Chevrolet Niva (2002-2020) – история модели

Шевроле Нива – популярный внедорожник, который завоевал сердца многих автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у Нивы есть свои проблемы и особенности. Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке, а также какие типичные “болячки” могут возникнуть в процессе эксплуатации. Эта статья поможет разобраться во всех нюансах Шевроле Нива, расскажет о ее ресурсе, проблемах и отзывах, что позволит сделать более осознанный выбор при приобретении данного автомобиля.

Обзор

Шевроле Нива – это внедорожник, относящийся к сегменту компактных внедорожных автомобилей. Этот автомобиль производился на совместном предприятии “GM-АвтоВАЗ”.

Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.

Разработка нового внедорожника, который должен был заменить “Ниву”, началась на АвтоВАЗе еще в середине 80-х годов. Первый концепт новой “Нивы” – ВАЗ – 2123 был представлен в 1998 году. Из-за финансовых трудностей АвтоВАЗ не смог организовать массовое производство новой модели и выпускал ее в небольших сериях на мощностях опытно-промышленного производства ОАО “АвтоВАЗ” с 1998 по 2002 год. В 2002 году лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд “Нива” были переданы компании General Motors. Американские инженеры внесли более 1000 незначительных изменений в конструкцию внедорожника, что позволило считать Ниву Шевроле отдельной моделью. Производство автомобиля началось в сентябре 2002 года.

С ноября 2006 года по конец апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Этот автомобиль имел индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.

В марте 2009 года модель прошла рестайлинг и получила заводской индекс ВАЗ – 212300-55. Дизайн автомобиля обновлялось итальянским дизайн-ателье “BERTONE”.

Мнение эксперта:

Chevrolet Niva (2002-2020) – это компактный внедорожник, который завоевал популярность среди любителей бездорожья. Эксперты отмечают его надежность и проходимость, что делает его отличным выбором для путешествий по сложным дорогам. Однако, некоторые специалисты указывают на ограниченные возможности по комфорту и уровню оснащенности салона по сравнению с конкурентами. В целом, Chevrolet Niva оценивается как надежный и практичный автомобиль для активного отдыха и повседневного использования.

Фаркоп фирмы Berg на Lada Niva Travel 2021-, Chevrolet Niva 2002-2020, Lada Niva 2020-2021 г.в шар ЕФаркоп фирмы Berg на Lada Niva Travel 2021-, Chevrolet Niva 2002-2020, Lada Niva 2020-2021 г.в шар Е

Двигатель

Внедорожник был оснащен 1,7-литровым бензиновым двигателем (80 л.с.) с цепным приводом ГРМ. По отзывам владельцев, средний расход топлива составляет около 9–10 литров на 100 км, в городе – около 13,5–14,5 литров.

Нива ВАЗ – 2123 1998 – 2002 гг.

Если после длительной стоянки двигатель сразу глохнет после запуска, возможно потребуется замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ – 300 рублей). Это могло произойти уже после первых 10 000 км.

Замена высоковольтных проводов может потребоваться после 60–80 тыс. км.

После 100 000 км возможно образование прогара клапанов, начинает “сопливить” задний сальник коленвала.

Если при пробеге более 100–120 тыс. км пропала тяга, и двигатель “затроился”, возможно “пришел конец” модулю зажигания.

Скоро возможно появление стука гидрокомпенсаторов. Это может привести к поломке резьбы под гидрокомпенсатором, износу коромысел и обгоранию клапанов, что снизит компрессию в цилиндрах. Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать уровень масла ближе к отметке МАКС. Если стуки не прекратились, лучше заменить гидрокомпенсаторы. Со временем гидрокомпенсаторы улучшили, и их срок службы увеличился.

Через 100-150 тыс. км некоторые моторы начинают потреблять масло – около 200-300 гр. на 1000 км. Норма производителя – 500 гр. на 1000 км. Основная причина – “задубевшие” маслосъемные колпачки, требующие замены. Если придется также заменить поршневые кольца, общие расходы составят около 70 000 рублей.

В некоторых случаях после 120–140 тыс. км может потребоваться замена масляного насоса.

Регулятор холостого хода (РХХ – около 500 рублей) может выйти из строя после 130–150 тыс. км. Плавающие обороты холостого хода могут указать на необходимость его замены.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит дороже – около 2000 рублей. Обычно он служит более 100 000 км.

После 120-150 тыс. км возможен пробой прокладки ГБЦ (свыше 40 000 рублей с работой). Немного позже может потребоваться замена стартера (4-8 тр).

В целом, серьезные поломки двигателя практически не возникают. Часто в процессе эксплуатации наблюдается нестабильная работа, проблемы с запуском и троение. Обычно это связано с отказами датчиков РХХ, ДПДЗ, положения коленвала (ДПКВ), а также с неисправностью бензонасоса или засорением его приемной сетки.

Для повышения надежности работы двигателя некоторые владельцы заменяют штатную ГБЦ на новую INA (около 30 000 рублей). Однако отзывы о результатах такой замены неоднозначны. Не все замечают улучшения. Также некоторые заменяют штатный распредвал 213 на 214, что увеличивает тягу на низах и стабилизирует обороты холостого хода.

Шевроле Нива 2009 – 2020 гг.

Шум от работающего бензонасоса – распространенное явление. Его можно было услышать даже на совсем новых автомобилях.

После 150-170 тыс. км (через 6-8 лет эксплуатации) рекомендуется проверить днище. В месте, где топливные трубки выходят из кузова и огибают лонжерон, скапливается много грязи под металлическим кожухом. Это может привести к коррозии, разрушающей трубопровод. Существует опасность утечки топлива и возгорания.

После пробега чуть более 20 000 км может выйти из строя термоэкран выпускного коллектора (кронштейн крепления разрушается), из-за чего при работе двигателя начинают слышаться неприятные звуки, напоминающие дребезжание.

Датчик кислорода (лямбда-зонд) обычно выходит из строя после 80–100 тыс. км. Пройдя отметку в 100 000 км, скорее всего, потребуется замена катализатора.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2002-2020
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4058 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1900 мм
Колесная база 2450 мм
Снаряженная масса 1350 кг
Полная масса 1850 кг
Объем багажника 320 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель Бензиновый, R4, 1,7 л, 80 л.с.
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Привод Полный
Максимальная скорость 140 км/ч
Разгон до 100 км/ч 19 с
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 12,5/8,5/10,3 л/100 км

Интересные факты

  1. Первая российская внедорожная модель General Motors. Chevrolet Niva стала результатом сотрудничества между GM и российским автопроизводителем АвтоВАЗ. Это была первая внедорожная модель GM, разработанная и произведенная в России.

  2. Платформа от Lada. Chevrolet Niva построена на той же платформе, что и Lada 4×4 (бывшая ВАЗ-2121 “Нива”). Однако она имеет более современный кузов и множество усовершенствований.

  3. Культовый автомобиль в России. Chevrolet Niva стала очень популярной в России, где она известна своей надежностью, проходимостью и доступной ценой. За годы производства она продалась в количестве более 800 000 экземпляров и стала культовым автомобилем для многих любителей внедорожной езды.

Фаркоп на Lada Niva Travel 2021-, Chevrolet Niva 2002-2020, Lada Niva 2020-2021 г.в. фирмы Berg.Фаркоп на Lada Niva Travel 2021-, Chevrolet Niva 2002-2020, Lada Niva 2020-2021 г.в. фирмы Berg.

Цепь ГРМ

Стандартный натяжитель цепи ГРМ имеет недостаточную надежность, что может привести к перескоку цепи. При запуске холодного двигателя гидравлический натяжитель цепи (ГНЦ) часто издает шум до прогрева мотора. Основные проблемы натяжителя связаны с неустойчивой конструкцией алюминиевой трубки для масляного подачи и обратного клапана. Замена ГНЦ может потребоваться после пробега 50-100 тыс. км (начиная от 800 рублей).

Кроме того, с возрастом часто происходит разрушение пластикового направляющего цепи.

Цепь иногда растягивается после 100-150 тыс. км (стоимость комплекта от 6000 рублей).

Система охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя могут возникнуть из-за частых утечек радиатора (стоимостью от 3000 рублей за аналог).

Бачок охлаждающей жидкости часто становится расходником, разрываясь по шву уже после 30-40 тыс. км, иногда даже чаще.

После пробега 60-80 тыс. км нижний патрубок, соединяющийся с радиатором, требует подтяжки, так как он часто срывается. Сложности могут возникнуть из-за расположения патрубка и хомута при проведении этой процедуры.

