Skoda Octavia Scout (2007-2014) – все и сразу: обзор модели

Шкода Октавия Скаут (2007-2014) – автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей внедорожной способности и просторному салону. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим все аспекты Шкода Октавия Скаут – от двигателей и коробок передач до типичных недостатков и отзывов владельцев. Узнайте, какие модели этого автомобиля лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке и какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Краткая история модели

Skoda Octavia Scout был представлен в 2007 году. Через два года, в 2009 году, автомобиль был обновлен. В 2010 году двигатель 2.0 TDI PD был заменен на 2.0 TDI CR. В 2014 году состоялась смена поколений.

Мнение эксперта:

Skoda Octavia Scout (2007-2014) – это автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своей универсальности и надежности. Этот внедорожник отличается прекрасным кроссоверным потенциалом, позволяя водителям комфортно передвигаться как по городским улицам, так и по бездорожью. Эксперты отмечают высокий уровень безопасности и отличную проходимость Skoda Octavia Scout, что делает его идеальным выбором для тех, кто ценит функциональность и комфорт в одном автомобиле. Кроме того, внушительный объем багажника делает эту модель отличным вариантом для путешествий и активного отдыха.

https://youtube.com/watch?v=-DpQ7T1oPIo

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близка к стандартной Октавии, но имеет уникальный дизайн и интерьер. Одним из ключевых отличий является черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок, порогов, а также черные молдинги по бокам. Данная модель немного длиннее и шире стандартной версии. Следует отметить, что “внедорожная” Skoda доступна только в кузове универсал.

Автомобиль привлекает внимание своим богатым оснащением. Уже в базовой комплектации присутствуют двухзонный климат-контроль и комфортные сиденья. Над крышкой бардачка установлен поручень для удержания переднего пассажира во время движения по неровной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно места на заднем сиденье, а багажник вмещает до 600 литров груза.

Технические отличия проявляются в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Эти показатели характерны для большинства современных внедорожников. Часть днища защищена штатной пластиковой защитой.

Все модификации оснащены полным приводом. В обычных условиях автомобиль работает как переднеприводный, но при необходимости (автоматически или вручную) задний привод включается с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Skoda Octavia Scout идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и влажной траве.

Характеристика Значение Описание
Тип кузова Универсал Просторный и практичный вариант кузова с увеличенным багажным отделением
Привод Полный (4×4) Система полного привода обеспечивает улучшенное сцепление и проходимость на различных дорожных покрытиях
Двигатель 1,8 л TSI, 2,0 л TDI Бензиновый двигатель с турбонаддувом и турбодизель с высоким крутящим моментом
Мощность 150-168 л.с. Достаточная мощность для комфортного передвижения как в городе, так и на бездорожье
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП Механическая или автоматическая трансмиссия для эффективного переключения передач
Дорожный просвет 171 мм Увеличенный дорожный просвет для лучшей проходимости
Объем багажника 580-1620 л Вместительный багажник для перевозки различного багажа
Расход топлива 7,3-8,6 л/100 км (смешанный цикл) Экономичный расход топлива для дальних поездок
Безопасность 5 звезд Euro NCAP Высокий уровень безопасности с полным набором систем безопасности
Комфорт Сиденья с подогревом, кондиционер, круиз-контроль Удобные и комфортные условия для водителя и пассажиров

Интересные факты

  1. Полноприводная универсальность: Skoda Octavia Scout стала первым универсалом с полным приводом в модельном ряду Skoda, сочетая в себе проходимость внедорожника и практичность универсала.

  2. Гидравлическая многодисковая муфта Haldex:Система полного привода Octavia Scout использовала гидравлическую многодисковую муфту Haldex 4-го поколения, которая обеспечивала плавное распределение крутящего момента между передней и задней осями.

  3. Экспедиционный вид: Octavia Scout отличалась от стандартной Octavia внедорожным обвесом, включавшим защитные пластины, увеличенный дорожный просвет и 17-дюймовые легкосплавные диски с внедорожными шинами, что придавало ей более экспедиционный вид.

Skoda Octavia Scout diaganol testSkoda Octavia Scout diaganol test

Двигатели

Scout был задуман как особая версия, а не просто дизайнерский проект. Поэтому для него были выбраны самые мощные двигатели из обычной Octavia. До обновления предлагались два варианта: бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм) или дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI был заменен на 1.8 TSI с мощностью 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель получил систему впрыска Common Rail, сохраняя прежние характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство принадлежит Octavia Scout с турбированным двигателем объемом 1,8 литра. Этот двигатель обеспечивает лучшую динамику, но не стоит рассчитывать на обещанный расход топлива. Проблемы с цепью ГРМ случаются редко, но высокий расход масла – обычное явление. 2.0 FSI потребляет столько же топлива, но склонен к образованию нагара. Также возникают проблемы с запуском и работой двигателя (особенно в холодное время года).

Дизельные версии – настоящая редкость. Однако именно турбодизель лучше всего подходит к характеру Scout. Этот двигатель обладает отличной тягой и при этом экономичен, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Но стоит учитывать более высокие затраты на возможный ремонт, которые могут аннулировать экономию на топливе.

При выборе дизельного автомобиля до рестайлинга, вам придется иметь дело с двигателем с насос-форсунками. Но агрегат с кодовым обозначением BMM не считается опасным. Проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом здесь нет. Однако возможно придется заменить форсунки (от 50 000 рублей) или сажевый фильтр. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Единственный выход: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немного уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Этот дизель довольно успешный: в нем нет конструктивных недочетов, и дефекты встречаются крайне редко. Однако после большого пробега могут потребоваться замена форсунок (от 25 000 рублей), DPF-фильтра, турбокомпрессора (от 48 000 рублей) и клапана рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). Также после 200-250 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (от 32 000 рублей).

В итоге, рекомендуется выбирать дизельный вариант, неважно какой именно. Главное правило: чем меньше пробег, тем лучше. Однако предложений на вторичном рынке в данном случае довольно мало.

Трансмиссия

Все двигатели были сопряжены с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Только после обновления появилась автоматическая трансмиссия DSG6, которая была доступна только для дизельных модификаций.

В универсальной Skoda применялась DSG серии DQ250 с мокрым сцеплением (сцепление находится в масляной ванне). Эта коробка передач надежна и способна выдержать до 350 Нм крутящего момента. Однако для избежания проблем необходимо регулярно менять масло (каждые 60 000 км). Перед покупкой Skoda Octavia Scout, узнайте у текущего владельца, как часто он проводил замену масла в коробке. Если информации нет, то лучше отказаться от приобретения этого автомобиля или… быть готовым к серьезным затратам на обслуживание.

Средний ремонт коробки DSG обойдется примерно в 50-70 тыс. рублей. Если требуется восстановление/замена мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то стоимость может достигнуть 120 000 рублей. Замена неисправной трансмиссии на бывшую в употреблении имеет смысл только при продаже автомобиля.

Как проверить DSG? Важно обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики. Однако компьютерный тест не всегда достаточен. Кроме того, не менее важен тест-драйв. Избегайте автомобилей с чип-тюнингом двигателя, так как коробка рассчитана на 350 Нм крутящего момента.

Регулярная замена масла также необходима для муфты Haldex. Она обычно надежна, но при больших пробегах возможен износ подшипников (что может проявиться шумом). Также при осмотре следует проверить муфту на наличие утечек.


https://youtube.com/watch?v=uzv0X0QU1oI

Типичные проблемы и неисправности

Помимо перечисленных выше недостатков, в процессе эксплуатации Skoda Octavia II могут возникнуть проблемы, характерные именно для этой модели. Чаще всего это незначительные неполадки, способные испортить настроение. Например, уплотнители дверей, которые могут пропускать воду или издавать шум при движении на высокой скорости. Лучшим решением в данной ситуации будет замена уплотнителей на новые. Хотя это не самое дешевое решение, оно действенно. Иногда из-за забитого дренажного отверстия люка в салон начинает попадать вода. Интерьер собран качественно, однако сами материалы изнашиваются относительно быстро.

Эксплуатационные расходы

Шикарная Шкода в эксплуатации не значительно дороже стандартной версии. Проблемы могут возникнуть только при восстановлении после аварии из-за специфических бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или на авторазборках.

К счастью, надежная подвеска не вызывает серьезных затруднений. Стоит отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы 55 мм вместо стандартных 50 мм. Помимо оригинальных запчастей, можно также приобрести аналоги, причем сами амортизаторы стоят недорого.

Ситуация на рынке

Широко известна Шкода Октавия, но модель Скаут не пользуется такой же популярностью. Особенно привлекательны обновленные версии, которые также более стабильны по цене. За хорошо сохраненный автомобиль до рестайлинга придется выложить около 500-600 тыс. рублей, в то время как за более свежий вариант – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться высокими, но стоит помнить о богатом оснащении и потенциале модели. Многие экземпляры комплектуются мощной аудиосистемой, навигацией, ксеноновыми фарами и кожаным салоном. По уровню оборудования, только Octavia RS может сравниться с моделью Scout.

Стоит ли покупать?

Skoda Octavia Scout – увлекательная и многофункциональная модель, которая в определенных ситуациях может оказаться даже более полезной, чем типичный кроссовер (например, благодаря просторному багажнику). Хоть Scout и не является внедорожником, но при определенном мастерстве позволит преодолеть значительные расстояния. Для тех, кто ищет компактный, но вместительный и удобный автомобиль, способный без проблем иногда покидать асфальт, Scout – отличный выбор.

Сравните проблемы

Шкода Йети

Шкода Суперб 2 (2008-2015)

Шкода Октавия A5 (2004-2013)

Технические характеристики

Skoda Octavia Scout, выпускавшаяся с 2007 по 2014 год, представляет собой универсальный автомобиль, способный справиться с различными дорожными условиями. Вот основные технические характеристики этой модели:

  • Двигатель: Octavia Scout оснащается бензиновыми и дизельными моторами. Среди них были доступны 1.8-литровый турбированный бензиновый двигатель и 2.0-литровый дизельный двигатель.
  • Мощность:В зависимости от выбранного двигателя, мощность Skoda Octavia Scout колеблется от 140 до 180 лошадиных сил.
  • Трансмиссия:Автомобиль оснащался как 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и 6-ступенчатым автоматическим трансмиссией.
  • Привод: Octavia Scout поставлялась с постоянным полным приводом, что делало ее отличным выбором для езды по различным типам дорог и в условиях плохой погоды.
  • Разгон:Способность разгоняться до 100 км/ч варьировалась в зависимости от двигателя и трансмиссии, но в среднем составляла от 8 до 10 секунд.
  • Расход топлива: Skoda Octavia Scout отличалась умеренным расходом топлива, который варьировался от 6 до 8 литров на 100 км в зависимости от условий эксплуатации.

Частые вопросы

Какая Шкода Октавия самая надежная?

Самыми надежными и динамичными моторами считаются: 1,6-литровый с беспроблемной историей, турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л.

Что означает RS у Шкоды?

Аббревиатура RS обозначает Rally Sport и впервые была использована в 1974 году в двух раллийных прототипах – ŠKODA 180RS и ŠKODA 200 RS. В 1975 году ŠKODA представила созданную на их основе модель 130 RS.

Какие бывают Шкоды Октавии?

2024 – 2024 (IV поколение/A8 (FL)) Новый … 2020 – 2024 (IV поколение/A8) Новый … 2017 – 2020 (III поколение/A7 (FL)) … 2013 – 2017 (III поколение/A7) … 2008 – 2013 (II поколение/A5 (FL)) … 2004 – 2011 (II поколение/A5) … 2000 – 2010 (I поколение/Tour (FL)) … 1996 – 2000 (I поколение/Tour)

Как называется Шкода Октавия в Китае?

Китайская Skoda Octavia выпускается с 2020 года и называется Octavia Pro. Здесь прослеживается аналогия с автомобилями китайских брендов, которые после обновления тоже часто получают приставку Pro.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Skoda Octavia Scout (2007-2014) обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Проверьте наличие сервисной книжки и проведенных работ, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние подвески, тормозной системы и двигателя. Это поможет избежать дорогостоящих ремонтов после покупки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации