Skoda Octavia RS 1 (2001-2006) – не отсырел ли порох? Отзывы

Шкода Октавия RS 1 (2001-2006) – автомобиль, который до сих пор вызывает интерес у многих автолюбителей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, выясним, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, рассмотрим основные болячки и особенности эксплуатации, а также представим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Шкодой Октавией RS 1, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных проблем в будущем.

Обзор

Skoda Octavia – успешная модель, разработанная под контролем VW Group, но не первая в линейке Skoda. Этот звание принадлежит Felicia. В то время как Фелиция была модификацией Favorit, Octavia была полностью новым автомобилем. Она была построена на платформе, разработанной для VW Golf четвертого поколения, а также Audi A3.

Спортивная версия Octavia RS (Rallye Sport) дебютировала через четыре года после начала производства модели в 1996 году. Это произошло во время обновления модели. RS отличалась передним бампером, спойлером на крышке багажника и наконечником выхлопной трубы из нержавеющей стали.

Автомобиль комплектовался стандартными 16-дюймовыми колесами с шинами 205/55 R16. За дополнительную плату можно было установить 17-дюймовые диски с резиной 205/50. Первоначально RS была доступна только в кузове хэтчбек. Универсал появился спустя два года в рамках обновления модели.

В салоне автомобиля больше изменений. Передние спортивные сиденья были обтянуты кожей и яркой тканью. Обивка была склонна к загрязнениям, но довольно износоустойчива.

Следует отметить, что анатомические сиденья RS были очень комфортными и тоньше обычных, что обеспечивало больше места для колен задних пассажиров. Внутри также видны различия на щитке приборов и центральной панели.

Мнение эксперта:

Skoda Octavia RS 1 (2001-2006) – это модель, которая до сих пор вызывает интерес у автолюбителей и экспертов. Несмотря на свой возраст, автомобиль остается актуальным благодаря своему динамичному дизайну и отличным техническим характеристикам. Эксперты отмечают, что даже спустя годы после выпуска Skoda Octavia RS 1 остается надежным и комфортным автомобилем, который способен доставить удовольствие от вождения. Однако, важно помнить, что в связи с возрастом машины могут возникать проблемы с износом и некоторыми деталями. В целом, мнение экспертов о Skoda Octavia RS 1 (2001-2006) остается положительным, но для сохранения хорошего состояния автомобиля требуется бережное отношение и своевременное обслуживание.

5 stvari koje mrzim kod moje Škode! I da li sam se pokajao što sam je kupio?!5 stvari koje mrzim kod moje Škode! I da li sam se pokajao što sam je kupio?!

Борьба со свесами

При длине кузова 4513 мм колесная база составляет всего 2508 мм, что указывает на наличие значительных свесов. Длинный автомобиль на короткой базе в целом не подходит для динамичного управления. Особенно длинный задний свес действует как рычаг. Кроме того, на задней оси установлена простая балка, которая также не способствует быстрой маневренности.

В первом поколении Октавии многорычажную подвеску (по три рычага на колесо) предлагали только в сочетании с полным приводом. RS эту опцию так и не получил.

Подвеска с жесткой балкой имеет ограниченные возможности по сохранению максимального сцепления колес с дорогой. Эту проблему можно частично решить, используя очень жесткие амортизаторы, которые ihrerseits требуют жесткости кузова. Инженеры поступили именно так. Они установили плотные амортизаторы и пару дополнительных усилителей, размещенных под наклоном в багажнике между полом и арками задних колес. Жесткость кузова увеличилась, но практичность немного пострадала. Это становилось очевидным, когда требовалось перевезти крупные предметы. Дополнительные элементы жесткости мешали размещению.

Как уже упоминалось ранее, через два года после выпуска RS появилась версия универсал с более высокой ценой. В настоящее время подобные модели являются редкостью, поскольку было выпущено всего 3 663 универсала из 17 637 RS. В отличие от хэтчбека, в универсале отсутствовали дополнительные элементы жесткости, и устанавливались только 16-дюймовые колеса.

Интересные факты

  1. Skoda Octavia RS 1 стала первой моделью Skoda с фирменным логотипом RS (Rally Sport), который впоследствии стал использоваться на высокопроизводительных автомобилях бренда.
  2. Под капотом Octavia RS скрывался 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 литра, развивавший мощность 180 л. с., что делало автомобиль одним из самых быстрых хэтчбеков своего времени.
  3. Несмотря на спортивную производительность, Octavia RS 1 была практичным семейным автомобилем с просторным салоном и большим багажником, что делало ее привлекательным вариантом для водителей, которым требовалось сочетание скорости и функциональности.
SKODA OCTAVIA 1.6 TDISKODA OCTAVIA 1.6 TDI

Ходовая

Для улучшения управляемости спортивные модификации автомобилей получают усовершенствованную подвеску, которая может быть как частично, так и полностью модернизирована. Примером полной модификации является Renault Megane RC.

Например, в случае с первым поколением Octavia RS, производитель внес лишь незначительные изменения, оставив нижний поперечный рычаг таким же, как у обычной версии. Основное изменение касается крепления стабилизатора поперечной устойчивости. В стандартной версии он присоединен к рычагам, что обеспечивает надежность, но ограничивает эффективность. В RS и полноприводной версии было принято более эффективное решение – стабилизатор присоединен к амортизаторам с помощью стержней, называемых “косточками”.

Ходовая часть RS жестче, чем у стандартной Octavia, а дорожный просвет меньше на 15 мм.

Стандартная версия никогда не была экспертом по быстрой смене направлений движения, не обладая выдающимися характеристиками, как у раллийной версии. Тем не менее, рулевое управление RS приятное и кажется более точным, чем у стандартной версии.

У обычной Octavia были не самые эффективные тормоза, что не относится к RS, где передние тормозные диски имеют диаметр 312 мм (в стандартной версии 1.8 Turbo используются диски размером 288 мм), а сзади установлены вентилируемые диски. Тормозная система отличается даже по современным стандартам.

Двигатель

Силовой агрегат объемом 1,8 литра с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и 20 клапанами продолжает быть визитной карточкой Audi, которая стояла за этим выдающимся мотором. В начале 90-х годов конфигурация с пятью клапанами на цилиндр считалась передовым решением. Ferrari первой представила двигатель с таким количеством клапанов в 1994 году в виде восьмицилиндрового агрегата для модели F355. VW Group последовала этому примеру через два года. Помимо атмосферного варианта, немецкие инженеры предложили и версию с турбонаддувом.

Стандартный турбированный мотор выдавал 150 л.с., но в Octavia RS была установлена более мощная версия AUQ с 180 л.с. Оба варианта имеют одинаковое сжатие 9,5:1, но различное давление наддува, которое естественно выше у 180-сильного мотора. Поэтому для самого мощного двигателя рекомендуется использовать топливо с октановым числом 98, в то время как для 150-сильного достаточно 95-го.

Еще одним отличием является электронная педаль газа. 150-сильный мотор, независимо от маркировки и стандарта выбросов, использовал механическое управление дроссельной заслонкой.

В чем же преимущество “пятиклапанной” конфигурации? Оно заключается в увеличении мощности двигателя. Мощность зависит не только от рабочего объема, но и от скорости обновления смеси в цилиндрах. Чем больше клапанов, тем больше смеси попадает в камеру сгорания за тот же промежуток времени. Три впускных клапана всегда будут иметь большую площадь поперечного сечения потока смеси, чем два клапана. В настоящее время использование пяти клапанов на цилиндр в двигателях с непосредственным впрыском топлива невозможно, так как требуется место для размещения топливной форсунки.

Турбированный вариант с 20 клапанами обходится без системы изменения фаз газораспределения. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, приводящий в движение выпускной распределительный вал. Впускной вал связан с выпускным короткой цепью.

В некоторых сериях мотора производитель рекомендовал замену привода ГРМ на 180 000 км. Для остальных автомобилей интервал был короче – 120 000 км. Лучше всего ремень заменять раз в 90 000 км. Качественный комплект, предлагаемый INA, помимо ремня и роликов, включает в себя водяной насос, эксцентриковый натяжитель и демпфер колебаний. Его стоимость составляет 20 000 рублей. При больших пробегах может потребоваться замена вспомогательной короткой цепи, соединяющей распредвалы.

1.8 20V Turbo не только обладает впечатляющей динамикой, но и является надежным. Возможно, самая распространенная неисправность – отказ катушек зажигания. Одноискровая катушка стоит около 5 000 рублей. Проблема заключается в том, что управляющая электроника не способна определить, какой из цилиндров не работает, и, следовательно, прекратить подачу топлива в него. В результате возникает излишняя тепловая нагрузка на каталитический нейтрализатор, что может привести к его повреждению.

Двигатель требует регулярной замены масла, которое должно соответствовать спецификации VW 505 00 и 505 01, а также классификации SAE 5W-30 – 15W-40. В моторах, владельцы которых прежде игнорировали правила технического обслуживания, возможно износ упорных подшипников коленчатого вала. Это вызвано засорением всасывающей корзины масляного насоса. Считается, что проблеме способствует не слишком удачная L-образная форма. Кроме того, может произойти засор канала возврата масла от подшипника турбокомпрессора. Тем не менее, эти дефекты встречаются довольно редко, и многие экземпляры до сих пор имеют оригинальный двигатель под капотом.

Турбированный мотор сопрягался с 5-ступенчатой механической коробкой передач с очень длинными передачами. Мощный двигатель позволял легко разогнаться с 110 км/ч. В настоящее время такая динамика мало кого удивит, но почти два десятилетия назад это было настоящим чудом.

Skoda Octavia 2 no start or hard start glow plug light crankshaft sensor replacement g28Skoda Octavia 2 no start or hard start glow plug light crankshaft sensor replacement g28

Цены растут

Первое поколение RS было выпущено до 2005 года. В этом же году была представлена вторая генерация Octavia, но без версии RS. Даже самым новым экземплярам уже более 14 лет. Эпоха, когда автомобиль был доступен по низкой цене, давно ушла в прошлое.

На рынке можно выделить две категории спортивных моделей. Первая – это модифицированные копии, которые часто далеки от оригинала. Многие владельцы стремились улучшить свой автомобиль. Однако подобные экземпляры сегодня маловероятно будут иметь какую-либо ценность. Особенно учитывая, что многие из них прошли через тяжелые испытания и проехали сотни тысяч километров. В таких условиях даже самая надежная техника не сможет выдержать.

Вторая категория – это хорошие автомобили в первозданном состоянии с небольшим пробегом. Настоящая находка для ценителей. Проблема заключается в их ограниченном количестве, и как только они появляются на рынке, они моментально исчезают, несмотря на высокую цену. Год выпуска обычно не играет роли.

Проблем с запчастями не должно возникнуть. Skoda предоставляет полный ассортимент запчастей как минимум на 15 лет после прекращения производства модели. Учитывая, что Octavia Tour производилась до 2010 года, оригинальные запчасти будут доступны еще некоторое время.

Skoda Octavia RS WRC Edition

В 2001 году Skoda Auto отметила свое столетие в автоспорте, выпустив Octavia RS WRC Edition. Этот особый выпуск отличается белой окраской с наклейками и 17-дюймовыми белыми колесами Spider. Ксеноновые фары входили в стандартное оснащение, а на центральной панели устанавливалась табличка с серийным номером. Все 100 автомобилей были переднеприводными, 75 с левым и 25 с правым рулем.

Технические характеристики этого издания остались неизменными, включая двигатель 1.8 20V Turbo мощностью 180 л.с.

История модели

1996 – начало истории Octavia: презентация первого поколения модели.

2000 – модель проходит рестайлинг в сентябре. В рамках обновления дебютирует спортивная версия RS в кузове хэтчбек с мотором 1.8 20V Turbo мощностью 180 л.с.

2002 – осенью модель проходит модернизацию к 2003 году. Изменение маленького правого зеркала на большое. Появление версии RS в кузове универсал.

2004 – представление второго поколения Octavia. Производство первого поколения продолжается под названием Octavia Tour.

2005 – дебют спортивной версии RS второго поколения.

Технические характеристики Skoda Octavia RS I (2000-2005)

Мотор

Четырехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем

1781 куб. см

Мощность

180 л.с. (132 кВт) при 5500 об/мин

Макс. крутящий момент

235 Нм при 1950 об/мин

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая коробка передач

Багажное отделение

530/1330 литров

Колесная база

2508 мм

Габариты, мм

4513 х 1730 х 1430

Макс. скорость

232 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

8 секунд

Средний расход топлива

8 литров на 100 км

Сравните проблемы

Модификации и тюнинг

Skoda Octavia RS 1 (2001-2006) является популярным объектом для модификаций и тюнинга среди автолюбителей. Благодаря своей надежной базе и хорошей динамике, автомобиль предлагает широкий спектр возможностей для улучшения производительности и внешнего вида.

Одним из наиболее популярных способов улучшения Skoda Octavia RS 1 является установка спортивных выхлопных систем, которые не только придают автомобилю более агрессивный звук, но и увеличивают мощность двигателя. Также часто проводится чип-тюнинг, который позволяет увеличить мощность и крутящий момент, улучшая динамику разгона.

Для улучшения управляемости и устойчивости на дороге многие владельцы Skoda Octavia RS 1 устанавливают спортивные подвески, тормозные системы высокого уровня и улучшенные колеса с широкими покрышками. Эти модификации значительно повышают спортивные характеристики автомобиля и делают его более управляемым на трассе.

Кроме того, тюнинг экстерьера и интерьера также пользуется популярностью среди владельцев Skoda Octavia RS 1. Они могут устанавливать аэродинамические обвесы, спойлеры, спортивные сиденья, а также проводить кастомизацию салона, чтобы придать автомобилю индивидуальный стиль.

В целом, Skoda Octavia RS 1 (2001-2006) представляет отличную базу для тюнинга и модификаций, позволяя владельцам создать уникальный и высокопроизводительный автомобиль, который будет выделяться на дороге.

Частые вопросы

Что такое Octavia RS?

Skoda Octavia Rs относится к серии спортивных лифтбеков, которые являются самыми быстрыми среди всей линейки моделей данной марки. Это подчеркивается и приставкой “RS”. От машин в данном сегменте линейка RS выделяется более яркой и презентабельной внешностью. Особенно выделяются бамперы спортивного типа.

Сколько лошадиных сил в Skoda Octavia RS?

Skoda Octavia RS оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1781-1984 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1968 см3 и гибридными двигателями рабочим объёмом 1395 см3. Мощность двигателей Skoda Octavia RS — от 170 до 245 л. с., максимальный крутящий момент — 235-400 Нм.

Какой привод у Шкоды РС?

C-класса, передний привод. Робот. Гибридные и бензиновые двигатели мощностью 245 лошадиных сил. Среди автомобилей Skoda Octavia RS есть версии с передним или полным приводом.

Какой мотор у Шкода Октавия?

Для ŠKODA OCTAVIA 2017 года в России предлогалось три современных бензиновых двигателя мощностью 110, 150 и 180 лошадиных сил объёмом от 1,4 до 1,8 литров. Они отличаются по конструкции, но каждый мотор является в своём классе образцом для подражания, обеспечивая максимальную отдачу при минимальном расходе топлива.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Skoda Octavia RS 1 (2001-2006) обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. Проверьте амортизаторы, пружины, рычаги подвески, а также диски и колодки тормозов. Эти элементы могут потребовать замены или ремонта после многолетней эксплуатации.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние двигателя Skoda Octavia RS 1. Уделяйте внимание компрессии, утечкам масла, состоянию ремней ГРМ и работе охлаждающей системы. Регулярное обслуживание и замена расходных материалов помогут избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и лакокрасочного покрытия. Проверьте наличие коррозии, сколов, царапин и других дефектов. Ржавчина может быть особенно проблематичной на старых автомобилях, поэтому важно провести тщательный осмотр.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации