Двигатель Ford 1.0 EcoBoost – это один из самых популярных и инновационных агрегатов в линейке автомобилей Ford. Важно понимать возможные проблемы и неисправности этого двигателя, чтобы обеспечить его долгий и бесперебойный ресурс. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с двигателем Ford 1.0 EcoBoost, его типичные проблемы и способы их предотвращения.
Особенности конструкции
Высокая мощность на единицу объема достигнута благодаря улучшениям в области наддува, впрыска, поршней и программы управления двигателем.
Применение более квадратной конфигурации – с равным диаметром и ходом поршня – способствует повышению эффективности (КПД), так как большее количество тепла, выделяемого при сгорании топлива, преобразуется в механическую энергию.
С точки зрения реальной производительности, соотношение диаметра и хода поршня 71,9 x 82,0 мм имеет негативное влияние, поскольку диаметр цилиндра меньше хода поршня. Это приводит к уменьшению размеров клапанов и увеличению потерь насоса. Кроме того, поршень должен пройти более длинное расстояние за один оборот двигателя, что приводит к увеличению среднего перемещения поршня, увеличению ускорения, кинематическим потерям и увеличению нагрузки на механизмы.
Тем не менее, конструкцию длинноходных наддувных трехцилиндровых двигателей с высокой мощностью в последующие годы скопировали почти все производители.
Ford предпочел чугунный блок. Хотя он тяжелее, но благодаря более высокой теплоемкости по сравнению со сталью, чем у алюминия, блок нагревался быстрее. В данном случае конкуренция была не такой типичной, как, например, у двигателя 1.0 TSI от VW, который имеет алюминиевый блок.
Мнение эксперта:
Двигатель Ford 1.0 EcoBoost получил признание экспертов благодаря своей эффективности и инновационным технологиям. Этот трехцилиндровый турбированный агрегат обеспечивает отличную мощность при небольшом объеме. Эксперты отмечают его плавное ускорение, надежность и экономичность. Такой двигатель идеально подходит для городского движения, обеспечивая динамичное вождение при минимальном расходе топлива. Благодаря своим компактным размерам он также помогает улучшить аэродинамику автомобиля. В целом, Ford 1.0 EcoBoost является примером передовых технологий в автомобильной индустрии, что делает его популярным среди автолюбителей и профессионалов.
Балансировка
При использовании трехцилиндровых двигателей в бюджетных автомобилях, можно было справиться с дисбалансом на коленчатом валу путем установки противовеса. Однако, с увеличением объема двигателя и его установкой в более дорогие модели, требуется более эффективное решение. Ранее для этой цели применялся балансирный вал, но его недостатки в виде шума, сопротивления и инерции снижали экономическую эффективность концепции трехцилиндрового двигателя.
Инженеры компании Ford первыми воспользовались несбалансированным маховиком с одной стороны и шкивом с другой. Результат превзошел ожидания – работа двигателя стала впечатляюще тихой без необходимости дополнительных вращающихся масс или шестерен. Это решение было успешно принято другими производителями.
Компании Ford удалось создать конструкцию двигателя так, что он обладает высокой надежностью. В случае механических поломок, они обычно связаны с определенными нюансами, например, засорением всасывающей корзины масляного насоса износом ремня ГРМ.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип двигателя | Рядный 3-цилиндровый |
Рабочий объем | 999 см³ |
Мощность | 100 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 170 Н·м при 1400-4500 об/мин |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Диаметр цилиндра | 71,9 мм |
Ход поршня | 82,0 мм |
Система питания | Прямой впрыск топлива |
Система газораспределения | DOHC с фазовращателями на впуске и выпуске |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 10,5 с |
Расход топлива в смешанном цикле | 4,9 л/100 км |
Выбросы CO2 | 114 г/км |
Интересные факты
Самые интересные факты о двигателе Ford 1.0 EcoBoost:
- Самый многократно награждаемый двигатель в мире: Ford 1.0 EcoBoost был признан Международным двигателем года в течение шести лет подряд (с 2012 по 2017 год).
- Самый топливосберегающий в мире двигатель с турбонаддувом:Этот двигатель обеспечивает исключительную топливную экономичность и низкий уровень выбросов, оставаясь при этом мощным и отзывчивым.
- Используется в широком диапазоне автомобилей Ford:Этот универсальный двигатель устанавливается в целый ряд автомобилей Ford, включая Fiesta, Focus, Ecosport и даже внедорожник Kuga, демонстрируя его гибкость и надежность.
Привод ГРМ
Одним из обсуждаемых новшеств стали шестерни привода ремня ГРМ, погруженные в масло для уменьшения шума и трения. Ford впервые внедрил эту концепцию в улучшенной версии двигателя 1.8 TDCi “Kent” в 2008 году.
Исходно цепь в масляном баке проходила от коленчатого вала к ТНВД, а затем сухой ремень от насоса к распредвалу. Поскольку цепь была шумной, ее заменили на ремень без изменений в конструкции. В начале это решение казалось довольно удачным для дизельных двигателей, пока ремень меняли вовремя – каждые 150 000 км.
Однако со временем стало известно, что это решение сопряжено с рядом проблем, которые проявлялись спустя много лет из-за ненадлежащей замены ремней ГРМ. Это могло происходить из-за недобросовестной информации о пробеге автомобилей или использования некачественного масла.
Ford устанавливает свои собственные стандарты для “мокрых” ремней, чтобы предотвратить преждевременный износ (например, для 1.8 TDCi – Ford WSS-M2C913-D).
Таким образом, компания Ford использовала технологию “мокрых” ремней для массового производства двигателей, выпуская от 700 000 до 1 500 000 единиц в год, что уже было испытано четыре года назад.
Интересно, что не все производители скопировали технологию “мокрых” ремней ГРМ. Помимо PSA, ее также приняла Honda. Другие предпочитают использовать сухие ремни (VW) или цепи ГРМ, которые, по заявлениям, не требуют обслуживания (Fiat).
Особенности и регламент
Положение ремня в масляной ванне усложняет его замену. Просто снять пластиковую крышку недостаточно. Обычно используется металлическая или алюминиевая крышка (как в случае с 1.0 EcoBoost), которая крепится и клеится. Важно, чтобы она плотно прилегала и была герметичной.
Тщательное разборка, очистка всех поверхностей, обезжиривание и повторное клеение делают замену более длительной и дорогой. Этот процесс часто вызывает нарекания. Если механик небрежен или клей низкого качества, утечки масла могут возникнуть очень быстро.
Поэтому Ford решил не требовать замену ремня до тех пор, пока автомобиль находится у первых владельцев. Иначе стоимость обслуживания и владения была бы слишком высокой. Таким образом, Ford увеличил интервал замены до 240 000 км или 10 лет, что обычно является нормой для современных автомобилей. Хотя есть машины, которые превышают этот пробег без проблем, и их владельцы готовы продолжать эксплуатацию.
Однако к этому времени ремень обычно изнашивается, и его обломки могут забить сетку маслозаборника. Некоторые частицы настолько мелкие, что проходят через сетку и разрушают масляный насос. Поэтому стоимость замены ремня включает замену насоса – около 47 000 рублей.
Срок службы ремня может сократиться, если в масло попадет бензин из-за неисправности ТНВД.
Сигналы неисправности
При появлении проблем с отслаивающимся ремнем, который может засосать кусочки через масляный насос, давление в системе смазки снижается, что может привести к забою двигателя или выходу из строя турбокомпрессора. Эти неполадки возникают гораздо чаще, чем поломка ремня или столкновение клапанов с поршнями.
Если владелец реагирует незамедлительно на постепенное падение давления масла или мигающий индикатор смазки при остановке на перекрестке, возможно, удастся избежать серьезных последствий.
Проблема заключается в том, что, в отличие от двигателя 1.2 PureTech от PSA, где также используется мокрый ремень, ремень Ecoboost 1.0 невидим через маслозаливную горловину. Поэтому единственный способ – снять масляный поддон и проверить, нет ли обломков ремня на сетке маслозаборника.
При условии ежегодной замены масла и использовании рекомендованного масла Ford 5W-20 WSS-M2C948-B, а также замене ремня не позднее, чем через 200 000 км, обычно удается избежать негативных последствий.
Затраты на замену ремня ГРМ
К сожалению, после учета всех деталей, новых крепежных элементов, герметиков и замены масла, стоимость материалов оценивается примерно в 60 000 рублей. Оригинальный ремень стоит 13 000 рублей, в то время как аналоги доступны от 4000 рублей.
Работы требуется 13,4 часа и оценивается в 40 000 рублей. Это предполагается в случае, если ремень еще не поврежден, и масляный насос за 47 000 рублей не требуется заменить.
Некоторые возможности экономии могут быть обнаружены в водяном насосе, стоимостью 50 000 рублей (аналог от 3000 рублей), который активируется обычным вспомогательным ремнем. Однако, при большом пробеге помпа иногда начинает течь.
Если пробег автомобиля не слишком большой, и владелец знает, как проверить уровень охлаждающей жидкости и реагировать на утечки, то замена помпы может быть необязательной.
Рекомендации по обслуживанию
Используйте масло Ford WSSM2C948-B класса вязкости 5W-20. Рекомендуется менять его каждые 10 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Свечи зажигания следует заменять не позже чем через 60 000 км или каждые четыре года.
Замена ремня ГРМ рекомендуется производить через 240 000 км или раз в десять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Для повышения надежности, рекомендуется сократить интервал до 200 000 км, так как вероятность поломки существенно возрастает к концу срока.
Рекомендуется заменять ремни ГРМ одновременно с ремнем привода вспомогательных агрегатов. Водяной насос также следует заменить после проезда 240 000 км. Если насос работает бесшумно и не протекает, его замена может быть отложена.
Срок службы охлаждающей жидкости составляет десять лет, однако она будет сливаться при замене ремня, поэтому замена охлаждающей жидкости будет обязательной.
В старых двигателях уплотнение вокруг водяного канала иногда приводило к утечке охлаждающей жидкости. Для замены уплотнения потребуется снять крышку ГРМ, что усложняет процесс ремонта.
История
2012:Начало производства автомобилей с двигателями мощностью 100 л.с. с пятиступенчатой коробкой передач и 120 или 125 л.с. с шестиступенчатой коробкой передач. Эти изменения были внедрены в модели Focus III и Fiesta VII после их модернизации.
2014:Появление версии с максимальной мощностью 140 л.с., которая была представлена, например, в Fiesta ST-Line или Vignale.
2016:Переход двигателей на соответствие экологическому стандарту Евро-6.
2017:Использование двигателя мощностью 140 л.с. в модели Ford Focus 3.
2018 год:Появление нового поколения Ford Focus IV, а также обновленного двигателя 1.0 EcoBoost New Fox, в котором были устранены все недочеты. Прежний двигатель продолжает использоваться в уже выпущенных моделях.
2020 год:Замена устаревших двигателей, не соответствующих стандарту Евро-6, на улучшенные версии и установка их в модели Fiesta 8 и EcoSport.
Новое поколение двигателя Fox
В 2018 году вместе с четвертым поколением Ford Focus было представлено второе поколение турбированного трехцилиндрового двигателя. Интересно, что у него осталось прежним не только торговое название 1.0 EcoBoost, но и внутреннее обозначение Fox. Однако двигатель сильно отличается.
В стандартной комплектации он оснащен сажевым фильтром.
Из-за необходимости использования беззольного масла распределительные валы управляют клапанами через коромысла.
Турбокомпрессор установлен сзади, чтобы выхлопные газы не охлаждались по пути к нему. Теперь у двигателя есть горячая сторона сзади и холодная сторона спереди.
Вместо толкателей появились гидравлические компенсаторы зазора клапанов.
Шестерни ГРМ приводятся в движение необслуживаемой стальной цепью.
Средний цилиндр отключается при частичной нагрузке.
Замена ремня ГРМ
Двигатель возвращается в исходное положение, и валы закрепляются. Снимается клапанная крышка и, самое важное, крышка ГРМ, которая также служит опорой для двигателя. При установке крышка обратно используется герметик, чтобы избежать потенциальных масляных утечек в будущем. Поверхности, которые соединяются, должны быть тщательно очищены.
Двигатель поддерживается специальным устройством, закрепленным на подрамнике. Это оригинальное решение от Ford предоставляет механику больше места, чем обычное подвешивание на трапеции, но блокирует доступ к картеру. Поддон картера можно снять только после установки нового ремня, крышки и повторного закрепления блока двигателя в кузове.
Масляный насос приводится в действие небольшим зубчатым ремнем. Интересно, что производитель использовал две версии ремня разной ширины. Определить, какой из них установлен, можно только после снятия боковой крышки. Поэтому рекомендуется заранее приобрести обе версии ремня.
После снятия поддерживающей опоры необходимо снять масляный поддон. Удивительно, как много старого масла остается в нем после слива. Замена ремня предоставляет возможность полностью его вылить и тщательно очистить поддон.
Без снятия поддона невозможно снять пластиковую крышку нижнего ремня привода помпы, а также проверить, нет ли остатков ремня на маслозаборнике.
Очень важно точно отрегулировать шкив коленвала, поскольку он играет ключевую роль в балансировке двигателя. Надежная фиксация шкива обеспечивается правильным моментом затяжки.
Даже самому опытному механику потребуется не один день на выполнение всех работ. Заводской стандарт указывает на объем работ в 13,4 нормо-часа.
Плюсы
Надежный двигатель с долгим сроком службы
Мощный крутящий момент
Мгновенная реакция на нажатие педали газа
Эффективное охлаждение выпускных коллекторов и быстрый прогрев
Экономичный расход топлива
Плавная настройка зазора клапанов (первая регулировка необходима лишь после пробега почти 240 000 км)
Минусы
Сложная технология мокрого ремня ГРМ
Проблема засорения масляного насоса при поломке ремня
Невозможность визуального осмотра состояния ремня
Накопление старой смазки в масляном поддоне
Автомобили с АКПП имеют балансирный вал и специальный масляный насос, увеличивающие стоимость замены ГРМ
Дорогостоящая регулировка зазоров клапанов (необходима замена толкателей)
Использование множества специализированных инструментов для замены ГРМ
Стоит ли покупать?
Новички в автосфере часто скрывают информацию о будущих затратах, когда продают автомобиль, чтобы избежать торга. Однако их иллюзия рушится, когда загорается индикатор низкого давления масла. Пытаясь доехать до пункта назначения, игнорируя проблему, водителя ждет серьезная поломка. Поэтому двигатель 1.0 EcoBoost стал объектом споров среди покупателей подержанных машин. Многие из них, не зная, продолжают ездить на изношенном ремне. Однако замена ремня ГРМ вовремя и его регулярное обслуживание обычно предотвращают серьезные проблемы.
Оцените надежность
Технические характеристики
Двигатель Ford 1.0 EcoBoost представляет собой трехцилиндровый турбированный бензиновый агрегат, который был разработан специально для обеспечения высокой эффективности и экономичности. Этот двигатель стал одним из наиболее популярных в линейке Ford благодаря своей компактности и отличной производительности.
Объем двигателя составляет 1.0 литра, что кажется небольшим для мотора, но благодаря применению технологии EcoBoost он способен выдавать внушительную мощность. Максимальная мощность двигателя Ford 1.0 EcoBoost может достигать до 140 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет около 180 Нм, что обеспечивает отличную динамику и ускорение.
Одной из ключевых особенностей этого двигателя является его эффективность. Благодаря применению турбонаддува и прямого впрыска топлива, Ford 1.0 EcoBoost обладает высоким уровнем экономичности и низким уровнем выбросов. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы в атмосферу, что делает этот двигатель более экологически чистым.
Кроме того, двигатель Ford 1.0 EcoBoost оснащен инновационной системой охлаждения, которая позволяет поддерживать оптимальную температуру работы даже в условиях повышенной нагрузки. Это обеспечивает стабильную работу двигателя и увеличивает его срок службы.
В целом, двигатель Ford 1.0 EcoBoost представляет собой превосходное сочетание мощности, экономичности и надежности, что делает его одним из лучших выборов для автомобилей, где важна эффективность и производительность.
Частые вопросы
Каковы преимущества двигателя Ford 1.0 EcoBoost?
Двигатель Ford 1.0 EcoBoost отличается топливной эффективностью, мощностью и низким уровнем выбросов благодаря турбонаддуву, прямому впрыску и системе переменного фазового газораспределения.
В каких моделях автомобилей используется двигатель Ford 1.0 EcoBoost?
Двигатель Ford 1.0 EcoBoost используется во множестве моделей Ford, включая Fiesta, Focus, Mondeo и Puma.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе Ford 1.0 EcoBoost и следите за его качеством. Это поможет предотвратить износ деталей и обеспечит более длительный срок службы двигателя.
СОВЕТ №2
При обслуживании двигателя Ford 1.0 EcoBoost обращайте внимание на состояние фильтров (масляного, воздушного, топливного). Замена фильтров вовремя поможет избежать проблем с работой двигателя.