Киа Спортейдж 2 – обратная сторона автомобиля

В статье “Kia Sportage 2 – проблемы, двигатели, отзывы” рассматривается обратная сторона второго поколения популярного кроссовера Kia Sportage. Узнайте подробности о типичных проблемах, ресурсе двигателей, наиболее надежных коробках передач, а также прочитайте отзывы владельцев, чтобы сделать более информированный выбор при покупке или эксплуатации данного автомобиля.

Двигатели

Ассортимент двигателей включает в себя бензиновые моторы: четырехцилиндровый G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровый G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а также турбодизель – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).

Бензиновые двигатели славятся своей надежностью. Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня, который рекомендуется менять каждые 90 000 км. При эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется сократить этот интервал до 60 000 км.

В двухлитровых бензиновых двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы, и регулировка зазоров клапанов производится путем замены регулировочных шайб. Особенностью младшего из бензиновых двигателей является тихий стук после запуска холодного двигателя, который длится не более 5-10 секунд. Это явление не является дефектом, и в некоторых случаях шум можно устранить подбором вязкости и марки моторного масла.

Флагманский 2,7 литра практически не имеет уязвимых мест. При правильном уходе он будет служить долго и надежно. После пробега более 90-100 тыс. км, возможно появление стука гидрокомпенсаторов.

Дизельный двигатель CRDI более требователен, особенно из-за качества дизельного топлива. Привод ГРМ, как и у бензиновых двигателей, осуществляется ремнем с рекомендованным интервалом замены 90 000 км. Ресурс топливных форсунок составляет более 60-100 тыс. км, но у некоторых они могут прослужить и более 160 000 км.

После 80-90 тыс. км возможно засорение приемной сетки датчика давления топлива металлическими частицами износа топливного насоса. Это может привести к нестабильной работе двигателя, вплоть до его заглушения.

Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой зависания двигателя после запуска прогретого мотора. Также возможны ситуации, когда дизель не заводится с первой попытки или заглохнет сразу после запуска. После успешного запуска обороты могут на несколько секунд застыть на отметке 500 об/мин, не реагируя на нажатие педали газа. Позже обороты увеличатся до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжит работу стабильно. Причина этого явления не всегда очевидна, но в некоторых случаях проблему вызывают засоренные топливные форсунки, которые после промывки возвращаются к норме. Также возможно снижение рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что может произойти при разряде аккумулятора, вызывая перезагрузку ЭБУ и его зависание.

Во время сильных морозов «уставшие» свечи накала могут затруднить запуск двигателя, особенно при большом пробеге более 90-100 тыс. км. При замене свечей следует быть осторожными, так как при большом пробеге они могут залипнуть, и спешка может привести к их поломке. В таком случае придется удалить остатки свечи, снимая головку блока цилиндров.

Турбина прослужит не менее 100 000 км. Если во впускном канале появляется масло, не спешите с ее заменой. Оригинальная турбина у дилера обойдется в 55 000 рублей, плюс 5000 рублей за работу по замене. У посредников можно приобрести турбину из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт обойдется еще дешевле – 15-16 тыс. рублей.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Киа Спортейдж 2 имеет свою уникальную обратную сторону, которая не всегда бывает заметна на первый взгляд. Несмотря на привлекательный внешний вид и хорошую управляемость, автомобиль может иметь некоторые проблемы с надежностью и износом деталей. Это может привести к дополнительным затратам на обслуживание и ремонт. Кроме того, некоторые владельцы отмечают недостаточное качество отделки салона и шумоизоляции. Тем не менее, Киа Спортейдж 2 остается популярным выбором благодаря своей доступности и удобству в повседневной эксплуатации.

ТОП проблем Киа Спортейдж 2 | Самые частые неисправности и недостатки Kia Sportage IIТОП проблем Киа Спортейдж 2 | Самые частые неисправности и недостатки Kia Sportage II

Трансмиссия

Кроссовер Sportage предлагается как с механической (МКПП), так и автоматической коробкой передач (АКПП).

Ресурс сцепления МКПП составляет не менее 140–150 тыс. км, но жесткая эксплуатация может сократить его до 70–90 тыс. км. Некоторые владельцы жалуются на рывки и толчки при переключениях, а также на проблемы с включением 2-й передачи. Металлический треск при разгоне также не редкость, но его можно устранить заменой сцепления в сборе.

После 150–200 тыс. км некоторым владельцам приходится ремонтировать механическую коробку передач из-за износа первичного вала и ведущей шестерни 5-й передачи. Симптомы включают вой и выбивание 5-й скорости. Ремонтный комплект обойдется в 17 000 рублей, а работа в сервисе – от 16 до 50 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, не вызывает серьезных проблем. Некоторые владельцы жалуются на толчки при переключении с 2-й на 3-ю или с 3-й на 4-ю скорость после 80–100 тыс. км пробега.

В обычном режиме Sportage является переднеприводным. На полноприводной версии задняя ось активируется по необходимости с помощью электронно-управляемой муфты. Владельцам Kia Sportage 2 стоит помнить, что их автомобиль – кроссовер, а не внедорожник. Муфта требует бережного обращения, так как не переносит перегрева.

Признаками неисправности муфты могут быть толчки при движении задним ходом и шоркающий звук сзади. Эти проблемы могут возникнуть как при пробеге 40–50 тыс. км, так и после 100–120 тыс. км. Стоимость замены муфты около 50 тыс. рублей. Подшипник часто выходит из строя из-за износа сальника, который пропускает грязь. Замена подшипника обойдется примерно в 500 рублей, сальника – 200 рублей, работа – около 2000 рублей.

На кроссоверах 2008 года выпуска из-за некачественной партии приводов правый ШРУС изнашивался к 30–50 тыс. км. Замена у официального дилера обойдется примерно в 15 000 рублей.

Достоинства Недостатки Примечания
Привлекательный внешний вид Жесткая подвеска Особенно заметно на неровных дорогах
Вместительный салон и багажник Плохая шумоизоляция Требуется дополнительная шумоизоляция
Надежный двигатель Слабый свет фар Рекомендуется установка дополнительного освещения
Низкий расход топлива Некомфортные сиденья Желательна замена сидений или специальных накладок
Удобная мультимедийная система Низкое качество отделочных материалов Дешевый пластик и жесткая обивка сидений
Высокая проходимость (для кроссовера) Малые углы въезда и съезда Не подходит для серьезного бездорожья

Интересные факты

  1. Экономичный двигатель:Несмотря на свои размеры, Kia Sportage 2 имеет сравнительно экономичный двигатель. Базовый 2,0-литровый двигатель дает до 35 миль на галлон по шоссе.
  2. Просторный салон:Внутри Sportage 2 предлагает просторный салон с большим количеством места для ног и головы как для водителя, так и для пассажиров.
  3. Функции безопасности:Для своего времени Kia Sportage 2 была оснащена рядом передовых функций безопасности, включая антиблокировочные тормоза (ABS), электронный контроль устойчивости (ESC) и боковые подушки безопасности.
Стоит ли покупать Kia Sportage 2 (2002-2010)?Стоит ли покупать Kia Sportage 2 (2002-2010)?

Ходовая

По опыту эксплуатации стало ясно, что подвеска автомобиля начинает издавать довольно громкие звуки после пробега 50-60 тыс. км.

Стук спереди обычно вызван износом стоек и втулок стабилизатора. После пробега 40-60 тыс. км начинают стучать передние амортизаторы, но при этом они остаются целыми и не теряют своей эффективности.

Скрипы сзади обычно происходят из-за износа втулок стабилизатора задней оси. На время можно попробовать обработать втулки силиконовой смазкой. Эта проблема чаще всего встречается у кроссоверов сборки из Калининграда и Словакии. Рекомендуется заменить на аналог от Hyundai Tucson, чтобы избавиться от скрипа на 70-80 тыс. км.

Стуки сзади могут быть вызваны мягкой резиной на опорах задних стоек, особенно в холодную погоду. Замена стоек не всегда приносит положительный результат, поэтому рекомендуется установить более жесткие опоры. Нередко стучат салентблоки подрамника на автомобилях Спортейдж корейской сборки.

Довольно часто у Kia Sportage происходит быстрый выход из строя регулировки схождения-развала с отклонением вправо. Причина этого поведения точно не установлена.

Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90-120 тыс. км.

Через 70-90 тыс. км может начать стучать рулевая рейка. Замена у дилера обойдется примерно в 25 тыс. рублей, а через посредников можно приобрести за 17 тыс. рублей. Рекомендуется не спешить с заменой рейки. Причина стука обычно в износе внутренних втулок, которые можно заменить, купив ремкомплект. Рулевые тяги и наконечники, как правило, прослужат не менее 100 000 км.

Тормозная система иногда также может вызывать неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной. Некоторые сталкиваются с проблемой заедания в нажатом положении. После отпускания педали тормоза она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются прижатыми. Это чаще всего происходит после пробега 20-50 тыс. км. Официальный дилер не всегда может решить эту проблему, возможно корень проблемы в обратном клапане главного тормозного цилиндра.

Передние тормозные колодки обычно прослужат 40-60 тыс. км, задние – 70-100 тыс. км. Передние тормозные диски могут прослужить 60-100 тыс. км.

Кузов и салон

Покрытие кузова кроссовера может оставлять желать лучшего, особенно на моделях, собранных в Словакии и Калининграде. После двух лет эксплуатации возможно появление вздутия краски на задней двери. Особенно подвержены износу места под стеклом и номерным знаком. Часто петли стекла задней двери начинают облазить уже после первого зимнего сезона. Официальный дилер бесплатно заменяет их по гарантии. Стоимость петель составляет около 2000 рублей, а работа – 200 рублей.

Издавать неприятный скрип может наружная пластиковая накладка под лобовым стеклом над “жабо”. После пробега более 40-50 тыс. км иногда начинают скрипеть отдельные элементы пластиковой отделки салона, особенно в холодную погоду.

При разгоне некоторые замечают монотонное стрекотание за панелью приборов. Это наблюдается только на автомобилях с механической коробкой передач. Источник звука – витки возвратной пружины педали сцепления, издающие звук при соприкосновении друг с другом.

Кожаная обивка рулевого колеса может начать облазить уже после пробега более 15-20 тыс. км, особенно на новых автомобилях 2010 года выпуска.

Неудачное расположение рычага для подъема и опускания кресла водителя может привести к его постоянному опусканию. Рычаг находится слишком высоко – на одном уровне с нижней частью кресла. Во время садки водитель случайно нажимает на рычаг, опуская кресло. Некоторые решают эту проблему, устанавливая рычаг “клювом” вниз.

Kia Sportage II | Культовый паркетник. Что он собой представляет и стоит ли брать такой в 2022 году?Kia Sportage II | Культовый паркетник. Что он собой представляет и стоит ли брать такой в 2022 году?

Другие проблемы и неисправности

Решения для проблем с электрикой всегда находятся под рукой. Иногда возникают небольшие неполадки с системой индикации неисправности полного привода и ESP. Просто перезагрузите зажигание, и индикаторы исчезнут. Также, «ESP OFF» иногда может светиться из-за дефекта датчика угла поворота руля или колесных датчиков после пробега 60 – 80 тыс. км.

Датчик/выключатель заднего хода требует замены после пробега 100 000 км. Также, на этом же пробеге может понадобиться замена подшипника генератора (стоимостью 3-4 тыс. рублей).

Многие владельцы отмечают недостаточную яркость передних фар и жалуются на это.

Стоит ли покупать?

Кроссоверы с передним приводом и двигателями объемом 2 литра потребляют приблизительно 12-13 литров бензина в городе и 9-10 литров на трассе. Такое же потребление топлива характерно и для полноприводных автомобилей с механической коробкой передач. С использованием автоматической трансмиссии расход в городе увеличивается до 14-16 литров, в то время как на трассе остается примерно на уровне 9-10 литров на 100 км. Флагманский двигатель объемом 2,7 литра потребляет в городе от 15 до 17 литров, а на трассе – от 10 до 11 литров. Дизельные двигатели значительно экономичнее – расход составляет до 12-13 литров в городе и 7-8 литров на трассе.

В итоге, мы имеем дело с надежными двигателями, однако слабой сцепкой и шумной подвеской. При большом пробеге возникают проблемы с механической коробкой передач. Эти автомобили являются типичными для повседневного использования на твердых дорогах, не обладая ярко выраженными способностями.

Сравните проблемы

Киа Спортейдж 3

Рено Дастер

Хендай Туссан (2004-2010)

Ленд Ровер Фрилендер 2 (2006-2014)

Расход топлива

Киа Спортейдж 2, несомненно, является одним из самых популярных кроссоверов на рынке. Однако, одним из основных вопросов, который волнует потенциальных покупателей, является расход топлива этого автомобиля.

Спортейдж 2 оснащается различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты. В зависимости от выбранного двигателя и комплектации, расход топлива может варьироваться. Например, бензиновый двигатель объемом 2.0 литра может иметь расход топлива в районе 8-10 литров на 100 км в городских условиях, в то время как дизельный двигатель этого же объема может обеспечить расход около 6-7 литров на 100 км.

Важно отметить, что реальный расход топлива зависит от множества факторов, включая стиль вождения, условия эксплуатации, состояние дорог и т.д. Поэтому, перед покупкой Киа Спортейдж 2, рекомендуется провести тест-драйв и ознакомиться с реальными показателями расхода топлива.

В целом, Киа Спортейдж 2 предлагает довольно экономичный расход топлива для своего класса автомобилей, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономичность и комфорт водительства.

Частые вопросы

Какими являются основные проблемы с двигателем у Киа Спортейдж 2?

Наиболее распространенными проблемами с двигателем являются: стук клапанов, выход из строя цепи ГРМ, проблемы с гидрокомпенсаторами и поломки шестерни распредвала.

Насколько серьезны проблемы с коррозией у Киа Спортейдж 2?

Коррозия – значительная проблема, особенно для моделей, выпущенных до 2010 года. Она может привести к серьезным структурным повреждениям и потребовать дорогостоящего ремонта.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите отзывы владельцев Kia Sportage 2, чтобы понять их опыт эксплуатации и выявить возможные проблемы или недостатки этой модели.

СОВЕТ №2

Проверьте историю обслуживания автомобиля перед покупкой, чтобы убедиться, что он прошел все регулярные технические обслуживания и ремонты.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на износ резины, тормозных колодок и других деталей ходовой части при осмотре автомобиля, это поможет оценить его состояние.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации