Автомобили Hyundai Tucson 3 / TL (2015-2021) пользуются популярностью среди владельцев, однако как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ресурс данной модели, выявим наиболее распространенные неисправности и болячки, а также рассмотрим вопрос выбора между различными двигателями и коробками передач. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет Hyundai Tucson 3, помогая лучше понять особенности этой модели и принять взвешенное решение.
Конструктивные особенности
Дизайн кроссовера соответствует стандартам “легких” внедорожников: самонесущая конструкция, независимая подвеска всех колес, простая задняя приводная система с многодисковой муфтой, управляемой электрогидравлически.
Технологичность проявляется в мельчайших деталях. Например, более половины кузова изготовлено из сверхпрочной стали, что увеличило жесткость на 48% по сравнению с предыдущей моделью. Улучшена способность поглощать энергию при фронтальных и боковых столкновениях.
В автомобиле присутствует ряд систем, повышающих безопасность пассажиров. Капот, поднимающийся на 60 мм, и система Lane Keeping Assist обеспечат защиту пешеходов и велосипедистов в случае аварии.
В Tucson впервые представлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT с двойным сцеплением.
Важно отметить, что каждое поколение Tucson имеет технически аналогичную модель – Kia Sportage.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Hyundai Tucson 3 / TL (2015-2021) представляет собой надежный и универсальный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Они отмечают высокое качество сборки и прочность материалов, что делает эту модель долговечной и надежной. Дизайн современный и привлекательный, а внутренний интерьер просторный и комфортный. Мощные двигатели обеспечивают отличную динамику и экономичность расхода топлива. В целом, эксперты считают Hyundai Tucson 3 / TL (2015-2021) отличным выбором для тех, кто ценит надежность, комфорт и современный дизайн в автомобиле.
Безопасность
В 2015 году Hyundai Tucson прошел успешный краш-тест EuroNCAP, показав высокие показатели по безопасности взрослых и детей. Особенно высоко были оценены системы помощи и защиты пешеходов. Автомобиль получил общую оценку – 5 звезд.
Характеристика | Бензиновый 2.0 GDI 150 л.с. | Дизельный 2.0 CRDi 185 л.с. |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный |
Мощность | 150 л.с. | 185 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм | 400 Нм |
Расход топлива в городе | 9,9 л/100 км | 7,1 л/100 км |
Расход топлива на трассе | 6,3 л/100 км | 5,7 л/100 км |
Привод | Передний или полный | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая МКПП или 6-ступенчатая АКПП | 6-ступенчатая МКПП или 8-ступенчатая АКПП |
Максимальная скорость | 193 км/ч | 201 км/ч |
Интересные факты
1. Одна платформа, три облика: Tucson третьего поколения построен на той же платформе, что и Kia Sportage и Hyundai Elantra, но при этом имеет совершенно уникальный дизайн, отличающий его от двух других автомобилей.
2. Система автономного экстренного торможения вошла в стандартную комплектацию: Tucson TL стал первым компактным кроссовером Hyundai, в котором система автономного экстренного торможения (AEB) стала стандартным оснащением для всех уровней отделки.
3. Двигатель с турбонаддувом, развивающий наименьшую мощность и максимальный крутящий момент в своем классе: 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом, устанавливаемый на Tucson, развивает наименьшую мощность (175 л.с.) и самый высокий крутящий момент (265 Нм) среди компактных кроссоверов с турбонаддувом.
Двигатели
К сожалению, у двигателей Tucson 3 выявлен ряд типичных неисправностей.
У атмосферного бензинового 1.6 возможно увеличенное потребление масла. Эффективная промывка двигателя часто помогает при проблемах с кольцами. Однако, иногда причиной может быть головка блока. Сначала стоит попробовать специальное средство, добавляемое в масло перед заменой. Если несколько процедур не принесут результатов, придется обратиться к серьезному ремонту.
У турбодизеля 1.7 CRDi возникают проблемы с интервалом замены масла между ТО. Рекомендуется менять масло каждые 30 000 км, что для двигателя может быть опасно. Под клапанной крышкой может скапливаться густая масса, что ведет к серьезным неисправностям, после которых двигатель может быть уже не подлежать восстановлению. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит проверить историю обслуживания и, если возможно, осмотреть масляный поддон и клапанную крышку двигателя.
С другой стороны, можно отметить двухлитровый турбодизель. Проблема с клапаном EGR (повреждение пластиковых зубцов в системе управления или трещины в корпусе) не является критической. Даже учитывая стоимость клапана – от 16 000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.
У турбодизеля 1.6 CRDi последнего поколения, который появился в модели в 2018 году, на данный момент не выявлено типичных проблем. За исключением гибридной версии Plug-in Hybrid с 48-вольтовой установкой. В ней обнаружен производственный дефект – заклинивающий натяжитель ремня, что может привести к серьезным повреждениям двигателя (ремня ГРМ и коленвала). Поэтому при появлении странных звуков лучше обратиться к специализированному сервису.
Коробки передач
Проблемой, часто вызывающей шум, является диск сцепления в механической коробке передач. Решить ее поможет замена комплекта (от 15 до 30 тысяч рублей).
Затруднения с включением 3-й и 4-й передач в МКПП могут свидетельствовать о износе синхронизаторов. Изначально они были изготовлены из обычного металла, но затем заменены на латунные. Стоимость ремонта начинается от 30 000 рублей. Некоторые специалисты рекомендуют также обновить кольца синхронизаторов вместе с вилкой, что увеличивает стоимость ремонта примерно на 5000 рублей.
Особое внимание следует уделить коробке передач с двумя сцеплениями. 6-ступенчатая, применяемая в предыдущих моделях, показывает себя более надежно. В 7-скоростной коробке возникают проблемы со сцеплением. Позднее была выпущена обновленная программа управления и само сцепление (примерно 50 000 рублей).
Износ сцепления можно проверить с помощью диагностического компьютера. Пренебрежение рывкам может привести к заклиниванию двухмассового маховика (от 35 до 70 тысяч рублей).
Еще одной распространенной неисправностью коробки с двойным сцеплением является заклинивание игольчатых подшипников на шестерне 6-й передачи. Один из симптомов – отсутствие одной пары передач (четных или нечетных) и заднего хода.
Классический автоматический режим не вызывает никаких проблем.
Система полного привода
При использовании полноприводных автомобилей необходимо учитывать износ шлицевого соединения в механизме переднего дифференциала, стоимость ремонта которого составляет 60 000 рублей.
Ходовая
Независимо от выбора трансмиссии, на задней оси применяется четырехрычажная конструкция.
Иногда в подвеске возникают проблемы с сайлентблоками задних амортизаторов. Втулки можно заменить по отдельности.
Также возможны неполадки с передними тормозными дисками и регулировкой развала.
В автомобилях с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра важно следить за состоянием вакуумного насоса. Первым сигналом может быть ошибка стояночного тормоза.
Другие проблемы и неисправности
В рамках проведения технических работ была выполнена замена защелки капота, предотвращающей возможное самопроизвольное открытие во время движения. Также было осуществлено обновление замка на модифицированный и программного обеспечения, ответственного за контроль за состоянием капота.
Более крупная акция затронула модуль управления HECU, отвечающий за функционирование системы ABS. Попадание влаги внутрь блока могло привести к короткому замыканию и возгоранию в моторном отсеке, даже когда автомобиль находится на стоянке. Объявление о расширенном техническом обслуживании касалось ряда автомобилей, произведенных с мая 2015 по ноябрь 2020 года.
Еще одной распространенной проблемой стало неисправное функционирование третьего стоп-сигнала, проявляющееся в его потускнении или запотевании. Внутри фонаря наблюдалось перегорание светодиодов. Сервисные центры часто проводили замену стоп-сигнала по гарантии без дополнительных затруднений. На некоторых автомобилях пришлось производить несколько обновлений данного элемента.
Несмотря на возможные проблемы, существует значительное количество автомобилей, которые успешно прошли более 300-400 тысяч километров без серьезных поломок.
Приобретая автомобили, привезенные из США, следует проявлять осторожность. Часто их техническое состояние оставляет желать лучшего, поэтому они часто занимают нижние позиции в прайс-листе, наравне с автомобилями, имеющими серьезные повреждения.
Версия N Line
Перед завершением производства третьего поколения Tucson в 2019 году Hyundai представил спортивную версию N Line.
Динамичный дизайн сочетался с мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Стилистические изменения включали в себя новые бамперы, темную решетку радиатора, 19-дюймовые легкосплавные диски и спортивные кожаные сиденья.
Внешние изменения – лишь часть обновлений. Автомобиль был оснащен переработанной жесткой подвеской (на 5% задняя и на 8% передняя) и пересмотренными настройками рулевого управления для улучшенного контроля на дороге.
Стоит ли покупать?
Хендай Туксон 3 – отличный автомобиль, который, несмотря на свои достоинства, иногда нуждается в ремонте, который может быть затратным. Идеальным вариантом будет сочетание 2-литрового дизельного двигателя, автоматической коробки передач и полного привода с пробегом до 150 000 км.
Сравните проблемы
Технологии и особенности салона
В салоне Hyundai Tucson 3 / TL (2015-2021) присутствует ряд инновационных технологий и особенностей, которые делают путешествия комфортными и удобными для водителя и пассажиров.
Одной из ключевых особенностей салона является качество отделки и использование высококачественных материалов. Мягкая отделка приборной панели и дверей, комфортные сиденья с хорошей боковой поддержкой создают атмосферу уюта и роскоши в салоне автомобиля.
Важным элементом технологий салона является мультимедийная система. Hyundai Tucson 3 / TL оснащен современной системой информационно-развлекательного комплекса, которая включает в себя сенсорный дисплей, навигацию, поддержку Bluetooth и возможность подключения смартфона. Это позволяет водителю и пассажирам наслаждаться музыкой, использовать навигацию и оставаться на связи во время поездок.
Для обеспечения комфорта в салоне автомобиля предусмотрена система климат-контроля. Пассажиры могут настроить желаемую температуру в салоне, а система автоматически поддерживает заданные параметры, обеспечивая оптимальные условия вне зависимости от погоды за окном.
Кроме того, Hyundai Tucson 3 / TL оснащен различными удобствами, такими как подогрев сидений, электрорегулировка сидений, подрулевые переключатели и другие элементы, улучшающие уровень комфорта и удобства во время поездок.
Частые вопросы
В чем основные отличия Hyundai Tucson 3 от предыдущего поколения?
Tucson 3 имеет более современный дизайн, увеличенные размеры, более просторный салон и улучшенный набор функций, включая технологии безопасности и информационно-развлекательные системы.
Каковы ключевые характеристики нового Hyundai Tucson?
Tucson 3 оснащен различными силовыми агрегатами, включая бензиновые и дизельные двигатели, а также гибридную версию. Он предлагает полный привод и множество функций безопасности, таких как контроль слепых зон, помощь в удержании полосы движения и автоматическое экстренное торможение.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Hyundai Tucson 3 / TL обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.
СОВЕТ №2
Периодически проверяйте уровень масла и других жидкостей в автомобиле, а также состояние тормозных колодок. Это поможет избежать серьезных поломок и обеспечит долгую и безопасную эксплуатацию.