Audi A4 B9 – обзор.

Автомобили Audi A4 B9 пользуются популярностью среди автолюбителей, однако не обходят их и проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. В данной статье мы рассмотрим основные болячки и неисправности этой модели, а также расскажем о ресурсе и особенностях различных двигателей, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе автомобиля.

История модели

В 2015 году был представлен седан и универсал с разнообразными двигателями.

В 2016 году появились спортивные модели S4 и RS4.

В 2018 году произошло обновление моторов и введение новой системы обозначений версий (35 TFSI, 40 TFSI, 45 TFSI, 35 TDI, 40 TDI и другие).

В 2019 году продолжилось обновление двигателей, а также был проведен рестайлинг (изменения в фарах и бамперах).

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Audi A4 B9 представляет собой элегантное и высокотехнологичное авто, сочетающее в себе роскошный дизайн и превосходную динамику. Особое внимание уделяется качеству исполнения интерьера и инновационным системам безопасности. Мощные двигатели и отличная управляемость делают эту модель привлекательным выбором для ценителей комфорта и динамичного вождения. В целом, Audi A4 B9 получила положительные отзывы экспертов за свою современность и надежность.

NAJPOŽELJNIJI AUDI! A4 B9 2.0 TDI S-tronic // TESTNAJPOŽELJNIJI AUDI! A4 B9 2.0 TDI S-tronic // TEST

Ситуация на рынке

Поиск идеального Audi A4 B9 в отличном состоянии и по доступной цене – это настоящее испытание. Если вы просматриваете предложения от первых владельцев на популярных сайтах по продаже подержанных автомобилей, отфильтровываете только безаварийные машины с регистрацией в ГИБДД и пробегом до 150 000 км, то количество вариантов сокращается с более чем 500 до всего… 150.

Идеальный автомобиль, соответствующий всем перечисленным критериям, будет стоить более 2 000 000 рублей. Чтобы приобрести такой автомобиль, вам потребуется как минимум 2 500 000 рублей, но лучше иметь в запасе около 2 800 000 рублей.

Характеристика Значение
Модель Audi A4 B9
Годы выпуска 2016-2019
Типы кузова Седан, универсал, кабриолет
Двигатели 2,0 л TFSI, 2,0 л TDI, 3,0 л TFSI, 3,0 л TDI
Мощность 150-354 л.с.
Привод Передний, полный (Quattro)
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая, 7-ступенчатая роботизированная, 8-ступенчатая автоматическая
Разгон 0-100 км/ч 5,7-8,9 с
Максимальная скорость 209-250 км/ч
Расход топлива 4,4-7,3 л/100 км

Интересные факты

  1. “Виртуальная приборная панель” как в Audi Q7: Audi A4 B9 получила цифровую приборную панель Virtual Cockpit, ранее представленную в Audi Q7. Это один из первых автомобилей среднего размера, в котором установлена данная технология.

  2. Первый в своем классе с матричными светодиодными фарами:В качестве опции в Audi A4 B9 предлагаются матричные светодиодные фары. Эта инновационная система позволяет использовать светодиоды для формирования пучков дальнего света, что улучшает освещение дороги и предотвращает ослепление встречных водителей.

  3. Адаптивная пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью: Audi A4 B9 оснащена адаптивной пневматической подвеской с системой регулировки жесткости. Это позволяет водителю настраивать подвеску в зависимости от дорожных условий и стиля вождения, обеспечивая плавную и комфортную поездку или более спортивную управляемость.

Audi A4 - Model koji najviše tražite | Auto Test Polovni automobiliAudi A4 – Model koji najviše tražite | Auto Test Polovni automobili

Особенности эксплуатации

Автомобили Audi A4 B9 чаще всего посещают сервис для проведения регулярного технического обслуживания. Но, несмотря на то, что владение этим автомобилем сводится к базовому обслуживанию, это не означает, что эксплуатация будет дешевой. Для обслуживания этого автомобиля необходимо качественное специализированное оборудование и опытные специалисты.

Например, замена масла в коробке передач DSG требует использования диагностического оборудования. Смешивание трансмиссионного масла с маслом дифференциала может привести к серьезным повреждениям. Даже в инструкции по замене масла рекомендуется проверить уровень масла в дифференциале, чтобы исключить ошибки.

Еще один пример – система охлаждения требует заправки с использованием специального вакуумного оборудования.

Фактически, большинство работ по обслуживанию требуют профессиональных навыков. Почти каждый этап ремонта предполагает замену болтов и строгое соблюдение последовательности их затяжки. Например, масляный поддон двигателя 1.4 TSI крепится 19 болтами.

Особое внимание привлекает процесс затяжки коренных подшипников коленчатого вала двигателя 1.4 TSI. Измерить зазор в подшипниках обычным способом невозможно и не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям. При ослаблении болтов подшипников потребуется замена блока цилиндров и коленвала.

Поэтому важно доверить обслуживание Audi A4 B9 профессионалам. К сожалению, сервисные центры (как официальные, так и независимые) взимают за свои услуги значительную плату.

Возникает вопрос: стоит ли экономить на сервисе, если это может привести к серьезным проблемам? В конце концов, мы должны ожидать высокого уровня сервиса благодаря современным технологиям.

В общем, надежность Audi A4 B9 на высоком уровне, особенно если автомобиль регулярно обслуживается и ухаживается. Проблемы, характерные для более старых моделей, такие как проблемы с цепями ГРМ или высокий расход масла, здесь не так распространены. Однако, полностью избежать проблем невозможно. Возможны незначительные неисправности, устранение которых может потребовать серьезных затрат.

Двигатели

Провокуючий седан - AUDI A4 B9 з США /// Огляд / Тест ДрайвПровокуючий седан – AUDI A4 B9 з США /// Огляд / Тест Драйв

Бензиновые

R4

Начальная модель с бензиновым двигателем представлена 1.4 TFSI. Этот компактный мотор может быть отличным выбором, особенно для спокойного вождения. Имеются отдельные случаи повышенного расхода масла, но это не характерно для всех автомобилей данной модели. В 2019 году этот двигатель был заменен на более мощную версию объемом 2 литра, но с меньшей мощностью – 150 л.с.

Одной из распространенных проблем у двигателя 2.0 TFSI является утечка охлаждающей жидкости из-за трещины в корпусе термостата (стоимость замены от 14 000 рублей за аналог и 20 000 рублей за оригинальную запчасть).

В модификации 2.0 TFSI с мощностью 252 л.с. также было обновлено программное обеспечение управления двигателем.

V6

Модификации RS4 и S4 оснащены более мощными бензиновыми двигателями (2.9 битурбо или 3.0 турбо). Эти версии встречаются редко, и на данный момент нет информации о каких-либо распространенных проблемах.

Бензиновые двигатели V6 относятся к новому семейству EA839, которое дебютировало на рынке в 2016 году. Они отличаются интересной конструкцией – угол развала цилиндров составляет 90 градусов. Более мощный 2.9 битурбо (450 л.с.) оснащен двумя турбинами, размещенными в развале блока.

Дизельные

Среди доступных вариантов также присутствуют дизельные модели, в основном оснащенные надежным 2-литровым двигателем. Это отличный выбор. В настоящее время проблемы с износом оборудования не вызывают беспокойства, и кажется, что эпоха поломок форсунок или турбокомпрессоров у дизелей уже давно ушла в прошлое.

При использовании 2-литрового турбодизеля рекомендуется заменять ремень, приводящий в движение распределительные валы, заранее. Некоторые источники утверждают, что замена не требуется, в то время как другие настаивают на замене каждые 210 000 км независимо от времени. Были случаи обрыва ремня даже на автомобилях с пробегом 150-200 000 км, которые регулярно проходили обслуживание. Поэтому рекомендуется замена на отметке 120-140 тыс. км, чтобы избежать возможных негативных последствий.

Интересный факт: в 2-литровых дизельных двигателях присутствует насос охлаждающей жидкости с электроприводом, и многие специалисты советуют заменить его вместе с ремнем.

Иногда возникают проблемы с лампочкой давления масла в этих двигателях. Этот сигнал не должен быть проигнорирован, но это не всегда означает необходимость капитального ремонта двигателя. Чаще всего причиной является засоренный регулятор давления.

Также возможны неисправности в системе впрыска мочевины AdBlue – индикатор загорается, и появляется сообщение о невозможности запуска системы. Причиной может быть выход из строя насоса хладагента, который связан с контроллером и баком (аналог стоимостью от 35 000 рублей, оригинал – 105 000 рублей).

Многие водители мечтают о дизельных трехлитровых автомобилях. В начальных моделях возникали проблемы с распредвалами – шестерни на валу издавали стук. Производитель проводил сервисную кампанию по устранению данного дефекта.

Мягкий гибрид

В гибридных автомобилях 2.0 возникала опасность перегрева стартер-генератора, что могло привести к возгоранию. Причиной являлось попадание влаги, вызывающее химическую реакцию, короткое замыкание и местный перегрев компонента. Производитель проводил замену стартер-генератора в рамках сервисной акции.

Коробки передач

Иногда коробка передач DSG может подвести, но это случается все реже. Например, возможны рывки при старте, особенно на прогретом двигателе. Обновление программного обеспечения и адаптация сцепления могут помочь в таких ситуациях. В крайнем случае, придется обращаться к специалистам для вмешательства в коробку.

Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями оснащены 7-ступенчатой коробкой передач S-tronic DSG DL382. Это конструктивно аналогично DQ381, который широко известен в младших моделях Супербам, но был адаптирован для продольной установки. Одной из распространенных проблем является утечка масла через уплотнение между пластиковым масляным картером и алюминиевым кожухом коробки передач.

Система полного привода

Автомобили с полным приводом в зависимости от типа двигателя оснащались системой Quatro или Quatro Ultra.

В модели Quatro установлена система Torsen. При трогании с проскальзывающими колесами может возникнуть скрежет. В этом случае помогает замена масла в дифференциале. Некоторым владельцам приходилось заменять центральный дифференциал целиком.

В системе Ultra вместо Torsen используется многодисковая муфта Magna. Муфта установлена непосредственно на выходе из трансмиссии, что уменьшает необходимость вращения карданного вала. Это сделано для снижения расхода топлива. Данный вариант был внедрен в модель в 2016 году.

Ходовая

Сложная передняя подвеска обеспечивает отличное управление. Владельцы отмечают, что ее износ немного выше, чем у предыдущей модели. Ремонт данной части автомобиля доступен по приемлемой цене.

Другие проблемы и неисправности

Некоторые владельцы Audi A4 B9 высказывают замечания относительно электроники и электрических узлов.

Иногда возникают непроизвольные срабатывания сигнализации, а система навигации теряет сигнал и не отображает карту.

Рекомендуется проверить исправность подушек безопасности – возможно, вышел из строя контроллер или плата управления.

Иногда фары могут запотеть или возникнуть проблемы с матричными фарами.

На автомобилях 2018 года можно было установить заводское съемное устройство – буксировочный крюк. Блокировка механизма наклона иногда работала некорректно, и стопорный штифт мог выйти из строя. В случае неисправности ремонт осуществлялся бесплатно в рамках гарантии.

Стоит ли покупать?

Шикарный, энергичный и тщательно собранный Audi A4 B9 вызывает восторженные отклики у его владельцев, готовых простить ему многие мелочи. На практике встречается немного проблем. Однако, к сожалению, в случае поломок ремонт часто обходится дорого.

Сравните проблемы

Технологические особенности

Автомобиль Audi A4 B9 представляет собой новое поколение популярной модели, которая сочетает в себе высокие технологические инновации и стильный дизайн. Одной из ключевых особенностей этой модели является использование передовых систем помощи водителю, которые делают управление автомобилем более комфортным и безопасным.

В Audi A4 B9 применяется система Audi Virtual Cockpit, которая представляет собой цифровую панель приборов с возможностью настройки отображаемой информации. Это позволяет водителю получать необходимые данные о состоянии автомобиля и маршруте непосредственно перед глазами, что повышает уровень безопасности на дороге.

Еще одной технологической особенностью Audi A4 B9 является система адаптивного круиз-контроля, которая автоматически подстраивает скорость автомобиля под движение впереди, обеспечивая оптимальное расстояние и предотвращая аварийные ситуации.

Кроме того, в этой модели применяется инновационная система ассистента парковки, которая позволяет автомобилю самостоятельно выполнять маневры парковки, освобождая водителя от лишних хлопот и уменьшая риск повреждений кузова.

В целом, технологические особенности Audi A4 B9 делают этот автомобиль не только комфортным для водителя и пассажиров, но и обеспечивают высокий уровень безопасности и эффективности в управлении.

Частые вопросы

Сколько стоит Ауди а4 б9?

Купить Audi A4 V (B9) по цене от 1 399 000 рублей – более 388 Ауди А4 V (B9) на Авто.

Какой класс у Ауди а4 б9?

Седан D-класса, передний и полный привод.

Какой самый надежный двигатель на Ауди а4?

Самый надежный двигатель на VAG тех лет это 1.8 Т, модификаций у него много, это 150, 163, 170, 190 л. с, отличия лишь в прошивках и мелких деталях и этот мотор лучший для тюнинга, все легко и просто!

Какой двигатель Ауди а4 б8 самый надёжный?

с.), а при значительных пробегах стоит обратить внимание на 2.0 TDI (120, 136, 143 и 170 л. с.). Дизельные моторы демонстрируют высокую надежность, и если пробег не космический, а отношение предыдущего владельца к технике не скотское, особых проблем не предвидится.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Исследуйте рынок подержанных автомобилей Audi A4 B9, чтобы найти наилучшее предложение по цене и состоянию автомобиля.

СОВЕТ №2

Проверьте историю обслуживания выбранного вами Audi A4 B9, чтобы удостовериться в его техническом состоянии и отсутствии скрытых проблем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации