Chevrolet Captiva C100/C140 (2006-2016) – история модели

Шевроле Каптива – популярный кроссовер, который привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и функциональностью. Однако, как и у любого автомобиля, у моделей Chevrolet Captiva C100/C140 (2006-2016) есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом и типичными “болячками” Шевроле Каптива. Узнав об этих нюансах, вы сможете принимать более обоснованные решения при выборе и эксплуатации данного автомобиля.

Двигатели

Шевроле Каптива был представлен на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями – 4-цилиндровым объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.).

У 136-сильного 2.4 двигателя привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем. Регламентом предусмотрена замена на 120 000 км, однако многие рекомендуют проводить ее на 90 000 км, а затем каждые 60 000 км. Некоторые владельцы сталкиваются с обрывом ремня и повреждением клапанов. Стоимость нового комплекта ремня ГРМ с помпой составляет 7000 рублей.

Утечка масла из-под крышки клапанов или наличие масла в свечных колодцах часто встречается у двигателя 2,4 л после пробега 30-60 тыс. км. После 100 000 км начинается “сопливление” заднего сальника коленвала.

Часто требуется замена термостата после 60-90 тыс. км. Об этом свидетельствует стрелка температуры, опускающаяся ниже обычного уровня. Оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей.

После 250-300 тыс. км владельцы часто замечают увеличение расхода масла. Проблему устраняют заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец (около 40 000 рублей). Иногда требуется капитальный ремонт из-за прогара клапана или лопнувшего поршня (60 000 рублей).

Двигатель объемом 3,2 л оснащен цепным приводом ГРМ. Вытягивание цепи после 80-100 тыс. км – распространенное явление. Первые признаки необходимости замены цепи – ошибки в бортовом компьютере и потеря тяги двигателя. Необходимо сразу менять цепь, чтобы избежать серьезных проблем. Стоимость работ с запчастями около 60 000 рублей.

Рано или поздно требуется замена датчика давления масла. Оригинальный обойдется в 4000 рублей, аналог – около 1000 рублей.

Обновленная версия С140 получила новые двигатели. Под капотом установлены бензиновые атмосферные двигатели R4 2,4 (167 л.с.) и V6 3,0 (249 л.с.), а также турбодизель объемом 2,2 л (184 л.с.).

Теперь ГРМ 2,4 работает цепью. Однако ресурс привода ГРМ оказался недолгим. Цепь растягивается или выходит из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 12-15 тыс. рублей.

Часто требуется замена лопнувшего выпускного коллектора (3-13 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу). Обновленный 2,4 также может иметь проблемы с повышенным расходом масла, что наблюдается после 120-140 тыс. км.

Проблем с бензиновым V6 и дизельным 2,2 пока не выявлено. Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ. В дизельном 2,2 иногда после 150 000 км требуется ремонт топливных форсунок (около 7000 рублей).

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Chevrolet Captiva C100/C140 (2006-2016) представляет собой надежный и просторный кроссовер, пользующийся популярностью среди автолюбителей. Он обладает привлекательным дизайном, комфортным салоном и хорошей управляемостью. Однако, некоторые эксперты указывают на несколько недостатков, таких как высокий расход топлива и некоторые проблемы с качеством сборки. В целом, Chevrolet Captiva C100/C140 (2006-2016) является хорошим выбором для тех, кто ищет универсальный автомобиль для повседневной эксплуатации.

Chevrolet Captiva Crash TestChevrolet Captiva Crash Test

Трансмиссия

Надежность механической коробки передач Шевроле Каптива вызывает доверие, не возникает проблем. Сцепление МКПП (9-18 тыс. рублей) может прослужить до 180-200 тыс. км, а в обновленной модели С140 его меняют после 100-120 тыс. км.

До обновления использовалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW 55-50 LE. Эта коробка долговечна и обычно не вызывает серьезных проблем. При регулярной замене трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) она может пройти до 300-400 тыс. км без крупного ремонта.

Протечки сальников приводов – распространенное явление с обоими типами коробок передач.

В автомобилях выпуска 2007-2008 годов с АКПП наблюдался конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт обходился примерно в 2,5-5 тыс. рублей.

После пробега более 60-80 тыс. км, особенно после интенсивного использования в сложных условиях, часто происходило износ подвесного подшипника карданного вала. На это указывала вибрация, возникающая при старте после остановки. Замена дефектного узла производится вместе с карданом, стоимость около 35-40 тыс. рублей, а б/у – примерно 20 000 рублей. Многие предпочитают заменять только подвесной подшипник, выбирая аналог (около 3000 рублей) от других автомобилей, например, БМВ Х5 или «Соболь». Через 100-150 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала (7000 рублей с балансировкой).

Часто возникают утечки сальников заднего редуктора. Оригинальные сальники стоят примерно 5-6 тыс. рублей за пару, а работа по их замене обойдется в 2000 рублей. Некоторым удается найти аналоги за 300-500 рублей за штуку. Через 200-250 тыс. км может потребоваться замена подшипников редуктора.

С появлением обновленной модели Captiva С140 5-ступенчатый автомат уступил место 6-ступенчатой АКПП собственной разработки GM – 6T45 (с 2.4) и 6T50 (с 2.2d и 3.0). Коробки первых партий оказались неудачными. Они ломались после 100-140 тыс. км из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца, что приводило к поломке других деталей коробки. Даже частая замена масла не предотвращала неисправности. Ремонт обходился от 60 до 120 тыс. рублей, в зависимости от повреждений. Проблема особенно остро стояла для машин 2012 года выпуска. Позже автомат был улучшен, и в Каптивах, выпущенных после 2014 года, подобные проблемы не встречались.

Обновление также затронуло раздаточную коробку. Она требовала ремонта уже после 100-150 тыс. км из-за износа подшипников (6-8 тыс. рублей). В запущенных случаях могли выйти из строя шестерни, валы или даже корпус. При поломке корпуса приходилось приобретать новую раздаточную коробку за 100 000 рублей.

Характеристика Значение
Длина 4635 мм
Ширина 1870 мм
Высота 1755 мм
Колесная база 2705 мм
Клиренс 200 мм
Объем багажника 769 л
Масса 1770 кг
Двигатель 2,4 л бензин, 3,0 л дизель
Мощность 167 л.с., 183 л.с.
Крутящий момент 230 Нм, 450 Нм
Разгон до 100 км/ч 9,6 с, 10,0 с
Максимальная скорость 190 км/ч, 198 км/ч
Расход топлива 10,2 л/100 км, 7,3 л/100 км

Интересные факты

Самые интересные факты о Chevrolet Captiva C100/C140 (2006-2016):

  • Shared with Opel: Captiva C100 была разработана совместно с Opel и продавалась в Европе под названием Opel Antara.
  • Американский дизайн, корейское производство:Первое поколение Captiva было разработано в США, а собиралось в Южной Корее.
  • Скрытая вытяжка:В базовой комплектации Captiva C100 имела скрытую выдвижную вытяжку, которая выдвигалась при включении заднего хода для улучшения обзора.
Chevrolet Captiva - Da li je pravi sedmosed? | Auto Test Polovni automobiliChevrolet Captiva – Da li je pravi sedmosed? | Auto Test Polovni automobili

Ходовая

После пробега 30-40 тыс. км начинают стучать стойки переднего стабилизатора. Оригинальные запчасти стоят около 800-900 рублей, в то время как аналоги доступны за 300-400 рублей. Втулки переднего стабилизатора прослужат дольше – до 80-100 тыс. км. Через 60-100 тыс. км приходится обновлять передние ступичные подшипники (2,5-4 тыс. рублей), которые продаются в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать или течь передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов изнашиваются через 100-120 тыс. км.

Топовые версии автомобилей оснащены нивоматами (самовыравнивающимися амортизаторами), установленными на задней оси. Они могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Нивоматы значительно дороже обычных амортизаторов (31 000 рублей за оригинал или 17 000 за аналог). Поэтому многие владельцы предпочитают устанавливать обычные амортизаторы вместо неисправных нивоматов. При этом необходимо менять и пружины, так как они, поставляемые в комплекте с нивоматами, менее прочные.

Рулевая рейка часто начинает стучать после 40-60 тыс. км, а через 120-150 тыс. км может начать течь. Ремонт рулевой рейки обойдется примерно в 15 000 рублей. Вскоре может возникнуть стук в карданчике рулевого вала.

Часто возникают утечки в местах соединения трубок системы ГУР. В холодную погоду не редки случаи разрыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к поломке насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80-100 тыс. км. Официальные дилеры предлагают новые датчики за 4500 рублей, в автозапчастях оригинальные доступны за 3000 рублей, но можно найти и аналоги за 800 рублей.

После пробега 200-250 тыс. км блок ABS может начать давать сбои. Его можно восстановить путем пропайки контактов на электронной плате.

Передние тормозные колодки прослужат более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки прослужат более 80 000 км. Передние тормозные диски прослужат более 100-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски прослужат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Одним из наиболее уязвимых мест кузова Chevrolet Captiva является задняя дверь багажника, которая со временем может потерять свой первоначальный вид. Через два-три года эксплуатации часто начинают проявляться проблемы с хромированной накладкой на задней двери и эмблемой на решетке радиатора. Также под воздействием солнечных лучей пластиковая накладка внизу кузова может выгорать.

Иногда возникают сложности с моторчиком омывателя заднего стекла. Также не редкость отсоединение шланга, подводящего омывающую жидкость к стеклу задней двери багажника. Отказ микровыключателя моторчика может привести к заеданию щеток стеклоочистителей на середине лобового стекла. Вместо замены моторчика за 8000 рублей, можно попробовать оживить его, заменив неисправный микровыключатель за 300 рублей.

Проблемы с электрикой часто возникают из-за плохих контактов в разъемах и обрывов цепи. Например, пропадание тяги двигателя и возгорание аварийных сигнализаторов могут быть вызваны разбалтыванием контактов на блоке управления двигателем.

Индикация неисправности подушек безопасности может загораться из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего порога слева. Иногда простая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем может помочь.

При появлении неправильных показаний уровня топлива, стоит проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда проблема может быть связана с разъемом на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки. Также возможно появление скрипа подлокотника между передними креслами.

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, который стекает в плафоны освещения или в район клипс потолка у двери багажника.

Использование омывателя с замерзшей жидкостью может привести к перегоранию предохранителя в блоке, расположенном под левой ногой переднего пассажира.

Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые могут начать тухнуть или сбиваться. В случае окончания гарантии, специалисты по ремонту электротехники могут оживить часы за 500 рублей.

Причиной внезапного разряда аккумулятора может быть медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Замена нового диодного моста обойдется в 2-5 тыс. рублей. Через 200-250 тыс. км может потребоваться замена реле регулятора за 1000-3200 рублей.

Одной из типичных проблем у дизельных версий является износ радиатора кондиционера (8000 рублей) или интеркулера после 120-200 тыс. км пробега.

CHEVROLET CAPTIVACHEVROLET CAPTIVA

Стоит ли покупать?

По результатам обзора можно сделать вывод, что Шевроле Каптива до рестайлинга практически не имел серьезных проблем. Однако после обновления некоторые изменения оказались не столь удачными. Выбор конкретной модификации становится сложным, так как каждая из них требует некоторых компромиссов.

Сравните проблемы

Расход топлива

Chevrolet Captiva C100/C140 (2006-2016) предлагает различные варианты двигателей, что влияет на его расход топлива. В среднем, этот автомобиль может потреблять от 8 до 12 литров на 100 км в городских условиях. При движении по трассе расход топлива снижается и составляет примерно от 6 до 9 литров на 100 км.

Эффективность расхода топлива также зависит от выбранной комплектации и типа привода. Например, версии с передним приводом могут быть более экономичными, чем модели с полным приводом, из-за различий в механике и весе автомобиля.

Для оптимизации расхода топлива владельцам рекомендуется следить за регулярным техническим обслуживанием, правильно накачивать шины, избегать лишнего газа и использовать качественное топливо. Также эффективным методом является плавное разгоняние и торможение, чтобы избежать излишнего расхода топлива.

Частые вопросы

Как в Америке называется Шевроле Каптива?

Chevrolet Captiva, Daewoo Winstorm, а также Holden Captiva — все это названия одного автомобиля.

Какой класс Шевроле Каптива?

D-класса, передний привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и жидкостей в вашем Chevrolet Captiva. Это поможет избежать серьезных проблем с двигателем и другими системами автомобиля.

СОВЕТ №2

При обслуживании автомобиля обращайте внимание на состояние тормозных колодок и дисков. Замена изношенных деталей своевременно поможет избежать аварий и обеспечит хорошую тормозную систему.

СОВЕТ №3

Не откладывайте ремонт и замену деталей, если заметили какие-либо неисправности. Раннее обнаружение и устранение проблем помогут сохранить автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации