Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009) – обзор модели

Тойота Прадо 120 – популярный внедорожник, который завоевал любовь многих автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с Тойота Прадо 120, расскажем о лучших двигателях и коробках передач, а также представим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет данным автомобилем, помогая лучше понять его особенности и подготовиться к возможным проблемам.

Двигатели

Toyota Land Cruiser Prado 120 был оснащен различными типами двигателей, включая бензиновые и дизельные. Варианты с атмосферным дизелем также были доступны. Среди бензиновых двигателей были установлены рядные 4-цилиндровые моторы: 2,7-литровый 2TR-FE с мощностью 163 л.с. и системой VVT-i, 3RZ-FE с мощностью 150 л.с. без VVT-i, а также V-образный 4-литровый 1GR-FE с мощностью 249 л.с. и 3,4-литровый 5VZ-FE с мощностью 185 л.с. (для японского рынка). Дизельные версии оснащались 4-цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV с мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а с 2006 года – 173 л.с. Также на арабских версиях Prado встречались турбодизель 1KZ-TE с мощностью 131 л.с. и дизель 5L-E с мощностью 94 л.с.

Бензиновые двигатели отличались высокой надежностью. Привод ГРМ осуществлялся цепью с длительным сроком службы. Даже на автомобилях с большим пробегом двигатели не требовали капитального ремонта. Регулировка клапанов производилась с использованием шайб, и обычно зазор менялся не более чем на 0,1 мм после 200-250 тыс. км, что позволяло избежать необходимости в регулировке. Проблемы с работой бензинового двигателя, увеличенным расходом топлива и потерей мощности часто были вызваны загрязненными форсунками. После их очистки мотор возобновлял свою работу. Обычно необходимость в этом возникала после 60-100 тыс. км пробега. После пробега более 300 тыс. км, скорее всего, потребуется замена форсунок. Стоимость одной форсунки составляла от 11 до 18 тыс. рублей. Такие же симптомы могли появиться после 150-200 тыс. км из-за засора погружного фильтра топливного насоса в баке. Для замены фильтра придется снять бак. Сам топливный насос служил более 180-220 тыс. км. Новый насос стоил от 8 до 9 тыс. рублей. На моделях Prado 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда требовалась замена пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Дизельные двигатели оказались менее надежными по сравнению с бензиновыми. Одной из основных причин было некачественное топливо на российских АЗС. Привод ГРМ был ременной с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка клапанов также производилась с помощью шайб. На дизелях 2003-2005 года мог возникать необходимость в разборке двигателя для замены поршней. Форсунки могли издавать звук после 80-100 тыс. км, но обычно прослуживали до 150-200 тыс. км. Стоимость форсунки составляла от 13 до 18 тыс. рублей.

Проблемы с турбонаддувом могли возникать из-за неисправности актуатора турбонагнетателя, который регулировал угол положения лопаток турбины. Причиной мог стать износ механизма привода с пластиковыми шестернями из-за сопротивления загрязненных лопаток турбины. Очистка воздушного тракта турбины от отложений могла значительно продлить срок службы актуатора.

После пробега более 150-200 тыс. км мог начать течь радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный радиатор стоил от 20 до 28 тыс. рублей, в то время как аналог можно было приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения обычно прослужил более 120-150 тыс. км. Стартер мог выйти из строя после 250-300 тыс. км.

Мнение эксперта:

Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009) – это популярный внедорожник, который завоевал признание экспертов благодаря своей надежности и проходимости. Этот автомобиль отличается прочным кузовом, способным выдерживать тяжелые условия эксплуатации. Мощные двигатели обеспечивают отличную динамику и уверенность на дороге. Интерьер выполнен с учетом комфорта и функциональности, что делает поездки на Land Cruiser Prado 120 комфортными как для водителя, так и для пассажиров. Однако, некоторые эксперты отмечают недостатки в расходе топлива и не самую современную эргономику салона. В целом, Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009) остается востребованным выбором среди любителей внедорожников, сочетая в себе надежность, проходимость и комфорт.

Fuse box location and diagrams: Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)Fuse box location and diagrams: Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)

Трансмиссия

Внедорожник оснащался 5-ступенчатой механической и позднее 4- или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модели Prado с ручной коробкой встречаются редко, но у автоматической коробки нет нареканий. Некоторые владельцы жалуются на рывки при переключениях, особенно на автомобилях старше 4 лет. Часто замена масла в коробке помогает избавиться от этой проблемы. Отказы встречаются редко и обычно при больших пробегах на моделях 2003-2004 годов.

Полный привод обеспечивает распределение мощности между передними и задними осями в пропорции 40:60. При необходимости можно использовать межосевую блокировку с понижающей передачей. Проблемы с блокировкой могут возникнуть из-за отказа актуатора, маленького блока с электрическим моторчиком на раздаточной коробке, особенно на больших пробегах. Замена блока обойдется в 7-12 тыс. рублей. Сальники переднего и заднего редукторов могут потребовать замены после 200-250 тыс. км.

Часто требуется замена пыльников внутреннего ШРУС при пробеге свыше 140-180 тыс. км. Цена нового пыльника составляет 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники прослужат более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника вместе со ступицей около 5 тыс. рублей.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2002-2009
Платформа Toyota Land Cruiser Prado 120
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Снаряженная масса 2300-2450 кг
Колесная база 2790 мм
Длина 4780 мм
Ширина 1885 мм
Высота 1890 мм
Дорожный просвет 220 мм
Объем багажника 620 л

Интересные факты

  1. Первый дизельный двигатель с непосредственным впрыском в Prado: Prado 120 стал первым поколением, в котором предлагался дизельный двигатель с непосредственным впрыском (D-4D). Этот двигатель обеспечивал лучшую топливную экономичность и более высокую мощность по сравнению с предыдущими дизельными агрегатами.

  2. Внедорожные возможности мирового класса: Prado 120 был разработан как настоящий внедорожник и обладал впечатляющими внедорожными возможностями. Он был оснащен полным приводом Torsen, блокировкой заднего дифференциала и независимой передней подвеской, что обеспечивало ему исключительную проходимость по бездорожью.

  3. Усиленная конструкция рамы: Prado 120 был построен на усиленной раме, которая обеспечивала жесткую и стабильную конструкцию. Эта рама не только улучшала внедорожные характеристики автомобиля, но и повышала его грузоподъемность и буксировочную способность.

Teyes Toyota LAND CRUISER PRADO 120 3【F1】 2002-2009Teyes Toyota LAND CRUISER PRADO 120 3【F1】 2002-2009

Ходовая

Toyota Land Cruiser Prado 120 был оснащен как обычной, так и более комфортной пневмоподвеской. Амортизаторы прослужат вам от 200 до 250 тыс. км. Замена всех стоек обойдется примерно в 20-25 тыс. рублей. Шаровые опоры прослужат около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (примерно за 10 тыс. рублей). Сайлентблоки подвески прослужат вам более 150-200 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора прослужат вам более 120-150 тыс. км. После 150-200 тыс. км часто возникают проблемы с задним стабилизатором. Новый обойдется вам примерно в 5 000 рублей. На автомобилях старше 7-8 лет иногда возникает небольшой перекос влево. Это связано с особенностями развесовки, где левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют менять местами левые и правые пружины.

Пневмоподушки прослужат вам более 150-200 тыс. км. Новый пневмобаллон обойдется вам в 5-6 тыс. рублей, а работа по его замене – около 1-1,5 тыс. рублей. Пневмокомпрессор, при исправных пневмоподушках, прослужит вам более 200-250 тыс. км. Однако, если вы часто катаетесь по неровной местности, его ресурс может не превысить 150 000 км. Новый компрессор стоит относительно недорого – 9-10 тыс. рублей. Самым ненадежным элементом пневмоподвески является датчик положения кузова, который прослужит вам около 60-100 тыс. км. При его отказе кузов будет постоянно находиться в самом верхнем положении. Новый датчик у дилеров обойдется вам в 20 000 рублей. Однако можно найти аналог за 6 000 рублей, а работа по его замене будет стоить не более 2 000 рублей. Излишняя жесткость пневмоподвески (работа в режиме «спорт») может быть вызвана обрывом провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще на левом.

Со временем на Prado 120 в рулевой появляются люфты – при пробеге более 80-120 тыс. км. Шлицевое соединение рулевой колонки, рулевого карданчика и промежуточного вала вносят свой вклад. Если при езде на большой скорости по неровностям дороги руль сильно отдает, то пришло время заменить эластичную муфту рулевой. Рулевые тяги прослужат вам более 200-250 тыс. км.

Тормозная система внедорожника часто становится источником проблем. Педаль тормоза начинает быть «ватной». Владельцы могут долго искать причину, но иногда безуспешно. Обычно беспокойства начинаются после 150-200 тыс. км. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорта. Ремонт им обойдется в 3-10 тыс. рублей. Затем приходит очередь гидроаккумулятора, стоимость которого около 10 тыс. рублей, а затем главного тормозного цилиндра – около 30-35 тыс. рублей. Частой причиной проблем с тормозами является неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. Сначала стоит начать поиск именно с крышки. Новая крышка обойдется вам чуть более 300 рублей.

На Prado 120 старше 5-6 лет начинают закисать тросы ручника. Стоимость двух тросов составит около 3-4 тыс. рублей. Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия на автомобиле – важный аспект. После 4 лет эксплуатации начинают появляться признаки коррозии на раме. К тому же моменту хромированные элементы кузова начинают потускнееть. Часто на переднем крае капота возникают сколы, что в дальнейшем приводит к отслоению краски. Со временем задняя дверь багажника может начать провисать, но это можно исправить, подкрутив петли. У многих владельцев со временем крышка топливозаправочного люка начинает задевать кузов при открытии, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Решить эту проблему можно силой.

На старых моделях Toyota Land Cruiser со временем могут возникнуть проблемы с трапецией стеклоочистителей и механизмом заднего стеклоочистителя. Также могут возникнуть проблемы с механизмом опускания запасного колеса. Часто возникают жалобы на неустойчивое крепление противотуманного фонаря в переднем бампере, из-за чего он начинает болтаться. У внедорожников старше 2005 года часто замечается мутность передних фар. Эту проблему можно решить с помощью полировки стекла.

После дождя или мойки старый герметик в местах крепления рейлингов может начать рассыхаться, что приводит к протечкам в салоне.

На моделях Toyota Prado старше 2006 года, эксплуатируемых в жарких регионах, часто трескается передняя панель. Замена обойдется в 15 тыс. рублей. При большем пробеге (100-150 тыс. км) могут появиться потертости на кожаном руле и сиденьях.

Проблемы с охлаждением салона чаще всего связаны с утечками в кондиционере. У машин старше 6-7 лет с двумя контурами охлаждения трубки под днищем могут начать протекать. Ремонт утечек и замена трубок обойдутся примерно в 7-8 тыс. рублей. Некоторые решают проблему, просто отрезав задний контур. В случае выхода из строя компрессора кондиционера, что иногда случается, придется заплатить около 20-25 тыс. рублей.

На Toyota Prado старше 6-7 лет при включении кондиционера из дефлекторов может посыпаться белая пыль. Причина – окисление испарителя кондиционера. Замена нового испарителя обойдется в 28 000 рублей, а работа по замене – еще около 5 тыс. рублей.

После 80-120 тыс. км моторчик печки может начать шуметь. После смазки шум прекратится.

Замок зажигания часто выходит из строя после 250-300 тыс. км из-за износа сердечника. Новый замок в сборе обойдется примерно в 4-5 тыс. рублей.

При большем пробеге (150-200 тыс. км) может отказать генератор из-за износа щеток или реле. Чаще всего его можно восстановить после ремонта за 4-5 тыс. рублей.

Негуманный ценник за Toyota Land Cruiser Prado 120 | Подержанные автомобилиНегуманный ценник за Toyota Land Cruiser Prado 120 | Подержанные автомобили

Стоит ли покупать?

По данному перечню наиболее распространенных неисправностей можно сделать выводы. Новые модели не вызывают проблем. Toyota Land Cruiser Prado 120 в течение первых пяти-шести лет практически не требует ремонта. Даже если возникнут проблемы, их немного, и они легко устраняются. Большие финансовые затраты могут понадобиться на ходовую часть автомобиля, около 30-50 тыс. рублей. Возможно, придется также заняться тормозной системой. Остальные проблемы незначительны, и вероятность их возникновения на конкретном автомобиле невелика. После устранения неисправностей автомобиль будет долго радовать своей надежностью.

Сравните проблемы

Toyota Land Cruiser Prado 150

Mitsubishi Pajero 4 (2006-2020)

Lexus GX470 (2002-2009)

Mitsubishi Pajero Sport 2 (2008-2016)

Nissan Pathfinder (R51)

Технические характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 120, выпускавшийся с 2002 по 2009 год, представляет собой внедорожник с превосходными техническими характеристиками. В зависимости от рынка, автомобиль предлагался с различными двигателями, но основными были:

  • Бензиновый V6 объемом 4.0 литра мощностью около 245 л.с.
  • Дизельный двигатель объемом 3.0 литра с мощностью около 170 л.с.

Toyota Land Cruiser Prado 120 оснащался полным приводом и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Внедорожник имел жесткую рамную конструкцию, что обеспечивало отличную проходимость в сложных условиях.

Система подвески автомобиля была спроектирована для комфортной езды как на дороге, так и вне дороги. Электронные системы управления обеспечивали стабильность и безопасность вождения.

Объем багажника Toyota Land Cruiser Prado 120 составлял около 621 литра, что позволяло комфортно разместить багаж для путешествий или поездок на природу.

В целом, Toyota Land Cruiser Prado 120 был надежным и мощным внедорожником, сочетающим в себе комфорт и проходимость.

Частые вопросы

В чем основные отличия между Toyota Land Cruiser Prado 120 и его предшественником?

Prado 120 получил обновленный дизайн экстерьера и интерьера, более мощный и экономичный двигатель, улучшенную подвеску для лучшей управляемости и комфорта, а также новые функции безопасности, такие как боковые подушки безопасности и система стабилизации.

На какие технические характеристики следует обратить внимание при выборе Toyota Land Cruiser Prado 120?

Покупатели должны учитывать объем двигателя (2,7 или 3,0 л), тип трансмиссии (механическая или автоматическая), систему полного привода (постоянный или с понижающей передачей), грузоподъемность и буксировочные возможности.

Каковы распространенные проблемы и неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Toyota Land Cruiser Prado 120?

Хотя Prado 120 в целом является надежным автомобилем, некоторые распространенные проблемы включают утечки масла из сальника коленвала, проблемы с системой охлаждения, неисправности датчиков и отказы электроники.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009) обращайте особое внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние ходовой части, подвески и тормозной системы. Эти элементы важны для безопасной езды и комфортной эксплуатации.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние кузова на наличие коррозии, особенно в местах склонных к образованию ржавчины, таких как пороги, арки колес и днище. Ржавчина может быть серьезной проблемой и требовать дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации