В статье “Kia Sportage 2 – проблемы, двигатели, отзывы” рассматривается обратная сторона второго поколения популярного кроссовера Kia Sportage. Узнайте подробности о типичных проблемах, ресурсе двигателей, наиболее надежных коробках передач, а также прочитайте отзывы владельцев, чтобы сделать более информированный выбор при покупке или эксплуатации данного автомобиля.
Двигатели
Ассортимент двигателей включает в себя бензиновые моторы: четырехцилиндровый G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровый G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а также турбодизель – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).
Бензиновые двигатели славятся своей надежностью. Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня, который рекомендуется менять каждые 90 000 км. При эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется сократить этот интервал до 60 000 км.
В двухлитровых бензиновых двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы, и регулировка зазоров клапанов производится путем замены регулировочных шайб. Особенностью младшего из бензиновых двигателей является тихий стук после запуска холодного двигателя, который длится не более 5-10 секунд. Это явление не является дефектом, и в некоторых случаях шум можно устранить подбором вязкости и марки моторного масла.
Флагманский 2,7 литра практически не имеет уязвимых мест. При правильном уходе он будет служить долго и надежно. После пробега более 90-100 тыс. км, возможно появление стука гидрокомпенсаторов.
Дизельный двигатель CRDI более требователен, особенно из-за качества дизельного топлива. Привод ГРМ, как и у бензиновых двигателей, осуществляется ремнем с рекомендованным интервалом замены 90 000 км. Ресурс топливных форсунок составляет более 60-100 тыс. км, но у некоторых они могут прослужить и более 160 000 км.
После 80-90 тыс. км возможно засорение приемной сетки датчика давления топлива металлическими частицами износа топливного насоса. Это может привести к нестабильной работе двигателя, вплоть до его заглушения.
Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой зависания двигателя после запуска прогретого мотора. Также возможны ситуации, когда дизель не заводится с первой попытки или заглохнет сразу после запуска. После успешного запуска обороты могут на несколько секунд застыть на отметке 500 об/мин, не реагируя на нажатие педали газа. Позже обороты увеличатся до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжит работу стабильно. Причина этого явления не всегда очевидна, но в некоторых случаях проблему вызывают засоренные топливные форсунки, которые после промывки возвращаются к норме. Также возможно снижение рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что может произойти при разряде аккумулятора, вызывая перезагрузку ЭБУ и его зависание.
Во время сильных морозов «уставшие» свечи накала могут затруднить запуск двигателя, особенно при большом пробеге более 90-100 тыс. км. При замене свечей следует быть осторожными, так как при большом пробеге они могут залипнуть, и спешка может привести к их поломке. В таком случае придется удалить остатки свечи, снимая головку блока цилиндров.
Турбина прослужит не менее 100 000 км. Если во впускном канале появляется масло, не спешите с ее заменой. Оригинальная турбина у дилера обойдется в 55 000 рублей, плюс 5000 рублей за работу по замене. У посредников можно приобрести турбину из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт обойдется еще дешевле – 15-16 тыс. рублей.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Киа Спортейдж 2 имеет свою уникальную обратную сторону, которая не всегда бывает заметна на первый взгляд. Несмотря на привлекательный внешний вид и хорошую управляемость, автомобиль может иметь некоторые проблемы с надежностью и износом деталей. Это может привести к дополнительным затратам на обслуживание и ремонт. Кроме того, некоторые владельцы отмечают недостаточное качество отделки салона и шумоизоляции. Тем не менее, Киа Спортейдж 2 остается популярным выбором благодаря своей доступности и удобству в повседневной эксплуатации.
Трансмиссия
Кроссовер Sportage предлагается как с механической (МКПП), так и автоматической коробкой передач (АКПП).
Ресурс сцепления МКПП составляет не менее 140–150 тыс. км, но жесткая эксплуатация может сократить его до 70–90 тыс. км. Некоторые владельцы жалуются на рывки и толчки при переключениях, а также на проблемы с включением 2-й передачи. Металлический треск при разгоне также не редкость, но его можно устранить заменой сцепления в сборе.
После 150–200 тыс. км некоторым владельцам приходится ремонтировать механическую коробку передач из-за износа первичного вала и ведущей шестерни 5-й передачи. Симптомы включают вой и выбивание 5-й скорости. Ремонтный комплект обойдется в 17 000 рублей, а работа в сервисе – от 16 до 50 тыс. рублей.
Автоматическая коробка передач, как правило, не вызывает серьезных проблем. Некоторые владельцы жалуются на толчки при переключении с 2-й на 3-ю или с 3-й на 4-ю скорость после 80–100 тыс. км пробега.
В обычном режиме Sportage является переднеприводным. На полноприводной версии задняя ось активируется по необходимости с помощью электронно-управляемой муфты. Владельцам Kia Sportage 2 стоит помнить, что их автомобиль – кроссовер, а не внедорожник. Муфта требует бережного обращения, так как не переносит перегрева.
Признаками неисправности муфты могут быть толчки при движении задним ходом и шоркающий звук сзади. Эти проблемы могут возникнуть как при пробеге 40–50 тыс. км, так и после 100–120 тыс. км. Стоимость замены муфты около 50 тыс. рублей. Подшипник часто выходит из строя из-за износа сальника, который пропускает грязь. Замена подшипника обойдется примерно в 500 рублей, сальника – 200 рублей, работа – около 2000 рублей.
На кроссоверах 2008 года выпуска из-за некачественной партии приводов правый ШРУС изнашивался к 30–50 тыс. км. Замена у официального дилера обойдется примерно в 15 000 рублей.
Достоинства | Недостатки | Примечания |
---|---|---|
Привлекательный внешний вид | Жесткая подвеска | Особенно заметно на неровных дорогах |
Вместительный салон и багажник | Плохая шумоизоляция | Требуется дополнительная шумоизоляция |
Надежный двигатель | Слабый свет фар | Рекомендуется установка дополнительного освещения |
Низкий расход топлива | Некомфортные сиденья | Желательна замена сидений или специальных накладок |
Удобная мультимедийная система | Низкое качество отделочных материалов | Дешевый пластик и жесткая обивка сидений |
Высокая проходимость (для кроссовера) | Малые углы въезда и съезда | Не подходит для серьезного бездорожья |
Интересные факты
- Экономичный двигатель:Несмотря на свои размеры, Kia Sportage 2 имеет сравнительно экономичный двигатель. Базовый 2,0-литровый двигатель дает до 35 миль на галлон по шоссе.
- Просторный салон:Внутри Sportage 2 предлагает просторный салон с большим количеством места для ног и головы как для водителя, так и для пассажиров.
- Функции безопасности:Для своего времени Kia Sportage 2 была оснащена рядом передовых функций безопасности, включая антиблокировочные тормоза (ABS), электронный контроль устойчивости (ESC) и боковые подушки безопасности.
Ходовая
По опыту эксплуатации стало ясно, что подвеска автомобиля начинает издавать довольно громкие звуки после пробега 50-60 тыс. км.
Стук спереди обычно вызван износом стоек и втулок стабилизатора. После пробега 40-60 тыс. км начинают стучать передние амортизаторы, но при этом они остаются целыми и не теряют своей эффективности.
Скрипы сзади обычно происходят из-за износа втулок стабилизатора задней оси. На время можно попробовать обработать втулки силиконовой смазкой. Эта проблема чаще всего встречается у кроссоверов сборки из Калининграда и Словакии. Рекомендуется заменить на аналог от Hyundai Tucson, чтобы избавиться от скрипа на 70-80 тыс. км.
Стуки сзади могут быть вызваны мягкой резиной на опорах задних стоек, особенно в холодную погоду. Замена стоек не всегда приносит положительный результат, поэтому рекомендуется установить более жесткие опоры. Нередко стучат салентблоки подрамника на автомобилях Спортейдж корейской сборки.
Довольно часто у Kia Sportage происходит быстрый выход из строя регулировки схождения-развала с отклонением вправо. Причина этого поведения точно не установлена.
Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90-120 тыс. км.
Через 70-90 тыс. км может начать стучать рулевая рейка. Замена у дилера обойдется примерно в 25 тыс. рублей, а через посредников можно приобрести за 17 тыс. рублей. Рекомендуется не спешить с заменой рейки. Причина стука обычно в износе внутренних втулок, которые можно заменить, купив ремкомплект. Рулевые тяги и наконечники, как правило, прослужат не менее 100 000 км.
Тормозная система иногда также может вызывать неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной. Некоторые сталкиваются с проблемой заедания в нажатом положении. После отпускания педали тормоза она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются прижатыми. Это чаще всего происходит после пробега 20-50 тыс. км. Официальный дилер не всегда может решить эту проблему, возможно корень проблемы в обратном клапане главного тормозного цилиндра.
Передние тормозные колодки обычно прослужат 40-60 тыс. км, задние – 70-100 тыс. км. Передние тормозные диски могут прослужить 60-100 тыс. км.
Кузов и салон
Покрытие кузова кроссовера может оставлять желать лучшего, особенно на моделях, собранных в Словакии и Калининграде. После двух лет эксплуатации возможно появление вздутия краски на задней двери. Особенно подвержены износу места под стеклом и номерным знаком. Часто петли стекла задней двери начинают облазить уже после первого зимнего сезона. Официальный дилер бесплатно заменяет их по гарантии. Стоимость петель составляет около 2000 рублей, а работа – 200 рублей.
Издавать неприятный скрип может наружная пластиковая накладка под лобовым стеклом над “жабо”. После пробега более 40-50 тыс. км иногда начинают скрипеть отдельные элементы пластиковой отделки салона, особенно в холодную погоду.
При разгоне некоторые замечают монотонное стрекотание за панелью приборов. Это наблюдается только на автомобилях с механической коробкой передач. Источник звука – витки возвратной пружины педали сцепления, издающие звук при соприкосновении друг с другом.
Кожаная обивка рулевого колеса может начать облазить уже после пробега более 15-20 тыс. км, особенно на новых автомобилях 2010 года выпуска.
Неудачное расположение рычага для подъема и опускания кресла водителя может привести к его постоянному опусканию. Рычаг находится слишком высоко – на одном уровне с нижней частью кресла. Во время садки водитель случайно нажимает на рычаг, опуская кресло. Некоторые решают эту проблему, устанавливая рычаг “клювом” вниз.
Другие проблемы и неисправности
Решения для проблем с электрикой всегда находятся под рукой. Иногда возникают небольшие неполадки с системой индикации неисправности полного привода и ESP. Просто перезагрузите зажигание, и индикаторы исчезнут. Также, «ESP OFF» иногда может светиться из-за дефекта датчика угла поворота руля или колесных датчиков после пробега 60 – 80 тыс. км.
Датчик/выключатель заднего хода требует замены после пробега 100 000 км. Также, на этом же пробеге может понадобиться замена подшипника генератора (стоимостью 3-4 тыс. рублей).
Многие владельцы отмечают недостаточную яркость передних фар и жалуются на это.
Стоит ли покупать?
Кроссоверы с передним приводом и двигателями объемом 2 литра потребляют приблизительно 12-13 литров бензина в городе и 9-10 литров на трассе. Такое же потребление топлива характерно и для полноприводных автомобилей с механической коробкой передач. С использованием автоматической трансмиссии расход в городе увеличивается до 14-16 литров, в то время как на трассе остается примерно на уровне 9-10 литров на 100 км. Флагманский двигатель объемом 2,7 литра потребляет в городе от 15 до 17 литров, а на трассе – от 10 до 11 литров. Дизельные двигатели значительно экономичнее – расход составляет до 12-13 литров в городе и 7-8 литров на трассе.
В итоге, мы имеем дело с надежными двигателями, однако слабой сцепкой и шумной подвеской. При большом пробеге возникают проблемы с механической коробкой передач. Эти автомобили являются типичными для повседневного использования на твердых дорогах, не обладая ярко выраженными способностями.
Сравните проблемы
Киа Спортейдж 3 |
||
Рено Дастер |
||
Хендай Туссан (2004-2010) |
||
Ленд Ровер Фрилендер 2 (2006-2014) |
||
Расход топлива
Киа Спортейдж 2, несомненно, является одним из самых популярных кроссоверов на рынке. Однако, одним из основных вопросов, который волнует потенциальных покупателей, является расход топлива этого автомобиля.
Спортейдж 2 оснащается различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты. В зависимости от выбранного двигателя и комплектации, расход топлива может варьироваться. Например, бензиновый двигатель объемом 2.0 литра может иметь расход топлива в районе 8-10 литров на 100 км в городских условиях, в то время как дизельный двигатель этого же объема может обеспечить расход около 6-7 литров на 100 км.
Важно отметить, что реальный расход топлива зависит от множества факторов, включая стиль вождения, условия эксплуатации, состояние дорог и т.д. Поэтому, перед покупкой Киа Спортейдж 2, рекомендуется провести тест-драйв и ознакомиться с реальными показателями расхода топлива.
В целом, Киа Спортейдж 2 предлагает довольно экономичный расход топлива для своего класса автомобилей, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономичность и комфорт водительства.
Частые вопросы
Какими являются основные проблемы с двигателем у Киа Спортейдж 2?
Наиболее распространенными проблемами с двигателем являются: стук клапанов, выход из строя цепи ГРМ, проблемы с гидрокомпенсаторами и поломки шестерни распредвала.
Насколько серьезны проблемы с коррозией у Киа Спортейдж 2?
Коррозия – значительная проблема, особенно для моделей, выпущенных до 2010 года. Она может привести к серьезным структурным повреждениям и потребовать дорогостоящего ремонта.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите отзывы владельцев Kia Sportage 2, чтобы понять их опыт эксплуатации и выявить возможные проблемы или недостатки этой модели.
СОВЕТ №2
Проверьте историю обслуживания автомобиля перед покупкой, чтобы убедиться, что он прошел все регулярные технические обслуживания и ремонты.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на износ резины, тормозных колодок и других деталей ходовой части при осмотре автомобиля, это поможет оценить его состояние.