Эта статья о Smart ForFour 1 / W454 (2004-2006) поможет вам узнать о проблемах, двигателях, коробках передач и других характеристиках этого автомобиля. Вы сможете получить информацию о ресурсе, типичных “болячках”, а также прочитать отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Smart ForFour 1, помогая принять осознанное решение и избежать возможных проблем.
Он был недешев
Усилия дизайнеров Smart, работающих совместно с Mercedes, направленные на увеличение удобства и практичности модельного ряда, привели к появлению более просторного автомобиля, название которого непосредственно указывает на количество посадочных мест – “для четырех”. Несмотря на высокое качество и очевидные преимущества в плане практичности, Smart ForFour не смог повторить успех своего предшественника ForTwo. Производство этой модели продолжалось всего два года, что, безусловно, является крайне коротким периодом. За последние три десятилетия подобно краткому сроку существования на конвейере мог похвастаться, вероятно, лишь европейский Ford Cougar.
Для стимулирования продаж было предпринято значительное количество мер. Например, Smart ForFour был предоставлен в пользование городской полиции крупных европейских городов. Однако это не помогло. Одной из причин низкого спроса была высокая цена. Базовая версия ForFour стоила на 15% дороже, чем у конкурентов из сегмента B. Для покупателей из данной ценовой категории это было слишком много. Приобретение 4-местного Smart оказалось недостаточно обоснованным решением.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Smart ForFour 1/W454 (2004-2006) представляет собой уникальный автомобиль, выходящий за рамки стандартных представлений о компактных машинах. Стильный дизайн, просторный салон и удивительная маневренность делают эту модель привлекательной для городской езды. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки в надежности и качестве сборки, что может повлиять на общее впечатление от автомобиля. В целом, Smart ForFour 1/W454 (2004-2006) вызывает интерес у поклонников инновационных решений в автомобильной индустрии, но требует внимательного подхода к техническому обслуживанию.
Забудьте о Тридион
Технически и концептуально Smart ForFour отличался от своего компактного собрата во всем. Вместо рамы Tridion здесь использовался стандартный самонесущий стальной каркас кузова. Двигатель размещен поперечно спереди перед передними колесами. В паре с ним работала 5-ступенчатая механическая коробка передач, которой не было в Smart Fortwo. Привод – передний.
Для упрощения процесса разработки и производства Smart объединил усилия с Mitsubishi. Это привело к общим чертам с Mitsubishi Colt Z30. Обе модели даже собирались на одном заводе – в голландском NedCar, где ранее выпускались Mitsubishi Carisma и первый Volvo S40. «ФорФоур» связывает с Кольтом не только общая архитектура кузова, но и подвеска, коробка передач и двигатели. Однако, даже если поставить два автомобиля рядом, то сходства будет трудно заметить. Smart низкий, а Colt – высокий.
Каркас Smart изготовлен из стали, но капот, передние и задние крылья, а также все боковые двери выполнены из пластика. Внутри они имеют алюминиевую конструкцию с жесткими ребрами. Пластиковый капот слишком мал, что затрудняет доступ к моторному отсеку.
Характеристика | Параметр | Значение |
---|---|---|
Габариты | Длина / Ширина / Высота | 2,53 м / 1,56 м / 1,56 м |
Двигатель | Объем | 1,1 л |
Мощность | 75 л.с. | |
Привод | Тип | Задний |
Коробка передач | Тип | 5-ступенчатая механическая |
Максимальная скорость | 135 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | 13,4 с | |
Расход топлива | Средний | 5,9 л/100 км |
Интересные факты
Самые интересные факты о Smart ForFour 1 / W454 (2004-2006):
- Необычный дизайн задней части:В отличие от большинства автомобилей, Smart ForFour имел сдвижные задние двери, что облегчало доступ пассажиров на задние сиденья.
- Совместное производство: Smart ForFour первого поколения был разработан и произведен в сотрудничестве с Mitsubishi, что позволило Smart использовать платформу Colt в качестве основы для автомобиля.
- Высокий уровень безопасности: Smart ForFour был высоко оценен за свою безопасность и получил 4 звезды в рейтинге Euro NCAP, что было выдающимся результатом для компактного автомобиля в то время.
Двигатели
Приобретая автомобиль ForFour, стоит обратить внимание на бензиновые двигатели, произведенные не Mitsubishi, как многие думают, а MMC Power – совместным предприятием MMC (Smart) и Mercedes-Benz. Надежность и характеристики этих двигателей не уступают продукции Mitsubishi Motors.
Основным вариантом является трехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1.1 литра, с балансировочным валом, приводимым в движение цепью, объединяющей оба распределительных вала. Максимальная мощность 75 л.с. достигается при 6000 об/мин, а пик крутящего момента 100 Нм – при 4000 об/мин. На некоторых рынках мощность мотора снижена до 64 л.с.
Хотя трехцилиндровый двигатель работает хорошо благодаря невысокой массе автомобиля (менее 1000 кг), предпочтительнее выбрать четырехцилиндровый вариант. Даже 1,3-литровый двигатель придает автомобилю больше мощности, а 1.5-литровый почти спортивный драйв.
Оба четырехцилиндровых двигателя получены из базового 1.1 путем добавления еще одного цилиндра с диаметром 75 мм. 1.3-литровый имеет укороченный ход поршня с 84,8 мм до 75,4 мм. 1,5-литровый использует тот же ход, что и 1.1 – 84,8 мм. Четырехцилиндровые атмосферники оснащены надежной цепью и системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, без балансировочного вала.
Бензиновые двигатели являются надежными и долговечными. В трехцилиндровом моторе возможны проблемы с катушками зажигания – по одной на каждый цилиндр. При отказе катушки блок управления переводит двигатель в аварийный режим, работая на двух цилиндрах, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора от несгоревшего топлива. Стоимость оригинальной катушки зажигания превышает 3 000 рублей, аналога можно найти от 1 200 рублей.
В 1,3-литровом двигателе иногда возникают проблемы с электроникой дроссельной заслонки, управляемой электромотором и подогреваемой охлаждающей жидкостью. Замена заслонки обойдется примерно в 20 000 рублей.
Дизель лучше избегать
1.5 CDi OM 639 (68 или 95 л.с.) – уникальный двигатель, который разрабатывался специально для Smart ForFour и Mitsubishi Colt. Этот мотор нельзя встретить нигде еще. Одной из основных проблем турбодизеля является появление трещины в головке блока. Обычно это происходит после пробега от 100 до 150 тыс. км. Трещины образуются внутри камер системы охлаждения и не поддаются ремонту.
Причины склонности к трещинам могут быть разнообразными. Например, отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик был доступен как опция и устанавливался в центре передней панели.
Еще одной причиной является недостаточная мощность, особенно у самых слабых версий (68 л.с.). Для обеспечения нормальной езды производителю пришлось использовать очень короткие передачи. Парадоксально, но турбодизель лучше работает с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач.
В результате короткие передачи механической коробки заставляют дизель работать на высоких оборотах. Из-за отсутствия датчика температуры вы не можете знать, прогрет ли двигатель. Поэтому при запуске после длительной стоянки двигатель подвергается большим нагрузкам. Владельцы этого автомобиля, особенно женщины, часто не задумываются об этом и не начинают движение плавно, либо не прогревают двигатель достаточно долго.
Этот недостаток впоследствии может привести к износу поршневых колец. Замена комплекта поршней с кольцами может быть сложной, поэтому иногда проще заменить весь двигатель.
Следует отметить, что турбодизель 1.5 CDi не имеет ничего общего с 0.8 CDi (OM 660) из маленького ForTwo, за исключением количества цилиндров и системы впрыска Common Rail. Двигатель 0.8 CDi является полной противоположностью 1.5 CDi. Маленький дизель очень надежен и прочен, способен проехать значительное расстояние без серьезных проблем.
Советы по обслуживанию
Все моторы оборудованы цепью привода ГРМ. В бензиновых двигателях, за исключением 1.5 Turbo, применяется механическая настройка зазоров клапанов. Проверка зазоров рекомендуется каждые 100 000 км. Дизельный двигатель и редкий 1.5 Turbo оснащены гидрокомпенсаторами. Для двигателей необходимо использовать масло, соответствующее стандарту Mercedes-Benz MB 229.1 и выше.
Трансмиссия
Трехцилиндровый мотор в стандартной комплектации сопровождался механической коробкой передач F5MGA от Getrag. За дополнительную плату, более мощные варианты сочетались с 6-ступенчатой автоматизированной трансмиссией F6SGA. Эта коробка была специально разработана для данного автомобиля и не имеет ничего общего с 6-ступенчатой коробкой передач в ForTwo. В последней фактически было всего 3 передачи, а остальные три обеспечивал дополнительный редуктор.
Коробка F6SGA работает несколько медленно и не всегда плавно. Переключение передач осуществляется электродвигателем, который связан с механизмом при помощи пары актуаторов. Один из них отвечает за включение 1 и 2 передач, а также 5 и 4-ой. Второй – за 3 и 4-ую, а также за задний ход. Есть также дополнительный электродвигатель, управляющий сцеплением.
Тем не менее, рекомендуется избегать использования F6SGA. Иногда возникают проблемы с тягой между электродвигателем сцепления и рычагом управления, причем тяга является частью самого электродвигателя. В случае поломки, автомобиль будет неподвижен.
Ходовая
Ходовая система автомобиля ForFour не вызывает много нареканий и полностью совпадает с той, что установлена на модели Colt: спереди – подвеска типа Макферсон, сзади – торсионная балка. Запчасти для подвески легко доступны, и выбор на рынке широк. Оригинальные комплектующие предусматривают замену шаровых опор и сайлентблоков вместе с рычагом. Однако на рынке такие детали можно приобрести и по отдельности.
Подшипники передних колес в сборе с ступицей и щитком тормозного диска оригинального производства стоят 29 000 рублей. Тем не менее, как и в случае с рычагами, можно выбрать комплектующие от сторонних производителей и заменить только изношенную деталь. Например, ступица колеса в сборе обойдется от 4 до 6 тыс. рублей. Задние подшипники ступиц меняются вместе со ступицей – оригинальные стоят от 8 000 рублей, а аналоги от 2 500 рублей.
Стабилизатор поперечной устойчивости установлен только на передней оси. Существовали два варианта стабилизатора. У более мощных модификаций он основывался на длинных и тонких тягах, а у базовых – на коротких.
Иногда возникают проблемы с гидроусилителем рулевого управления – иногда отказывает электродвигатель. Это неприятный дефект.
Типичные проблемы и неисправности
Уровень защиты от коррозии у этих машин выше среднего, что придает им привлекательный внешний вид, превосходящий многие новые модели других производителей. Одной из основных проблем у “ФорФоур” являются кузовные детали, особенно их дефицит на рынке. В каталогах известных поставщиков запасных частей практически ничего не найти. Единственное, что можно достать, – это наружные зеркала, стоимостью 12 000 рублей.
Также столько же стоят передние фары, которые пользуются довольно большим спросом. Дизайнерская оптика уже на старте не освещала дорогу должным образом. Сегодня же ForFour в темное время суток практически слепой из-за желтения стекол фар. Кроме того, в фарах используются не самые распространенные лампочки Н7/Н7, которые известны своим ограниченным сроком службы и высокой стоимостью.
Смарт переполнен электроникой. Но несмотря на это, не стоит беспокоиться, так как сбои в ее работе – редкое явление. Однако редкое использование заднего стеклоочистителя может привести к закисанию механизма.
История модели
В 2004 году началось производство автомобиля ФорФоур под кодовым обозначением W454. В модельном ряду представлены следующие двигатели: бензиновые – 3-цилиндровый 1.1 12V, 4-цилиндровые 1.3 16V и 1.5 16V; дизельный – 3-цилиндровый 1.5 CDi.
В 2005 году была представлена редкая версия 1.5 Turbo от Brabus, обладающая мощностью 177 л.с. Этот двигатель не является просто 1.5 с установленным турбонаддувом, а Mitsubishi 4G15, который известен по модели Colt CZT (Ralliart), где он развивал 150 л.с.
В 2006 году производство данной модели было прекращено.
В 2014 году было представлено следующее поколение ForFour, технически основанное на третьем поколении Renault Twingo. В новой модели двигатель разместили сзади, а производство было налажено в Словении.
Технические данные Smart ForFour (2004-2006)
Модель |
1.1 |
1.3 |
1.5 |
1.5T |
CDI 68 |
CDI 95 |
Объем двигателя |
1124 см3 |
1322 см3 |
1499 см3 |
1468 см3 |
1493 см3 |
1493 см3 |
Мощность двигателя |
75 л.с. |
95 л.с. |
109 л.с. |
177 л.с. |
68 л.с. |
95 л.с. |
Динамика |
||||||
Максимальная скорость |
165 км/ч |
180 км/ч |
190 км/ч |
221 км/ч |
160 км/ч |
180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13,4 с |
10,8 с |
9,8 с |
6,9 с |
13,9 с |
10,5 с |
Расход топлива, л/100 км * |
5,3 |
5,6 |
5,9 |
6,8 |
4,6 |
4,6 |
* заводские данные |
Сравните проблемы
Выбор запчастей и аксессуаров
При выборе запчастей и аксессуаров для Smart ForFour 1 / W454 (2004-2006) важно учитывать не только их совместимость с моделью автомобиля, но и качество и надежность продукции. Приобретая запчасти, рекомендуется обращаться к официальным дилерам или проверенным поставщикам, чтобы избежать покупки подделок или неисправных деталей.
Для поддержания хорошего технического состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и замену изношенных деталей. При выборе запчастей следует обращать внимание на их сертификацию и соответствие стандартам безопасности.
Кроме того, владельцам Smart ForFour 1 / W454 (2004-2006) доступен широкий выбор аксессуаров, которые помогут улучшить внешний вид автомобиля, повысить комфорт и функциональность салона. Среди популярных аксессуаров для данной модели можно выделить защитные накладки, спойлеры, сиденья с подогревом, аудиосистемы и многое другое.
Важно помнить, что правильный выбор запчастей и аксессуаров для Smart ForFour 1 / W454 (2004-2006) поможет сохранить автомобиль в отличном состоянии и повысить его функциональность и комфорт в эксплуатации.
Частые вопросы
Почему Смарт самая безопасная машина?
Сидения в Смарте сделаны из прочной стали и имеют высокие спинки, подголовники и, конечно, ремни безопасности. Сидения также способны поглощать энергию удара за счет рассчитанной на столкновение деформации спинки и системы крепления сидений. Кстати, во всех моделях smart топливный бак расположен под днищем автомобиля.
Какие моторы ставились на смарт?
Smart Fortwo оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 599-999 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 799 см3 и электрои двигателями рабочим объёмом 0 см3. Мощность двигателей Smart Fortwo — от 41 до 109 л. с., максимальный крутящий момент — 70-170 Нм.
Можно ли ездить зимой на Смарте?
При езде на Смарте зимой необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Главное – это аккуратность и плавность движения, так как авто смарт легко уходит в занос. Если дорога совсем уж плохая, стоит переключиться на ручной режим переключения скоростей.
Можно ли на Смарте ездить втроем?
Как показывает практика, в Смарте ФорТу можно ездить втроем или даже вчетвером (на свой страх и риск). Система безопасности расчитана на двоих.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Smart ForFour 1 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние машины и ее эксплуатацию.
СОВЕТ №2
Проверьте работу всех систем и узлов автомобиля перед покупкой, включая двигатель, подвеску, тормоза, электронику. Обратите внимание на возможные признаки износа или неисправностей.