Киа Соренто Прайм (UM / 2015-2020) – один из наиболее популярных кроссоверов на рынке подержанных автомобилей. Важно понимать все нюансы и особенности этой модели перед покупкой, чтобы избежать потенциальных проблем и непредвиденных расходов. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, типы двигателей и коробок передач, а также поделимся отзывами владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе Kia Sorento Prime.
Двигатели
Изначально Kia Sorento Prime поставлялась только с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 200 лошадиных сил. Позже в ассортименте появился топовый бензиновый V6 3.3 литра и 250 л.с.
Бензиновый двигатель 2.4 литра и 188 л.с. с прямым впрыском топлива был добавлен только в 2017 году. 2.4 GDI – это четырехцилиндровый алюминиевый мотор из семейства Theta-II, который дебютировал еще в 2009 году.
После рестайлинга в 2018 году шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,3 литра был заменен на V6 3,5 литра с той же мощностью. Оба двигателя с распределенным впрыском топлива принадлежат к семейству Lambda.
Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предыдущей модели. Однако он стал на 3 лошадиные силы мощнее и получил прирост крутящего момента в 20 Нм.
Пока ни один из двигателей не вызывает серьезных проблем.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) остается актуальным выбором для автолюбителей, несмотря на свою относительную старость на рынке. Автомобиль привлекает внушительным списком оснащения, просторным салоном и удобством в управлении. Однако, некоторые эксперты указывают на некоторые недостатки, такие как не самая экономичная топливная система и некоторые ограничения в качестве материалов отделки салона. В целом, Kia Sorento Prime остается надежным и комфортным вариантом для тех, кто ценит сочетание функциональности и стиля.
Коробки передач
Киа Соренто Прайм был оснащен исключительно автоматическими коробками передач собственной разработки Hyundai-Kia. Перед рестайлингом устанавливалась 6-ступенчатая, а после – 8-ступенчатая. Автомобили после рестайлинга с двигателем 2.4 GDI продолжали поставляться с 6-ступенчатым автоматом, который был модернизирован (с улучшенным гидротрансформатором).
Некоторые из новых 8-ступенчатых коробок передач выходили из строя на пробеге от 20 до 40 тыс. км. В случае поломки коробки заменяли по гарантии. Эта проблема затронула лишь небольшое количество дизельных версий 2019 года выпуска и на данный момент не имеет широкого распространения.
Интересные факты
-
Первоначально Kia Sorento Prime был известен под названием Sorento в Северной Америке, но впоследствии был переименован в Sorento Prime, чтобы подчеркнуть его премиальность.
-
Kia Sorento Prime третьего поколения был первым автомобилем в своем классе, получившим оценку Top Safety Pick+ от Института дорожной безопасности США (IIHS).
-
Благодаря новой платформе Sorento Prime третьего поколения стал на 21% жестче на кручение, что повысило управляемость и безопасность.
Система полного привода
При стандартных условиях весь крутящий момент передается на передние колеса. В случае пробуксовки система автоматически перераспределяет до 50% мощности на задние колеса. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле, тем самым равномерно распределяя крутящий момент между передними и задними колесами.
Технология полного привода с электрогидравлической муфтой Dynamax была впервые представлена на предыдущей модели. К сожалению, со временем стали проявляться типичные проблемы с этой системой. Основные из них – коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (стоимость ремонта до 60 000 рублей), а также износ шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.
Для борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, предназначенные для защиты шлицевого соединения раздатка-коробка от влаги и грязи. Однако эти меры оказались недостаточными, также как и смазка, нанесенная при сборке.
Эффективным методом профилактики является “профилактика полного привода”, которая включает в себя осмотр, очистку от ржавчины и смазку шлицев раздаточной коробки. Также проводится аналогичная процедура для опоры правой передней полуоси. Стоимость данной процедуры варьируется от 3 до 7 тысяч рублей.
Еще одной распространенной проблемой является поломка корзины муфты полного привода, стоимость ремонта которой составляет от 10 до 18 тысяч рублей.
Важно отметить, что подобные инциденты на данный момент встречаются редко и характерны, главным образом, для дизельных версий автомобилей.
Ходовая
Передняя подвеска оснащена стойками Макферсон, а задняя – многорычажной с двойными нижними рычагами.
Настройки подвески делают Kia Sorento Prime удивительно маневренным для своих размеров. Амортизация справляется с неровностями, но на бездорожье проявляет себя жестче.
Рулевое управление оснащено электрическим усилителем.
Детали подвески демонстрируют высокую износостойкость. Стойки переднего стабилизатора могут начать стучать после 50-90 тыс. км (стоимость замены от 600 рублей), а задние – после 100 000 км.
Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно прослужат не менее 100 000 км.
Однако задние амортизаторы (стоимость оригинала 6000 рублей) иногда начинают течь уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (стоимость оригинала 12 000 рублей) прослужат более 100 000 км.
Этот внедорожник весом немного менее 2 тонн оснащен тормозными дисками относительно небольшого размера. Тормозная система работает эффективно, однако заводские передние тормозные диски (стоимость 4-5 тыс. рублей за диск) иногда нагреваются, что может привести к биению при торможении.
Другие проблемы и неисправности
Владельцам автомобиля третьего поколения Соренто иногда приходится менять наружные ручки передних дверей по гарантии из-за неисправной подсветки.
Через 2-3 года эксплуатации может возникнуть проблема с закрытием люка панорамной крыши. Рекомендуется провести обслуживание механизма и направляющих, включая очистку и смазку. Некоторым владельцам приходилось заменить электрический двигатель и ползуны по гарантии.
Запотевание передних фар – довольно распространенная проблема, которую дилеры не всегда готовы решать. При обнаружении повреждений на бампере, сервисные центры могут отказать в замене фар. Неудачное крепление блок-фары может привести к их повреждению (включая трещины) при соприкосновении бампера с препятствием.
Кожаная обивка сидений может износиться уже после пробега 20-60 тыс. км. Чаще всего на водительском сиденье появляются потертости и трещины.
В автомобилях с кондиционером для заднего ряда сидений возможны случаи коррозии трубки заднего контура (в области правого заднего колеса).
Стоит ли покупать?
Однако стоит обратить внимание на Киа Соренто Прайм. Хотя у него есть некоторые технические недостатки, их можно легко исправить, и их количество невелико.
Технические характеристики Kia Sorento Prime
Мотор |
2.2 CRDi |
2.4 GDI |
3.3 |
3.5 |
Объем (см3 ) |
2199 |
2359 |
3300 |
3470 |
Цилиндры / клапаны |
4/4 |
4/4 |
6/4 |
6/4 |
Мощность (л.с. / об/мин ) |
200/3800 |
188/6000 |
250/6400 |
250/6300 |
Крутящий момент (Нм / об/мин ) |
441 / 1750-2750 |
241/4000 |
317/5300 |
336/5000 |
Коробка передач |
6А (8А) |
6А (6А) |
6А |
8А |
Макс. скорость (км/ч) |
203 (203) |
195 (195) |
210 |
210 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
9,6 (9,4) |
10,5 (10,5) |
8,2 |
7,8 |
Ср. расход топлива (л/100 км) |
7,8 (6,5) |
9,4 (9,2) |
10,5 |
10,4 |
Сравните проблемы
Автомобили Kia Sorento 2 XM (2009-2021) |
||
Модели Hyundai Santa Fe 3 / Grand Santa Fe (DM / 2012-2018) |
||
Обзор дизайна и интерьера
Семейство Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) представляет собой удачное сочетание стиля, функциональности и комфорта. Внешний дизайн автомобиля отличается современными линиями, динамичным обликом и элегантными деталями. Крупные передние фары, массивная решетка радиатора и плавные изгибы кузова придают автомобилю элегантность и спортивный вид.
Интерьер Kia Sorento Prime выполнен с использованием качественных материалов и продуманных деталей. Просторный салон обеспечивает комфортное размещение пассажиров и обладает хорошей звукоизоляцией. Эргономика салона продумана до мелочей, что делает вождение и путешествия на автомобиле максимально удобными.
Особое внимание уделено отделке салона и использованию современных технологий. Удобные сиденья с электрорегулировкой, мультимедийная система с большим сенсорным экраном, система навигации, камера заднего вида, климат-контроль и множество других опций делают Kia Sorento Prime одним из лучших представителей своего класса.
Частые вопросы
Какой двигатель на Киа Соренто Прайм?
Автомобили с бензиновым шестицилиндровым двигателем 3.3 MPI с распределенным впрыском топлива предлагаются в уровнях оснащения Prestige, Premium и GT Line. KIA Sorento Prime с бензиновым двигателем 2.4 GDI в новой комплектации Comfort по цене 2 134 900 рублей станет базовой версией данной модели.
Сколько стоит Kia Sorento Prime?
Купить Kia Sorento Prime по цене от 1 860 000 рублей – более 513 Киа Соренто Prime на Авто.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Kia Sorento Prime обязательно проверьте историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и его эксплуатацию.
СОВЕТ №2
Проведите тщательный осмотр кузова на предмет дефектов, следов ремонта или ДТП. Обратите внимание на равномерность окраски деталей, наличие сколов и царапин.
СОВЕТ №3
Проверьте работу всех электронных систем и устройств автомобиля, таких как кондиционер, мультимедийная система, камеры заднего вида. Убедитесь, что все функции работают исправно.