Skoda Octavia A7 (2013-2020) – новый поворот в дизайне

Шкода Октавия А7 – одна из самых популярных моделей на рынке автомобилей среднего класса. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этим автомобилем, а также рассмотрим различные двигатели и коробки передач, чтобы помочь вам сделать более осознанный выбор при покупке. Узнайте о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев, чтобы быть в курсе всех нюансов эксплуатации Шкода Октавия А7.

Обзор

Новая Шкода Октавия А7 впервые появилась в конце 2012 года. Она построена на инновационной платформе MQB, которая также используется в VW Golf VII и других моделях концерна VW Group.

По сравнению с предыдущим поколением, третья Octavia значительно увеличилась в размерах. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Эти изменения ставят под вопрос ее классификацию как компактного автомобиля, позиционируя ее где-то между классами С и D. Несмотря на увеличение габаритов, вес снизился почти на 100 кг.

Шкода Октавия А7 доступна в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Багажник обеих версий просто огромен: от 590 до 1580 литров и от 610 до 1740 литров соответственно.

Производитель уделил особое внимание безопасности, установив усилители в критических зонах. В результате Шкода Октавия A7 получила высший балл – 5 звезд в краш-тестах, в то время как предыдущая модель заработала лишь 4 звезды.

В начале 2017 года была представлена обновленная версия с двойными фарами.

Мнение эксперта:

Skoda Octavia A7 (2013-2020) – новый поворот. Эксперты автомобильной индустрии высоко оценили Skoda Octavia A7, называя ее новым поворотом в мире автомобилей. Модель привлекает внимание своим стильным дизайном, просторным салоном и передовыми технологиями. Эргономика и качество материалов в салоне Octavia A7 находятся на высоком уровне, что делает поездки комфортными и приятными. Динамичные характеристики и экономичные двигатели делают этот автомобиль привлекательным выбором для широкого круга потребителей. Skoda Octavia A7 действительно заслуживает внимания как новый этап в развитии автомобильной индустрии.

The New ŠKODA Octavia: Driving Mode SelectionThe New ŠKODA Octavia: Driving Mode Selection

Современное оснащение

Основные версии модели А7 были оснащены механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и подогревом наружных зеркал, электрическими стеклоподъемниками спереди, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную оплату можно было значительно расширить комплектацию. Например, приобрести панорамный люк с двумя секциями, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент удержания полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предыдущая модель не могла предложить такое многообразие современного оборудования.

Чешские автомобили ценятся за множество удобных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый ящик для перчаток с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях для 1,5-литровых бутылок, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного люка.

Размеры салона вызывают настоящее восхищение у пассажиров на передних и задних сиденьях. Люди с длинными ногами на заднем сиденье не почувствуют дискомфорта во время долгих поездок.

Особенность Год Описание
Обновленный дизайн 2013 Рестайлинг экстерьера и интерьера, новая решетка радиатора и фары
Новые двигатели 2015 Добавление более мощных и экономичных двигателей, включая 1,8 TSI и 2,0 TDI
Усовершенствованные технологии 2017 Установка новых систем помощи водителю, информационно-развлекательной системы и подключения к смартфону
Гибридный вариант 2019 Выпуск гибридной версии с возможностью зарядки от сети
Фейслифтинг 2020 Незначительные обновления экстерьера и интерьера, новые технологии и функции безопасности

Интересные факты

  1. Революционный дизайн:Шкода Октавия A7 стала первой моделью бренда с новым дизайнерским языком под названием “Crystalline Design”, который отличался четкими гранями, элегантными изгибами и использованием хрустального стекла в фарах и задних фонарях.

  2. Самый просторный салон в своем классе:Несмотря на относительно компактные внешние размеры, Октавия A7 могла похвастаться одним из самых просторных салонов в своем классе, предлагая пассажирам и грузу много места для ног и головы.

  3. Инновационные технологии:Октавия A7 была оснащена рядом новейших технологий того времени, включая адаптивный круиз-контроль, систему помощи при парковке и инфоразвлекательную систему с сенсорным экраном и голосовым управлением.

How to Change System Language in Skoda Octavia III ( 2013 – 2020 )How to Change System Language in Skoda Octavia III ( 2013 – 2020 )

Двигатели

Один из популярных бензиновых двигателей – 1.4 TSI. В третьем поколении Octavia используется улучшенная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Проблем с двигателем на данный момент нет, а расход масла находится в норме. Накопления нагара также не наблюдается.

Тем не менее, у многих владельцев возникают проблемы с турбонаддувом. Основная проблема заключается в заедании актуатора турбины. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, что требовало замены всего узла целиком. Позднее появилась возможность менять актуатор отдельно.

Некоторые владельцы отмечают, что модернизированный 1.4 TSI работает громче, чем предыдущий ЕА111. Возможно, это связано с упрощенной шумоизоляцией.

Хорошо себя показывает также двигатель 1.2 TSI. Однако его мощности явно недостаточно для крупного автомобиля. Самые мощные – 1.8 и 2.0 TFSI – оба на базе ЕА888 с цепным приводом ГРМ. Пока проблем с приводом ГРМ нет, а проблема с расходом масла не так остра, как раньше.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь с цепным приводом ГРМ) иногда на 100 000 км может разочаровать шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – распространенная проблема у автомобилей с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву или перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Через 50-100 тыс. км также может выйти из строя помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии этот мотор имеет такую же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Однако 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке расход составляет около 6,5 л/100 км. Одна из типичных проблем маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другая распространенная проблема – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее надежен 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Основная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает 200 000 км. Замена требуется примерно на 150 000 км.

Трансмиссия

Самые дорогие поломки связаны с трансмиссиями. Например, часто встречается досрочный износ подшипников в коробках передач. Это обычно сопровождается появлением характерного шума.

Известная DSG до сих пор не избавила владельцев от забот. Хотя стоит отметить, что процент поломок снизился. Наихудшие отзывы получает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После пробега 150-200 тыс. км ремонт почти неизбежен. Тем не менее, есть и положительные примеры с безотказной работой на пробеге более 350 000 км. Чаще всего требуется замена сцепления и выжимного подшипника, реже – мехатроника. Интересно, что до 2014 года гарантия на роботизированную коробку передач составляла 5 лет, а затем сократилась до 2 лет.

Гораздо надежнее оказалась DSG6 (DQ250) с сцеплением в масляной ванне. Она используется исключительно с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначена только для версии RS с бензиновым двигателем мощностью 245 л.с.

Гидромеханическая коробка передач установлена на 1,6-литровом атмосферном двигателе. Пока жалоб на нее почти нет.

Cruise control / Adaptive Cruise (HOW TO USE!)Cruise control / Adaptive Cruise (HOW TO USE!)

Ходовая

Использование универсальной платформы позволило расширить колесную базу и вариативно применять различные типы подвесок в автомобиле Октавия. В зависимости от версии двигателя, на задней оси устанавливается либо торсионная балка, либо многорычажая система, особенно характерная для мощных модификаций 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а также для автомобилей с полным приводом.

Хотя подвеска обладает длительным сроком службы, часто возникают неприятные стуки, особенно на задней оси у моделей с торсионной балкой. Для устранения шумов рекомендуется заменить заводские амортизаторы на аналогичные. Стучащие звуки в передней части, как правило, связаны с износом стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности

Первые покупатели столкнулись с неполадками в электрике. В большинстве случаев проблемы удавалось устранить путем обновления программного обеспечения. Также возникали сложности с электрическими стеклоподъемниками, однако замена выключателя помогала избежать повторных сбоев.

Сенсорный экран головного устройства “Balero” иногда подводит – перестает реагировать на касания, особенно во время дождя. Дилеры предлагают замену экрана, но владельцы нашли простое решение – установка защитной пленки.

У автомобилей с ксеноновыми фарами иногда возникают проблемы с омывателем фар. Повреждение пружины форсунки может привести к ее залипанию в открытом состоянии. В сервисных центрах рекомендуется полная замена распылителя.

Еще одной неприятностью является случайное опускание спинки водительского кресла с механическим регулированием.

Специальные версии

Шкода Октавия RS

Октавия RS III была представлена в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Наследуя традиции, автомобиль оснащался двумя типами двигателей: бензиновым 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI мощностью 184 л.с. RS отличается увеличенными тормозами, спортивной подвеской и спортивными сиденьями.

В 2015 году была представлена улучшенная версия RS 230 с бензиновым двигателем 2.0 TSI, развивающим 230 л.с. и электронно управляемым дифференциалом. Эта модель способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году была представлена RS 245, имеющая мощность 245 л.с., как еще одна лимитированная версия.

Шкода Октавия Скаут

Версия Скаут была выпущена в 2014 году на базе Октавия Комби 4×4. Автомобиль отличается повышенным клиренсом (на 31 мм), специальными облицовками кузова и 17-дюймовыми колесными дисками. В трансмиссии используется муфта Haldex пятого поколения. Все модели Скаут, также как и полноприводные варианты, оснащены многорычажной задней подвеской.

Стоит ли покупать?

Преимущества автомобиля Шкода Октавия включают в себя просторный салон и багажник, богатое оснащение и передовые технологии от Volkswagen. В настоящее время бензиновые двигатели практически не вызывают беспокойства, но роботизированная коробка передач DSG по-прежнему остается вызовом для владельцев.

Сравните проблемы

Технологии безопасности

Skoda Octavia A7 (2013-2020) оборудована передовыми технологиями безопасности, которые делают ее одним из самых надежных автомобилей в своем классе. Одной из ключевых систем безопасности является система предотвращения столкновений, которая использует радары и камеры для мониторинга окружающей обстановки и автоматического торможения в случае опасности.

Другой важной функцией является система контроля полосы движения, которая предупреждает водителя о случайном изменении полосы движения без включения поворотника. Это помогает предотвратить аварии из-за невнимательности или усталости водителя.

Skoda Octavia A7 также оснащена системой контроля давления в шинах, которая следит за давлением в шинах и предупреждает водителя о любых отклонениях. Это помогает предотвратить потенциальные проблемы с шинами и улучшить управляемость автомобиля.

Кроме того, автомобиль оснащен системой адаптивного круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость и расстояние до впереди идущего транспортного средства, автоматически ускоряя или замедляя движение. Это снижает риск столкновений и делает поездки более комфортными.

В целом, Skoda Octavia A7 (2013-2020) предлагает широкий спектр современных технологий безопасности, которые помогают обеспечить высокий уровень защиты как для водителя, так и для пассажиров.

Частые вопросы

Какой класс у Шкоды Октавии а7?

Габаритные размеры «ШКОДА ОКТАВИЯ А7», которая продаётся сейчас в салонах дилеров, больше, чем это принято в гольф-классе. Автомобиль длиной 4670, шириной 1814, высотой 1476, с колёсной базой 2680–2686 мм, клиренсом 156 мм и снаряжённой массой 1265 кг можно вполне отнести к D-классу.

Какого года Skoda Octavia A7?

Описание автомобиль выпускался с 2004 года, пережил рестайлинг в 2008 — и все это время держался в середине списка продаж в классе. Но в 2011-2012 модель неожиданно вышла на третье место, и потом своих позиций не сдавала. Третье поколение Skoda Octavia — A7 — поступило в продажу в 2013 году.

Какие бывают комплектации Шкода Октавия а7?

Base. 1.5 / 113 л.с. / бензинАвтоматПереднийComfort Edition. 1.5 / 113 л.с. / бензинАвтоматПередний … Active. 1.6 / 110 л.с. / бензинМеханикаПередний … Ambition. 1.6 / 110 л.с. / … Hockey Edition. 1.6 / 110 л.с. / … Style. 1.8 / 180 л.с. / … Laurin &amp, Klement. 1.8 / 180 л.с. /

Какие колеса можно поставить на Шкоду Октавия а7?

Производителем предусмотрено использование таких сочетаний дисков и шин на Skoda Octavia A7: диски 6.0J х 15″ + шины 195/65 R15. диски 6.5J х 16″ + шины 205/55 R16.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Skoda Octavia A7 обратите внимание на комплектацию и опции, которые соответствуют вашим потребностям, чтобы избежать лишних трат и получить максимум удовольствия от владения автомобилем.

СОВЕТ №2

Проведите тщательный тест-драйв Skoda Octavia A7, чтобы оценить управляемость, комфорт, шумоизоляцию и другие характеристики, которые важны для вас лично.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации