Kia Magentis 1 (2000-2005) – обзор.

Автомобиль Kia Magentis 1 (2000-2005) привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и надежностью. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты: отзывы владельцев, типы двигателей и коробок передач, основные проблемы и ресурс автомобиля. Эта информация поможет потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе Kia Magentis 1 и владельцам поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии.

Двигатели

Автомобили Kia Magentis собранные в Калининграде, оснащались бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра и мощностью 136 лошадиных сил, а также 2,5 литра и мощностью 168 л.с. Эти двигатели являются наиболее распространенными на вторичном рынке, составляя более 90% предложений.

В объявлениях можно встретить лишь несколько вариантов двигателей, в основном это базовые версии с четырехцилиндровыми моторами 1,8 литра (серии Betta / G4GB / 131 л.с. и серии Sirius II / G4JN / 125 и 134 л.с.). На американском рынке начальная комплектация включала рядную четверку объемом 2,4 литра (138-149 л.с.). Шестицилиндровый двигатель 2,7 литра и мощностью 170 л.с. появился в американской модели Kia Optima после прохождения рестайлинга.

Ремень газораспределительного механизма для рядных четверок объемом 2,0 литра (Sirius II / G4JP) и 2,4 литра (Sirius II / G4JS) приводится в действие зубчатым ремнем. Рекомендуется менять его каждые 40-50 тысяч километров, так как дешевые аналоги часто ломаются уже через 20-30 тысяч километров, что может привести к повреждению поршней и клапанов. Ремонт таких поломок может обойтись в 50 000 рублей. Стоимость контрактного двигателя будет примерно такой же.

Необходимо иметь в виду, что замена ремня ГРМ на двигателях серии Сириус требует определенного опыта, так как наличие балансирного вала усложняет процесс выставки меток. Несовпадение меток может привести к вибрации и потере мощности двигателя.

В V-образных шестицилиндровых двигателях – 2,5 литра (Delta / G6BV) и 2,7 литра (Delta / G6BA) – используется комбинированный привод ГРМ: ремень и цепь. Зубчатый ремень приводит в действие впускные распредвалы, которые связаны с выпускными валами цепью. Срок службы цепи составляет более 250-300 тысяч километров, и проблемы с ней встречаются значительно реже, чем с ремнем ГРМ.

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться после пробега 200-300 тысяч километров из-за увеличения расхода масла и потери компрессии в одном из цилиндров. Ремонт обойдется примерно в 50 000 рублей, однако капитальный ремонт не является частым явлением.

После 150-200 тысяч километров могут потребоваться замена опоры двигателя и коробки передач (1-2 тысячи рублей за подушку), а также замена датчика положения дроссельной заслонки и катушек зажигания (от 1 500 рублей). Также может потребоваться замена радиатора (от 3 000 рублей).

Частые сбои в работе 2-литрового двигателя часто связаны с неисправностью датчика положения коленвала (2 500 рублей). Для замены этого датчика придется снять привод ГРМ. Иногда отказывается датчик зажигания ITS J5T, в результате чего перестает работать тахометр. Стоимость аналога этого датчика начинается от 1 500 рублей. Некоторым владельцам удается восстановить датчик с помощью паяльника.

После пробега 150-250 тысяч километров могут выйти из строя катализаторы. Со временем может произойти прогорание гофры приемной трубы выхлопной системы.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов начинают стучать после 200-250 тысяч километров: сначала на холодную, а затем и после прогрева.

На внутреннем рынке Южной Кореи продавались автомобили с двигателями, предназначенными для работы на газе. На вторичном рынке можно встретить такие автомобили. Следует учитывать, что с возрастом увеличивается вероятность проблем с газовым оборудованием.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Kia Magentis 1 (2000-2005) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль с привлекательным дизайном. Особое внимание уделяется качеству сборки и надежности этой модели. Внутренний интерьер просторен и удобен для водителя и пассажиров. Двигатель обладает достаточной мощностью для повседневного использования. Однако, некоторые эксперты отмечают небольшие проблемы с подвеской и расходом топлива. В целом, Kia Magentis 1 (2000-2005) оценивается как хороший выбор для тех, кто ценит сочетание надежности, комфорта и стильного внешнего вида.

Kia Magentis 1 - Check For These Issues Before BuyingKia Magentis 1 – Check For These Issues Before Buying

Трансмиссия

Двигатели были сопряжены с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным автоматическим трансмиссией. Автоматическая коробка передач F4A42 японского производства Mitsubishi. Эта коробка передач отличается надежностью и долговечностью. Первые жалобы на ее работу появляются после пробега от 200 до 300 тыс. км, чаще всего в автомобилях с мощными V6 двигателями. Неполадки могут возникать из-за отказа датчика скорости, а также из-за окисления или повреждения контактов и проводки. Серьезный ремонт может потребоваться после пробега 300 000 км, на что понадобится около 50 000 рублей.

О проблемах с механической коробкой передач ничего неизвестно. Единственное, что может потребоваться замена сцепления (стоимость 11 000 рублей включая работу), а в автомобилях с 2,5-литровым двигателем также может потребоваться замена дорогостоящего двухмассового маховика. Оригинальная запчасть обойдется почти в 50 000 рублей. Однако, можно найти аналог за 9-10 тыс. рублей, что является более выгодным вариантом.

Характеристика Значение Дополнительная информация
Годы производства 2000-2005
Типы кузова Седан
Двигатели Бензиновые: 2,0 л, 2,5 л, 2,7 л; Дизельные: 2,0 л, 2,5 л
Трансмиссия Автоматическая, механическая
Привод Передний
Длина 4,79 м
Ширина 1,82 м
Высота 1,45 м
База колес 2,72 м
Масса 1,45-1,6 т В зависимости от комплектации
Максимальная скорость 200-220 км/ч В зависимости от двигателя
Время разгона до 100 км/ч 9,5-11 с В зависимости от двигателя
Расход топлива 9-13 л/100 км В смешанном цикле

Интересные факты

  1. Kia Magentis 1 был первой моделью Kia, проданной в США под собственным брендом, а не как Hyundai Sonata с измененным значком.
  2. Он был известен своим просторным салоном и вместительным багажным отделением, даже в сравнении с автомобилями более высокого класса.
  3. Magentis 1 предлагался с экономичными 4-цилиндровыми и мощными V6 двигателями, что делало его универсальным выбором для покупателей.
POV test drive | 2004 Kia Magentis 2.5 V6 - pure engine soundPOV test drive | 2004 Kia Magentis 2.5 V6 – pure engine sound

Ходовая

На передней оси автомобиля установлена подвеска с двойными поперечными рычагами, а на задней – многорычажная система с эффектом подруливания. Подвеска достаточно мягкая, что приводит к значительному крену кузова во время поворотов и его раскачиванию на неровностях дороги. Отклик на повороты рулевым колесом замедленный и нечеткий.

Средний ресурс ступичных подшипников составляет от 100 до 150 тысяч километров (стоимость замены от 1 до 2 тысяч рублей). Амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры также прослужат не менее длительное время. Возможно, со временем задние пружины начнут проваливаться.

После пробега 200-250 тысяч километров, рулевая рейка может начать издавать стук или течь. Замена рулевой рейки обойдется более чем в 9 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Признаки окисления на кузове стареющего автомобиля Маджентис часто проявляются в области задних колесных арок и порогов.

Часто можно наблюдать трещину в верхней части металлического топливного бака, вызванную неисправностью адсорбера. Замена нового топливного бака обойдется от 8 000 рублей, а адсорбера – от 3 000 рублей.

Иногда возникают проблемы с муфтой компрессора кондиционера (от 2000 рублей) или самим компрессором (от 9 000 рублей за аналог). Через 200-250 тыс. км также может потребоваться замена генератора (от 5 000 рублей).

Нарушения в работе климатической установки могут быть вызваны откручиванием винтов крепления моторчика привода заслонки, износом моторчика (1 000 рублей) или отсоединением патрубка, соединяющего печку с блоком управления климата.

Киа Маджентис 1 MS слабые места | Недостатки и болячки б/у Kia Magentis IКиа Маджентис 1 MS слабые места | Недостатки и болячки б/у Kia Magentis I

Стоит ли покупать?

Нет сомнений: Kia Magentis первого поколения – это действительно надежный автомобиль. Большинство проблем и неисправностей связаны с высоким пробегом и старением. К счастью, все неполадки легко устраняемы и не требуют крупных затрат… если не учитывать возможный ремонт коробки передач или двигателя (после обрыва ремня ГРМ).

Сравните проблемы

Расход топлива

Киа Маджентис 1 поколения, выпускавшийся с 2000 по 2005 год, предлагал различные варианты двигателей, что сказывалось на его расходе топлива. Средний расход топлива для моделей с бензиновыми двигателями составлял примерно 9-10 литров на 100 километров в городских условиях и около 7-8 литров на трассе. Модели с дизельными двигателями, в свою очередь, обычно имели более экономичный расход топлива, в пределах 6-7 литров на 100 километров в городе и 5-6 литров на трассе.

Важно отметить, что фактический расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, состояния дорог, условий эксплуатации автомобиля и других факторов. Регулярное техническое обслуживание, правильное использование автомобиля и соблюдение рекомендаций производителя помогут поддерживать оптимальный уровень расхода топлива.

Частые вопросы

Какого класса Kia Magentis?

Kia K5 (также известен как Kia Optima или Kia Magentis) — седан бизнес-класса южнокорейской автомобилестроительной компании Kia Motors, производство которого было начато в 2000-м году.

Сколько литров бак Kia Magentis?

Kia Magentis имеет топливный бак объёмом 62 или 65 литров.

Какой двигатель стоит на Киа Маджентис?

Kia Magentis оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1997-2657 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1991-1998 см3.

Сколько весит Kia Magentis?

Длина Kia Magentis в зависимости от поколения и типа кузова — 4720-4800 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1378 до 1557 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Kia Magentis 1 (2000-2005) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отчетов о прошлых ремонтах.

СОВЕТ №2

Внимательно осмотрите кузов и салон автомобиля на предмет коррозии, следов аварий или покраски. Это поможет избежать покупки авто с серьезными проблемами.

СОВЕТ №3

При тест-драйве обратите внимание на работу двигателя, коробки передач, подвески и тормозной системы. Убедитесь, что все функции автомобиля работают исправно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации