Автомобили Kia Cerato 2 (2008-2013) пользуются популярностью среди автолюбителей благодаря своей надежности и комфорту. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как проблемы, выбор двигателей и коробок передач, ресурс автомобиля, типичные “болячки”, а также приведем отзывы владельцев и основные характеристики модели. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Kia Cerato 2, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе особенностей данного автомобиля.
Двигатели
У Kia Cerato есть два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя: 1,6 л /126 л.с. и 2,0 л /150 л.с. Кроме того, на других рынках устанавливались также моторы 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.) на модели Forte (Cerato).
В двигателях серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) используется цепной привод ГРМ. Некоторые владельцы Kia Cerato замечали стук после запуска холодного двигателя, похожий на стук клапанов, который, вероятно, связан с цепным приводом ГРМ.
У Cerato с 1,6-литровым двигателем были случаи перескока цепи ГРМ, что могло привести к серьезным повреждениям. Похожие проблемы наблюдались и на Kia Ceed с таким же двигателем. Замена натяжителя, направляющей, успокоителя и цепи обходится в несколько тысяч рублей.
После большого пробега возможно растяжение цепи ГРМ 1.6. Неисправности стартера, термостата или помпы также могут возникнуть после 60-100 тыс. км. Датчик положения коленчатого вала может потребовать замены после 150-200 тыс. км.
Некоторые владельцы сталкивались с капитальным ремонтом двигателей из-за износа цилиндров. Ремонт обходился в несколько десятков тысяч рублей, но есть примеры автомобилей с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезных проблем.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Kia Cerato 2 (2008-2013) представляет собой надежный и доступный автомобиль с привлекательным дизайном. Он оснащен экономичными и надежными двигателями, что делает его популярным выбором среди владельцев. Внутренний интерьер просторный и удобный, что обеспечивает комфортное перемещение как водителя, так и пассажиров. Также отмечается хорошая управляемость и надежность ходовой части. В целом, Kia Cerato 2 (2008-2013) является отличным вариантом для тех, кто ценит сочетание качества, надежности и стильного внешнего вида.
Трансмиссия
Изначально устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. С середины 2010 года начали применять 6-скоростные “механические” и “автоматические” коробки передач.
Шум при движении задним ходом – ранее распространенное явление для Kia Cerato 2 с механической коробкой передач. Чужой шум усиливался с увеличением пробега и достигал пика после 30-60 тыс. км. При обращении в авторизованные сервисные центры дилеры производили замену комплекта сцепления вместе с корзиной. Стоимость нового комплекта вместе с работой в заказ-наряде – 16 000 рублей. Аналогичная проблема существовала также в Kia Ceed.
После 50-80 тыс. км часто возникал шум, писк при нажатии педали сцепления. Источник – выжимной подшипник. Бывало, что после замены “выжимного”, шум вскоре возвращался снова. Предположительно проблема не только в выжимном подшипнике, а в сочетании “вилка-подшипник”. Об этом намекал тот факт, что чужой звук исчезал после обработки проникающей смазкой пространства под пыльником вилки.
В общем, чаще сцепление приходилось менять после 130-180 тыс. км. Новый комплект доступен за 6000 рублей.
С “автоматической” коробкой передач проблем не отмечено, за исключением разрыва шланга отвода масла АКПП для охлаждения. Проблема затрагивала 6-ступенчатые АКПП, установленные до марта 2011 года. Дефект проявлялся после 30-50 тыс. км и был вызван дефектом в производстве шлангов – прокол поставщика.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2008-2013 |
Тип кузова | Седан, хэтчбек |
Двигатели | 1,6 л (бензин), 2,0 л (бензин) |
Мощность | 126 л.с. (1,6 л), 156 л.с. (2,0 л) |
Крутящий момент | 155 Нм (1,6 л), 194 Нм (2,0 л) |
Коробки передач | 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АТ |
Разгон до 100 км/ч | 10,3 с (1,6 л), 9,3 с (2,0 л) |
Максимальная скорость | 190 км/ч (1,6 л), 205 км/ч (2,0 л) |
Расход топлива (смешанный цикл) | 7,1 л/100 км (1,6 л), 8,0 л/100 км (2,0 л) |
Интересные факты
- Kia Cerato 2 была первым автомобилем Kia, разработанным в ее собственном европейском дизайн-центре в Германии.
- У Cerato 2 была самая низкая в своем классе эмиссия CO2 в 2009 году.
- Cerato 2 был одним из первых седанов, в которых в стандартной комплектации предлагался панорамный люк на крыше, что давало ему уникальное конкурентное преимущество.
Ходовая
Подвеска автомобиля Kia Cerato 2 может начать застучать уже после пробега 15-20 тыс. км. Одной из распространенных причин является отрыв пластикового пыльника, который начинает болтаться по штоку амортизатора после некоторого времени эксплуатации. Для устранения данной проблемы пыльник приклеивают на место, обтягивая хомутами или прикручивая саморезами.
Срок службы стоек и втулок переднего стабилизатора составляет более 40-60 тыс. км. Замена оригинальной стойки обойдется примерно в 400 рублей, аналога – около 300 рублей, втулки – примерно 60-100 рублей. Передние амортизаторы “Mando” могут начать застучать или “засопливить” после 40-70 тыс. км, а их замена обойдется примерно в 2-5 тыс. рублей. Проблемы с задними амортизаторами (2-3 тыс. рублей) возникают после 80-140 тыс. км.
Шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов обычно служат более 100 000 км, а сайлентблоки задней балки (от 700 рублей) доезжают до 150 000 км.
Необходимо обновлять ступичные подшипники после 100-150 тыс. км. На передней оси меняется сам подшипник (1300-1700 рублей), а на задней – ступица в сборе (5000 рублей за аналог).
У многих автомобилей Kia Cerato возникает люфт правого привода, что может вызвать дребезжание на неровностях. Хотя ранее дилеры меняли привод по гарантии, Kia уведомила, что данный дефект не влияет на безопасность движения, и замена привода не требуется.
После 80-100 тыс. км возможно нарушение целостности пыльника наружного ШРУС. В случае промедления с заменой, может потребоваться замена наружного ШРУС (от 3000 рублей за аналог или 15 000 рублей за привод в сборе).
Владельцы Kia Cerato часто жалуются на раскачку и пробои задней подвески, из-за чего автомобиль уходит с курса, требуя постоянной коррекции. Эта проблема аналогична “пляшущей подвеске” на Kia Rio и Hyundai Solaris. При частой перевозке грузов и пассажиров мягкие задние пружины быстро проседают (от 900 рублей за аналог).
После 30-60 тыс. км возможен стук в рулевом управлении, который может быть вызван неисправностью карданчика рулевого вала или рулевой рейки. Иногда возникает подтекание рулевой рейки. Замена новой рейки обойдется примерно в 30-35 тыс. рублей, а ремонт может стоить около 10-15 тыс. рублей.
Кузов и салон
Покрытие кузова Kia Cerato 2, используемое в современном автомобилестроении, характеризуется своей тонкостью и склонностью к царапинам. На машинах старше 2-3 лет возникают проблемы с хромированными деталями отделки кузова и отслоением краски, особенно на крышке багажника, задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.
Периодически передние фары Kia Cerato запотевают, а стекла иногда покрываются мелкими трещинами. Некоторые дилеры отказывают в замене дефектных фар, обвиняя владельцев в использовании агрессивных химических средств при мойке автомобиля.
После пробега 150-200 тыс. км изнашиваются пластиковые “сухари” ограничителей дверей. Замена комплекта на 4 двери обойдется примерно в 1000 рублей.
Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой при заправке автомобиля: бензин начинает вытекать обратно из-за залипания обратного клапана, предотвращающего разлив топлива на неровностях.
В салоне Cerato иногда возникают скрипы. Они могут исходить от уплотнителей дверей, пластика в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передней панели, потолочного плафона, водительской подушки безопасности и облицовки селектора АКПП.
После пробега 10-30 тыс. км руль может начать облазить – еще одна распространенная проблема, которая не обошла стороной Cerato 2.
Иногда владельцы Kia Cerato обнаруживают воду на порогах дверей после дождя или мойки. Вода проникает внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, который не полностью закрывает доступ. Затем вода попадает на электромотор стеклоподъемника и вытекает через дренажное отверстие. Иногда вода попадает под коврик переднего пассажира через воздухозаборник под решеткой дворников или из-за забитого слива конденсата от климатической установки.
Иногда вода обнаруживается в технологическом кармане заднего левого крыла, источник утечки остается неизвестным, возможно, это конденсат.
Другие проблемы и неисправности
Возникают проблемы и с электрооборудованием. Одна из часто встречающихся проблем связана с выходом из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей) у автомобилей Kia и Hyundai.
Некоторые владельцы сталкиваются с несистемными проблемами при запуске. Причиной может быть плохой контакт антенны иммобилайзера. При подтверждении неисправности дилеры производят замену антенны иммобилайзера.
После пробега 50-80 тыс. км начинают возникать проблемы с датчиками парковки, которые в конечном итоге могут полностью выйти из строя. Также возможны случаи поломки электропривода наружных зеркал.
Лампы ближнего света иногда перегорают чаще, чем ожидается – примерно через 10-30 тыс. км. Причина этого явления остается загадкой.
Иногда после работы стеклоочистителей вместе с омывателем стекол, они останавливаются на 5-10 см выше обычного положения. Причина этого поведения остается неясной. Если омыватель включен более 2-х секунд, проблемы не возникают. После 150 000 км трапеция может заедать и требовать разборки и смазки.
Также бывали случаи трещин в лобовом стекле в области обогрева щеток. Предположительно, нить обогрева разогревалась слишком быстро, что приводило к перепаду температуры и трещинам на стекле.
Подшипник шкива компрессора кондиционера может начать шуметь после 150-200 тыс. км. Замена подшипника (500 рублей) обойдется примерно в 5000 рублей.
Ближе к отметке в 200 000 км генератор требует ремонта (износ щеток, подшипника или регулятора напряжения). Ремонт обойдется около 5000 рублей.
Со временем выходит из строя соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).
Стоит ли покупать?
Вероятно, Kia Cerato 2 приятно удивит своих владельцев надежностью и отсутствием проблем с автоматической коробкой передач. Более того, ремонт потенциальных неисправностей не потребует значительных финансовых затрат.
Сравните проблемы
Расход топлива
Как и любой другой автомобиль, Kia Cerato 2 (2008-2013) имеет свои характеристики по расходу топлива, которые играют важную роль при эксплуатации. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, расход топлива может варьироваться.
Самым распространенным двигателем в Kia Cerato 2 является 1.6-литровый бензиновый двигатель. Средний расход топлива для этого двигателя составляет около 7-8 литров на 100 километров в городских условиях и около 5-6 литров на 100 километров на трассе. Это делает Cerato 2 довольно экономичным вариантом для повседневной езды.
Если выбрать версию с 2.0-литровым двигателем, расход топлива будет немного выше. В городе он может достигать 8-9 литров на 100 километров, а на трассе снижается до 6-7 литров на 100 километров. Этот двигатель обеспечивает более динамичное ускорение, но за счет этого расход топлива немного выше.
Важно отметить, что реальный расход топлива может зависеть от стиля вождения, состояния дорог, наличия пробок и других факторов. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля могут помочь снизить расход топлива и улучшить экономичность Kia Cerato 2.
Частые вопросы
Какой класс у Киа Церато 2?
Седан C-класса, передний привод.
Сколько ходит двигатель на Киа Церато?
Примерный ресурс мотора – 250 тыс. км.
Какой двигатель стоит на Киа Церато 2?
Характеристики двигателя Kia Cerato 2 2008-2013 5-speed 1.6 MT (126 л. с.)
Какой двигатель лучше на Киа Церато?
При прочим равных условиях лучше взять автомобиль с мотором 1.6. Если предыдущий владелец лил нормальное топливо и ответственно обслуживал машину, то высока вероятность купить хороший авто. Мощности двигателя 1.6 тоже достаточно, он мало отличается от 2.0.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Kia Cerato 2 (2008-2013) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.
СОВЕТ №2
Внимательно следите за состоянием тормозной системы, включая тормозные диски и колодки. При первых признаках износа или проблем обратитесь к специалистам для замены или ремонта.
СОВЕТ №3
При покупке б/у автомобиля Kia Cerato 2 (2008-2013) обязательно проверьте историю обслуживания, наличие сервисной книжки и пройденных технических осмотров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов.