В поисках надежного и комфортного автомобиля среднего класса, который уже не нов, но все еще способен радовать своими характеристиками и надежностью? Статья “Passat, Insignia или Laguna – что надежнее?” поможет вам разобраться в предложениях от Volkswagen, Opel и Renault, сравнив их по ключевым критериям, таким как возраст, двигатель, и вместительность.
Быстрый и экономичный?
Давайте сравним универсалы с двигателем объемом два литра и турбонаддувом, мощностью от 200 до 220 лошадиных сил. Этот двигатель обеспечивает не только отличную динамику с возможностью перевозки багажа на крыше, но и экономичный расход топлива, заявленный производителем на уровне 8-8,5 литра на 100 километров. При этом не стоит забывать о практичности, комфорте, оснащении и эксплуатационных расходах. Бюджет на покупку – 600 000 рублей.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что сравнение между Volkswagen Passat, Opel Insignia и Renault Laguna в категории европейских турбированных автомобилей представляет интерес для автолюбителей. Passat выделяется своим надежным немецким качеством и комфортом, Insignia привлекает своим стильным дизайном и технологичностью, а Laguna заслуживает внимания благодаря своей динамике и экономичности. Каждая модель имеет свои особенности и преимущества, поэтому выбор между ними зависит от индивидуальных предпочтений водителя.
Renault
Laguna
III
– выгодная цена
Упоминая финансовые вопросы, нельзя не отметить, что в соотношении цена-качество Рено Лагуна занимает лидирующие позиции. За разумные деньги можно приобрести автомобиль 2009-2010 года выпуска, например, версию GT с 204-сильным двигателем (
F
4
R
), обширным оснащением и системой управления всеми колесами 4
WS
. Хотя такие модели на рынке встречаются редко, их поиск требует терпения и времени.
Более доступным вариантом является автомобиль с 2-литровым турбомотором мощностью 170 л.с. Здесь можно рассчитывать на хорошие характеристики и богатое оснащение. И если повезет, за 600 000 рублей можно найти даже обновленную версию 2011 года.
Помимо привлекательной цены, французский универсал Лагуна привлекает и другими достоинствами. Его внешность по-прежнему привлекательна, а интерьер обладает типичным семейным комфортом: удобный, стильный и в случае с версией GT, обильно оснащенный уже в базовой комплектации.
Передние сиденья просторны, а заднее место также не обделено местом, хотя в этом плане Фольксваген Пассат превосходит Лагуну. Объем багажника у Рено составляет 508 литров при перевозке пассажиров и 1593 литра при сложенных задних сиденьях – средние показатели для данного класса. Однако семья из четырех человек сможет вместить все необходимое для отдыха.
Кузов и интерьер автомобиля демонстрируют хорошую прочность. Впрочем, имеются некоторые недочеты. Например, лакокрасочное покрытие склонно к царапинам (эта проблема также характерна для Инсигнии). Часто зеркала скрипят при складывании и разворачивании (небольшое количество смазки временно помогает). В дверных панелях иногда возникают скрипы. Руль с эко-кожей быстро изнашивается (частая проблема для автомобилей начальных серий), а швы обивки сидений иногда разлетаются. Также не обходится без некоторых неполадок в работе электрооборудования (проблемы с иммобилайзером и аудиосистемой).
Характеристика | Volkswagen Passat | Insignia | Laguna |
---|---|---|---|
Двигатель | 2.0 TSI | 2.0 SIDI Turbo | 2.0 DIG-T |
Мощность, л.с. | 210 | 220 | 205 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 350 | 300 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 | 7,7 | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 242 | 235 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,4 | 8,2 | 7,8 |
Стоимость от, € | 27500 | 28000 | 26000 |
Интересные факты
- Двигатель Insignia как в гоночном автомобиле: Insignia оснащалась двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который первоначально использовался в гоночном автомобиле Opel Astra V8 Coupe.
- Прогрессивная система полного привода системы Insignia:Система полного привода Twinster на Insignia анализировала ситуацию на дороге и плавно распределяла крутящий момент между передними и задними колесами, повышая устойчивость и управляемость.
- Уникальная подвеска Laguna: Laguna Coupe отличалась четырехколесной управляемой подвеской 4Control, которая позволяла задним колесам поворачиваться в направлении, противоположном передним колесам на низких скоростях, улучшая маневренность, а в том же направлении на высоких скоростях, улучшая устойчивость.
Opel
Insignia
– проблемы с электроникой
Проблемы с качеством также характерны для модели Инсигния. Основные сложности связаны с электроникой. Неисправности в электрических цепях, постоянная необходимость обновления программного обеспечения и частые ложные сигналы о неисправностях – вот наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Insignia первых выпусков.
К сожалению, введенный в 2008 году Опель Инсигния был значительным шагом вперед по сравнению с моделью Vectra по многим параметрам. Автомобиль был удостоен нескольких престижных наград и до сих пор имеет свою армию поклонников.
Универсал появился на мировом рынке в начале 2009 года. Выбор версий с 220-сильным 2-литровым турбомотором ограничен. Несмотря на определенные проблемы, такие как преждевременный износ цепи и турбины, автомобиль не является дешевым. Хорошо ухоженные и хорошо оснащенные модели 2009 года стоят не менее 600 000 рублей.
Тем не менее, Опель Инсигния заслуживает внимания. Привлекательный внешний вид, современный дизайн передней панели (хотя и перегруженный кнопками), комфортные сиденья (считаются самыми удобными среди конкурентов), хорошая практичность – вот основные преимущества среднеразмерного Opel.
Большой багажник вмещает 540 литров при полной загрузке пассажиров. При складывании задних сидений объем багажника увеличивается до 1530 литров (из-за особенностей заднего дизайна автомобиля).
Volkswagen
Passat
– внимание, мотор!
На вторичном рынке можно встретить множество Volkswagen Passat. Этот автомобиль является одним из самых больших и практичных универсалов за последние годы. Багажник Passat B6 имеет вместительность от 603 до 1731 литра. Эта модель также может похвастаться самой высокой грузоподъемностью – до 600 кг! Среди преимуществ стоит отметить качество сборки (точная подгонка и высокая устойчивость к коррозии), просторное заднее сиденье, хорошую комплектацию и высокое качество материалов в салоне.
За 600 000 рублей можно приобрести даже автомобиль 2010 года выпуска. Однако радость от владения Passat с двигателем 2.0 TSI может исчезнуть так же быстро, как мыльный пузырь. Проблемы могут возникнуть не только с бортовой электроникой. Наблюдаются сбои в работе модуля комфорта, иммобилайзера, системы управления стеклами, приборной панели и блокировки рулевой колонки. Современный автомобиль – это настоящий компьютер на колесах.
Гораздо более серьезные проблемы возникают с двигателем 2.0 TSI. Иногда возникают проблемы с приводом ГРМ цепного типа. Кроме того, владельцам часто приходится бороться с излишним расходом моторного масла. Обычно эта проблема проявляется после 90-120 тысяч километров и касается в основном двигателей с маркировкой CAWB, выпускавшихся с 2008 года. Некоторые автомобили потребляют до 1,5 литров масла на 1-2 тысячи километров! Ремонт может обойтись в несколько тысяч долларов. Некоторые автосервисы расширяют канавку маслосъемного кольца и устанавливают более толстое кольцо.
Не все то золото…
Ремонт мотора Volkswagen обойдется вам более 120 000 рублей. Надеяться, что ничего дополнительного не случится, было бы хорошо. В этом контексте, двигатели Opel объемом 2 литра, особенно Renault (очень удачный двигатель), выглядят действительно привлекательно. Единственный недостаток – это относительно высокий расход топлива.
При оценке динамичности и комфорта предпочтение стоит отдать Insignia. Да, у Passat есть несколько недостатков, а Laguna в версии GT с системой 4WS ведет себя несколько странно, хотя и интересно. В то же время управление рулевым механизмом у француза менее точное. Однако к этому можно легко привыкнуть. При оценке долговечности элементов подвески ситуация немного иная. Самая надежная подвеска у Laguna и Passat, а больше всего нареканий у Insignia.
У всех трех моделей примерно одинаковые эксплуатационные расходы. Тем не менее, у вас есть широкий выбор аналогов и доступ к сервисам, специализирующимся на обслуживании автомобилей указанных брендов.
Заключение
По всем параметрам Рено Лагуна остается в лидерах. Она предлагает привлекательную цену, богатое оснащение, мощный 2-литровый турбомотор и минимальное количество недостатков. Незначительные проблемы не учитываются. Также хорошим вариантом будет Insignia 2.0 TSI. Что касается Passat 2.0 TSI, это отличный автомобиль, но двигатель 2.0 TSI вызывает сомнения.
Технические данные
Модель |
Opel Insignia |
Renault Laguna |
VW Passat |
Двигатель: тип / цилиндры / клапаны |
турбобенз/R4/16 |
турбобенз/R4/16 |
турбобенз/R4/16 |
Объем двигателя (см3) |
1998 |
1998 |
1984 |
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) |
220/5300 |
204/5000 |
200/5100 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
350 / 2000-4000 |
300/3000 |
280 / 1700-5000 |
Трансмиссия / привод |
МКПП6 / передний |
МКПП6 / передний |
МКПП6 / передний |
Тормоза: передние / задние |
Дисковые вентил / дисковые |
Дисковые вентил / дисковые |
Дисковые вентил / дисковые |
Размеры кузова (длина / ширина / высота, мм) |
4908/1856/1520 |
4803/1811/1445 |
4774/1820/1517 |
Колесная база (мм) |
2737 |
2758 |
2709 |
Объем загрузки (л) |
540-1530 |
508-1593 |
603-1731 |
Динамические характеристики
Модель |
Opel Insignia |
Renault Laguna |
VW Passat |
Разгон 0-100 км/ч (данные производителя) |
8.0 с (7.9 с) |
8.1с (8.0 с) |
7.8 с (7.7 с) |
Максимальная скорость |
236 км / ч |
227 км / ч |
232 км / ч |
Средний расход топлива (данные производителя) |
9.9 (8.5) л/100 км |
9.8 (8.3) л/100 км |
9.2 (8.0) л/100 км |
Диаметр разворота (влево / вправо) |
11,4 м |
11,4 м |
11,4 м |
Торможение со 100 км/ч (холодные/прогретые) |
37,1 / 35,2 м |
37,2 / 35,1 м |
37,2 / 36,1 м |
Шум в салоне на 50/100/130 км / ч |
62/68/71 дБ (А) |
62/70/72 дБ (А) |
62/69/71 дБ (А) |
Фактический вес / полезная нагрузка |
1665/525 кг |
1550/495 кг |
1538/592 кг |
Эксплуатация
Модель |
Opel Insignia |
Renault Laguna |
VW Passat |
Моторное масло |
5W-30 (5,95 л) |
5W-40 (5,4 л) |
5W-30 (2,7 л) |
Масло в МКПП |
75W-85 (2,2 л) |
75W-80 (2,4 л) |
75W-80 (3.0 л) |
Тормозная жидкость |
DOT 4 (0,9 л) |
DOT 4 (0,9 л) |
DOT 4 (1,0 л) |
Система охлаждения |
на основе гликоля (7,3 л) |
на основе гликоля (6,6 л) |
на основе гликоля (6,7 л) |
Привод ГРМ |
цепь |
ремень |
цепь* |
* В 2005-07 двигатель 2.0 TSI имел ремень привода ГРМ и цепь, соединяющую распредвалы. |
Комфорт и удобство
Когда речь заходит о комфорте и удобстве, Volkswagen Passat, Opel Insignia и Renault Laguna предлагают своим владельцам различные возможности и особенности.
Начнем с салона Volkswagen Passat. Этот автомобиль известен своим просторным и качественно отделанным салоном. Мягкие сиденья с хорошей боковой поддержкой обеспечивают комфортное путешествие как для водителя, так и для пассажиров. В Passat также присутствует множество удобных отделений для хранения мелочей, а также инновационные технологии, такие как цифровая приборная панель и мультимедийная система.
Opel Insignia, в свою очередь, предлагает современный и стильный салон с качественными материалами отделки. Сиденья обеспечивают хорошую поддержку спины и комфорт даже на длительных поездках. В Insignia также присутствует множество опций для настройки сидений и климат-контроля, что делает поездки еще более приятными.
Renault Laguna, хоть и уступает Passat и Insignia в некоторых аспектах, все же предлагает комфортный салон с достаточным пространством для пассажиров. Сиденья в Laguna также удобны и обеспечивают приятную поездку.
В целом, каждый из этих автомобилей имеет свои особенности и преимущества в обеспечении комфорта и удобства для водителя и пассажиров, и выбор между ними будет зависеть от индивидуальных предпочтений и потребностей владельца.
Частые вопросы
Какой двигатель на Volkswagen Passat самый надёжный?
Самой надежной версией этого двигателя оказался 1.4 TSI c технологией АСТ (системой отключения цилиндров), без нареканий работает и плагин-гибридная версия с аналогичным агрегатом в основе.
Какой класс у VW Passat?
Седан D-класса, передний и полный привод. Механика и робот. Бензиновые, дизельные и гибридные двигатели мощностью от 120 до 280 лошадиных сил.
Какой ресурс у Passat B6?
Бензиновый турбомотор объёмом 1,4 литра и мощностью 122 л. с. на Passat B6 встречается нечасто, он достаточно надёжный: в среднем его ресурс превышает 250 тыс. км, а капитальный ремонт обойдётся владельцу в 120–180 тыс.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля Volkswagen Passat, Opel Insignia или Renault Laguna, определитесь с вашими основными потребностями: комфорт, экономичность, динамичность, просторность салона и багажника. Это поможет выбрать подходящую модель под ваши требования.
СОВЕТ №2
Исследуйте рынок подержанных автомобилей и оцените стоимость владения каждой из моделей на вторичном рынке. Узнайте о расходах на обслуживание, запчасти и страховку, чтобы сделать более обоснованный выбор.