Chevrolet Cruze (2008-2016) модели

Шевроле Круз – популярный автомобиль, который завоевал сердца многих владельцев. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля и какие типичные “болячки” могут возникнуть у Шевроле Круз. Эта статья поможет разобраться во всех нюансах эксплуатации этой модели, предоставив полезную информацию и отзывы владельцев.

Обзор

Седан Chevrolet Cruze был представлен миру в 2008 году, сменяя на многих рынках модели Daewoo Lacetti и Chevrolet Cobalt. В 2010 году была добавлена пятидверная версия хэтчбека, а зимой 2012 года появился универсал.

В 2012 году Chevrolet провел рестайлинг, внесенные изменения были довольно дискретны. Дизайнеры внесли небольшие коррективы в бампер, решетку радиатора и противотуманные фары. В салоне появился сенсорный экран для работы с системой MyLink. Также было расширено разнообразие двигателей, включая новый дизельный мотор объемом 1,7 литра и мощностью 130 лошадиных сил.

Мнение эксперта:

Chevrolet Cruze (2008-2016) – это компактный седан, который завоевал популярность благодаря своему стильному дизайну, надежной конструкции и умеренной цене. Эксперты отмечают, что Cruze предлагает комфортное и просторное салонное пространство, а также хорошую динамику двигателя. Одним из основных преимуществ модели является ее экономичность – низкий расход топлива делает Cruze привлекательным выбором для повседневной езды. Однако, некоторые эксперты отмечают недостатки в качестве материалов отделки интерьера и некоторые проблемы с надежностью. В целом, Chevrolet Cruze (2008-2016) представляет собой надежный и стильный автомобиль, который может быть привлекательным выбором для тех, кто ищет баланс между комфортом, экономичностью и доступной ценой.

Top 5 Problems With The Chevy Cruze (1st Generation 2008-2016)Top 5 Problems With The Chevy Cruze (1st Generation 2008-2016)

Технические особенности

Шевроле Круз был собран в различных странах мира, включая Россию, Южную Корею, США, Казахстан, Бразилию и Китай. По своей конструкции он придерживается стандартов своего класса и базируется на платформе GM Delta II, которая также используется в Opel Astra J.

Все версии Cruze оснащены только передним приводом. В зависимости от выбора двигателя могут быть установлены 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 6-ступенчатый автомат. Передняя подвеска основана на стойках МакФерсон, а задняя – на торсионной балке. Просто, но надежно!

По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль был оценен на высший балл – 5 звезд.

Характеристика Значение Прим.
Годы выпуска 2008-2016
Типы кузова Седан, хэтчбек, универсал
Платформа Delta II
Привод Передний Полный привод был доступен в некоторых комплектациях
Двигатели 1.4 л turbo, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л
Мощность (л.с.) 109-163
Крутящий момент (Нм) 131-203
Трансмиссии 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП
Расход топлива (л/100 км) 5,0-8,3
Vmax (км/ч) 175-210
Грузоподъемность (кг) 450
Объем багажника (л) Седан: 475, хэтчбек: 310

Интересные факты

  • Первый в своем классе с Bluetooth. Chevrolet Cruze 2008 года стал первым автомобилем с Bluetooth, доступным в стандартной комплектации для всех моделей.
  • Самый экономичный компактный автомобиль в США. Cruze был награжден титулом самого экономичного компактного автомобиля в США Агентством по охране окружающей среды за его впечатляющий расход топлива до 13,8 л/100 км по городу и 7,4 л/100 км по шоссе.
  • Уникальная система подвески. Cruze оснащен уникальной системой подвески, которая обеспечивает плавную и стабильную езду, а также превосходную управляемость.
Fuse box location and diagrams: Chevrolet Cruze (J300; 2008-2016)Fuse box location and diagrams: Chevrolet Cruze (J300; 2008-2016)

Двигатели

Бензиновые двигатели:

R4 1.4 Turbo (140 л.с.)

R4 1.6 (113-124 л.с.)

R4 1.8 (141 л.с.)

Дизельные двигатели:

R4 1.7 (130 л.с.)

R4 2.0 (125-150 л.с.) – производство дизельных двигателей VM Motori из Италии

R4 2.0 (163 л.с.)

Все упомянутые бензиновые моторы серии Ecotec широко известны благодаря автомобилям Opel. В целом, двигатели редко вызывают серьезные проблемы, но иногда возникают небольшие недоразумения. Например, владельцы иногда сталкиваются с утечкой масла (из-под клапанной крышки) или его повышенным расходом.

Шевроле с двигателями 1.6 и 1.8 XER от Opel также подвержены проблеме с износом шестерен газораспределения, которая проявляется примерно на 100 000 км пробега. Приходится менять либо электромагнитные клапаны регулятора фазы (4 000 рублей), либо сами шестерни (8 000 рублей).

Еще одной неприятной проблемой является отказ блока управления двигателем из-за попадания влаги (во время мойки двигателя или под дождем), что приводит к окислению электрических компонентов. Замена блока для 1.6-литрового двигателя обойдется в 10 000 рублей, а для 1.8-литрового – в 20 000 рублей.

После 80-100 тыс. км может выйти из строя термостат из-за поломки нагревательного элемента или трещин в корпусе. Новый термостат стоит около 3 000 рублей. К этому времени также могут потрескаться прокладки теплообменника, что приводит к смешиванию антифриза с маслом. Устранение этой проблемы обойдется примерно в 10 000 рублей. Также может потечь трубка обогрева дроссельной заслонки (от 1 000 рублей) из-за старения.

На 80-120 тыс. км могут возникнуть пропуски зажигания из-за трещин в корпусе модуля зажигания. Стоимость нового модуля начинается от 4 000 рублей.

Двигатель 1.4 Turbo пока еще молод, и о его надежности рано делать выводы. Тем не менее, также наблюдаются проблемы с модулем зажигания и термостатом, а в некоторых случаях даже происходит прогорание поршней.

При выборе Cruze с бензиновым двигателем, стоит отказаться от спортивных ожиданий. Однако динамика как у атмосферного 1.8, так и у 1.4 Turbo вполне удовлетворительная – разгон до 100 км/ч занимает 10,2 и 9,5 секунд соответственно. В городских условиях расход топлива варьируется от 9 до 11-12 л/100 км в зависимости от объема и мощности двигателя.

Помимо бензиновых двигателей, в линейке также присутствуют два дизельных мотора объемом 1,7 и 2,0 литра. Самый мощный турбодизель представлен в трех версиях мощности от 125 до 163 л.с. Чаще всего с чем сталкиваются их владельцы?

При эксплуатации в городских условиях возникают проблемы с фильтром твердых частиц. Двигатель 2.0 литра от VM Motori, устанавливаемый в Hyundai i30, иногда страдает от проблем с двухмассовым маховиком и турбонагнетателем. Однако владельцы Cruze с дизельными двигателями пока не сталкивались с подобными проблемами.

Турбодизели обладают высокой производительностью и эластичностью. Самый слабый 125-сильный двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 10 секунд, а самый мощный – менее чем за 9 секунд. При этом дизельные моторы радуют невысоким расходом топлива. Например, 163-сильный двигатель в городских условиях потребляет около 8,5 л/100 км. Даже менее мощные двигатели, вероятно, также экономичны. Однако сэкономленные средства впоследствии могут понадобиться на дорогостоящий ремонт.

Трансмиссия

Поразительно, но все коробки передач сталкиваются с одной распространенной проблемой – утечкой сальника приводного вала. Этот дефект обычно проявляется после пробега от 30 до 90 тыс. км и его устранение обойдется примерно в 3 000 рублей.

Наименее надежной оказалась автоматическая коробка передач (6Т30/40/45). Ранее автомобили с такой коробкой едва достигали 100 000 км. В 2014 году были внесены несколько улучшений, включая установку дополнительного радиатора, усиление барабана и реверса. Это немного увеличило срок службы АКПП до первого ремонта. Автоматическая коробка очень чувствительна к состоянию масла, которое рекомендуется менять каждые 20-40 тыс. км. Ремонт коробки в сервисном центре обойдется в 60-70 тыс. рублей.

How to Replace Cabin Air Filter 2008-2016 Chevrolet CruzeHow to Replace Cabin Air Filter 2008-2016 Chevrolet Cruze

Ходовая

Владельцы автомобилей Chevrolet Cruze часто сталкиваются со стуком в подвеске. Основными причинами этой проблемы обычно являются неисправности стоек стабилизатора, амортизаторов и иногда рычагов. Иногда проблемы начинают проявляться уже после проезда нескольких десятков тысяч километров. Ступичные подшипники, как правило, прослужат более 100 000 км.

Кузов и салон

Кузовные детали изготовлены из тонкого листового металла, который подвержен появлению вмятин даже при небольших повреждениях. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Однако, радует то, что металл в местах повреждений не склонен к коррозии, и пока не наблюдается проблем с ржавчиной.

Иногда вызывает разочарование неустойчивое крепление переднего и заднего бампера. Со временем бампер начинает провисать, образуя зазор. Для устранения этой проблемы требуется замена кронштейнов. Также стоит отметить, что защелки крепления заднего бампера не всегда надежны.

Возникают претензии и к материалам отделки салона. Даже при небольшом пробеге можно заметить следы износа на сиденьях, рулевом колесе и декоративных вставках на панели приборов. Пластик в салоне легко царапается.

Другие проблемы и неисправности

Возникают трудности и с устройством головного блока, которое со временем перестает считывать компакт-диски. Также проблемы могут возникнуть с замком багажника из-за попадания влаги, что приводит к его неправильной работе. Хоть это и не критично, но порой может вызывать раздражение. Решением в данном случае будет замена кнопки (стоимость от 800 рублей).

Центральный замок иногда начинает вести себя нестабильно, также как и электростеклоподъемники. Необходимо учитывать, что датчики парктроника также не являются самыми долговечными (стоимость от 1 500 рублей).

Часто возникает необходимость замены неисправного обогревательного элемента кресел, который иногда может повредить обивку. Кроме того, после пробега 50-100 тыс. км часто начинает шуметь вентилятор отопителя (стоимость от 3 000 рублей) из-за износа или загрязнения втулок оси вентилятора.

Проблемы с климатической установкой могут возникнуть из-за сбоя в работе электронного блока BCM. Восстановить работоспособность системы можно путем сброса клемм с аккумулятора.

После пробега 80-120 тыс. км часто выходят из строя тяги заслонки, отвечающей за регулировку температуры воздуха. Это может проявиться в том, что слева идет холодный воздух, а справа – горячий. Проблемы с распределением потоков воздуха также могут возникнуть из-за износа пластиковых шестерен привода заслонок.

Стоит ли покупать?

Компактный Chevrolet Cruze – прекрасный пример того, что доступный автомобиль может быть и стильным, и интересным. Его современный дизайн приковывает взгляды. С первой поездки становится ясно, что Cruze отлично управляется, оборудован достойно и обладает просторным багажником, превосходящим многих конкурентов. Большинство машин на вторичном рынке были приобретены у официальных дилеров и многие из них все еще на гарантии, что облегчает поиск хорошо ухоженного автомобиля.

Однако более тщательный анализ выявляет некоторые недостатки. Проблемой является низкое качество отделочных материалов, высокий расход топлива у мощных бензиновых двигателей, средние динамические характеристики и незначительные поломки. Несмотря на это, Cruze остается привлекательным выбором для тех, кто ищет новый компактный автомобиль по разумной цене.

Сравните проблемы

История модели

Chevrolet Cruze – компактный автомобиль, выпуск которого начался в 2008 году и продолжался до 2016 года. Модель была представлена как замена Chevrolet Cobalt и Chevrolet Optra. Cruze был разработан на платформе Delta II от General Motors и был представлен как седан, хэтчбек и универсал.

Первое поколение Chevrolet Cruze было представлено на автосалоне в Париже в 2008 году. Автомобиль получил положительные отзывы за свой стильный дизайн, просторный салон и хорошую управляемость. В 2011 году модель была обновлена с изменениями во внешнем дизайне и улучшениями в технических характеристиках.

В 2015 году Chevrolet представил обновленную версию Cruze, которая получила новый дизайн кузова, улучшенное оснащение и более эффективные двигатели. Этот рестайлинг сделал модель еще более конкурентоспособной на рынке компактных автомобилей.

В целом, Chevrolet Cruze за период своего производства завоевал популярность благодаря сочетанию стиля, комфорта и надежности, что сделало его одним из лидеров в своем классе.

Частые вопросы

Сколько ходит двигатель Шевроле Круз?

Общий ресурс двигателя довольно большой – при должном уходе он смело ходит 300-500.000 км. К минусам стоит отнести разве что высокий расход топлива и низкую разогнув динамику – все же Круз тяжелее Лачетти, которой этого мотора вполне хватало.

В каком году был рестайлинг Шевроле Круз?

В 2013 году автомобиль прошел рестайлинг, где ключевыми отличиями стали новый передний бампер с иными секциями противотуманок, измененная оптика и решетка радиатора. Изменилась и конфигурация оснащения, теперь автомобиль предлагается в комплектациях: LS, LT и LTZ.

В каком году перестали выпускать Шевроле Круз?

Модель официально продавалась на российском рынке с осени 2009 года до 2015 года. В России больше не выпускаются после ухода GM с российского рынка.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Chevrolet Cruze (2008-2016) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отсутствие серьезных аварийных повреждений.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной жидкости, тормозных колодок и других важных узлов.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как изношенные детали могут негативно сказаться на комфорте и безопасности вождения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации