Mercedes GL / GLS X166 (2012-2019) – теперь сравнимые модели.

Мерседес GL / GLS X166 (2012-2019) – это внушительный представитель семейства внедорожников от немецкого производителя, который завоевал популярность среди автолюбителей. Важно понимать все нюансы и особенности данной модели, чтобы принимать осознанные решения при выборе автомобиля. В данной статье мы рассмотрим проблемы, типы двигателей, отзывы владельцев, а также другие важные аспекты, которые помогут вам лучше понять и оценить Mercedes GL / GLS X166.

Обзор

Дебют второго поколения Mercedes GL с кодом Х166 произошел в 2012 году в Нью-Йорке. Этот немецкий внедорожник, как и его предшественник, базируется на ML (W166).

Новое поколение стало длиннее на 2 см (5120 мм) при сохранении колесной базы в 3075 мм. Высота увеличилась на 1 см (1850 мм).

Также увеличился объем багажника на 10 литров. Теперь он составляет 680 литров в 5-местной комплектации. При сложенных сиденьях грузовая вместимость достигает 2300 литров.

Вес Mercedes GL снизился на 90 кг. Это было достигнуто, в том числе, за счет использования алюминиевых рычагов подвески, передних крыльев и капота, а также магниевого поперечного усилителя кузова под передней панелью.

В 2015 году Mercedes GL был обновлен и переименован в GLS. Изменения затронули переднюю часть, дизайн задних фонарей и задний бампер. Особое внимание привлекает массивный 8-дюймовый планшет, вынесенный отдельно на центральной консоли.

Сборка Х166 производилась в американском Таскалузе.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mercedes GL / GLS X166 (2012-2019) представляет собой внушительный и роскошный внедорожник, сочетающий в себе мощность, комфорт и стиль. Он оснащен высококачественными материалами в интерьере, передовыми технологиями и мощными двигателями. Вождение этого автомобиля приносит удовольствие благодаря плавной подвеске и отзывчивости рулевого управления. Однако, некоторые эксперты отмечают некоторые проблемы с надежностью электроники и высокими затратами на обслуживание. В целом, Mercedes GL / GLS X166 (2012-2019) остается привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и роскошь в сочетании с высокими техническими характеристиками.

Mercedes GL X166 2013~16 Facelift /Conversion to GLS 63 AMG 2017~2019 by AutoMarc INDIAMercedes GL X166 2013~16 Facelift /Conversion to GLS 63 AMG 2017~2019 by AutoMarc INDIA

Двигатели

Основой стала трехлитровая дизельная V6, которая выдает 258 л.с. В 2013 году мощность была снижена до 249 л.с., что позволило снизить налог на транспорт.

Линейку бензиновых двигателей открывает трехлитровый битурбо V6 мощностью 333 л.с.

Следующий вариант – бензиновый V8 с турбонаддувом объемом 4,7 литра. Он предлагался в двух версиях: 365 л.с. и 435 л.с. После обновления остался только один вариант с увеличенной мощностью до 455 л.с.

Характеристика Значение Примечание
Срок производства 2012-2019
Платформа M-Class (W166)
Тип кузова Внедорожник
Количество мест 5-7
Длина 5046 мм
Ширина 2141 мм
Высота 1840 мм
Колесная база 3073 мм
Снаряженная масса 2270-2450 кг
Объем багажника 680-2300 л
Тип двигателя Бензиновый или дизельный
Рабочий объем 2987-5461 см³
Мощность 258-585 л.с.
Крутящий момент 620-900 Нм
Максимальная скорость 232-280 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,9-7,9 с
Расход топлива (город) 11,5-16,5 л/100 км
Расход топлива (трасса) 7,9-11,3 л/100 км
Тип трансмиссии АКПП 7G-TRONIC PLUS или 9G-TRONIC
Привод Полный (4MATIC)
Подвеска (передняя) Двухрычажная
Подвеска (задняя) Многорычажная
Тормоза (передние) Дисковые, вентилируемые
Тормоза (задние) Дисковые, вентилируемые
Колеса R18-R21
Шины 255/60 R18-295/35 R21

Интересные факты

  1. Первый серийный автомобиль с системой 9G-TRONIC: Mercedes GLS X166 стал первым серийным автомобилем, оснащенным 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач 9G-TRONIC, обеспечивающей плавные переключения и высокую топливную экономичность.

  2. Двойное стеклопакетное остекление: GLS X166 отличался двойным стеклопакетным остеклением, которое обеспечивало превосходную звукоизоляцию и теплоизоляцию, создавая тихий и комфортный интерьер.

  3. Доступность плагин-гибридной версии: Mercedes GLS X166 был доступен в качестве подключаемого гибрида (PHEV) под названием GLS 550e. Эта версия сочетала в себе бензиновый двигатель V8 с двумя электродвигателями, обеспечивая нулевые выбросы в электрическом режиме и увеличение запаса хода.

Mercedes GL-Class (GLS) SUV (2013-2019) review - CarbuyerMercedes GL-Class (GLS) SUV (2013-2019) review – Carbuyer

3.0 М276 (GL 400 / GLS 400)

Одной из наиболее распространенных проблем является преждевременный износ муфты газораспределения, который часто проявляется шумом после пробега от 100 до 120 тысяч километров. Попытки самостоятельного ремонта могут привести к износу распределительного вала, что значительно увеличит стоимость восстановительных работ.

Замена оригинальной муфты обойдется примерно в 48 000 рублей, в то время как аналоги доступны от 11 000 рублей.

Также в процессе эксплуатации возможны проблемы с клапаном управления наддувом, стоимость ремонта которого составляет от 6 до 12 тысяч рублей.

4.7 М278 (GL 450, GL 500 / GLS 500)

Одной из распространенных проблем, требующих внимания, являются задиры на стенках цилиндров. Ремонт в таком случае может обойтись от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Интересно, что данное явление чаще всего наблюдается у двигателей, работающих на режиме холостого хода в течение продолжительного времени. Поэтому регулярная замена моторного масла, особенно при использовании автомобиля в городских условиях, играет ключевую роль.

С марта 2015 года компания Мерседес перешла от алюминиево-кремниевого напыления на зеркалах цилиндров к обычным чугунным гильзам, что позволило успешно решить данную проблему.

Случаи растяжения цепи привода ГРМ зафиксированы после пробега более 200 000 км. Стоимость полного комплекта привода ГРМ с муфтами газораспределения превышает 160 000 рублей.

2012-2019 Mercedes GL Class Rear Brake Service Mode (X166 Chassis)2012-2019 Mercedes GL Class Rear Brake Service Mode (X166 Chassis)

Шум после запуска

Проблема выявлена на двигателях М276 (GL 400) и М278 (GL 450 и GL 500), собранных до середины 2013 года. Причиной является ослабление цепи привода ГРМ из-за снижения давления масла в натяжителях.

В результате были улучшены муфты газораспределения, натяжители и обратные клапаны. Рекомендуется установка модернизированного комплекта, стоимость которой, включая работу, составит примерно 200 000 рублей.

5.5 М157

Великолепный GL 63 AMG оснащен мощным бензиновым двигателем V8 с турбонаддувом объемом 5,5 литра и мощностью 557 лошадиных сил. После обновления мощность AMG GLS 63 увеличилась до 583 л.с.

Двигатель M157 имеет тенденцию к появлению задиров на стенках цилиндров, что может привести к утечке масла. Также после пробега 100 000 км возможно растяжение цепи привода ГРМ.

3.0 OM642 (GL 350 / GLS 350 D)

После проезда 100-150 тыс. км, возникает необходимость в перепрессовке утечки теплообменника (24 000 рублей с учетом работ).

На 150-200 тыс. км часто происходит залипание клапана ЕГР от сажи. Замена оригинального клапана обойдется примерно в 67 000 рублей, в то время как за аналог придется заплатить около 17 000 рублей. Отключение системы ЕГР в автосервисе обойдется примерно в 23 000 рублей.

После 150-200 тыс. км может произойти промерзание патрубков воздуховодов и каналов подачи воздуха (от 5000 рублей за аналог и 9000 рублей за оригинал).

Также может случиться разрыв пластиковой «чайки» впускного воздуховода, который поставляется вместе с датчиком расхода воздуха. Оригинальная «чайка» стоит 137 000 рублей, в то время как аналог можно приобрести за 21-65 тыс. рублей.

Иногда выходит из строя сам датчик расхода воздуха. На счастье, на рынке представлены датчики от сторонних производителей (7000 рублей).

После проезда 150-200 тыс. км возможны неисправности турбонаддува. Часто турбину можно отремонтировать за примерно 60 000 рублей. Замена новой турбины обойдется от 70 до 130 тысяч рублей.

Шайбы под топливными форсунками рекомендуется заменить после 200 000 км пробега (около 4000 рублей). Сами форсунки обычно долговечные.

Изредка возникают случаи капитального ремонта турбодизеля после проезда 200-250 тыс. км. Ремонтные работы могут обойтись в 500 000 рублей. Стоимость контрактного двигателя без вспомогательного оборудования составляет около 250 000 рублей.

Bluetec

Дизельные модификации автомобилей оснащены системой очистки выхлопных газов Bluetec. Она включает в себя селективный каталитический нейтрализатор с инъекцией мочевины AdBlue. Для этой цели предусмотрен резервуар объемом 36 литров. Стоимость 10-литровой канистры составляет 10-11 тыс. рублей. Расход AdBlue составляет примерно 1 литр на 1000 километров.

К сожалению, элементы системы Bluetec иногда выходят из строя (например, подогреватели и датчики NOX), а сама система иногда выдает ложные сигналы об ошибке. После длительной борьбы с проблемами многие владельцы принимают решение программно отключить Bluetec. За это услугу просят от 25 до 30 тыс. рублей.

Коробки передач

Все двигатели Mercedes GL работают с 7-скоростной АКПП второго поколения 7G-tronic Plus. После обновления в модели GLS появилась 9-ступенчатая коробка передач 9G-Tronic.

Обе коробки не вызывают серьезных проблем и не требуют особого внимания со стороны специалистов по ремонту. Инциденты с отказом в работе – крайне редки.

Единственное замечание касается небольших толчков при переключениях, обычно между первой и второй передачами. Однако это не является признаком необходимости скорого ремонта.

Варианты AMG комплектуются 7-ступенчатой коробкой передач Speedshift Plus 7G-Tronic с функцией автоматического отключения двойного сцепления при переключении на более низкую передачу.

Трансмиссия

Постоянный полный привод 4Matic распределяет тягу в пропорции 40:60. Дополнительный внедорожный пакет On & Offroad предлагает шесть режимов работы трансмиссии и функцию блокировки дифференциала.

На данный момент нет серьезных проблем с компонентами системы полного привода.

После пробега от 150 до 200 тыс. км владельцам приходится заменять сальники раздаточной коробки (затраты около 12-15 тыс. рублей с учетом работы). Одной из причин является забившийся сапун (стоимостью 3000 рублей).

Известны отдельные случаи вытягивания цепи раздатки (замена обойдется в 38 000 рублей за аналог), произошедшие в интервале от 150 до 200 тыс. км.

Для полной замены масла в редукторах, раздатке и коробке передач потребуется примерно 50 000 рублей.

Ходовая

В Мерседесе Х166 отсутствует пружинная подвеска, все модели оснащены пневматической. Эта система позволяет увеличить дорожный просвет с 216 до 306 мм.

Дополнительно доступны адаптивные амортизаторы ADS и активные стабилизаторы с гидравлическим управлением.

Пневмоподвеска

Передние пневмоэлементы обладают гораздо более высокой степенью долговечности по сравнению с задними благодаря своей защите. Задние воздушные подушки остаются незащищенными, что часто приводит к их выходу из строя уже после пробега в 100-150 тыс. км.

Оригинальные задние воздушные подушки доступны по цене 21 000 рублей, в то время как аналоги начинаются от 4000 рублей. Замена этих деталей оценивается в 7000 рублей.

Передние воздушные подушки предлагаются только в комплекте с амортизационной стойкой, стоимость которой составляет 190 000 рублей. Аналоги предлагаются по более доступной цене, начиная с 36 000 рублей. Тем не менее, в специализированном сервисе возможно заменить неисправную переднюю воздушную подушку на аналог. За работу потребуется около 13 000 рублей, а за аналог передней подушки – от 20 до 25 тысяч рублей.

После пробега 150-200 тыс. км иногда возникают проблемы с компрессором пневмоподвески (аналог от 17 000 рублей или оригинал за 87 000 рублей).

Рычаги

Подвеска автомобиля – важный элемент, который нужно регулярно обслуживать. Сайлентблоки передней подвески выдерживают длительный пробег от 100 до 150 тыс. км. Оригинальные детали продаются только в комплекте с рычагами по цене 13 000 рублей. Если вы хотите сэкономить, сторонние производители предлагают аналогичные сайлентблоки за 2500 рублей.

Шаровые опоры передних колес обычно заменяются после пробега от 150 до 200 тыс. км и также доступны только в сборе с рычагами.

Сайлентблоки задней подвески обычно служат дольше и не требуют такой частой замены.

Амортизаторы

Задние амортизаторы могут издавать стук или начать течь уже после пробега 50-100 тыс. км (стоимость замены от 18 000 рублей за аналог и 35-40 тыс. рублей за оригинальные).

Передние амортизаторы обычно прослужат более 100-150 тыс. км (стоимость замены от 36 000 рублей за аналог и 190 000 рублей за оригинальные). Часто начинают стучать при появлении холодов, но с прогревом этот шум исчезает.

Стабилизаторы

Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости поставляются с уже вклеенными втулками, которые не предполагают замены. Втулки могут износиться после пробега от 150 до 200 тыс. км.

Опытные специалисты могут подобрать и заменить втулки (стоимость от 600 до 1400 рублей). Однако с течением времени неоригинальные втулки часто начинают скрипеть, а передний стабилизатор может начать болтаться и ударяться о рычаги подвески. Мастерам приходится использовать дополнительные фиксаторы.

Новый оригинальный стабилизатор доступен по цене 41 000 рублей, в то время как бывший в употреблении можно приобрести за 8000 рублей.

Ступичные подшипники

Шарикоподшипники обычно прослужат от 150 до 200 тыс. километров. При необходимости замены переднего подшипника в сборе со ступицей (аналог от 4000 рублей или оригинал от 25 000 рублей), а заднего – отдельно (аналог от 2000 рублей или оригинал от 13 000 рублей).

Рулевое

В управлении автомобиля Mercedes X166 применяется электромеханический усилитель ZF.

Некоторые модели Mercedes GL подпадают под программу отзыва из-за необходимости замены алюминиевых болтов, крепящих рулевую рейку. Эти болты могут ломаться или залипать.

ШРУС

Пыльники наружных ШРУС передних полуосей (начиная от 3000 рублей за аналог) могут выйти из строя после пробега от 100 до 150 тыс. км. Неисправность, не выявленная вовремя, может привести к досрочному износу ШРУС (стоимостью от 5 до 10 тыс. рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

Другие проблемы и неисправности

После сильных заморозков у владельцев Mercedes-Benz GL часто возникают трещины на лакированных вставках из дерева.

Во влажную погоду иногда возникают проблемы с указателями поворота, иногда возникают ошибки. Иногда неисправны стеклоочистители. Причиной является блок подрулевых переключателей. Часто достаточно просто очистить токопроводящие дорожки на плате от пыли. Новый блок доступен за 63 000 рублей.

После пробега 100-150 тыс. км, необходимо ремонтировать радары системы контроля “мертвых зон” (50-70 тыс. рублей). Они расположены в переднем и заднем бамперах (по 2 спереди и по 2 сзади). Из-за влаги плата окисляется. Иногда радары можно восстановить путем пропайки.

Опоры силовых агрегатов приходится менять после 100-150 тыс. км пробега (от 21 000 рублей за оригинал или от 7 до 18 тыс. рублей за аналог).

Генератор может выйти из строя после 150-200 тыс. км пробега. Обычно достаточно заменить регулятор напряжения (щетки), коллектор и подшипники. Ремонт обойдется примерно в 5000 рублей. Новый генератор потребует затрат от 30 до 50 тыс. рублей.

Позже может выйти из строя блок управления фарами (от 5000 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал).

Иногда могут сломаться штатные доводчики дверей (11 000 рублей).

С возрастом проводка, расположенная за пределами кузова, может износиться и гнить из-за недостаточной защиты. Это может привести к сбоям в работе пневмоподвески, регулируемых амортизаторов, автомата или системы контроля “мертвых зон”. Также могут возникать ошибки с подушками безопасности.

Также стоит упомянуть о силикагеле в бачке охлаждающей жидкости (от 4 до 25 тыс. рублей). Он предназначен для фильтрации антифриза. С возрастом контейнер (мешочек) с силикагелем может порваться, и силикагель начнет засорять радиатор печки.

Иногда радары системы контроля “мертвых зон” (4 штуки по 60 000 рублей), зеркальные элементы наружных зеркал и радар дистроника (84 000 рублей) становятся объектом преследования для мошенников, стремящихся быстро заработать. Mercedes-Benz X166 лучше не оставлять без присмотра.

Стоит ли покупать?

Использованный Mercedes GL / GLS со временем потребует значительных затрат на обслуживание. Однако, стоит отметить, что у него нет серьезных проблем с коробкой передач. При выборе двигателя рекомендуется избегать моделей ГЛ предыдущего поколения с 4,7-литровым бензиновым V8 (GL 450 и GL 500), подверженных износу.

Технические характеристики Mercedes X166

Модель

GLS 350 d

(GLS 350 d)

GL 400

(GLS 400)

GL 500

(GLS 500)

GL 63 AMG

(GLS 63 AMG)

Объем двигателя (см3)

2987

2996

4663

5461

Цилиндры/клапаны

6/4

6/4

8/4

8/4

Мощность (л.с.)

249

(249)

333

(333)

435

(455)

558

(585)

Крутящий момент (Нм)

620

(620)

480

(480)

700

(700)

760

Трансмиссия

(9А)

(9А)

(9А)

(7А)

Макс. скорость (км/ч)

220

(222)

240

(240)

250

(250)

250

Разгон 0-100 км/ч (с)

7,9

(7,8)

6,7

(6,6)

5,4

(5,3)

4,6

Средний расход (л/100 км)

7,9

(7,1)

9,6

(8,9)

11,5

(10,9)

12,3

Сравните проблемы

Диапазон Rover 4 / L405 (2012-2022)

Lexus LX 3 (J200 / 2008-2021)

Toyota Land Cruiser 200

BMW X5 F15 (2013-2018)

Mercedes ML / GLE W166 (2011-2019)

Электроника и системы безопасности

Mercedes GL / GLS X166 (2012-2019) оборудована передовыми электронными системами и технологиями безопасности, которые обеспечивают высокий уровень защиты для водителя и пассажиров.

Одной из ключевых систем безопасности в Mercedes GL / GLS X166 является система PRE-SAFE, которая способна предвидеть возможное столкновение и автоматически принимать меры для защиты пассажиров. Эта система включает в себя автоматическое натяжение ремней безопасности, закрытие окон и люка, а также регулировку положения сидений для оптимальной защиты.

Другой важной системой является система адаптивного круиз-контроля, которая позволяет автомобилю автоматически поддерживать безопасное расстояние до других транспортных средств на дороге. Эта система также способна автоматически тормозить и ускорять автомобиль в зависимости от движения на дороге.

В Mercedes GL / GLS X166 также установлена система помощи при парковке, которая облегчает процесс парковки и предотвращает столкновения при маневрировании на ограниченном пространстве. Камеры и датчики помогают водителю контролировать окружающую обстановку и избегать опасных ситуаций.

В целом, электроника и системы безопасности в Mercedes GL / GLS X166 работают вместе для обеспечения максимальной защиты и комфорта во время движения, делая этот автомобиль одним из лидеров в своем классе по безопасности и инновационным технологиям.

Частые вопросы

В чем разница между GL и GLS?

Mercedes-Benz GLS отличается от модели GL образца 2012 года не только названием, но и измененным оформлением передка, выполненном в стиле других машин марки. Внутри — новые руль и приборы, слегка перекроенная передняя панель с большим «планшетом» мультимедийной системы.

Что значит GLS на Мерседесе?

Mercedes-Benz GLS-класс (от нем. Geländewagen Lang — «удлинённый внедорожник» S – «S-class», до 2015 года — GL-класс) — серия полноразмерных кроссоверов класса “люкс” от немецкой компании Mercedes-Benz.

Сколько стоит Мерседес Бенц GLS?

Новые Mercedes-Benz GLS внедорожник в наличии от 18 944 000 руб.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Mercedes GL / GLS X166, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные поломки и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Приобретая запчасти для Mercedes GL / GLS X166, предпочтительнее выбирать оригинальные запчасти или качественные аналоги от проверенных производителей. Это гарантирует надежность и безопасность вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации