Автомобили Kia Ceed второго поколения, выпускаемые с 2012 по 2018 год, пользуются популярностью среди автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач и другими болячками модели Kia Ceed JD, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.
Обзор
Второе поколение Kia Ceed с индексом JD было представлено в 2012 году, а уже летом того же года начались продажи в России. Этот компактный автомобиль был одним из самых уважаемых на рынке. Как и ранее, Ceed предлагался в трех вариантах кузова: пятидверный, трехдверный хэтчбек и универсал.
Сборка автомобиля производилась на заводе “Автотор” в Калининграде. Для европейского рынка автомобиль выпускали в Словакии.
Дизайн внешности Сида разрабатывал известный экс-дизайнер Audi – Питер Шрейер. Несмотря на спортивный стиль, силуэт сохранял практически прямую линию крыши, что благоприятно сказывалось на пространстве над головой задних пассажиров.
Kia Ceed один из самых просторных в своем сегменте. Даже при отодвинутых креслах вперед во втором ряду остается достаточно места для колен пассажиров. Ширина салона также впечатляет.
Просторство ощущается не только на передних и задних сиденьях, но и в багажнике. Его вместимость составляет 380 литров, а форма идеально подходит. У универсала за счет увеличенного заднего свеса объем багажника составляет 528 литров.
В 2015 году прошел рестайлинг, однако серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сконцентрировались на деталях. Наружу немного уменьшили радиаторную решетку, а задние фонари обновили. Также были затронуты бамперы. В салоне добавили элементов из хрома на переднюю панель: приборную панель и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на рынке в октябре 2015 года.
В краш-тестах Euro NCAP Kia Ceed получил пять звезд. Во всех комплектациях присутствуют шесть подушек безопасности.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Kia Ceed 2 / JD (2012-2018) представляет собой надежный и функциональный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Особое внимание уделяется качеству сборки и надежности этой модели. Внутренний интерьер оценивается как комфортабельный и просторный, что делает поездки на автомобиле приятными. Динамичные характеристики и экономичный расход топлива делают Kia Ceed 2 привлекательным выбором для городской езды. Однако, некоторые эксперты отмечают недостатки в шумоизоляции салона и ограниченные возможности по кастомизации автомобиля. В целом, Kia Ceed 2 / JD (2012-2018) считается хорошим вариантом для тех, кто ценит сочетание надежности, комфорта и экономичности.
Двигатели
В модельном ряду представлено множество различных бензиновых двигателей и два турбодизеля. Однако в России были доступны только автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).
Спортивные трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) оснащены бензиновым турбированным двигателем 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с. Этот двигатель из семейства Gamma имеет прямой впрыск топлива.
После обновления атмосферный 1.6 также получил прямой впрыск GDI, что увеличило его мощность до 135 л.с. Этот двигатель доступен только в версиях Prestige и Premium.
Наиболее распространенным является атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначаемый как G4FG. Он отличается от G4FC дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Этот двигатель хорошо известен по другим моделям бренда, но его слабым местом является катализатор.
Катализатор может выйти из строя уже после 50-70 тыс. км из-за разрушения сот. Керамическая пыль может попасть в цилиндры, вызывая образование задиров. Одним из признаков проблем с катализатором является потеря мощности. Наиболее точным способом диагностики является проверка состояния сот с помощью эндоскопа.
Ранее гарантийный срок на катализатор составлял 1 год или 1000 км. С 2015 года производитель предоставляет гарантию на 3 года или 100 000 км. Следует отметить, что после обновления количество катализаторов увеличилось с одного до двух.
Из-за высокой стоимости нового катализатора многие владельцы просто удаляют его, устанавливают “обманки” на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость данной процедуры в сервисе составляет около 10 000 рублей.
До 30 января 2013 года устанавливалась так называемая “бесшумная” цепь привода ГРМ, которая могла растянуться досрочно. Позже ее заменили на обычную, более надежную.
Регулировка клапанов производится путем замены толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за эту процедуру взимается около 15 000 рублей.
Характеристика | Значение | Примечание |
---|---|---|
Год выпуска | 2012-2018 | |
Кузов | Хэтчбек, универсал | |
Привод | Передний, полный | |
Двигатель | Бензиновый, дизельный | |
Объем двигателя | 1,4 л, 1,6 л, 2,0 л | |
Мощность | 100-140 л.с. | |
Трансмиссия | Механическая, автоматическая | |
Расход топлива | 5,3-7,5 л/100 км | |
Объем багажника | 380-1318 л | |
Масса | 1170-1350 кг | |
Разгон до 100 км/ч | 9,5-12,6 с | |
Максимальная скорость | 180-205 км/ч |
Интересные факты
- Kia Ceed GT JD была доступна с эксклюзивным двигателем 1,6 л T-GDI, который развивал мощность в 204 л.с. и крутящий момент в 265 Нм, что делало ее самой мощной версией Ceed в то время.
- Модели Ceed JD были первыми в линейке Kia, которые предлагали систему Drive Mode Select, позволяющую водителям выбирать между режимами Normal, Eco и Sport, изменяющими отклик рулевого управления, двигателя и трансмиссии.
- Передняя решетка “тигровый нос” Ceed JD напоминала более крупные модели Kia, такие как Optima и Sportage, и стала фирменным знаком бренда.
Коробки передач
Основные модели были укомплектованы 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для 1.6 также доступен был 6-ступенчатый автомат.
После обновления Kia Ceed получила 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением DCT. Она работала с турбированным 1,4-литровым двигателем и 1.6 CRDi дизелем. Бензиновый 1.6 GDI использовал только 6-ступенчатый робот. Обе коробки разработаны совместно с LUK.
Автомобили с механической коробкой могут иметь утечку сальника первичного вала. Это может привести к попаданию трансмиссионной жидкости на сцепление, вызывая его проскальзывание. Простая замена сальника не всегда решает проблему. Иногда на валу обнаруживается коррозия, что сокращает срок службы нового сальника. Эта проблема признана гарантийной для автомобилей собранных в Словакии до 28.08.2014 года. Замена сальника требует разборки коробки передач.
Роботизированная коробка передач редко вызывает серьезные проблемы, но иногда возникают сбои. Замена комплекта сцепления обойдется примерно в 80-90 тыс. рублей.
Некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой жалуются на рывки при торможении. Для Ceed JD с 1.6 двигателем даже выпущен технический бюллетень, рекомендующий обновление программного обеспечения ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении проблем у машин 13-14 годов выпуска. Тем не менее, есть экземпляры, которые проехали более 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.
Ходовая
Ceed демонстрирует отличное поведение на дорогах с хорошим покрытием, обладая прекрасной управляемостью и стабильностью. Однако, на поперечных неровностях подвеска реагирует довольно жестко и шумно.
Примерно через 60-100 тыс. км начинают изнашиваться сайлентблоки задних рычагов (стоимостью от 700 рублей за рычаг). Также часто возникает проблема с закисанием развальных болтов, которые приходится заменять.
На пробеге 80-120 тыс. км возможно повреждение наружного пыльника ШРУС. Оригинальный пыльник поставляется только в сборе с шарниром, но можно использовать аналог за 800 рублей. Работа по замене обойдется еще в 2500 рублей.
На отрезке 100-150 тыс. км начинают выходить из строя передние и задние амортизаторы (стоимостью около 2500 рублей за аналог). Также требуется внимание к шаровым опорам (от 700 до 1500 рублей).
Важно отметить, что с мая 2014 года начали поставляться автомобили с улучшенной подвеской, включающей изменения в опорных подшипниках, пружинах, опорах амортизаторов и самих амортизаторах.
Рулевое управление
Во втором поколении Kia Ceed, как и в предыдущем, применяется электроусилитель рулевого управления, который время от времени вызывает нарекания среди владельцев. Они отмечают заедание руля в нейтральной зоне или небольшое уводление. Иногда проблему удается устранить после калибровки ЭУР, а некоторым приходилось заменить усилитель по гарантии.
Неполадки чаще проявляются в холодное время года, что может указывать на проблемы с смазкой или ее недостаточным количеством в механической части усилителя. Добавление пластичной смазки в “механику” часто помогает решить проблему.
Еще одной распространенной проблемой является стук в рулевом управлении. В официальных сервисных центрах проблему устраняли путем замены упорного болта в рулевой рейке, эластичной муфты или рулевого карданчика.
На моделях с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при повороте руля мог возникать из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Киа рекомендовала устранить дефект установкой шайбы между втулкой и кронштейном. Эта проблема была характерна для автомобилей, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась также и на образцах 2015 года выпуска.
Кузов и салон
Покрытие Ceed JD не обладает стойкостью к агрессивным условиям и внешним воздействиям, что приводит к образованию пузырей краски на дверях багажника, рамке лобового стекла и порогах со временем.
На боковых стеклах появляются вертикальные царапины из-за “бархоток”, но технический бюллетень рекомендует заменить уплотнители на модернизированные.
Износ комбинированной обивки кресел (кожа и ткань) проявляется потертостями на руле, иногда требующими замены рулевого колеса по гарантии. Однако есть экземпляры без износа даже при пробеге близком к 100 000 км.
Пластик в салоне может начать скрипеть со временем.
Через 60-100 тыс. км стеклоочистители могут начать демонстрировать неисправности из-за окисления трапеции, что может быть признано гарантийным случаем. Стоимость новой трапеции превышает 6000 рублей.
На пробеге 100-150 тыс. км камера заднего вида может выйти из строя, показывая лишь черный или синий экран. Гарантия на камеру составляет 5 лет, и владельцы универсалов 2012-2014 годов выпуска могут рассчитывать на бесплатную замену при проблемах с влагой.
Огни ДХО часто начинают мерцать или гаснуть, особенно левая фара из-за перегрева драйвера. Замена электронной платы в фаре не предусмотрена, но умельцы могут справиться с этим за 1500 рублей вместо 75 000 за новую фару с ксеноновым освещением.
На автомобилях, собранных до июня 2013 года, часто отказывает блок управления подогревом кресел, проявляясь в слабом нагреве передних сидений. Замена контроллера обойдется примерно в 15 000 рублей, причиной неполадок может быть обрыв нитей мата.
Стоит ли покупать?
Второй Сид выделяется своим стильным дизайном и высоким качеством отделочных материалов. Однако, при выборе конкретной модели необходимо быть внимательным. Особого внимания заслуживает двигатель объемом 1,6 литра.
Сравните проблемы
Технические характеристики
Автомобиль Kia Ceed второго поколения, также известный как JD (2012-2018), предлагает широкий спектр технических характеристик, делающих его популярным выбором среди автолюбителей. В зависимости от конкретной модификации, автомобиль может оснащаться различными двигателями, коробками передач и другими опциями.
Один из вариантов двигателя для Kia Ceed 2 – 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью от 99 до 133 лошадиных сил. Также доступны дизельные двигатели объемом 1.4 или 1.6 литра. В зависимости от выбранной комплектации, автомобиль может быть оснащен как механической, так и автоматической коробкой передач.
С точки зрения динамических характеристик, Kia Ceed 2 демонстрирует хорошую управляемость и устойчивость на дороге. Система подвески обеспечивает комфортное и плавное движение, а рулевое управление точное и отзывчивое.
Внутри салона автомобиля предусмотрено достаточно места для пассажиров как спереди, так и сзади. Кроме того, багажное отделение имеет достаточный объем для перевозки груза. Опции и особенности включают в себя различные системы безопасности, мультимедийные возможности и другие удобства.
В целом, Kia Ceed 2 / JD (2012-2018) представляет собой надежный и удобный автомобиль с разнообразными техническими характеристиками, которые делают его привлекательным выбором для широкого круга потребителей.
Частые вопросы
Что значит Kia Ceed JD?
Kia cee’d (JD) — второе поколение Kia Ceed. Впервые было представлено 2 июня 2012 года. 14 сек.
Какой ресурс у двигателя Киа Сид?
Моторы очень близкие по конструкции и по надёжности. Ресурс цепи – около 150 тыс. км, распредвалы и клапаны (в моторе G4FC – с гидрокомпенсаторами) служат до капремонта двигателя – более 200 тыс. км.
Какой двигатель у Киа Сид JD?
Киа Сид Хэтчбек JD Технические характеристики В гамму двигателей обновленного Cee’d входят три бензиновые «четверки» мощностью от 100 до 135 л.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Kia Ceed 2 / JD (2012-2018) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы убедиться в его техническом состоянии.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей.
СОВЕТ №3
Не пренебрегайте заменой расходных материалов вовремя, таких как масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания – это поможет избежать серьезных проблем с двигателем.