Автомобили Audi A7 4G (2010-2017) завоевали популярность благодаря своему стильному дизайну и высоким техническим характеристикам. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои проблемы и особенности эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом, типичными “болячками” и отзывами владельцев Audi A7, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этой модели автомобиля.
Двигатели
Для привода Audi A7 было предложено пять различных двигателей: три бензиновых и два дизельных:
2.0 TFSI – R4 2,0 л / 252 л.с. (начиная с 2014 года)
2.8 FSI – V6 2,8 л / 204 л.с.
3.0 TFSI – V6 3,0 л / 299 л.с. и 333 л.с. (начиная с 2014 года)
3.0 TDI – V6 3,0 л / 245 л.с.
3.0 BiTDI – V6 3,0 л / 313-326 л.с.
Все двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, который, к сожалению, требует внимания после пробега 100-150 тыс. км. Цепь расположена со стороны коробки передач во всех агрегатах, что требует снятия двигателя для доступа к ней. Это увеличивает расходы на замену до 100-150 тыс. рублей.
2.0 TFSI, появившийся после обновления, пока не получил широкого распространения, и у него еще недостаточно большой пробег. Пока не было зафиксировано масложора, характерного для других версий двигателя.
2.8 FSI ранее (даже в Audi A6 C6) часто страдал от задиров. После доработок ситуация улучшилась, но инциденты все равно случались. Из-за проблем в 2012 году Audi временно прекратила использование этого двигателя. Однако после доработок он снова появился в списке доступных к концу 2012 года.
Одним из недостатков 2.8 FSI являются забитые каналы вторичного воздуха, предназначенные для продувки катализаторов (после 150-200 тыс. км).
3.0 TFSI – наиболее распространенный. Для наддува используется механический нагнетатель типа Roots, расположенный в развале блока, а не турбонагнетатель.
Основная проблема 3.0 TSFI – задиры на стенках цилиндров. Проблема затронула автомобили, собранные до конца 2013 года. В конце 2013 года появились улучшенные двигатели с более прочным напылением на стенках цилиндров, но инциденты продолжали случаться. В 2015 году двигатель получил чугунные гильзы.
После пробега 60-120 тыс. км может выйти из строя каталитический нейтрализатор. Лучше не откладывать его замену, так как разрушение катализатора может привести к попаданию керамической крошки в цилиндры, вызывая задиры и требуя капитальный ремонт двигателя. Замена неисправных катализаторов на универсальные аналоги обойдется примерно в 23 000 рублей.
Владельцы 3-литровых версий также сталкиваются с неисправностями термостата (4 000 рублей) – антифриз исчезает без следа. Еще одной проблемой являются гофры выхлопной системы (2 000 рублей).
После пробега 50-100 тыс. км могут потребоваться замена опор двигателя (7 000 рублей за штуку) или помпы (12 000 рублей). При большем пробеге может обнаружиться закоксовывание впускного коллектора.
3-литровый турбодизель, за исключением цепей ГРМ, не имеет серьезных проблем. Однако после 60-120 тыс. км могут возникнуть незначительные утечки с коробки передач. Течь происходит из-под верхнего поддона из-за вытягивания болтов со временем. Для устранения утечки потребуется снять двигатель, что обойдется примерно в 70 000 рублей.
Мнение эксперта:
Audi A7 4G (2010-2017) – это модель, которая завоевала признание экспертов благодаря своему элегантному дизайну, высокому качеству исполнения и передовым технологиям. Этот автомобиль сочетает в себе спортивные характеристики и роскошный комфорт, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит стиль и производительность. Эксперты отмечают отличную управляемость Audi A7 4G, плавное и динамичное ускорение, а также богатую комплектацию. В целом, эта модель оставляет положительное впечатление и считается одной из лучших в своем классе за свой период производства.
Трансмиссия
Автомобиль Audi A7 поставлялся с передним или полным приводом Quattro. В новых полноприводных версиях был использован улучшенный межосевой дифференциал, способный эффективно распределять момент между передними и задними колесами в широком диапазоне – до 85% назад и до 70% вперед. В обычных условиях 60% тяги передается на задние колеса. Также доступен был активный задний дифференциал, который регулирует вращение внешнего колеса во время поворотов.
Модели с передним приводом оснащались бесступенчатым вариатором Multitronic, а версии с полным приводом оснащались 7-скоростной роботизированной коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением типа “мокрый”. Самый мощный би-турбодизель работал с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic от ZF, которая широко применялась в моделях A7 для американского рынка.
Почти все Audi A7 на вторичном рынке оснащены коробкой S-Tronic. Чаще всего возникают проблемы с мехатроником у моделей до рестайлинга. Замена мехатроника в сборе с сцеплением обойдется более чем в 120 000 рублей. Некоторые сервисы способны провести ремонт мехатроника за около 30 000 рублей. Кроме того, возможны утечки масла из корпуса фильтра.
После рестайлинга улучшили мехатроник, и проблемы на ранних этапах эксплуатации стали реже встречаться. Многие S-Tronic пройдут более 150-200 тыс. км без необходимости ремонта мехатроника и сцепления.
8-ступенчатый Tiptronic считается надежной коробкой передач. Несмотря на жалобы на рывки и провалы в тяге, реальных случаев ремонта не так много. Владельцам Audi A7 с вариатором не нужно слишком рано обращаться в сервис.
Все коробки передач требуют регулярной замены масла каждые 60 000 км. Это касается и S-Tronic. Для этого понадобятся два вида масла – 6 литров для мехатроника (7 200 рублей) и 5 литров для механической части (6 500 рублей). Также необходимо заменить внешний и внутренний фильтры, прокладку поддона и болты. Общая стоимость обслуживания составит около 30 000 рублей.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 2010-2017 |
Тип кузова | Седан с покатой крышей (liftback) |
Длина | 4,970 мм |
Ширина | 1,910 мм |
Высота | 1,420 мм |
Колесная база | 2,920 мм |
Масса снаряженная | От 1,795 кг до 1,925 кг |
Объем багажника | 535 л |
Двигатели | Бензиновые и дизельные от 2,0 до 4,0 л |
Трансмиссия | Автоматическая 7- или 8-ступенчатая, полный привод quattro |
Интересные факты
-
“Стрела в темноте”: Audi A7 4G был известен своими смелыми светодиодными фарами, которые создавали впечатление светящейся стрелы в ночное время.
-
“Лифтбек” не лифтбек:Несмотря на название “лифтбек”, A7 4G технически не классифицируется как лифтбек из-за отсутствия полностью открывающейся задней двери.
-
Независимое рулевое управление задних колес:Система динамического рулевого управления в A7 4G обеспечивала независимое подруливание задних колес на низких скоростях для улучшения маневренности и на высоких скоростях для повышения устойчивости.
Ходовая
На автомобиле установлена многорычажная подвеска как на передней, так и на задней оси. Возможны варианты с пневматической подвеской или спортивной пружиной S-Line.
Особое внимание следует уделить передней подвеске. После пробега от 50 до 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с ступичными подшипниками (стоимостью около 4 000 рублей за аналог) или нижними рычагами (приблизительно 5 000 рублей за рычаг).
Для усиления рулевого управления применяется электромеханический усилитель, встроенный в рулевую рейку. К сожалению, иногда рейка может выйти из строя. В некоторых случаях после перепрошивки блока управления удается восстановить работоспособность. Если это не помогает, то приходится заменять рейку, что обойдется в 200-300 тыс. рублей.
Восстановление рейки доступно не многим, и даже после ремонта ее срок службы может быть недолгим. Б/у или отремонтированная рейка стоит около 70 000 рублей. Новую рейку можно приобрести за 150 000 рублей, а работы по замене потребуется еще около 6 000 рублей.
Кузов и салон
Несколько кузовных деталей изготовлены из алюминия, включая капот, передние крылья и двери. При больших пробегах возможны сколы на задних колесных арках.
Иногда возникают проблемы с замком лючка заправочной горловины из-за попадания воды, что может привести к поломке моторчика. Первые признаки – трудности с открытием лючка в морозы, а затем проблемы при любой температуре. Замена моторчика обойдется примерно в 2 000 рублей.
Влага также может повредить датчики (стоимостью 4 000 рублей за штуку) в ручках системы Keyless. Если один датчик выходит из строя, это может повлиять на работу других.
В зимнее время зеркала иногда выворачиваются наружу при раскладывании. Чтобы избежать этого, можно временно отключить функцию автоматического складывания зеркал.
Иногда возникают проблемы с кондиционером из-за неисправного датчика давления хладагента (стоимостью около 2 000 рублей), который находится за радиаторной решеткой.
На ранних моделях Audi A7 мог возникнуть хруст механизма привода монитора. Дилеры заменяли блок на новый по гарантии.
Audi A7, как и любой современный автомобиль, полон электроники, которая время от времени может давать сбои. В большинстве случаев перезагрузка MMI или выключение зажигания помогают привести оборудование в норму.
Стоит ли покупать?
Ауди А7 – это великолепный седан с душой спорткара. Этот автомобиль сочетает в себе практичность купе и возможность самостоятельного управления, предлагая роскошь и удовольствие от вождения. Однако следует помнить, что владельцу придется быть готовым к серьезным затратам.
Сравните проблемы
Технологии и особенности
Автомобиль Audi A7 4G, выпускавшийся с 2010 по 2017 год, представляет собой роскошное купе-седан, сочетающее в себе высокий уровень комфорта, динамичные характеристики и передовые технологии.
Одной из ключевых особенностей Audi A7 4G является его элегантный дизайн, сочетающий в себе спортивные черты и изысканность. Характерными чертами внешности являются динамичные линии кузова, стремительный профиль и узнаваемая решетка радиатора.
Внутри салона Audi A7 4G царит атмосфера роскоши и инноваций. Интерьер выполнен из высококачественных материалов, а сиденья обтянуты мягкой кожей. Технологические инновации включают в себя мультимедийную систему MMI с навигацией, систему адаптивного круиз-контроля, а также систему помощи при парковке.
В плане безопасности Audi A7 4G также не оставляет желать лучшего. Автомобиль оснащен системой предупреждения о столкновении, системой контроля слепых зон, а также системой помощи при изменении полосы движения.
Что касается технических характеристик, Audi A7 4G предлагает различные варианты моторов, включая бензиновые и дизельные двигатели. Динамичные характеристики автомобиля сочетают в себе мощность и экономичность, делая его привлекательным выбором для ценителей автомобильной индустрии.
Частые вопросы
Какой двигатель установлен на Audi A7 4G?
Audi A7 4G оснащался различными двигателями, включая бензиновые TFSI и дизельные TDI. Мощность варьировалась от 204 л.с. для 2.0 TFSI до 560 л.с. для 4.0 TFSI.
В чем особенности дизайна Audi A7 4G?
Audi A7 4G отличался спортивно-элегантным дизайном с покатой крышей и бескаркасными дверями. Он был одним из первых автомобилей, в котором использовались светодиодные фары и задние фонари.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Audi A7 4G (2010-2017) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние кузова на предмет коррозии, особенно в районе дверных проемов, арок колес и заднего бампера. Ржавчина может быть скрыта под слоем краски.