lexus RX 3 / AL10 (2009-2015) является воплощением роскоши и безупречного стиля. Автомобиль привлекает внимание своим элегантным дизайном, высоким качеством материалов и продуманным комфортом. Внутреннее пространство автомобиля оценивается как просторное и удобное, что делает поездки на Lexus RX 3 незабываемыми. Эксперты также отмечают высокую надежность и долговечность данной модели, что делает ее привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и статус. Lexus RX 3 / AL10 (2009-2015) – это не просто автомобиль, это символ роскоши и престижа на дорогах.
Трансмиссия
Основные модели с двигателем объемом 2,7 литра (RX 270) оснащены передним приводом. Полный привод предусмотрен только для RX 350.
Система полного привода RX работает безупречно, обеспечивая безопасность на скользких и заснеженных дорогах. Задние колеса активируются при проскальзывании передних благодаря электромагнитной муфте JTEKT. Проблем с этой системой не возникает.
В сочетании с двигателями устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Этот автомат надежен, и поломки встречаются крайне редко. При своевременной замене масла (каждые 60 000 км) АКПП прослужит более 300 000 км.
Гибридная модель
Отдельно следует отметить гибридную версию RX450h. Она оснащена технологией Hybrid Synergy Drive, разработанной компанией Toyota. В ее состав входят: V6 объемом 3,5 литра, два электродвигателя (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.
Общая мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент – 335 Нм. Однако суммировать мощности двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не совсем корректно. Таким образом, паспортная мощность для RX 450h в России составляет 249 л.с., в то время как для гибридов на других рынках – 295-299 л.с.
Владельцы гибридных версий RX оценят основное преимущество – тишину. На старте движения задействованы оба электродвигателя. По мере увеличения скорости и разряда батареи включается бензиновый двигатель.
В качестве основного двигателя используется атмосферный 2GR-FXE (245 л.с.). Он аналогичен 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкое сжатие). Ему присущи общие недостатки (включая шум муфты системы VVT-i). Также в гибридных моделях 2009-2010 года часто выходил из строя теплообменник EGR. Замена модернизированного узла обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, свидетельствующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Toyota признала проблему – плохой контакт на проводах разъема. Дефектный датчик менялся по гарантии.
При проскальзывании передних колес задействуются задние, которые приводятся в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который функционирует как вариатор. Проблем с ним не возникает.
Энергия хранится в большом тяговом аккумуляторе, размещенном под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км его состоянием можно не беспокоиться. В случае отказа, мастера уже на предыдущем RX400h научились восстанавливать батарею путем замены неисправных ячеек (блоков).
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы производства | 2009-2015 | |
Модель | RX 3 / AL10 | Третье поколение Lexus RX |
Тип кузова | Кроссовер | Доступен в двух вариантах: RX 350 и RX 450h |
Двигатель | Бензиновый V6 3,5 л (RX 350); гибридный V6 3,5 л (RX 450h) | Мощность: 275 л.с. (RX 350), 299 л.с. (RX 450h) |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая | |
Привод | Передний или полный | |
Расход топлива | 9,7 л/100 км (RX 350), 7,7 л/100 км (RX 450h) | В смешанном цикле |
Объем багажника | 446 л | Увеличение объема при сложенных задних сиденьях |
Безопасность | 5 звезд NHTSA | Высокие оценки за защиту в краш-тестах |
Технологии | Мультимедийная система Lexus Enform, навигация, камера заднего вида | Передовые технологии для комфорта и безопасности |
Интересные факты
-
Уникальная система стабилизации VDIM: Lexus RX 350 AL10 был первым автомобилем в своем классе, оснащенным революционной интегрированной системой динамического управления автомобилем (VDIM). Эта система объединила управление двигателем, тормозами, рулевым управлением и подвеской, обеспечивая исключительную устойчивость и контроль на дороге.
-
Гибридная опция: Lexus RX 450h был первым гибридным кроссовером премиум-класса. Его гибридная силовая установка сочетала бензиновый двигатель V6 с двумя электродвигателями, что обеспечивало впечатляющую экономию топлива и снижение выбросов.
-
Марк Левинсон аудиосистема: RX 3 / AL10 получил высокую оценку за свою превосходную аудиосистему Mark Levinson Premium Audio System с 15 динамиками. Эта система обеспечивала захватывающий и богато детализированный звук, превращая салон автомобиля в аудиофильский рай.
Ходовая
Европейские модификации могли быть оснащены пневматической подвеской с возможностью регулировки клиренса, в то время как остальные автомобили имели стандартную пружинную подвеску, немного жестче. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – схема с двойными поперечными рычагами. Следует отметить, что тяжелые модели RX (более 2 тонн) не рекомендуется подвергать резким маневрам на высоких скоростях.
Первыми изношенными элементами подвески становятся передние амортизаторы (от 4 до 7 тыс. рублей), начинающие течь уже после 50-100 тыс. километров пробега. К моменту 100-150 тыс. км обычно требуется замена задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время рекомендуется заменить также передний сайлентблок продольного рычага задней подвески, который часто начинает скрипеть задолго до поломки. Стоимость сайлентблока составляет около 500-1000 рублей, а оригинального рычага – 10-11 тыс. рублей. С возрастом могут заедать развальные болты задней подвески.
После пробега 100-200 тыс. км обычно требуется замена ступичных подшипников. Передний подшипник можно заменить отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний приходится менять вместе со ступицей (5-15 тыс. рублей).
Один из неприятных недостатков – появление стука в рулевом механизме. Причинами могут быть износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода или износ промежуточного вала рулевой колонки (реже). Проблема чаще встречается у автомобилей 2009-2010 годов выпуска, но жалобы по этому поводу поступают и от владельцев более новых моделей RX. К счастью, эта проблема не отражается на безопасности.
Тормозная система требует регулярного обслуживания, в противном случае она может начать заедать со временем.
Другие проблемы и неисправности
Кузов автомобиля устойчив к коррозии. Однако, через 3-5 лет некоторые владельцы замечают появление ржавчины на двери багажника, так как она не оцинкована. Некоторым владельцам удается заменить эту деталь по гарантии. Проблемы также вызывают элементы декора с хромированным покрытием. Жалобы также поступают на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.
Воры автомобильных деталей часто нацеливаются на зеркала заднего вида. Если зеркало было с затемнением, замена обойдется примерно в 15 000 рублей. Обычное зеркало с подогревом стоит дешевле – около 4 000 рублей. А простое отражающее зеркало без дополнительных функций еще доступнее – всего за 400 рублей.
Иногда премиальная аудиосистема Mark Levinson может подвести – звук исчезает, диск самовыталкивается. Часто помогает обычная чистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого потребуется снять головное устройство. Также иногда возникают проблемы с жестким диском, который можно оживить после обновления прошивки аудиосистемы.
Фары могут начать светить вниз (реже – вверх) из-за неисправного датчика положения кузова из-за окисления шарнира. Замена датчика возможна только оригинальной запчастью и стоит около 15 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Лексус RX третьего поколения – это роскошный и удобный внедорожник, идеально подходящий для долгих поездок, хотя не так хорошо справляется с резкими поворотами и сложным рельефом. Немецкие конкуренты более универсальны и спортивны, однако только Лексус доводит владельца до финиша с минимальными финансовыми потерями.
Сравните проблемы
Toyota Highlander 2 |
||
Toyota Land Cruiser Prado 150 |
||
Toyota RAV4 4 / CA40 (2013-2019) |
||
Volkswagen Touareg 2 / NF/FL (2010 – 2018) |
||
BMW X5 F15 (2013-2018) |
||
Интерьер и комфорт
Интерьер Lexus RX 3 / AL10 (2009-2015) поражает своим роскошным дизайном и высоким качеством отделки. Все элементы салона выполнены из качественных материалов, таких как натуральная кожа, мягкий пластик и дерево. Каждая деталь продумана до мелочей, создавая атмосферу роскоши и комфорта.
Сиденья в Lexus RX 3 обеспечивают идеальную поддержку и комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Они обиты высококачественной кожей и оснащены функцией электрорегулировок, обогрева и вентиляции. Благодаря широким возможностям настройки, каждый пассажир может найти оптимальное положение для себя.
Кроме того, в салоне присутствует множество удобных отделений для хранения мелочей, а также порталы для подключения устройств и зарядки гаджетов. Эргономика салона Lexus RX 3 продумана таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство и удовольствие от поездки как водителю, так и пассажирам.
Частые вопросы
Какой Лексус РХ самый надежный?
Лучшие модели по характеристике надежности, следующие: Lexus RX. Эта модель автомобиля в сравнении с другими среднеразмерными премиум-кроссоверами доставляет владельцам меньше хлопот. Надежность этого автомобиля не раз была подтверждена J.D. Power, Consumer Reports.
Сколько ест бензина Лексус?
Расход топлива у автомобиля Lexus LS — 5.7-17.5 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.
Какой расход топлива Лексус РХ 330?
на 100км/ч – 10, на 130 – около 12-13. Средний расход город/трасса, но в основном город – около 15 литров.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Lexus RX 3 (2009-2015) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и его эксплуатацию.
СОВЕТ №2
Проверьте внимательно кузов на предмет повреждений и следов ремонта. Неравномерность окраски или несовпадение зазоров могут свидетельствовать о серьезных аварийных повреждениях.