Статья “Киа Соренто 1 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор дизельного переполоха, связанного с моделью Kia Sorento первого поколения. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, рекомендуемых двигателях и коробках передач, а также отзывы владельцев, которые помогут вам принять взвешенное решение при выборе данного автомобиля.
Двигатели
Перед рестайлингом Kia Sorento был доступен с турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферными двигателями объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После обновления турбодизельный двигатель получил мощность 170 л.с., а бензиновые двигатели были заменены на 3,3-литровый V6 (247 л.с.).
Наиболее проблемным в использовании является дизельный двигатель. Одной из основных причин его капризности является низкое качество дизельного топлива, что часто приводит к поломкам в топливной системе, что в свою очередь вызывает проблемы с запуском. Низкокачественное топливо, особенно сухое, не обеспечивает должного смазывания, что приводит к износу ТНВД. Металлические частицы, образующиеся в результате износа, попадают в топливную систему, что может привести к засорам и поломкам.
При замене свечей накала после 100 000 км возможны проблемы, связанные с заеданием. Это может привести к поломке корпуса свечи при извлечении.
Проблемы с запуском дизельного двигателя или его самопроизвольная остановка во время движения могут быть вызваны утечкой форсунок. Эта проблема обычно возникает после 160-180 тыс. км. В таких случаях придется заменить или отремонтировать форсунки. Стоимость ремонта одной форсунки составляет около 6-7 тыс. рублей, а новая обойдется примерно в 8-11 тыс. рублей.
Дизельные двигатели Kia Sorento конца 2008 – начала 2009 года с увеличенной мощностью после рестайлинга могли столкнуться с проблемой обрыва шатуна одного из поршней на высоких оборотах, что приводило к серьезным повреждениям двигателя. Хотя случаи были нечастыми, они происходили при пробеге более 20-90 тыс. км.
На обновленном турбодизеле часто происходил обрыв болта крепления форсунки, что могло привести к ее отсоединению, особенно часто это происходило с 4-ой форсункой после пробега более 70-90 тыс. км. Kia признавала проблему и предпринимала меры по замене более надежным вариантом. Однако, не все официальные сервисы проводили отзывную кампанию должным образом, и у некоторых владельцев проблемы повторялись.
Турбина, в целом, не вызывает серьезных нареканий. На модернизированном дизельном двигателе она может выходить из строя чаще. Первые признаки неисправности – свист, увеличение люфта и появление масла в воздуховоде за турбиной (после 100 000 км). Сама турбина обычно прослужит 150-170 тыс. км, но ее дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ремонт турбины обойдется примерно в 15 000 рублей, замена новой – около 30 тыс. рублей, а работа – 6-7 тыс. рублей.
Цепной привод ГРМ на этом двигателе рекомендуется менять каждые 90-100 тыс. км. Цепь начинает растягиваться и издавать звуки после 100-120 тыс. км, а к 150 000 км обычно уже требуется замена. Также были случаи обрыва цепи через 90-120 тыс. км. Замена обойдется в 8-10 тыс. рублей.
Причиной нестабильной работы турбодизеля на холостом ходу после 160-200 тыс. км может стать неисправность редукционного клапана ТНВД. Сам ТНВД обычно прослужит более 200-220 тыс. км.
Бензиновые двигатели Kia Sorento менее проблематичны, но также имеют свои слабые места. Эти двигатели оснащены ременным приводом ГРМ с интервалом замены каждые 60 тыс. км.
Атмосферный 2,4 л двигатель обладает особенностью – склонностью к перегреву в холодное время. Причина кроется в неправильной работе термостата. Средняя температура прогретого двигателя зимой составляет около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор работает на износ, охлаждая двигатель. Компания Kia пыталась решить эту проблему, но безуспешно. Некоторые владельцы пытались использовать термостаты от других автомобилей, но это также не приводило к положительному результату. После 100-120 тыс. км бензиновый 2,4 л двигатель начинает потреблять масло – от 300 до 800 гр. на 1000 км.
На 3,5 л двигателях после 100 000 км возможно отрыв шкива приводных ремней коленвала из-за поломки фиксирующего болта. Все начинается с вибрации на изношенном демпфирующем шкиве. В случае обрыва шкива, лучше сразу заменить его на новый (примерно 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка повторится вновь.
Для 3,5 л двигателя характерен также подсос воздуха во впускном коллекторе, что может привести к нестабильной работе. После 100-120 тыс. км были случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая могла попасть в цилиндр. Ремонт таких поломок обойдется примерно в 30 тыс. рублей. В 2005 году Kia проводила сервисную кампанию по устранению этой проблемы, способной вызвать обрыв заслонки.
Бензиновый 3,3 л двигатель пока не проявил себя серьезными недостатками. Из минусов можно отметить “тарахтение” в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, вероятно, из-за недостаточного давления масла для смазки в первые секунды работы.
Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов может выйти из строя после 120-150 тыс. км из-за низкокачественной смазки подшипника. Простая процедура очистки и смазки новой смазкой значительно продлевает срок службы подшипника и исключает ранний износ ремня или его разрыв.
Ресурс водяного насоса превышает 100-120 тыс. км. Через 120-150 тыс. км может начать течь расширительный бачок. Катализатор, скорее всего, потребуется заменить через 100-150 тыс. км.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Kia Sorento 1 / BL (2002-2011) с дизельным двигателем вызывает особый интерес у автолюбителей. Модель обладает надежным мотором, хорошей динамикой и экономичным расходом топлива. Однако, некоторые специалисты указывают на проблемы с электрикой и подвеской, которые могут возникнуть после длительной эксплуатации. В целом, Kia Sorento 1 / BL с дизельным двигателем считается достойным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность в долгосрочной перспективе.
Трансмиссия
Передачи в автомобиле обычно достаточно надежны и не вызывают проблем. Ресурс сцепления механической коробки передач составляет не менее 100–120 тыс. км. Замена сцепления вместе с работой обойдется примерно в 9-10 тыс. рублей в обычном сервисе и 18-20 тыс. рублей у официальных дилеров.
Автоматическая коробка в редких случаях может начать давать сбои, но чаще всего это устраняется перепрошивкой блока управления двигателем. На старых моделях неправильная работа датчика массового расхода воздуха может нарушить алгоритм переключения передач. Ресурс датчика составляет около 120-140 тыс. км. Стоимость нового датчика примерно 1,5-2 тыс. рублей, но часто его можно восстановить после тщательной очистки.
При эксплуатации Kia Sorento важно помнить о смазке крестовин и шлицев заднего кардана, а также крестовин переднего вала и шлицев раздаточной коробки. Сальники обычно служат не менее 120-140 тыс. км.
Характеристика | 2.5 CRDI | 2.5 CRDI VGT |
---|---|---|
Объем двигателя, см³ | 2497 | 2497 |
Мощность, л.с. при об/мин | 140 при 4000 | 170 при 4000 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 314 при 1800-2500 | 392 при 2000-2850 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,9 | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 184 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 8,4 | 8,0 |
Интересные факты
-
Рекордная топливная экономичность:Дизельный двигатель Kia Sorento 1 был настолько эффективным, что попал в Книгу рекордов Гиннеса за установление мирового рекорда по самой высокой топливной экономичности среди внедорожников с турбодизелем — 12,3 л/100 км на 24-часовой трассе Нюрбургринга.
-
Первый внедорожник Kia с турбодизелем: Sorento 1 стал первым внедорожником Kia, оснащенным турбодизельным двигателем, что сделало его лидером в этом сегменте на момент своего дебюта.
-
Долговечный и надежный двигатель:Дизельный двигатель Kia Sorento 1 славился своей долговечностью и надежностью. Многие модели прослужили более 300 000 км без каких-либо серьезных проблем.
Ходовая
Подвеска автомобиля Kia Sorento обладает высокой прочностью. Сначала изнашиваются амортизаторы и втулки стабилизаторов – примерно через 80 – 100 тыс. км. Затем приходит время шаровых опор – на пробеге 120 – 140 тыс. км. После них следуют сайлентблоки рычагов и рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (стоимостью 1 – 2 тыс. рублей) скорее всего потребуется заменить после 120 – 160 тыс. км.
Рулевая рейка является одной из проблемных частей внедорожника, подтверждено официально. Новая рейка в короткие сроки начинает иметь износ и начинает “потеть” или издавать стуки. Однако ее состояние редко ухудшается. Износ или “потливость” могут проявиться примерно через 140 – 160 тыс. км. Замена ремкомплекта обойдется в 2 тыс. рублей, а новая рейка – от 15 до 20 тыс. рублей.
При пробеге свыше 150 – 190 тыс. км возможен отказ насоса гидроусилителя руля, что приведет к пенообразованию жидкости, изменению усилий при повороте руля и появлению шума.
Передние тормозные колодки прослужат около 40 тыс. км, в то время как задние – вдвое дольше, примерно 80 – 100 тыс. км. Ресурс передних тормозных дисков составляет 80 – 100 тыс. км. Частой проблемой является провал педали тормоза при длительной остановке, что обычно связано с тормозным цилиндром. Замена цилиндра обойдется в 5-6 тыс. рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс. км возможно потребуется замена вакуумного насоса тормозов из-за начавшегося подтекания. После 5-6 лет необходимо более внимательно следить за состоянием тормозных шлангов, на которых могут появиться “грыжи”, чаще всего на передних шлангах. Несколько владельцев столкнулись с проблемой разрыва шлангов в местах образования “грыж”.
Типичные проблемы и неисправности
Покрытие кузова и лакокрасочное покрытие начинают проявлять признаки износа на автомобилях старше 9 лет. Коррозия обычно возникает в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, скрытых за дверями. Со временем пластиковый обвес кузова начинает отслаиваться.
Салон обычно не скрипит, за исключением случаев, когда появляется скрип между торпедо и лобовым стеклом. Обычно источником является шумоизоляция, трется о металлическую поверхность. Во время морозов закрытые двери могут скрипеть. После пробега 100 000 км иногда начинает постукивать водительское стекло.
Многие владельцы жалуются на неудобство использования ремня безопасности со стороны водителя. Даже замена ремня с катушкой не всегда устраняет проблему.
Иногда после попытки включить обдув стекла отдельной кнопкой, в системе вентиляции начинают слышаться щелчки, особенно при пробеге более 70–90 тыс. км, чаще на моделях после рестайлинга. Эти звуки возникают из-за заедания привода заслонки обдува лобового стекла. Смазка в данном случае не поможет. При дальнейшей эксплуатации с этой проблемой могут сломаться зубья на шестерне или ее направляющие. Для замены актуатора привода заслонки потребуется от 2 до 3 тыс. рублей и 500 рублей за рычаг заслонки.
На моделях Sorento 2002 года выпуска устанавливались неэффективные радиаторы печки, которые плохо справлялись с российскими морозами. С 2003 года радиаторы были улучшены, и в салоне стало теплее. Однако это недостаточно для внедорожников с дизельным двигателем, здесь зимой все еще не хватает тепла. Неравномерное распределение теплого воздуха приводит к тому, что ноги водителя получают меньше тепла, чем пассажир справа. Важно помнить, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который нужно менять регулярно.
Генератор начинает выходить из строя после 160–180 тыс. км, чаще всего из-за износа щеток (1,5–2 тыс. рублей) или диодного моста. Подшипник шкива генератора может выйти из строя даже раньше – через 120–140 тыс. км.
Проблемы со стартером возникают после пробега более 100 тыс. км, чаще всего из-за плохого контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.
После 140–160 тыс. км индикатор уровня топлива иногда начинает показывать неверные данные, и лампа малого остатка топлива загорается раньше времени. Причина – износ контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика составляет 1,5–2 тыс. рублей.
Одной из нерешенных проблем с электрикой является загорание лампы “AIR BAG” и появление ошибки “высокое сопротивление подушки водителя”. Это чаще всего происходит после короткого замыкания в цепи или неправильной установки сигнализации.
В редких случаях возникают неполадки в блоке управления стеклоподъемниками, сопровождающиеся самопроизвольным опусканием стекол.
Стоит ли покупать?
Рекомендация: избегайте б/у дизельных автомобилей Kia Sorento из-за проблем с топливной системой и холодным салоном зимой. Однако, с дополнительными вложениями все можно исправить. Отличная надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и подвески.
Сравните проблемы
Hyundai Santa Fe II (НОВЫЙ, F/L) |
||
Kia Sportage 2 (2004-2010) |
||
Mitsubishi Outlander 2 / XL (2006-2012) |
||
Toyota RAV4 3 (2006-2012) |
||
Mitsubishi Pajero 4 (2006-2020) |
||
Расход топлива и экономичность
Компактный внедорожник Kia Sorento 1 / BL с дизельным двигателем предлагает владельцам хорошую экономичность и умеренный расход топлива. В зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения, этот автомобиль может проявить себя как экономичный вариант для повседневных поездок.
Средний расход топлива для Kia Sorento 1 / BL с дизельным двигателем составляет около 8-10 литров на 100 километров. Однако, при аккуратном вождении и соблюдении рекомендаций по эксплуатации, можно добиться еще более низких показателей расхода топлива.
Экономичность данной модели также определяется ее надежностью и долговечностью. Дизельный двигатель Kia Sorento 1 / BL обладает хорошей мощностью и крутящим моментом, что способствует экономии топлива при движении как в городе, так и на трассе.
В целом, Kia Sorento 1 / BL с дизельным двигателем представляет собой хороший баланс между производительностью и экономичностью, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит сочетание комфорта, мощности и экономии топлива.
Частые вопросы
Какие колеса подходят на Киа Соренто 1?
Штатный посадочный диаметр колёс Kia Sorento — 16-20 дюймов, размерность шин от 215/70/R16 до 255/45/R20.
Какое масло заливать в Kia Sorento 2.5 дизель?
Южнокорейский концерн рекомендует лить в Киа Соренто смазочные материалы 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 или 20W-50. На заводе, как правило, в автомобили заливают всесезонное автомасло 5W-30, рассчитанное на широкий диапазон рабочих температур.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Приобретая подержанный Kia Sorento с дизельным двигателем, обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля. Это поможет избежать покупки машины с серьезными проблемами.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание дизельного двигателя Kia Sorento, следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Это поможет предотвратить возможные поломки и продлить срок службы двигателя.