Lancia Delta 3 / 844 (2008-2014) – обзор модели

Статья “Лянча Дельта 3 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Lancia Delta третьего поколения, выпускавшегося с 2008 по 2014 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе, наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также отзывы владельцев, что поможет вам принять взвешенное решение при выборе данной модели.

Обзор

Новое поколение Delta вызвало раздор среди поклонников Lancia. Одни восторгались появлением обновленной модели, другие выражали недовольство из-за утраты связи с первозданной Лянча.

Идеей для новой Лянча послужил концепт Delta HPE, представленный в 2006 году. Через два года автомобиль в практически неизменном виде был представлен на Женевском автосалоне. Уникальная Lancia Delta построена на базе и увеличенной платформе Fiat Bravo (колесная база увеличена на 100 мм). В 2011 году машина претерпела небольшие изменения. Обновления коснулись новой решетки радиатора и обновленного списка оснащения.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Lancia Delta 3 / 844 (2008-2014) представляет собой стильный и элегантный автомобиль, который сочетает в себе спортивные характеристики и комфорт. Они отмечают высокое качество отделки салона и использование качественных материалов в интерьере. По мнению специалистов, автомобиль обладает отличной управляемостью и динамикой, что делает его привлекательным для любителей динамичного вождения. Однако, эксперты также указывают на некоторые проблемы с надежностью и высокими затратами на обслуживание данной модели. В целом, Lancia Delta 3 / 844 (2008-2014) оценивается экспертами как автомобиль с привлекательным дизайном и хорошей динамикой, но требующий внимательного отношения к техническому обслуживанию.

Jazdenka Lancia Delta 3. gen (2008 - 2014) - TOPSPEED.skJazdenka Lancia Delta 3. gen (2008 – 2014) – TOPSPEED.sk

Кузов и интерьер

Итальянцы славятся своим уникальным мастерством в создании привлекательных автомобилей, и Lancia Delta – яркий пример этого искусства. Со временем автомобиль не теряет своей свежести благодаря гармоничным пропорциям, привлекая взгляды прохожих и радуя владельца. Особенно привлекательным элементом является передний дизайн кузова с аудацными текстурами и хромированными акцентами, придающими ему динамичный и элегантный вид. Сзади выделяются изогнутые фонари, интегрированные в крылья. Lancia Delta излучает итальянский стиль, заставляя задуматься о кружке свежесваренного капучино.

Интерьер автомобиля демонстрирует связь с Fiat Bravo, однако материалы, используемые для отделки, гораздо более качественные. В версиях высшего уровня салон обит кожей, создавая особую атмосферу комфорта. Базовая комплектация, соответствующая премиум-классу, обеспечивает богатство функций, удовлетворяя самые взыскательные потребности.

Компактная Lancia Delta предлагает достаточно места для пассажиров. Заднее сиденье может перемещаться вдоль салона, обеспечивая выбор между комфортом для ног и возможностью увеличить грузовое пространство. Объем багажника варьируется от 380 до 465 литров. Однако стоит отметить недостаток – высокий нижний край багажного отделения.

Характеристика Значение
Годы производства 2008-2014
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Длина (мм) 4090
Ширина (мм) 1790
Высота (мм) 1499
Снаряженная масса (кг) 1290
Полная масса (кг) 1730
Объем багажника (л) 335
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя (л) 1,4
Мощность двигателя (л.с.) 120
Крутящий момент (Нм) 206
Расположение двигателя Переднее
Коробка передач Механическая 6-ступенчатая
Привод Передний
Максимальная скорость (км/ч) 188
Разгон 0-100 км/ч (с) 9,4
Расход топлива (л/100 км) 6,0

Интересные факты

  1. Самый тяжёлый раллийный автомобиль в истории. Lancia Delta 3 / 844 весит более 1300 килограммов, что намного больше, чем у большинства его конкурентов.
  2. Уникальная система полного привода. Delta 3 / 844 использует передовую систему полного привода с распределением крутящего момента и электронным дифференциалом, что обеспечивает непревзойдённое сцепление с дорогой.
  3. Последний раллийный автомобиль Lancia. Delta 3 / 844 стал последним автомобилем, разработанным и построенным Lancia для участия в ралли, ознаменовав конец легендарной истории марки в этом виде спорта.
LANCIA DELTA 1.6 Dizel 105KS 2014 Polovnjaci TestLANCIA DELTA 1.6 Dizel 105KS 2014 Polovnjaci Test

Двигатели

Семейство двигателей Delta включает в себя два бензиновых и три дизельных варианта. Одним из базовых был турбированный 1.4 T-Jet мощностью 120 л.с. Есть также более мощная версия с 150 л.с. Позже этот мотор был заменен на двигатель серии Multiair, который развивает 140 л.с.

Самый слабый из экономичных дизелей был представлен в 2011 году – 1.6 Multijet с мощностью 105 и 120 л.с. Для тех, кто предпочитает более динамичное вождение, был доступен турбодизель 2.0 Multijet с 165 л.с.

Среди топовых модификаций можно выделить бензиновый 1.8 Di T-Jet с 200 л.с. и дизельный 1.9 Twin Turbo с 190 л.с. Оба мотора придавали Lancia Delta отличную динамику: разгон до 100 км/ч занимал 7,4 и 7,9 секунды соответственно.

1.4 T-Jet – надежный двигатель с распределенным впрыском топлива, газораспределительный механизм приводится в движение ремнем.

Четырехцилиндровый турбированный 1.8 оснащен непосредственным впрыском топлива, что обеспечивает экономичность. Однако фактический расход топлива может превышать 9 литров. Этот двигатель известен по Alfa Romeo 159 под обозначением 1750 TBi (Turbo Benzina inizione). В Lancia его назвали Twinturbo Jet, хотя на самом деле установлен лишь один турбокомпрессор.

1.4 MultiAir был представлен в 2010 году. Он использует один распределительный вал (OHC). Выпускные клапаны управляются кулачком, а впускные – электрогидравлически. Кулачок создает давление масла, которое контролирует впускные клапаны. Давление масла регулируется электромагнитным клапаном и зависит от времени открытия клапанов и их хода. Всего в системе 4 электромагнитных клапана – по одному на пару цилиндров.

Благодаря системе MultiAir, аналогичной BMW Valvetronic, Toyota Valvematic и Nissan VVL-i, дроссельная заслонка стала излишней. Ее функции выполняются бесступенчатым ходом впускных клапанов. Еще одно преимущество MultiAir – отсутствие необходимости в электрогидравлическом вариаторе фаз газораспределения, так как эту функцию выполняют электромагнитные клапаны.

1.4 MultiAir отличается быстрой реакцией на нажатие педали газа и быстрым сбросом оборотов после отпускания педали.

Однако, основной заботой является надежность системы. Новые технологии часто подвержены сбоям, и MultiAir не исключение. В случае сбоя цилиндры могут отключаться, или электронный блок управления переходит в аварийный режим. Чаще всего проблемы возникают с соленоидами. Если выходит из строя только один клапан, приходится менять всю систему MultiAir. Долговечность зависит от качества масла и его своевременной замены.

В бензиновых версиях возможны проблемы с катушками зажигания, турбокомпрессором (1.4 T-Jet) и утечками из системы охлаждения.

Дизельный 1.6 MultiJet соответствует стандартам выбросов Евро 5 и оснащен сажевым фильтром.

Хорошей альтернативой 1.6 MultiJet является 1.9 MultiJet с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель, устанавливавшийся также на Saab, обладает мощностью 190 л.с. По сравнению с предыдущей версией с одним турбонагнетателем, давление наддува увеличилось, и степень сжатия была скорректирована с 17,5 до 16,5:1.

Проблемы с дизельными двигателями чаще всего связаны с отказом навесного оборудования, турбокомпрессором, клапаном системы рециркуляции отработавших газов, проблемами в системе охлаждения и ошибками в программном обеспечении. Иногда возникают проблемы с двухмассовым маховиком. Владельцы также жалуются на DPF-фильтры, обязательные для современных дизельных двигателей.

Основная проблема всех 16-клапанных дизельных двигателей Fiat – выход из строя вихревых заслонок. Впускной коллектор разделен на восемь каналов – по одному на впускной клапан. Половина клапанов имеет вихревую заслонку в канале. Со временем заслонки могут засоряться и начинать заедать, что приводит к переходу двигателя в аварийный режим. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, они не отрываются и не попадают в двигатель. Заслонки не поставляются как отдельная деталь, поэтому при необходимости приходится менять весь впускной коллектор.

Трансмиссия

Новое поколение Лянча Дельта представлено исключительно моделями с передним приводом.

На европейском рынке наиболее популярны автомобили с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Реже встречаются варианты с автоматической и полуавтоматической трансмиссией.

Роботизированная коробка передач Selectronic C530 с шестью скоростями устанавливалась только в сочетании с турбодизельным двигателем 1.6 MultiJet. Однако данную трансмиссию лучше избегать из-за проблем с гидроблоком. Для продления срока службы необходимо регулярно обновлять рабочую жидкость, не реже чем каждые 60 000 км. Используйте только оригинальную жидкость Tutela CS Speed от Selenia. Заполнять систему ATF Dextron может привести к дорогостоящему ремонту.

В роботизированной коробке передач используется обычное сцепление, аналогичное механической коробке передач. Многие владельцы жалуются на рывки при переключениях и резкий старт, что затрудняет парковку на узких местах. Регулировка сцепления – адаптация, может устранить проблемы с дозировкой газа и поведением автомобиля.

LANCIA DELTA 2.0mjetLANCIA DELTA 2.0mjet

Ходовая

Итальянские инженеры выбрали классические решения для подвески: передняя часть оснащена стойками Макферсон, а задняя – торсионной балкой. Настройки подвески ориентированы на обеспечение комфортной поездки, что делает Delta отличным выбором для передвижения по неровным дорогам.

Однако во время активного вождения автомобиль проявляет некоторую недостаточную устойчивость, сильно наклоняясь в поворотах. Благодаря ESP критические ситуации удается решить деликатно. Лянча Дельта, несмотря на мощные двигатели, не предназначена для скоростной езды.

Подвеска заслуживает похвалы за долговечность и удобство ремонта. Передние рычаги позволяют заменять отдельно сайлентблоки и шаровую опору, в то время как задняя подвеска обычно не требует особого внимания.

Общие неисправности

Компактный автомобиль Lancia Delta, несмотря на распространенные мнения, не требует постоянного обращения в сервисные центры. Он отличается относительной надежностью в области электроники. В случае появления ошибок на приборной панели, часто достаточно временно отключить клемму от аккумулятора. Однако, возможно, настало время заменить аккумулятор на новый.

Стоит ли покупать?

Ланча Дельта, безусловно, не понравится каждому, но ей нечего стыдиться, даже в сравнении с известными конкурентами. Несмотря на свою «породистость», большая потеря стоимости с годами может отпугнуть потенциальных покупателей.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Автомобиль Lancia Delta третьего поколения, обозначенный кодом 844, был выпущен с 2008 по 2014 год. Этот компактный хэтчбек был представлен как семейный автомобиль с премиальным уровнем комфорта и технологий.

В зависимости от рынка, Lancia Delta 3 предлагалась с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты. Среди них были 1.4-литровые бензиновые двигатели мощностью от 120 до 190 лошадиных сил, а также 1.6-литровые и 2.0-литровые дизельные двигатели.

Коробка передач варьировалась от 5-ступенчатой механической до 6-ступенчатой автоматической. Некоторые версии Lancia Delta 3 были доступны с полным приводом, что повышало управляемость и устойчивость на дороге.

С точки зрения динамических характеристик, Lancia Delta 3 предлагала комфортное и плавное управление, что делало ее отличным выбором для городской езды и длительных поездок. Расход топлива варьировался в зависимости от двигателя и условий эксплуатации, но в целом автомобиль был экономичным.

Внутри салона Lancia Delta 3 предлагала просторное и удобное пространство для пассажиров и багажа. Материалы отделки были высокого качества, а современные технологии, такие как система навигации и мультимедийный центр, делали поездки более приятными и удобными.

В целом, Lancia Delta 3 / 844 (2008-2014) представляла собой сбалансированный автомобиль с хорошей комбинацией стиля, комфорта и производительности, что делало ее привлекательным выбором для тех, кто ценит качество и индивидуальность.

Частые вопросы

Что стало с Lancia?

15 февраля 1937 года Винченцо Лянча умер. В том же году Aprilia стала на конвейер. На смену Aprilia пришла новая модель Aurelia. Кузов для этой машины был спроектирован ателье Pininfarina, а конструктором выступил Витторио Яно (создатель автомобилей Alfa Romeo 20-30-х годов).

Что за автомобиль Лянча?

Lancia Lybra компактный автомобиль бизнес-класса, производился итальянской компанией Фиат под маркой Lancia с 98 по 2005 годы. Lybra пришла на смену Lanci… 2003, 3.0 AT (215 л. с.)

Кто купил Lancia?

В 1980-х компанию Fiat Group, поглотившую Lancia в 1969 году, буквально заедала коррозия — Лянчи тогда стремительно ржавели вместе с Фиатами и Альфами, однако собственная инженерная школа и победы в гонках держали марку Lancia на плаву, к началу 1990-х она вышла на уровень продаж в 300 000 машин в год.

Как читается Lancia?

Lancia = Лансия Я считаю, что пришла пора научиться правильно называть эту марку автомобиля: Lancia читается, как ЛАНЧА (переводится, как “копье”), а не “Лянча” или “Ляньча”. Перестали же вы называть Ламборгини “Ламборджини” или Серджо Таккини “Сержио Таччини”, вот пора и Ланчу перестать называть “Лянча”.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Lancia Delta 3 / 844 (2008-2014) в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Внимательно следите за состоянием тормозной системы, так как безопасность на дороге зависит от ее исправной работы. При появлении любых странных звуков, вибраций или ухудшения тормозных характеристик обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации