Шкода Суперб второго поколения – это автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей надежности, комфорту и простору. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты Шкода Суперб 2: от проблем и характеристик до отзывов владельцев. Узнав подробности о двигателях, коробках передач, ресурсе и типичных недостатках этой модели, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе автомобиля.
Рынок
Приобретение Skoda Superb чаще всего осуществляется через официальных дилеров в России. Цена на автомобиль начинается от 600 000 рублей, однако для приобретения машины в хорошем состоянии, потребуется увеличить бюджет до 700 000 рублей.
На рынке представлены две версии кузова. Первая – лифтбек, который в профиль напоминает седан. Особенностью является двухсекционная крышка Twindoor багажника, открывающаяся по типу седана или классического хэтчбека. Из-за тяжелой конструкции, амортизаторы крышки изнашиваются быстро, начиная «падение» через несколько лет.
В 2009 году появился универсал, который представлен на рынке в ограниченном количестве. У него просторный багажник и привлекательный дизайн кузова. Цена на универсал выше на 50-100 тысяч рублей по сравнению с другими версиями.
В 2013 году Skoda Superb II прошел рестайлинг, после чего самые доступные модели стоили около 800 000 рублей. После обновления автомобиль потерял свою уникальность, став более похожим на другие модели марки. Изменения включают новые фары с LED-элементами, увеличенную решетку радиатора и задние фонари на технологии LED. В интерьере появилось новое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.
В Европе также представлена версия универсала под названием Skoda Superb Combi Outdoor, которая отличается защитными элементами из пластика на бамперах, арках колес и порогах.
Мнение эксперта:
Skoda Superb 2 (2008-2015) – превосходство Чеха. Эксперты автомобильной индустрии высоко оценили Skoda Superb второго поколения, выпускавшийся с 2008 по 2015 год. Они отмечают его превосходное качество сборки, надежность и комфортность. Модель получила заслуженное признание за свой просторный салон, обилие опций безопасности и удобное управление. Skoda Superb 2 стал символом сочетания доступности и высоких технологий, что делает его привлекательным выбором как для семейного использования, так и для деловых поездок.
Семейный лимузин
Для большинства покупателей основными преимуществами являются огромный салон и отличная шумоизоляция. Багажник лифтбэка вмещает 595 литров, а у универсала – 633 литра. Когда речь заходит о месте на заднем сиденье, Шкода Суперб без конкуренции. Этот автомобиль практически идеален для семьи.
Шкода Суперб поставляется с обширным стандартным оборудованием и множеством опций. Материалы отделки высокого качества, но не достигают уровня премиум-класса. Имитация дерева из пластика и потертый хром – пример более экономичного дизайна салона.
Пробег 340 000 км. Рулевое колесо имеет заметные потертости на ободе.
Характеристика | Значение |
---|---|
Класс | Бизнес |
Годы производства | 2008-2015 |
Тип кузова | Седан, универсал |
Длина, мм | 4 833 |
Ширина, мм | 1 864 |
Высота, мм | 1 468 |
Колесная база, мм | 2 761 |
Снаряженная масса, кг | 1 500 |
Объем багажника, л | 565 (седан), 633 (универсал) |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,7 |
Интересные факты
3 самых интересных факта о Skoda Superb 2 (2008-2015):
-
Самый большой дисплей в своем классе: Skoda Superb 2 оснащался 8-дюймовым сенсорным экраном, который на тот момент был самым большим в классе среднеразмерных седанов.
-
Просторная как Skoda Yeti:Несмотря на более элегантный дизайн седана, Superb 2 предлагал такой же просторный салон, как и популярный внедорожник Skoda Yeti.
-
Награжденный за безопасность: Superb 2 получил выдающийся рейтинг безопасности Euro NCAP, получив пять звезд за защиту как взрослых, так и детей. Он также был признан одним из самых безопасных автомобилей своего класса Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) США.
Двигатели
В России наиболее распространены бензиновые двигатели, которые считались наиболее надежными. Однако на практике ситуация оказалась несколько иной. Существует множество реальных примеров. Двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI сталкиваются с проблемой излишнего расхода масла. Кроме того, у турбированных двигателей регулярно возникают проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения.
Трудно поверить, но самым надежным в линейке двигателей является добротный 1.9 TDI. Хотя он не впечатляет своими характеристиками и плавностью работы, здесь отсутствует сажевый фильтр, а сам дизель является надежным и доступным в обслуживании.
Также стоит обратить внимание на 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой Common Rail. Это, вероятно, оптимальный выбор. Он не вызывает много проблем, но требует соблюдения сроков замены ремня ГРМ (14-30 тыс. рублей за комплект).
Наиболее предпочтительной является версия двигателя мощностью 140 л.с. В 170-сильной модификации используются более капризные и дорогие форсунки. Следует отметить, что оба мотора работают гораздо более бесшумно, чем 1.9 TDI. Кроме того, они потребляют такое же количество топлива, но обладают более динамичными характеристиками.
В Европе встречаются модели с 1.6 TDI, который заменил 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со старшим в плане динамики и надежности.
Сажевый фильтр дизелей Skoda Superb оказался удивительно долговечным. Это было ярко продемонстрировано на европейских такси. Многие автомобили не имели никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после пробега более 200 000 км.
1.8 TSI
Четырехцилиндровый турбированный двигатель, пройдя от 150 до 200 тыс. км, часто начинает испытывать проблемы с расходом масла. Одной из причин может быть изношенный маслоотделитель (стоимостью от 2000 рублей за аналог до 18 000 рублей за оригинал).
Еще одной возможной причиной является неудачная конструкция поршней, что может привести к заеданию колец. Применение специальных средств от нагара не всегда помогает. В итоге, приходится проводить разборку двигателя для установки модернизированных поршней и колец, а также очистку впускного тракта от нагара. Общие расходы на эти работы могут составить около 200 000 рублей. Двигателям после рестайлинга достается улучшенная поршневая система, однако даже здесь могут возникнуть проблемы с повышенным расходом масла.
После пробега от 120 до 170 тыс. км часто требуется замена растянувшейся цепи привода ГРМ (примерно 20-30 тыс. рублей с учетом работы).
Иногда возникают проблемы с катушками зажигания (стоимостью от 4 до 7 тыс. рублей за штуку).
Неполадки в работе турбонаддува обычно связаны с неисправностью клапанов управления (7-9 тыс. рублей). Ремонт турбины требуется редко (примерно 30 000 рублей). За новый турбонагнетатель могут попросить от 60 до 90 тыс. рублей.
Трансмиссия
Не стоит беспокоиться о моделях с полным приводом, так как система является довольно прочной и надежной. Она широко применяется во многих автомобилях Volkswagen. По умолчанию автомобиль имеет передний привод, а задние колеса могут быть подключены через электронно-управляемую муфту Haldex.
Следует быть осторожным при выборе моделей с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG7. После пробега 150-200 тыс. км иногда требуется ремонт мехатроника (стоимостью 30-50 тыс. рублей).
Сцепление изнашивается после 140-180 тыс. км пробега. Ремонт обойдется в более чем 50 000 рублей.
В дизельных версиях сцепление DSG6 прослужит немного дольше – примерно 150-200 тыс. км. Однако иногда приходится также заменять двухмассовый маховик стоимостью 30-40 тыс. рублей.
Несмотря на ожидания, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin (устанавливалась до 2013 года) не отличается высокой долговечностью. Японская коробка передач часто нуждается в ремонте после 150-200 тыс. км (80-120 тыс. рублей). Одной из возможных причин является недостаточная эффективность теплообменника и перегрев коробки передач. Специалисты рекомендуют установку дополнительного радиатора для охлаждения рабочей жидкости коробки передач.
Ходовая
Особенности подвески Skoda Superb
Подвеска – одно из сильных преимуществ данной модели. Спереди установлена система МакФерсон, а сзади – многорычажная подвеска.
Внешне подвеска напоминает конструкцию Passat B6, однако имеет свои отличия. Например, в Skoda Superb используются рычаги из нержавеющей стали, в то время как в Passat B6 они изготовлены из легких сплавов. В целом, подвеска Skoda достаточно прочная, но на неровной дороге может показаться жесткой.
Передние рычаги обладают возможностью замены шаровых опор и сайлентблоков по отдельности, что существенно снижает расходы на обслуживание и ремонт. Сайлентблоки изнашиваются после 100-150 тыс. км пробега (от 300 рублей за аналог или 3000 рублей за оригинал). Шаровые опоры более долговечные (от 2000 рублей за аналог).
Сайлентблоки задней подвески приходят в негодность через 120-180 тыс. км. Стоимость сайлентблоков составляет от 500 до 1500 рублей. Оригинальные рычаги доступны за 6-8 тыс. рублей, а аналоги – за 3-4 тыс. рублей.
Передние ступичные подшипники могут выйти из строя после 140-180 тыс. км. Их замена в сборе со ступицей обойдется в 10-17 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу.
Перед приобретением автомобиля стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников, так как это одно из уязвимых мест Skoda Superb. Чаще всего выходят из строя внутренние ШРУС (около 10 000 рублей за аналог), реже – внешние (7-9 тыс. рублей за аналог).
Некоторые владельцы жалуются на сильное проседание задней части при полной загрузке автомобиля. Чаще всего это связано с износом пружин, которые быстро теряют свою упругость. Иногда пружины даже ломаются (от 2 до 9 тыс. рублей). Следует отметить, что Skoda Superb – это тяжелый автомобиль, вес которого превышает 1500 кг.
Другие проблемы и неисправности
Защита кузова от коррозии находится на высоком уровне, однако качество лакокрасочного слоя требует улучшения. После 7-13 лет эксплуатации часто возникает отслоение краски на соединении заднего крыла и бампера. Необходимо устранить недостатки на крыше (около лобового стекла), порогах и задних колесных арках.
С течением времени из-за засора радиатора отопителя снижается эффективность отопительной системы. Цена на радиатор отопителя варьируется от 3 до 23 тысяч рублей.
Также проводка, проходящая через защитную гофру между дверьми и кузовом, подвержена износу. Чаще всего требуется ремонт проводов водительской двери и крышки багажника.
Стоит ли покупать?
Шкода Суперб: комфорт и доступность
Шкода Суперб порадует вас своим комфортом и доступной ценой. Важно учитывать, что с течением времени затраты на обслуживание этого технологичного автомобиля будут только увеличиваться. Наиболее предпочтительными являются рестайлинговые версии, выпущенные с 2013 года, так как они более современные и прошедшие модернизацию. Однако их стоимость заметно выше.
Технические характеристики Skoda Superb II (2008-2015)
Модель |
1.4 TSI |
1.8 TSI |
3.6 VR6 |
1.9 TDI |
2.0 TDI CR |
2.0 TDI CR |
Тип двигателя |
бензин с турбонаддувом |
бензин с турбонаддувом |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
1390 куб. см |
1798 куб. см |
3597 куб. см |
1896 куб. см |
1968 куб. см |
1968 куб. см |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
VR6 / 24 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Макс. мощность |
125 л.с. / 5000 об/мин |
160 л.с. / 5000 об/мин |
260 л.с. / 6000 об/мин |
105 л.с. / 4000 об/мин |
140 л.с. / 4000 об/мин |
170 л.с. / 4200 об/мин |
Макс. крутящий момент |
200 Нм / 1500 об/мин |
250 Нм / 1500 об/мин |
350 Нм / 2500 об/мин |
250 Нм / 1900 об/мин |
320 Нм / 1800 об/мин |
350 Нм / 1750 об/мин |
Динамические характеристики |
||||||
Макс. скорость |
201 км/ч |
220 км/ч |
250 км/ч |
190 км/ч |
207 км/ч |
222 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
10.5 сек |
8.6 сек |
6.5 сек |
12.5 сек |
10.2 сек |
8.8 сек |
Средний расход |
6,8 л/100 км |
7,6 л/100 км |
10,1 л/100 км |
5,7 л/100 км |
5,9 л/100 км |
6,1 л/100 км |
Сравните проблемы
Фольксваген Пассат B7 (2010-2015) |
||
Шкода Октавия A7 |
||
Фольксваген Пассат B6 (2005-2010) |
||
Форд Мондео 4 (2007-2015) |
||
Ауди А4 B8 (2007-2015) |
||
Технологические особенности
Skoda Superb второго поколения, выпускавшийся с 2008 по 2015 год, представляет собой воплощение передовых технологий и инноваций от чешского производителя. Одной из ключевых особенностей этой модели является ее просторный и комфортабельный салон, который делает поездки на Skoda Superb по-настоящему удобными и приятными.
Важным технологическим решением в Skoda Superb 2 была система полного привода, которая обеспечивала отличное сцепление с дорогой и повышала управляемость автомобиля даже в сложных условиях. Кроме того, в этой модели были использованы инновационные решения в области безопасности, такие как системы контроля стабильности и торможения, а также многочисленные подушки безопасности.
Skoda Superb 2 также отличался высокой эффективностью двигателей, включая бензиновые и дизельные варианты, которые обеспечивали отличную динамику и экономичность расхода топлива. Благодаря современным технологиям в области двигателестроения, автомобиль обладал отличной мощностью и надежностью в эксплуатации.
В целом, Skoda Superb 2 (2008-2015) представлял собой пример высокотехнологичного автомобиля, сочетающего в себе комфорт, безопасность и эффективность в одном автомобиле. Эта модель оправдывала свое название “превосходство Чеха” и оставалась популярным выбором среди автолюбителей.
Частые вопросы
Какой ресурс двигателя Шкода Суперб?
У двигателя ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Весит силовая установка 165 кг. Для мотора требуется дизельное топливо.
Что значит слово Superb?
Superb или Superbe (произошло от сложения слов Super beautiful) — разговорное, ранее даже сленговое прилагательное, использующееся как в английском, во французском, и даже в немецком языках, которое можно перевести на русский язык как: «Превосходный», «Превосходное», «Превосходно» или «Совершенство», или «Очень, очень …
Какие двигатели у ŠKODA SUPERB самый лучший?
Среди представленных двигателей Шкоды Суперб лучшими вариантами для покупки являются CZEA и CDVA из семейства ЕА888. Оба силовых агрегата относятся к серии двигателей ЕА, представляя собой надежные конструкции и качественную сборку.
Какой класс Шкода Суперб 2?
Лифтбек D-класса, передний и полный привод. Механика и робот. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 105 до 260 лошадиных сил.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Skoda Superb 2 (2008-2015) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. Проверьте наличие коррозии, сколов, царапин, а также степень износа амортизаторов и подшипников.