Замена водяного насоса может потребоваться после 100-150 тыс. км (стоимость от 1000 рублей за аналог или 2500 рублей за оригинал).

Chevrolet Niva FAM-1 Acceleration 0-100 km/h (Measured  by Racelogic)Chevrolet Niva FAM-1 Acceleration 0-100 km/h (Measured by Racelogic)

Трансмиссия

Особенностью трансмиссии Chevrolet Niva являются нерегулируемые люфты в шлицевых соединениях, которые проявляются стуками. На это нельзя повлиять, единственный выход – принять это как факт. Также во время движения автомобиля часто возникают вибрации и гул.

Близкое расположение рычагов МКПП и раздаточной коробки создает проблемы при одновременном включении заднего хода и понижающей передачи, они могут сталкиваться друг с другом.

Активация блокировки дифференциала – не такая простая процедура, как, например, переключение передач. Успех данной операции зависит от точного совпадения зубьев и пазов блокирующей муфты. Необходимо привыкнуть к такому порядку действий, иначе механизм не сможет корректно функционировать – синхронизация требует внимания.

МКПП

Проблемы с коробкой передач могут доставить немало хлопот. Одной из распространенных проблем является дребезжание ручки переключения передач при оборотах двигателя от 2500 до 3000 оборотов в минуту. Официальный дилер часто предлагает замену рычага переключения в сборе, однако через некоторое время проблема может повториться.

Неисправности коробки и затруднения с включением передач часто возникают после пробега более 100-120 тысяч километров. В дальнейшем могут появиться и завывания.

Если шум в коробке прекращается при нажатии на педаль сцепления, это может свидетельствовать о необходимости замены подшипника первичного вала.

В итоге, часто все заканчивается ремонтом коробки, что обходится от 17 до 25 тысяч рублей.

Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.

Если возникли проблемы с выбиванием 5-ой или задней передачи, вероятно, требуется отрегулировать кулису механизма выбора передач. Разслабление хомута может привести к смещению ручки вперед, что приведет к невозможности включения 5-ой передачи или задней.

Пыльник рабочего цилиндра сцепления может выйти из строя даже на новом автомобиле, который только начал свой путь и проехал несколько первых тысяч километров.

Сцепление рекомендуется заменить после пробега более 80-130 тысяч километров (за комплект от 4 до 19 тысяч рублей плюс 6 000 рублей за работу).

Система полного привода

На автомобилях Chevrolet Niva, произведенных после апреля 2011 года, выявлен дефект в раздаточной коробке, который приводит к самопроизвольному отключению раздатки. Для устранения этой проблемы автосервисы проводили замену передней крышки, в которой установлены все подшипники.

Утечка сальников в раздаточной коробке является распространенным явлением у Chevrolet Niva. Приблизительно треть владельцев жалуется на шум в раздатке.

Шум от переднего редуктора может появиться после пробега более 130-150 тыс. км.

ШРУСовый кардан требует замены после пробега 140-150 тыс. км.

Сальник заднего моста начинает протекать при пробеге более 30-40 тыс. км.

Износ и стуки в крестовине между карданом и мостом могут появиться спустя 80-100 тыс. км.

После пробега 100 000 км иногда требуется замена подшипника хвостовика переднего или заднего моста.

После пробега 100-150 тыс. км подшипники задней полуоси могут износиться.

Двигатель и коробка передач Chevrolet Niva FAM-1.

Ходовая

Подвеска легкого внедорожника остается надежной до пробега 60-80 тыс. км. После этого, при проезде по неровностям, возможно появление тихих стуков сзади. Чаще всего причиной являются задние тяги. На первый взгляд резиновые детали кажутся целыми, но внутри, скорее всего, уже проявляется износ.

Сайлентблоки прослужат 80-100 тыс. км. При появлении стуков, возможно, потребуется их замена.

Регулировка и подтяжка ступичных подшипников требуется каждые 30 000 км – довольно устаревшая практика. Замена может потребоваться после 80-100 тыс. км (1-3 тыс. рублей). Замена на усиленные ступицы с кулаками обойдется в 18 000 рублей.

Шаровые опоры прослужат примерно 50-70 тыс. км.

Срок службы амортизаторов составляет около 60-80 тыс. км.

Одним из уязвимых мест передней подвески являются резино-металлические шарниры верхнего правого рычага, подверженные воздействию выхлопной системы.

Наружные и внутренние ШРУС на передней оси могут потребовать внимания после 100-150 тыс. км.

Тормозные шланги лучше заменить на новые после 100 000 км или 5 лет эксплуатации. Чаще всего выходят из строя передние тормозные шланги.

Передние тормозные диски прослужат около 60-70 тыс. км, передние тормозные колодки – примерно 30-40 тыс. км. Задние барабаны прослужат более 120 000 км, задние тормозные колодки – около 60-80 тыс. км.

Кузов

Коррозия кузова Шевроле Нива становится заметной спустя 6-10 лет использования. Появляются ржавчинные пятна на различных участках, таких как уголок люка бензобака, соединение крыши и стоек, пороги, задние крылья и дверь багажника. Также начинает отслаиваться и портиться накладка между задним бампером и багажником, а краска на арках и капоте может начать отслаиваться.

Передняя панель Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.

Задний и передний бампер, особенно после рестайлинга, подходят только для передвижений по асфальту и легкому бездорожью. Направляющие заднего бампера крепятся на клепках, которые со временем ослабевают, вызывая появление зазора между бампером и кузовом.

Лонжероны под днищем автомобиля, особенно в центральной части, не всегда достаточно прочны. При использовании домкрата непосредственно под ними могут образовываться вмятины. Также возможно появление скрипов при повороте руля из-за деформации лонжерона. Эту проблему можно решить, добавив резиновые прокладки из автомобильной камеры к лонжерону под защитой.

Верхний внутренний край двери багажника, контактирующий с уплотнителем, может износиться до металла. Неправильная работа замка задней двери может вызвать проблемы с открытием. Для решения этой проблемы нужно прижать верхний угол двери левой рукой и повторить попытку. Замок также может выйти из строя из-за коррозии через 6-7 лет использования.

Со временем крепление антенны на крыше может ослабеть, что приведет к попаданию воды через нее. Для решения этой проблемы необходимо затянуть болт, сняв пластиковую обшивку вокруг салонного зеркала.

Часто у водительской двери возникает люфт. Для устранения этой проблемы требуется замена латунной втулки (600 рублей).

Крепления наружных ручек могут ослабеть, из-за чего они начнут отходить от двери вместе с уплотнителем. Для их подтяжки потребуется снять внутреннюю обшивку дверей.

Бархотки на дверях со временем могут поцарапать стекла. Направляющие стекол часто допускают перекос при подъеме или опускании. Электростеклоподъемники могут выйти из строя через 6-8 лет из-за окисления контактов. Электродвигатели для подъема/опускания стекол выходят из строя чаще. Иногда после очистки и ремонта моторчик может быть восстановлен.

Интерьер

Пластиковые компоненты салона автомобиля со временем могут производить неприятные звуки.

Шевроле Нива 2009 – 2020

Попадание воды в салон может быть вызвано забитым сливным отверстием за расширительным бачком и аккумулятором, а также через уплотнение рулевого вала.

При длительном воздействии солнечных лучей и тепла крышка бардачка может изменить форму. Замена на новую без специальной пластины поможет лишь временно, до следующего периода интенсивного солнца.

В зимний период, если в салоне появляются холодные потоки воздуха, стоит проверить пыльник рычага КПП и РК. Вероятно, он поврежден и потребует замены.

Кондиционер и отопитель

Возможно, что компрессор кондиционера начнет замасливаться из-за утечки нагнетательной трубки. При подтягивании ее следует быть осторожным, поскольку болт может лопнуть даже при небольшом усилии. После попадания в “грязевую ванну” подшипники кондиционера могут начать шуметь.

По отзывам владельцев, зимой задним пассажирам может не хватать тепла в ноги. Если отопитель не работает, стоит проверить трос управления заслонкой.

Радиатор отопителя (стоимостью 1-2 тыс. рублей) начинает протекать после пробега 100-150 тыс. км. Для его замены необходимо снять переднюю панель.

Патрубки отопителя требуют замены примерно через 200 000 км.

Моторчик отопителя может выйти из строя после пробега 100-150 тыс. км (2-5 тыс. рублей).

Электрика

После пробега от 100 до 150 тыс. км часто возникают проблемы с реле стеклоочистителей и указателя поворота.

Одной из известных проблем, с которой сталкиваются владельцы Шевроле Нива, является случайное включение зажигания при включении габаритов и ближнего света без использования ключа. Секрет кроется в кнопке включения габаритов и ближнего света, которая подает плюсовой (+) сигнал на зажигание.

Панель приборов
Шевроле Нива 2009 – 2020 гг.

Указатель уровня топлива может выйти из строя после пробега 60-80 тыс. км.

Со временем может наблюдаться сбой в работе указателя температуры охлаждающей жидкости, который начинает показывать завышенные значения. При этом его показания могут снижаться при использовании дополнительных электроприборов.

Стандартный брелок для управления центральным замком иногда начинает функционировать неадекватно, а затем полностью выходит из строя. Причина кроется в плохом контакте элементов электрической схемы брелка, которые со временем могут отсоединяться.

Стандартный генератор мощностью 80 А может недостаточно справляться с нагрузкой, что приводит к быстрому разряду аккумулятора. Хорошей альтернативой может стать генератор мощностью 115 А за приблизительно 4000 рублей (6-9 тыс. рублей).

Плохой контакт в монтажном блоке может привести к перегреву 2-х гнезд предохранителей – обогрева заднего стекла и зеркал, а также вентилятора печки. Также плохой контакт в лампе габаритного света может вызвать перегрев патрона и оплавление пластика отражателя переднего фонаря.

Стоит ли покупать?

В конечном итоге, Шевроле Нива остается тем же отечественным продуктом от АвтоВАЗа. Попытки скрыть отечественное происхождение за американским брендом не увенчались успехом. Даже золотистый логотип не изменил качество российских деталей Chevrolet Niva и надежность местного внедорожника. Возможные проблемы не являются критическими, и автомобиль способен самостоятельно доехать до сервиса в случае необходимости. Единственный недостаток – частая необходимость в посещении автосервиса.

Сравните проблемы

Обслуживание и запчасти

Обслуживание Chevrolet Niva (2002-2020) играет важную роль в поддержании автомобиля в хорошем техническом состоянии. Для обеспечения надлежащего функционирования автомобиля необходимо следить за регулярным техническим обслуживанием, заменой расходных материалов и комплектующих.

Оригинальные запчасти для Chevrolet Niva можно приобрести у официальных дилеров марки, специализированных автомагазинах или заказать через интернет. При выборе запчастей важно обращать внимание на их качество и соответствие стандартам производителя, чтобы избежать проблем с автомобилем в будущем.

Регулярное техническое обслуживание включает в себя замену масла и фильтров, проверку тормозной системы, амортизаторов, ремня ГРМ, свечей зажигания, а также других узлов и деталей автомобиля. Рекомендуется придерживаться регламента ТО, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При необходимости ремонта или замены запчастей лучше обращаться к квалифицированным специалистам, которые имеют опыт работы с данной маркой автомобиля. Это позволит избежать ошибок при обслуживании и увеличит срок службы вашего Chevrolet Niva.

Частые вопросы

В каком году перестали выпускать Chevrolet Niva?

В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

В каком году был рестайлинг Нивы?

Внешне «рестайлинг» 1993 года легко отличить по задним фонарям, которые стали вертикальными, облегчив доступ в багажник. Через два года «Нива» получила длиннобазную комплектацию (ВАЗ-2131). После этого — опять застой на несколько лет.

Кому принадлежит Шевроле Нива?

В декабре 2019 года «АвтоВАЗ» выкупил у General Motors 50% в СП «GM-АвтоВАЗ», которое с 2002 года выпускало внедорожник Chevrolet Niva. После завершения сделки производственная площадка, которая была переименована в «Лада Запад Тольятти», стала на 100% принадлежать «АвтоВАЗу», а модель Niva вернулась в линейку Lada.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Chevrolet Niva (2002-2020) обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Лучше приобрести авто с полной и понятной историей обслуживания.

СОВЕТ №2

Перед покупкой проведите тщательный осмотр автомобиля, обратите внимание на коррозию, состояние ходовой части, двигателя и салона. Лучше потратить время на осмотр, чем потом столкнуться с серьезными проблемами.

СОВЕТ №3

Приобретая Chevrolet Niva (2002-2020), убедитесь, что у вас есть доступ к сервисным центрам и запчастям для данной модели. Это поможет вам в дальнейшем обслуживании и ремонте автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации