Kia Cerato 1 (2003-2008) – одна из самых популярных моделей компании Kia, которая завоевала доверие автолюбителей своей надежностью и экономичностью. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этим автомобилем, а также расскажем о лучших двигателях и коробках передач, ресурсе, типичных “болячках”, отзывах владельцев и основных характеристиках модели. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Kia Cerato 1, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных проблем в будущем.
Двигатели
У модели Kia Cerato есть три бензиновых и три дизельных двигателя. В большинстве объявлений преобладают автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Также можно встретить предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.
Бензиновый двигатель объемом 1,6 л обеспечивает хорошие показатели производительности и имеет минимальный риск дорогостоящего ремонта. В 2006 году 105-сильный двигатель (G4ED) был заменен на 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, в то время как второй требует регулярной настройки зазора клапанов путем подбора толкателей (примерно каждые 100 000 км). 2-литровый двигатель (G4GC) не имеет гидравлических компенсаторов, и зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.
Газораспределительный механизм 122-сильного двигателя 4GFC приводится в действие цепью, которая служит более 250-300 тыс. км. Иногда цепь может преждевременно вытянуться около 200 000 км. Были случаи обрыва цепи и загиба клапанов, но они являются исключительными. Следует отметить, что у партии двигателей 2007 года возникали проблемы с гидронатяжителем цепи из-за недостаточного свободного хода. Эта проблема была впоследствии устранена.
У дорестайлинговой версии 1,6-литрового двигателя (G4ED) и 2-литрового (G4GC) используется комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ связан только с одним распредвалом, а распредвалы между собой соединены короткой цепью, расположенной на задней стороне двигателя. Ресурс цепи превышает 300 000 км.
Газораспределительный механизм дизельных двигателей также приводится в действие цепью, которая может вытянуться после 200 000 км.
Среди общих проблем стоит выделить опоры двигателя, которые имеют ресурс около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.
Мнение эксперта:
Kia Cerato первого поколения, выпускавшаяся с 2003 по 2008 год, стала настоящим везучим случаем на автомобильном рынке. Эксперты отмечают, что этот автомобиль сочетает в себе надежность, комфорт и стильный дизайн. Благодаря своей доступности и невысокой стоимости владение Kia Cerato стало привлекательным выбором как для семейных автолюбителей, так и для молодежи. Просторный салон, удобное управление и экономичный двигатель делают эту модель идеальным решением для городской езды. В целом, мнение экспертов о Kia Cerato 1 (2003-2008) положительное, выделяя ее как надежный и практичный автомобиль, который приносит радость своим владельцам.
Трансмиссия
Двигатели были сопряжены либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-скоростным автоматом. Важно отметить, что дизельные двигатели могли работать только с механической трансмиссией.
Проблемы с автоматической коробкой передач встречаются редко и обычно после пробега от 200 до 250 тыс. км. Ремонт не является сложным и стоит относительно недорого – от 40 до 50 тыс. рублей. Для продления срока службы АКПП важно регулярно менять масло в коробке каждые 60 000 км.
Проблемы с механической коробкой передач начинают возникать немного раньше. После пробега 100 000 км возможны поломки выжимного подшипника (стоимостью от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км – утечка главного цилиндра сцепления (2 800 рублей). Через 150-200 тыс. км требуется замена сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Следует отметить, что у дизельных двигателей ресурс этих компонентов короче примерно на треть. Сама механическая коробка передач служит долго.
После 100-150 тыс. км возможно появление шума от наружного ШРУСа (от 2 000 рублей). Чаще всего причина кроется в износе пыльника. Сальники приводов прослужат от 200 до 300 тыс. км.
Характеристика | Значение | Комментарий |
---|---|---|
Годы выпуска | 2003-2008 | Автомобиль первого поколения |
Тип кузова | Седан, хэтчбек | Оба варианта были доступны для продажи |
Двигатели | 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л | Последний был доступен только для хэтчбеков |
Мощность | 105-143 л.с. | Варьировалась в зависимости от двигателя |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП | АКПП была доступна только для некоторых комплектаций |
Привод | Передний | Полный привод не предлагался |
Расход топлива | 7,5-9,4 л/100 км | В зависимости от двигателя и стиля вождения |
Безопасность | 4 звезды Euro NCAP | Высокая оценка за безопасность |
Размеры | Длина: 4480 мм, ширина: 1735 мм, высота: 1470 мм | Компактный автомобиль |
Объем багажника | 345 л (седан), 415 л (хэтчбек) | Вместительное багажное отделение |
Интересные факты
- Первое поколение Kia Cerato стало неожиданным сюрпризом для автолюбителей благодаря своему привлекательному дизайну, который шел вразрез с традиционным утилитарным имиджем корейских автомобилей того времени.
- В США Cerato первого поколения продавался под названием Spectra, которое было выбрано в результате конкурса среди сотрудников Kia, и буквально означает “нечто необычное и впечатляющее”.
- На некоторых рынках Cerato также предлагался в уникальном пятидверном кузове универсал, который был достаточно редким и предлагал дополнительную практичность и грузовое пространство.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема подвески. Поведение автомобиля на дороге может вызвать нарекания из-за значительного наклона кузова и излишней маневренности.
Прочность шасси вызывает сомнения лишь в отношении пружин. Одна из них может выйти из строя уже после пробега 100-150 тыс. км (стоимость замены около 3 000 рублей). Оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек служат немного дольше.
Передние ступичные подшипники прослужат более 100-150 тыс. км, в то время как задние – свыше 200-250 тыс. км.
Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после пробега 150-200 тыс. км, а задней подвеске понадобится вмешательство раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может начать появляться стук в рулевой рейке.
Другие проблемы и неисправности
Кузов автомобиля Kia Cerato устойчив к коррозии, однако при активной эксплуатации в соленых зимних условиях через 7-8 лет на порогах могут появиться ржавчина. Имеются случаи, когда ржавчина проникала сквозь пороги изнутри.
Иногда возникают неполадки с центральным замком. Одной из причин может быть заедание механизма замка. Производитель рекомендует немного обточить лишний выступ язычка. Реже проблема может быть связана с отказом микровыключателя.
После пробега 150-200 тыс. км возможны проблемы с кондиционером из-за износа подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.
Стоит ли покупать?
Первое поколение Kia Cerato – это успешная модель. Она редко подводит и обходится в обслуживании и ремонте довольно недорого. Возникающие проблемы обычно связаны только с износом и большим пробегом. Для тех, кто не разбирается в автомобилях, Cerato – это разумное решение.
Технические характеристики Kia Cerato I (2003-2007)
Модель |
1.6 16V |
2.0 16V |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
Объем двигателя |
1599 см3 |
1975 см3 |
Количество цилиндров/клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
Мощность |
105 л.с. |
143 л.с. |
Крутящий момент |
143 Нм |
186 Нм |
Максимальная скорость |
186 км/ч |
208 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
11.0 с |
9.0 с |
Расход топлива, л/100 км |
7,7 |
8,2 |
Сравните проблемы
Ниссан Альмера N16 (2000-2006) |
||
Киа Рио 2 (2005-2011) |
||
Киа Спектра (2000-2011) |
||
Хендай Элантра J3 / XD (2000-2010) |
||
Киа Сид 1 / ED (2006-2012) |
||
Расход топлива
Как и в любом другом автомобиле, расход топлива в Kia Cerato 1 (2003-2008) играет важную роль при выборе этого автомобиля. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, расход топлива может варьироваться.
Средний расход топлива для Kia Cerato 1 с бензиновыми двигателями составляет примерно 8-10 литров на 100 км в городских условиях и 6-8 литров на 100 км на трассе. Дизельные версии автомобиля могут обеспечить более экономичный расход топлива, в районе 5-7 литров на 100 км в городе и 4-6 литров на 100 км на трассе.
Для оптимизации расхода топлива в Kia Cerato 1 рекомендуется следить за правильным давлением в шинах, регулярно проводить техническое обслуживание, избегать резких разгона и торможения, а также использовать качественное топливо и масло.
Важно помнить, что индивидуальные условия эксплуатации могут повлиять на фактический расход топлива, поэтому рекомендуется вести учет и анализировать данные о расходе топлива для более точной оценки экономичности автомобиля.
Частые вопросы
Сколько ходит двигатель на Киа Церато?
Примерный ресурс мотора – 250 тыс. км.
Что означает слово Церато?
Kia Cerato (t͡sɛˈrɑːto — Цера́то, от итал. cerato — блестящий, натёртый, вощёный, пропитанный воском) — автомобиль среднего класса, производства южнокорейской корпорации Kia Motors.
Какому классу подходит Киа Церато?
Седан C-класса, передний привод. Механика и автомат. Бензиновые двигатели мощностью от 128 до 150 лошадиных сил.
Где собирается KIA Cerato?
На заводе «Автотор» началось производство обновленного Kia Cerato по полному циклу Kia Russia &, CIS сообщает, что завод «Автотор» в Калининграде приступил к серийному производству обновленного седана Cerato в режиме полного цикла: сварка-окраска-сборка (CKD).
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Kia Cerato 1 (2003-2008) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов могут значительно продлить срок службы автомобиля.
СОВЕТ №2
Проверьте все электронные системы и убедитесь, что они работают исправно: кондиционер, стеклоподъемники, центральный замок, система ABS и другие. Это поможет избежать неприятных сюрпризов после покупки.