Chevrolet Epica (2006-2012) – технические характеристики

Шевроле Эпика – модель, которая привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и хорошей комфортабельностью. Однако, как и у любого автомобиля, у Эпики есть свои проблемы и недостатки. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Chevrolet Epica, а также рассмотрим вопросы выбора двигателей и коробок передач, их ресурс, типичные “болячки” и отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет Шевроле Эпика, помогая лучше понять особенности этой модели и быть готовым к возможным проблемам.

Двигатели

На российском рынке было доступно всего два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: 2,0 литра / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 литра / 156 л.с. (X25D1).

Оба мотора оснащены гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и цепным приводом ГРМ. Цепь без проблем прослужит 250-300 тыс. км. Однако гидронатяжитель цепи может выйти из строя немного раньше.

Несмотря на компактное рядное расположение цилиндров, двигатели удалось установить поперечно благодаря их небольшим размерам. По некоторым данным, разработка моторов была проведена совместно с Porsche. К сожалению, оба агрегата иногда могут подарить неприятные сюрпризы.

Например, у некоторых владельцев автомобилей с 2-литровым двигателем возникали серьезные проблемы из-за задиров на стенках цилиндров. Причиной оказывалось выгорание катализатора, его разрушение и попадание остатков в цилиндры.

После пробега 150-200 тыс. км расход масла иногда значительно увеличивается. Замена маслосъемных колпачков не всегда помогает. При более тщательном анализе выявляется залегание поршневых колец.

После 200-250 тыс. км возможны случаи проворачивания вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. При продолжительной эксплуатации он перегревается и начинает заедать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.

2,5-литровый двигатель является наиболее проблемным. Никосиловое покрытие на стенках цилиндров часто отслаивается. Это чаще всего происходит на стенках соседних цилиндров, что указывает на избыточную тепловую нагрузку. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок часто лопаются после 100 000 км. Термостат может выйти из строя через 100-150 тыс. км – стоимость замены около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, прослужит более 150-200 тыс. км. Радиатор может начать гнить немного раньше (от 7 100 рублей).

При закручивании сливной пробки в картере двигателя не стоит прилагать излишних усилий, иначе можно повредить картер, как это случилось с многими владельцами.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Chevrolet Epica (2006-2012) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль с привлекательным дизайном. Особое внимание уделяется качеству сборки и просторному салону, что делает эту модель привлекательной для семейных поездок и длительных поездок на дальние расстояния. Однако, некоторые эксперты отмечают недостатки в экономичности двигателя и некоторые проблемы с запчастями. В целом, Chevrolet Epica (2006-2012) оценивается как достойный выбор для тех, кто ценит комфорт и надежность в автомобиле.

AutoLogija test Chevrolet EpicaAutoLogija test Chevrolet Epica

Трансмиссия

Двигатель объемом 2 литра мог комплектоваться как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 5-ступенчатым автоматом. 2,5-литровый двигатель поставлялся только с автоматической коробкой передач. С 2008 года начали предлагать автомобили с 6-ступенчатым автоматом.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач часто отмечают появление хруста при включении 1-й и 2-й передач. Также у автомобилей конца 2010 и 2011 года часто возникают проблемы с выбиванием 1-й или 4-й передачи. Эти неполадки связаны с недостатками сборки и, как правило, проявляются еще в гарантийный период. Однако симптомы могут наблюдаться и после пробега 50-100 тыс. км.

Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 рублей) иногда требуют замены уже на первых 100 000 км. Сцепление прослужит от 150 до 200 тыс. км и стоит от 11 000 рублей за комплект.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач – продукт японской компании Aisin Warner, обозначение AW55-51SN. Ее наиболее уязвимым местом являются соленоиды, которые могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже возникают проблемы с гидроблоком. Регулярная замена трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) продлит срок службы коробки передач. В противном случае, после 150-200 тыс. км потребуется более серьезный ремонт.

6-ступенчатый автомат 6Т40 разработан специалистами GM. Он менее надежен по сравнению с японской коробкой. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, возможна утечка сальника привода, чаще с левой стороны. Более серьезные неисправности возникают уже через 70-100 тыс. км – износ соленоидов и гидротрансформатора. В дальнейшем возможно разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к качеству масла, его рекомендуется менять каждые 40 000 км.

Внешние ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость замены “гранаты” – от 3 000 рублей. Через 100-150 тыс. км может появиться люфт или шум в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.

Особенность Значение
Годы производства 2006-2012
Тип привода Передний или полный
Двигатели 2,0 л R4, 2,5 л V6, 3,0 л V6
Мощность 141-221 л.с.
Крутящий момент 195-295 Нм
Трансмиссии 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая или 6-ступенчатая автоматическая
Разгон до 100 км/ч 10,4-13,8 с
Максимальная скорость 190-225 км/ч
Расход топлива (смешанный) 9,0-11,5 л/100 км

Интересные факты

Интересные факты о Chevrolet Epica (2006-2012):

  1. Уникальный дизайн для американского рынка. Epica была разработана корейским подразделением General Motors и изначально была известна как Daewoo Tosca. Однако для американского рынка она получила уникальный экстерьер, включая новую радиаторную решетку и фары.
  2. Переходный седан. Epica была одним из первых седанов от GM, оснащенных как традиционным селектором передач, так и системой “переключение по проводам” (shift-by-wire).
  3. Настроеный расход топлива. Epica была известна своей топливной экономичностью. 2,5-литровый двигатель V6 в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач обеспечивал расход топлива на уровне 9,8 л/100 км по городу и 6,7 л/100 км по шоссе.
Chevrolet Epica 2.0L  0-100 km/h accelerationChevrolet Epica 2.0L 0-100 km/h acceleration

Ходовая

Легковой автомобиль оснащен полностью независимой подвеской, обеспечивающей комфорт и управляемость. Рулевое управление легкое, позволяющее точно контролировать движение. Однако, при вилянии в поворотах наблюдается значительный крен, а на неровностях амортизаторы не всегда справляются, вызывая подпрыгивание автомобиля. Кроме того, подвеска проявляет себя достаточно шумно на неровных дорогах.

Система ходовой части Chevrolet Epica не отличается высокой долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже после пробега 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы прослужат дольше – более 100-150 тыс. км.

Замена передних ступичных подшипников может потребоваться через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, прослужат дольше – более 150 000 км. Все подшипники заменяются в сборе со ступицей, стоимость данного узла составляет около 7 000 рублей.

Рулевая рейка может начать течь или издавать стук после пробега 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки начинается от 30 000 рублей. Полная переборка обходится значительно дешевле – около 11 000 рублей.

Часто после 70-120 тыс. км начинают заедать задние тормозные суппорта из-за окисления.

Другие проблемы и неисправности

Покрытие кузова автомобиля тонкое и деликатное. Кузов устойчив к коррозии. Однако уже через 2-3 зимы могут появиться пузырьки на капоте и задней крышке. За это время автомобиль теряет свою эстетику, а эмблема на решетке радиатора может потерять свой первоначальный вид.

После пробега 100-150 тыс. км иногда возникают проблемы с датчиками парковки, компрессором кондиционера и генератором. После 150-200 тыс. км может потребоваться замена моторчика печки из-за износа щеток или выхода из строя терморезистора. Иногда возникают неполадки с датчиком присутствия пассажира справа.

Стоит ли Покупать Chevrolet Epica (2006-2012)?Стоит ли Покупать Chevrolet Epica (2006-2012)?

Стоит ли покупать?

На сегодняшний день цена на Chevrolet Epica колеблется от 250 до 600 тыс. рублей. При выборе этого автомобиля следует проявить внимательность, так как нередко Эпика использовалась в такси. Интересно, что именно благодаря таким экземплярам стало известно, что седан способен проехать более 250-300 тыс. км до необходимости серьезного ремонта двигателя или коробки передач.

Сравните проблемы

История и особенности модели

Chevrolet Epica – среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Chevrolet с 2006 по 2012 год. Модель Epica была разработана в рамках сотрудничества GM Daewoo и Suzuki, что отразилось на ее дизайне и технических характеристиках.

Особенности Chevrolet Epica включают в себя просторный и комфортабельный салон, оборудованный качественными материалами и современными технологиями. В зависимости от комплектации, автомобиль мог оснащаться кожаной обивкой, климат-контролем, системой навигации и другими опциями.

В качестве двигателей для Chevrolet Epica использовались бензиновые и дизельные агрегаты различной мощности. Автомобиль оснащался как механической, так и автоматической коробкой передач, что позволяло выбрать подходящий вариант для различных водительских предпочтений.

Несмотря на свою надежность и комфорт, Chevrolet Epica не получил широкого признания на рынке из-за ограниченной рекламы и конкуренции со стороны других производителей. В 2012 году производство модели Epica было прекращено, и Chevrolet сосредоточился на других сегментах автомобильного рынка.

Частые вопросы

Какой мотор стоит на Chevrolet Epica?

2.0 MT (143 л. с.)

Какой кузов у Chevrolet Epica?

Седан D-класса, передний привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Chevrolet Epica (2006-2012) обратите внимание на состояние подвески и двигателя, так как эти элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №3

При покупке подержанного Chevrolet Epica обращайте внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки, это поможет оценить уровень заботы о машине.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации