Opel Astra H OPC – это спортивная версия популярного хэтчбека, которая привлекает внимание автолюбителей своей динамикой и стилем. Однако, как и у любого автомобиля, у Astra H OPC есть свои проблемы и болячки, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим основные проблемные моменты этой модели, ее ресурс и отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение перед покупкой или эксплуатацией Opel Astra H OPC.
Обзор
Опель Астра Н в серийной версии была представлена в 2004 году. Спортивная модель OPC появилась лишь в следующем году. Чем отличается OPC от обычной Астры? Прежде всего, двигателем и некоторыми стилистическими изменениями. Более широкие колесные арки, массивные бамперы и центрально расположенный наконечник выхлопной системы – вот ключевые особенности компактного OPC. В стандартной комплектации предлагались 18-дюймовые колеса, но за дополнительную плату можно было установить 19-дюймовые. В салоне появились спортивные кресла Recaro.
В октябре 2005 года Opel Astra OPC побил рекорд на Нюрбургринге, за рулем был немецкий гонщик Мануэль Рейтер. Результат? Рекордное время – 8 минут 35,93 секунды. В честь этого события в 2008 году концерн GM выпустил ограниченную версию OPC Nurburgring Edition. Особенности этой модели: подвеска с изменяемыми характеристиками IDS Plus 2, 19-дюймовые диски, белый кузов и гоночная шахматная расцветка от капота до задней двери. Было выпущено всего 835 экземпляров этой версии.
Через год в салонах Opel появилась еще одна лимитированная серия Opel Astra OPC Race Camp. Черные детали кузова, диски, зеркала, накладка на решетке радиатора и белый окрас кузова стали отличительными чертами от стандартного OPC. Производство этой спортивной модификации завершилось в 2010 году вместе с остановкой производства обычной версии.
Мнение эксперта:
Opel Astra H OPC (2005-2010) – это спортивная версия популярного хэтчбека, разработанная подразделением Opel Performance Center. Эксперты отмечают, что данная модель сочетает в себе динамичный дизайн, высокую производительность и отличную управляемость. Сердцем Opel Astra H OPC является турбированный двигатель мощностью до 240 л.с., который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд. Жесткая подвеска и улучшенная тормозная система делают езду на этом автомобиле динамичной и уверенной. В целом, Opel Astra H OPC получила положительные отзывы экспертов за свои спортивные характеристики и надежность.
Двигатель
Двигатель: 2.0 R4 Ecotec Turbo (240 л.с.).
Поклонники спортивных хэтчбеков обычно выбирают Honda Civic Type-R, Renault Megane RS или Volkswagen Golf GTI. Opel Astra OPC не так популярен, как его соперники, но на самом деле заслуживает внимания. Это подтверждают его динамические характеристики – разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды (по заявлению производителя – 6,4 секунды). В спринте Opel опережает всех упомянутых конкурентов. Максимальная скорость спортивной версии – 244 км/ч.
В городском цикле расход топлива составляет 13-14 л/100 км, но при активном вождении цифры могут вырасти. На трассе средний расход OPC составляет 10-11 л/100 км, что хорошо учитывая его мощность.
Двигатель Ecotec объемом 2 литра с турбонаддувом – надежная конструкция, которая обычно не вызывает серьезных проблем во время эксплуатации. Однако, не обходится и без недостатков.
Перед покупкой стоит внимательно проверить двигатель на наличие утечек масла, что встречается довольно часто. В подержанных автомобилях могут быть проблемы с прокладкой под головкой блока и турбокомпрессором. Также следует обратить внимание на выпускной коллектор, где иногда образуются дыры. Хотя редко, но бывают случаи «разрыва» головки блока.
Характеристика | Значение |
---|---|
Двигатель | 2,0 л турбо R4 |
Мощность | 240 л.с. при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 320 Нм при 2400 об/мин |
Максимальная скорость | 244 км/ч |
Ускорение с 0 до 100 км/ч | 6,2 с |
Трансмиссия | 6-ступенчатая МКПП |
Привод | Передний |
Расход топлива в смешанном цикле | 8,9 л/100 км |
Выбросы CO2 | 206 г/км |
Длина | 4467 мм |
Ширина | 1809 мм |
Высота | 1459 мм |
Снаряженная масса | 1480 кг |
Интересные факты
-
Самый мощный серийный автомобиль Opel в то время: Astra H OPC оснащалась 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 240 л.с., что делало ее самой быстрой моделью Opel того периода.
-
Инновационная система шасси: Astra H OPC имела передовую систему шасси под названием IDS+ (Interactive Driving System Plus), которая объединяла в себе электронную систему управления амортизаторами, электронный дифференциал повышенного трения и систему динамической стабилизации. Эта система обеспечивала превосходную управляемость и устойчивость на дороге.
-
Комплект с кузовом хэтчбек и кабриолет: Astra H OPC выпускалась как в кузове хэтчбек, так и в кузове кабриолет, предлагая покупателям выбор между практичностью и стилем при открытом воздухе.
Технические особенности
Автомобиль доступен только в кузове 3-дверного хэтчбека. Как и у большинства хот-хэтчей, мощность от двигателя передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Для улучшения управляемости производитель установил систему EDC – передовую систему контроля тяги, не похожую на обычный механический самоблокирующийся дифференциал.
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. К сожалению, такое решение не всегда эффективно на крутых и узких поворотах, но большинство конкурентов не предлагают даже этого.
Что касается безопасности, гражданская версия в испытаниях EuroNCAP получила 5 звезд.
Типичные проблемы и неисправности
Передний привод в мощном автомобиле может работать не так эффективно, как задумано. Это не только влияет на динамику, но и ускоряет износ шин и приводных валов. Владельцы Астра ОРС хорошо знакомы с этими проблемами.
Еще одна распространенная проблема – короткий срок службы сцепления. При тест-драйве важно проверить, не проскальзывает ли оно. Также часто встречается преждевременный износ подшипников коробки передач. Рулевое управление также требует внимания, поэтому регулярный контроль обязателен.
Как и в обычной Астре, компрессор кондиционера может выйти из строя. Владельцы иногда сталкиваются с проблемами регулятора напряжения. Кроме того, часто отказывается модуль CIM, а также система мониторинга давления в шинах и ксеноновые фары. Выхлопная система также не является самой долговечной и быстро подвержена ржавчине.
Стоит ли покупать?
При выборе подержанного спортивного автомобиля важно обращать внимание на различные аспекты. Одним из ключевых критериев являются динамические характеристики. Скорость и мощность двигателя играют важную роль, определяя превосходство автомобиля над конкурентами. Opel Astra III OPC выделяется среди хот-хэтчей своей высокой скоростью и динамикой.
Кроме технических параметров, внешний вид также имеет значение. Опель Астра Н с элементами дизайна ОРС выглядит эффектно и спортивно. Двигатель автомобиля экономичен в расходе топлива, что является дополнительным плюсом. Цена на Opel Astra III OPC варьируется от 400 000 до 600 000 рублей, что делает его доступным для широкого круга покупателей.
Среди недостатков стоит отметить ограничения, связанные с подвеской и приводом, что характерно для автомобилей сегмента С. Также следует учитывать ограниченное пространство в салоне, где комфортно разместятся лишь два человека из-за особенностей дизайна крыши, что может быть неудобно для пассажиров на заднем сиденье.
Сравните проблемы
История и эволюция модели
Opel Astra H OPC, выпускавшийся с 2005 по 2010 год, представлял собой спортивную версию популярного хэтчбека Opel Astra. OPC (Opel Performance Center) – это подразделение Opel, специализирующееся на создании высокопроизводительных автомобилей.
Модель Opel Astra H OPC была представлена в 2005 году и сразу же завоевала популярность среди любителей быстрой езды. Она оснащалась мощным двигателем и спортивной подвеской, что делало ее отличным выбором для тех, кто ценит динамику и управляемость.
В ходе своего производства с 2005 по 2010 год Opel Astra H OPC прошел через несколько обновлений и улучшений. Были внесены изменения как во внешнем дизайне, так и в технических характеристиках автомобиля. Каждая новая версия модели становилась еще более совершенной и динамичной.
Opel Astra H OPC был не только быстрым и мощным автомобилем, но также обладал хорошим уровнем комфорта и безопасности. Внутренний дизайн салона сочетал в себе спортивные элементы и удобство для водителя и пассажиров.
В целом, Opel Astra H OPC оставил яркий след в истории спортивных автомобилей, представляя собой удачное сочетание мощности, стиля и функциональности.
Частые вопросы
Что значит Opel OPC?
OPC – это спортивная модификация автомобилей Opel. В моделях OPC удачно сочетаются ошеломляющий дизайн и инновационные технологии.
Какой ресурс у двигателя Opel Astra H?
Двигатель автомобиля Opel Astra – один из самых надежных его элементов. Средний срок службы агрегата, в качестве которого может быть установлена модель A16XER, Z16XER, A14NET или Z18XER, 250 тыс. км пробега. Но при правильной эксплуатации любой такой мотор прослужит и 400, и даже 500 тыс.
Какие двигатели ставились на Opel Astra H?
Бензиновые: 1.4 (90 л. с.), 1.6 (105 л. с. и 115 л. с.), 1.8 л (125 л. с.) и 2.0 (170 л. с. и 200 л. с.)Дизельные: 1.3 (90 л. с.), 1.7 (100 л. с.) и 1.9 (120 л. с. и 150 л. с.)
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Opel Astra H OPC обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля, так как это поможет избежать непредвиденных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
При тест-драйве обратите внимание на работу турбонаддува, подвески и тормозной системы, так как Opel Astra H OPC известна своей спортивной настройкой и высокой производительностью.