Nissan 350Z – культовый спортивный автомобиль, который завоевал сердца многих автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у 350Z есть свои проблемы и особенности. Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке, и какие типичные проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим все это подробно, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе Nissan 350Z и избежать неприятных сюрпризов в будущем.
Обзор
При выборе Nissan 350Z важно понимать, что это авто является наследником знаменитой серии Z, история которой началась в 1969 году с выпуска Nissan Fairlady Z, также известного как Datsun 240Z. Другие модели этой линейки включают 280Z / ZX и две версии 300Z / ZX.
350Z представляет собой пятое поколение спортивного автомобиля Nissan, отличающееся стилем и техническими решениями от своих предшественников. Отличительной чертой стало отсутствие клиновидной передней части кузова. Крышка багажника теперь поднимается вместе со стеклом, что делает этот автомобиль скорее спортивным хэтчбеком, чем купе.
Одним из сильных аспектов Nissan 350Z является спортивная подвеска с многорычажками спереди и сзади, обеспечивающая отличное управление. Важным преимуществом является также установленный продольно за передней осью двигатель V6, который обеспечивает отличную динамику и благоприятное распределение веса. Хотя заднеприводный автомобиль обладает нейтральной управляемостью, иногда он может проявить дикие наклонности, поэтому не рекомендуется для новичков. По сравнению с 370Z, 350Z более предсказуем и имеет более короткую колесную базу.
Ниссан 350Z построен с применением современных технологий, что увеличивает стоимость обслуживания и ремонта. Хотя поломки случаются редко, регулярное обслуживание все равно необходимо, особенно для замены расходных материалов. Лучше избегать официальных сервисов из-за высоких цен на оригинальные запчасти. Также стоит учесть высокий расход топлива – 15-17 литров на 100 км.
Покупка Nissan 350Z в хорошем состоянии может быть сложной задачей, поскольку автомобили без проблем являются редкостью. Даже те, которые не имели серьезных повреждений, часто требуют серьезных вложений в двигатель и трансмиссию. Приобретение спортивного Nissan 350Z требует значительных финансовых затрат.
Мнение эксперта:
Эксперты автомобильной индустрии высоко оценивают Nissan 350Z / Z33 (2002-2009) как одну из самых удачных моделей японского производителя. Они отмечают элегантный и агрессивный дизайн кузова, который до сих пор выглядит современно. Внушительные характеристики двигателя, спортивная подвеска и отличная управляемость делают 350Z желанным выбором для любителей динамичного вождения. Кроме того, качество сборки и надежность этой модели вызывают только положительные отзывы. В целом, Nissan 350Z / Z33 (2002-2009) остается популярным среди автолюбителей и заслуженно считается одним из лучших спортивных автомобилей своего времени.
Двигатели
Начиная с 2003 года, автомобиль Nissan 350Z был представлен на европейском рынке с мотором объемом 3,5 литра V6 (RevUp / VQ35DE) мощностью 280 лошадиных сил. В результате модернизации в 2005 году мощность увеличилась до 300 л.с., а двигатель стал соответствовать стандартам Евро-4 по выбросам. Хотя максимальный крутящий момент немного уменьшился, другие характеристики улучшились. Однако увеличение производительности на деле оказалось не столь значительным.
После обновления в 2007 году был представлен совершенно новый двигатель 3,5 литра V6 (VQ35HR) мощностью 313 лошадиных сил. Этот двигатель значительно превосходит предыдущий не только благодаря высокой мощности, но и улучшенной конструкции. Он лишен главного недостатка своего предшественника – повышенного расхода масла. Однако более сложная конструкция требует более серьезного ухода.
Важно отметить, что двигатели серии RevUp, использовавшиеся до 2007 года, имеют тенденцию к повышенному расходу масла, что невозможно изменить. С этим придется просто смириться.
Наихудшим сценарием является проворачивание вкладышей, что обычно происходит при частых поездках на высоких оборотах с использованным маслом. Рекомендуется использовать масло 5W-50 вместо рекомендованного производителем 5W-30. Замену масла следует проводить каждые 7 000 км, а при интенсивной эксплуатации – каждые 5 000 км. В случае проворачивания вкладышей ремонт обойдется более чем в 40 000 рублей.
Остальные недочеты несущественны. Например, странный звук в районе двигателя – это шум от регулятора давления топлива. Единственный способ избавиться от него – заменить регулятор.
Интенсивный и стильный стиль вождения сокращает срок службы левой опоры двигателя.
Характеристика | Значение | Дополнительные сведения |
---|---|---|
Годы производства | 2002-2009 | Включает модели с кузовом купе и родстер |
Двигатель | VQ35DE 3,5 л V6 | 287 л.с. (214 кВт) при 6200 об/мин, 363 Нм крутящего момента при 4800 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая | С 2006 года предлагалась 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия |
Интересные факты
Самые интересные факты о Nissan 350Z / Z33 (2002-2009):
- Совместная разработка: Nissan 350Z был разработан совместно с Renault и продавался во Франции под названием Renault 350Z.
- Заимствованный двигатель:Двигатель V6 объемом 3,5 литра был перенесен с седана Nissan Altima, но модифицирован для повышения производительности.
- Концепт Z33:Концепт-кар Z33, представленный в 1999 году, предвосхитил многие черты дизайна серийной модели 350Z, в том числе длинный, низкий силуэт и характерную решетку радиатора.
Трансмиссия
Первые владельцы автомобилей столкнулись с проблемой невозврата педали сцепления из-за слишком мягкой пружины. Специалисты, занимающиеся обслуживанием этих машин, разработали свое собственное решение для устранения этой проблемы.
Участие в дорожных гонках приводит к быстрому износу сцепления механической коробки передач (40 000 рублей), а также страдает двухмассовый маховик (12 000 рублей).
С течением времени синхронизаторы начинают выходить из строя, особенно 2, 3 и 5 передачи. При замене синхронизаторов также необходимо обновить подшипники. К сожалению, запчасти доступны только оригинальные, и стоимость ремонта составит около 45 000 рублей.
Подозрительные щелчки, исходящие из “заднего моста” при старте или во время движения, указывают на износ приводных валов и необходимость скорого ремонта. Агрессивное вождение также быстро приводит к износу сайлентблоков заднего дифференциала.
Ходовая
Важно регулярно проверять состояние шасси, так как подвеска является довольно уязвимой частью автомобиля. При движении по гладким дорогам износ элементов подвески минимален. Однако неровности и ямы могут значительно ускорить износ компонентов подвески.
Активное вождение может привести к быстрому износу тормозных дисков и колодок. При необходимости замены, стоит обратить внимание на альтернативные варианты, так как оригинальные запчасти могут быть слишком дорогими. Использование более доступных аналогов может быть более экономически целесообразным.
Кузов и салон
Проблемы с коррозией обычно не возникают (речь идет о машинах без серьезных аварий). Однако осмотр рекомендуется начинать с порогов – зачастую начинают ржаветь сзади.
Множество 350 Z было импортировано из США. Для таких автомобилей кузовной ремонт в прошлом был распространен. За дополнительную плату в системе Carfax можно узнать, что было повреждено.
Столь же стоит упомянуть небольшую проблему с кузовом – ограниченный ресурс газовых амортизаторов, которые перестают удерживать крышку багажника в открытом положении.
Одна из раздражающих неисправностей – боковые стекла, которые должны немного опускаться при открытии двери и подниматься после закрытия. Со временем неизбежно изнашиваются щетки моторчика электропривода.
Интерьер заслуживает высоких оценок, однако пластик иногда начинает скрипеть. Интересно, что следы времени заметны в основном на моделях после рестайлинга (с 2006 года). Износ проявляется на коже сидений, руле и кнопках открывания окон (лак отслаивается).
Автомобиль обладает ограниченной функциональностью. Внутри могут разместиться только двое. Багажник символичный – всего 235 литров, что меньше, чем у некоторых городских автомобилей.
Эксплуатация
Ниссан 350Z – автомобиль, который славится своей надежностью и долговечностью. Хотя интенсивное использование может ускорить износ и привести к неисправностям, в целом этот автомобиль отлично справляется с эксплуатацией, особенно в руках молодых водителей, стремящихся к динамичной езде.
Однако, слабым местом является электроника, которая иногда может проявлять капризы. Простое отключение питания не всегда решает проблему, и в конечном итоге, возможно, потребуется посещение автосервиса для сброса ошибки или замены датчика.
Стоит ли покупать?
Спортивный автомобиль Nissan 350Z – это выбор истинных ценителей, ценящих мощность, стиль и престиж выше всего. Однако найти автомобиль в отличном состоянии может быть непросто из-за его высокой стоимости. Предложения на вторичном рынке часто оставляют желать лучшего.
Технически исправный 350Z способен доставить массу удовольствия от вождения. Хотя его характеристики немного уступают Porsche 911 того же периода, цена японского автомобиля в четыре раза ниже. Важно помнить о наличии финансовых ресурсов на будущий ремонт, который, безусловно, потребуется.
История модели
- 2002 – запуск модели и начало продаж Nissan 350Z Coupe в Японии в кузове 3-дверный хэтчбек.
- 2003 – старт продаж в Европе. Появление версии родстер (с открытым верхом).
- 2005 – проведена небольшая модернизация (обновлен передний бампер, установлены би-ксеноновые фары, задние светодиодные фонари, новые диски, обновлен интерьер, увеличена мощность двигателя).
- 2007 – внесены небольшие изменения (изменена форма капота, добавлены активные подголовники кресел), представлен новый двигатель высокой мощности.
- 2008 – завершение производства хэтчбека, дебют преемника 370Z.
- 2009 – прекращение производства родстера 350Z.
Достоинства:
- – мощный и энергичный двигатель
- – идеальное управление
- – высокая степень надежности
- – обилие деталей для настройки
Недостатки:
- – ограниченная удобство использования
- – значительные издержки на техническое обслуживание
- – множество предложений с избитыми моделями или восстановленными после аварий
- – американские варианты имеют менее качественное оснащение
Технические характеристики Nissan 350Z (2002-2009)
Тип двигателя |
Рабочий объем (см3) |
Макс. мощность (л.с. / об / мин) |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
Макс. скорость (км/ч) |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
Ср. расход топлива (л / 100 км) |
Бензиновые двигатели |
||||||
3.5 V6 |
3498 |
280/6200 |
363/4800 |
250 |
5,9 |
11,7 |
3.5 V6 |
3498 |
300/6400 |
353/4800 |
250 |
5,8 |
11,4 |
3.5 V6 |
3498 |
313/6800 |
364/4800 |
250 |
5,7 |
11,7 |
Сравните проблемы
Модификации и специальные версии
В течение производства Nissan 350Z / Z33 (2002-2009) было выпущено несколько модификаций и специальных версий, каждая из которых предлагала уникальные особенности и характеристики.
1. Nissan 350Z Track
Модификация Track была предназначена для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения. Она включала улучшенную подвеску, жесткие амортизаторы, увеличенные тормоза и легкие диски. Эта версия была специально настроена для трековых гонок и обеспечивала отличное управление и устойчивость на высоких скоростях.
2. Nissan 350Z Nismo
Nismo – это специальная версия, разработанная в сотрудничестве с Nismo, тюнинг-отделением Nissan. Она включала улучшенный внешний вид с аэродинамическим обвесом, спортивные сиденья, улучшенную выхлопную систему и настройки двигателя для повышения мощности. Nissan 350Z Nismo была предназначена для тех, кто ищет более агрессивный и производительный вариант стандартной модели.
3. Nissan 350Z Roadster
Для любителей открытых автомобилей была выпущена версия Roadster. Этот вариант предлагал складной мягкий верх, который позволял наслаждаться вождением под открытым небом. Nissan 350Z Roadster сохранила спортивные характеристики базовой модели, но добавила элементы комфорта и стиля, характерные для кабриолетов.
Каждая из этих модификаций и специальных версий Nissan 350Z / Z33 (2002-2009) предлагала уникальный опыт вождения и позволяла владельцам выбрать подходящий вариант в соответствии с их предпочтениями и потребностями.
Частые вопросы
Какие двигатели были доступны в Nissan 350Z (Z33)?
Nissan 350Z оснащался 3,5-литровым безнаддувным двигателем V6. Доступно два варианта мощности: 287 л.с. для моделей до 2006 года выпуска и 300 л.с. для моделей 2006 и более поздних годов выпуска.
Какими коробками передач оснащался Nissan 350Z (Z33)?
Nissan 350Z предлагался с двумя вариантами трансмиссий: 6-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Nissan 350Z обратите внимание на состояние подвески, так как износ элементов подвески может быть довольно заметным после многих лет эксплуатации.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя, так как правильное обслуживание поможет сохранить его работоспособность и продлить срок службы.
СОВЕТ №3
При езде на Nissan 350Z учитывайте, что спортивные автомобили имеют повышенную склонность к износу тормозных колодок и дисков, поэтому рекомендуется проверять их состояние регулярно.