Автомобили Range Rover 4, выпускаемые с 2012 по 2022 год, представляют собой внушительные внедорожники, но каковы их основные проблемы, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать? Важно знать о ресурсе, типичных недостатках, отзывах владельцев и особенностях технических характеристик этой модели. Эта статья поможет разобраться во всех нюансах эксплуатации Range Rover 4 и принять взвешенное решение при выборе автомобиля.
Обзор
Дебют четвертого поколения Land Rover Range Rover состоялся в сентябре 2012 года в Лондоне. Производственное предприятие находилось в Солихалле, Великобритания.
Новый Range Rover вырос в размерах (почти 5 метров), однако значительно похудел за счет использования самонесущей конструкции из алюминиевых сплавов. Вес кузова сократился на 39%, а общая масса автомобиля уменьшилась на 318-420 кг (в зависимости от версии).
Мнение эксперта:
Range Rover 4, также известный как L405, представляет собой воплощение роскоши и мощи в мире внедорожников. Эксперты отмечают, что данная модель сочетает в себе высокий уровень комфорта и проходимости, что делает ее привлекательным выбором для тех, кто ценит стиль и функциональность.
Современный дизайн, роскошный интерьер и передовые технологии делают Range Rover 4 одним из лидеров в своем классе. Эксперты отмечают высокое качество материалов и отделки, а также внимание к деталям, что придает автомобилю уникальный шарм.
Несмотря на свои внушительные размеры, Range Rover 4 обладает отличной управляемостью и динамикой, что делает его комфортным как на дороге, так и вне ее. Эксперты высоко оценивают производительность двигателей и систему полного привода, которые обеспечивают отличную проходимость в самых сложных условиях.
В целом, Range Rover 4 / L405 (2012-2022) является воплощением роскоши, мощи и надежности, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ищет истинно премиальный внедорожник.
Сравнение размеров
Поколение |
L405 (2013) |
L322 (2002) |
разница |
Длина (мм) |
4999 |
4972 |
+27 |
Ширина (мм) |
1983 |
1928 |
+55 |
Высота (мм) |
1835 |
1865 |
-30 |
Колесная база (мм) |
2922 |
2880 |
+42 |
Объем багажника (л) |
550 |
535 |
+15 |
Увеличение колесной базы привело к увеличению пространства для задних пассажиров на 50 мм. Салон стал длиннее на 118 мм.
Модель Long (LWB) увеличила свою длину на 20 см, достигнув 5,2 метра. Дополнительное пространство получили задние пассажиры, увеличившееся на 186 мм в области ног.
Характеристика | Значение | Описание |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2022 | Период производства модели Range Rover 4 (L405) |
Платформа | D7u | Модульная платформа, также используемая в других моделях Land Rover и Jaguar |
Количество мест | 5 или 7 | Доступны версии с пятью или семью сиденьями |
Тип кузова | Внедорожник | Высокий внедорожник с несущим кузовом |
Колесная база | 2922 мм | Расстояние между передними и задними колесами |
Длина | 4999 мм | Общая длина автомобиля |
Ширина | 2073 мм | Общая ширина автомобиля, включая зеркала |
Высота | 1835 мм | Общая высота автомобиля |
Масса | от 2230 до 2660 кг | Различается в зависимости от двигателя, трансмиссии и комплектации |
Интересные факты
-
Инновационный алюминиевый кузов: Range Rover 4 стал первым серийным внедорожником с полностью алюминиевым кузовом, что значительно снизило вес автомобиля и улучшило его топливную экономичность.
-
Система распределения крутящего момента Terrain Response 2:Эта система позволяет водителю выбирать различные режимы вождения, оптимизированные для различных типов местности, такие как песок, снег и камни, обеспечивая исключительные внедорожные возможности.
-
Усовершенствованная пневматическая подвеска: Range Rover 4 был оснащен новой пневматической подвеской с регулируемой высотой дорожного просвета, которая обеспечивала исключительный комфорт на дороге и впечатляющие внедорожные возможности.
Безопасность
В две тысячи двенадцатом году европейские эксперты провели оценку безопасности автомобиля Range Rover. Он получил максимальные пять звезд в почти всех категориях. Единственным недостатком оказалась защита пешеходов в случае наезда, что оказалось критическим. Это не удивительно, так как передняя часть капота оказалась особенно опасной.
Двигатели
Бензиновые
Ведущей моделью стал знакомый всем бензиновый V8 с наддувом 5.0 SC (Supercharged), который развивает мощность в 510 лошадиных сил.
Атмосферная версия 5-литрового V8, выдающая 375 лошадиных сил, была предназначена исключительно для американского рынка.
Трехлитровый бензиновый двигатель с наддувом 3.0 SC обеспечивает мощность в 340 лошадиных сил. Он был разработан на основе 5-литрового V8.
Механический компрессор типа Roots используется для наддува в бензиновых двигателях 5.0 SC и 3.0 SC.
Дизельные
В основе линейки двигателей лежит 3-литровый турбодизель. В России дизельные моторы TDV6 были адаптированы к налоговым требованиям, предлагая 248 л.с. (после обновления – 249 л.с.), в то время как европейские версии TDV6 обладали мощностью 258 л.с.
3-литровый дизель представляет собой следующий этап развития 2.7 V6, созданного совместно Пежо и Фордом. В этом 3-литровом V6 используются две турбины – крупная и малая. Первая активируется на низких оборотах, вторая включается на высоких. Начиная с 2015 года, TDV6 оснащался одним турбонаддувом. Вариант SDV6 для европейского рынка сохранил две турбины и выдачу мощности увеличил до 275 л.с.
Самый мощный турбодизель в линейке Range Rover – SDV8 объемом 4,4 литра, разработанный компанией Форд. Этот восьмицилиндровый двигатель с двойным наддувом развивает 339 л.с. и 740 Нм крутящего момента. Однако в 2021 году он был исключен из списка доступных версий.
В 2020 году в европейских версиях появилась технология “мягкого” гибрида MHEV с новым рядным 6-цилиндровым двигателем из семейства Ingenium. Наддув обеспечивается электрическим компрессором и турбонаддувом Twin-Scroll. Питание компрессора осуществляется от 48-вольтовой бортовой электрической сети. Модель D300 развивает 300 л.с., в то время как D350 – 350 л.с. Обе версии заменили дизельный V8.
Гибриды
В ассортименте также имеются гибридные модели Рендж Ровер. До проведения рестайлинга в гибридную установку входил 3-литровый турбодизель SDV6, который развивал мощность 305 л.с. Электродвигатель, добавляющий еще 35 кВт мощности, был интегрирован в 8-ступенчатую коробку передач ZF. Общая мощность гибридной установки составляла 340 л.с. Однако запас хода на электричестве был невелик – всего 1,6 км при скорости до 48 км/ч.
В 2019 году появился подзаряжаемый гибрид P400e PHEV. Он объединил в себе 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор семейства Ingenium, мощностью 300 л.с. и электродвигатель мощностью 85 кВт (116 л.с.), встроенный в коробку передач ZF. Общая эффективность силовой установки составляла 404 л.с. Расчетный запас хода на электрической батарее – 51 км.
Характерные проблемы бензиновых двигателей
В двигателях с механическим нагнетателем (3.0 SC и 5.0 SC) по мере старения возникает проблема с протечкой антифриза в развал блока из-за изношенных патрубков. Для решения этой проблемы рекомендуется заменить их на более надежные алюминиевые варианты (2 штуки по 5000 рублей каждая).
Цепь привода ГРМ 510-сильного V8 может потянуться после пробега 150-200 тыс. км. Полная замена обойдется более чем в 150 000 рублей.
Характерные проблемы дизельных двигателей
При эксплуатации автомобиля с двигателем 4.4 SDV8 иногда требуется замена поврежденной крышки клапанов. Этот элемент поставляется вместе с впускным коллектором (от 10 000 рублей за аналог и 37 000 рублей за оригинал).
Необходимо обращать внимание на состояние теплообменника, который может начать протекать. Возможны утечки антифриза или моторного масла. Признаки утечки можно заметить в поддоне двигателя. Замена уплотнений не всегда устраняет полностью проблему, так как часто требуется замена корпуса теплообменника (50-90 тыс. рублей плюс 30 000 рублей за работу).
В некоторых случаях возможны утечки антифриза через корпус термостата.
У дизельного V8 иногда наблюдается протечка масла по проводам датчика уровня. Моторное масло может попадать в актуатор основной турбины, что может привести к его выходу из строя.
Со временем изнашиваются пластиковые шестерни актуатора турбины. Проблема износа шестерен также встречается у актуатора 3-литрового дизеля. Также у TDV6 возникают проблемы с дроссельной заслонкой (64 000 рублей).
Владельцы дизельных автомобилей иногда жалуются на дым из выхлопной системы после запуска или при ускорении. В таких случаях производитель рекомендует заменить сливные трубки турбины на улучшенные с большей пропускной способностью (46 000 рублей за комплект для TDV8 4.4 и 8000 рублей – для TDV6 3.0).
Срок службы топливных форсунок превышает 150-200 тыс. км. Стоимость новой форсунки составляет 54 000 рублей.
Капиталка
К сожалению, некоторые дизельные V8 двигатели требовали серьезного ремонта. Пробег, на котором возникали проблемы, варьировался от 50 до 150 тыс. км. Интересно, что неполадки происходили после длительной поездки на высокой скорости.
Одной из версий поломки 4.4 моторов является чрезмерное тепловое воздействие и перегрев из-за снижения эффективности системы охлаждения двигателя. Например, из-за загрязненных радиаторов и интеркуллеров. Тем не менее, даже заботливые владельцы, регулярно промывающие радиаторы и интеркуллеры, сталкивались с необходимостью ремонта.
Другой, более вероятной, причиной являются турбины. Со временем они начинают течь масло, особенно левая. В результате масло скапливается в интеркуллерах. В какой-то момент избыток масла может привести к разрушению двигателя или ускоренному износу поршней.
Не каждому механику удается качественно восстановить турбины. Более надежным вариантом является их замена на новые. Чаще всего нуждается в замене именно левая турбина (стоимость от 40 до 300 тыс. рублей за аналог и более 500 000 рублей за оригинал). Однако есть случаи, когда родные турбины прослужили более 200 000 км.
Также проблему мог вызвать неоригинальный масляный фильтр, который оказывался короче стандартного.
У дизельного 3.0 двигателя сохраняется риск износа вкладышей и поломки коленвала после 200-250 тыс. км пробега. Однако реальных случаев пока единицы.
В случае неудачного развития событий на восстановительный ремонт потребуется около 600 000 рублей. Замена двигателя обойдется в 1 200 000 рублей.
Общие проблемы
В мощных моторах V8 (5.0 SC и TDV8) опоры двигателя могут выйти из строя уже после пробега 80-120 тыс. км (заменить аналог можно за 7000 рублей, оригинал стоит 18 000 рублей).
После 100-150 тыс. км в автомобилях с моторами V8 (5.0 SC и TDV8) возникают проблемы с утечкой антифриза из системы охлаждения через износившиеся трубки, соединения и уплотнения.
Коробка передач
Все моторы были сопряжены с 8-ступенчатой коробкой передач ZF: 3.0SC работал с 8HP45, в то время как остальные – с 8HP70.
Выбор режимов передач осуществляется через шайбу, спрятанную в туннеле. Со временем (обычно после 100-150 тыс. км) шайба может начать заедать и в конечном итоге перестать выходить. Причина – плохой контакт или выход из строя резисторов. В этом случае можно легко восстановить работоспособность узла, воспользовавшись паяльником. Если же сам механизм шайбы сломается, что происходит крайне редко, то придется приобрести новый – за 38 000 рублей.
В модификациях SDV8 возникали проблемы с коробкой передач и переходом коробки в аварийный режим. Причина – отказ термостата, установленного в канале охлаждения масла АКПП. Land Rover усовершенствовал трубки и убрал термостат (19 000 рублей за модифицированный комплект).
Сам отказ коробки передач – случаи единичные. Для восстановления работоспособности приходилось потратить более 120 000 рублей. Стоимость новой коробки превышает 1 000 000 рублей.
Система полного привода
Система постоянного полного привода управляется электроникой Terrain Response 2 Auto. Переключение режимов осуществляется через двухрежимную раздаточную коробку (с понижающей передачей).
Возможно дополнительное оборудование – активная блокировка заднего дифференциала.
На данный момент не наблюдается серьезных проблем с трансмиссией.
Характерный хруст в раздатке обычно устраняется заменой масла и обновлением программного обеспечения.
Проведение комплексной замены масла в раздатке, дифференциалах и коробке передач обойдется более чем в 30 000 рублей.
На пробеге 100-150 тыс. км возможны утечки масла через сальник хвостовика заднего редуктора (ремонт обойдется примерно в 20 000 рублей).
Ходовая
Передняя ось оснащена двухрычажной схемой, а задняя – многорычажной. Все рычаги, включая подрамники, изготовлены из алюминия, за исключением нижнего стального рычага задних колес.
Новая пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 303 мм. В обычном состоянии клиренс составляет 228 мм. Для облегчения посадки внедорожник способен опускаться на 50 мм.
На автомобилях с бензиновым и дизельным V8 (5.0, 5.0 SC и SDV8 4.4) устанавливались активные стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическими замками.
Рычаги
Подвеска автомобиля – это одна из ключевых систем, которая требует внимания владельца. Сайлентблоки передней подвески, как правило, требуют замены после пробега более 100-150 тыс. км. Оригинальные сайлентблоки доступны только в комплекте с рычагами, что может обойтись в 20-40 тыс. рублей. Однако сайлентблоки нижних рычагов можно перепрессовать за от 800 рублей за штуку.
Шаровые опоры обычно служат дольше. При необходимости замены, их меняют в комплекте с рычагами.
Сайлентблоки задней подвески обычно долговечны, и случаи их ремонта встречаются редко. Возможен выход из строя или появление скрипа у шарового сайлентблока задней цапфы. Оригинальные запчасти продаются только в комплекте с цапфой за более чем 50 000 рублей, но можно приобрести заменитель шарового сайлентблока за 3700 рублей.
Необходимо обратить внимание на возможные проблемы с верхней частью поворотного кулака передних колес, которые могут возникнуть даже во время движения. Такие инциденты затронули модели выпуска 14-16 годов. Стоимость нового кулака составляет 250 000 рублей.
Пневма
Система пневматической подвески обычно не вызывает серьезных проблем. Пневмобаллоны очень надежны и, как правило, прослужат более 150-200 тыс. км. Задние пневмоэлементы можно заменить по отдельности (от 10 до 50 тыс. рублей), в то время как передние придется менять только в комплекте с амортизатором (от 20 до 83 тыс. рублей). Однако в авторизованном сервисе могут заменить неисправный пневмоэлемент передней стойки (от 20 000 рублей).
Амортизаторы могут потребовать замены после пробега 100-150 тыс. км. Обычно первыми изнашиваются задние – замена обойдется в 6-9 тыс. рублей за аналог. Оригинальные амортизаторы продаются только в комплекте с пневмобаллонами – по цене 63 000 рублей. Передние амортизационные стойки доступны только в сборе – от 20 000 рублей за аналог или 83 000 рублей за оригинал.
Стук в подвеске
Некоторые владельцы автомобилей замечали странные звуки в передней подвеске уже до пробега 50 000 км, в то время как другие сталкивались с этой проблемой после преодоления отметки в 100 000 км. Основным объектом внимания стали версии с активной системой стабилизации курсовой устойчивости.
Для одних проблему решала простая замена втулок стабилизатора, для других – замена сайленблоков рычагов или передних амортизаторов, а для третьих – замена рулевой рейки (стоимостью от 200 до 350 тыс. рублей) или блока клапанов активной системы стабилизации (270 000 рублей).
С появлением новых моделей автомобилей (после 2015 года) количество жалоб на эту проблему значительно сократилось. Была проведена серьезная работа по устранению недочетов. В частности, были улучшены блок клапанов активной системы стабилизации и модифицированы болты крепления стабилизатора.
У старых машин иногда возникала проблема коррозии трубок переднего контура активной системы стабилизации (замена обойдется примерно в 100 000 рублей с учетом работ).
Другие проблемы и неисправности
Часто бывает, что хромированные буквы на капоте и планка на крышке багажника теряют свой первоначальный блеск.
Выдвижные пороги с опциональным оборудованием требуют регулярного технического обслуживания. В противном случае возможно поломка кронштейна с встроенным приводом (30 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал).
Необходимо проводить периодическую проверку распределительной коробки электропитания, расположенной под передним правым крылом. С возрастом возможно образование коррозии в контактах, что может привести к проблемам с запуском двигателя.
Иногда возникают проблемы с системой бесключевого доступа из-за попадания влаги в дверную ручку. Обычно эту проблему можно устранить, разобрав и высушив внутренности внешней ручки. В случае крайней необходимости, ручку придется заменить.
Также возможна замена дверных замков.
Возникают сложности с работоспособностью автономного подогревателя Eberspacher, иногда требуется замена горелки.
Многие владельцы жалуются на медленную работу и случайные сбои в работе мультимедийной системы.
Кроме того, в роскошном автомобиле иногда начинает появляться скрип или щелчок в раме водительского сиденья. Новый оригинальный каркас обойдется в 250 000 рублей. Производитель разработал процедуру для устранения этой проблемы без необходимости дорогостоящей замены каркаса. Замена кресла производится только в самых крайних случаях.
Стоит ли покупать?
Четвертый Рендж Ровер до сих пор не подвергался массовым жалобам со стороны владельцев и не страдает от серьезных проблем.
Судя по текущей ситуации, можно ожидать пробега около 200 000 км без серьезных неполадок. Однако информации о более длительном сроке эксплуатации пока недостаточно.
Тем не менее, это не означает, что обслуживание Range Rover 4 будет дешевым. Стоимость запчастей, расходных материалов и работ по замене довольно высока.
Что касается двигателей, наибольшее количество жалоб поступает на дизельный V8, вероятно, из-за его широкого распространения.
Несмотря на некоторые недостатки, большинство владельцев восхищаются уровнем комфорта и роскошью этого британского внедорожника, оставаясь верными марке.
Технические характеристики Range Rover 4 (L405)
Двигатель |
TDV6 |
SDV8 |
V6 3.0 SC |
V8 5.0 SC |
Трансмиссия |
8АТ |
8АТ |
8АТ |
8АТ |
Объем двигателя (см 3 ) |
2993 |
4367 |
2995 |
4999 |
Цилиндры/клапаны |
6/4 |
8/4 |
6/4 |
8/4 |
Мощность (л.с. / об/мин ) |
248/4000 |
339/3500 |
340/6500 |
510/6000-6500 |
Крут. момент (Нм / об/мин ) |
600/2000 |
700/1750-3000 |
450/3500-5000 |
625/2500-5500 |
Макс. скорость (км/ч) |
209 |
217 |
210 |
225 (250) |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
7,9 |
6,9 |
7,4 |
5,4 |
Ср. расход (л/100 км) |
7,5 |
8,7 |
10,7 |
13,8 |
Вес (кг) |
2160 |
2360 |
2260 |
2330 |
Сравните проблемы
BMW X5 F15 (2013-2018) |
||
Lexus LX 3 (2008-2021) |
||
Land Rover Discovery 4 (2009-2016) |
||
Mercedes G-class (W463) |
||
Porsche Cayenne 958 / 92A (2010-2017) |
||
Технологии и особенности салона
Салон Range Rover 4 / L405 (2012-2022) сочетает в себе роскошь, комфорт и передовые технологии, создавая уникальное пространство для пассажиров и водителя. Одной из ключевых особенностей салона является использование высококачественных материалов, таких как натуральная кожа, дерево и металл, что придает интерьеру элегантность и изысканность.
В салоне Range Rover 4 предусмотрено обширное использование электроники и инновационных технологий. На передней панели управления расположен большой сенсорный дисплей, который интегрирует в себя систему навигации, мультимедийные функции, настройки автомобиля и другие возможности. Благодаря этому водитель и пассажиры могут наслаждаться удобством и функциональностью современного автомобиля.
Одной из интересных особенностей салона является система адаптивного круиз-контроля, которая позволяет автомобилю автоматически поддерживать заданную скорость и расстояние до других транспортных средств на дороге. Это повышает безопасность и комфорт во время длительных поездок.
Кроме того, Range Rover 4 оснащен системой массажа водительского и пассажирского сидений, а также системой климат-контроля с индивидуальными настройками для каждого места. Эти функции способствуют созданию оптимальных условий для отдыха и комфортного передвижения.
В целом, салон Range Rover 4 / L405 (2012-2022) представляет собой гармоничное сочетание роскоши, инноваций и функциональности, делая каждую поездку на автомобиле особенно приятной и комфортной.
Частые вопросы
Какой Range Rover самый надежный?
Land Rover Freelander 2 (2006-2015): Самый надёжный из ненадёжных Машины концерна Jaguar-Land Rover в лидерах обесценивания вторичного рынка.
Сколько стоит Range Rover 2012 года?
Выпускается с 2012 года. Девятнадцать базовых комплектаций. Цены от 6 352 000 до 12 250 000 руб.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Range Rover 4 / L405 обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы удостовериться в его состоянии и предыдущих проблемах.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание своего Range Rover 4 / L405, чтобы избежать серьезных поломок и увеличить срок его службы.
СОВЕТ №3
При эксплуатации автомобиля обратите внимание на состояние подвески, так как Range Rover 4 / L405 чувствителен к неровностям дорог и требует бережной эксплуатации.