Toyota RAV4 третьего поколения (2006-2012) – автомобиль, который прожил необычную жизнь на рынке подержанных автомобилей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики, отзывы владельцев, а также расскажем о лучших двигателях и коробках передач для этой модели. Узнав все особенности и недостатки Toyota RAV4 3, вы сможете принять взвешенное решение при выборе подержанного автомобиля и избежать возможных проблем в будущем.
Двигатели
Перед обновлением европейский Toyota RAV4 оснащался бензиновыми моторами объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. В то же время американская версия комплектовалась двигателями: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После модернизации в европейских версиях 1AZ-FE был заменен на обновленный 2,0 л (3ZR-FE) мощностью 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил место 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Также встречаются варианты РАВ4 с дизельными двигателями объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).
В целом все бензиновые двигатели довольно надежны и не вызывают серьезных проблем. В редких случаях может потребоваться замена утечек сальников. Владельцы обновленных Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л иногда отмечают увеличенный шум двигателя: дизеление, цокот. Это связано с использованием системы Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.
Двигатели объемом 2,4 л иногда начинают “пить масло” после 70-100 тыс. км – около 2-3 литров между заменами.
Проблемы могут вызвать насосы системы охлаждения, которые иногда начинают течь уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях это происходит на 80-100 тыс. км. Стоимость оригинального насоса у дилера около 5 000 рублей. В магазинах можно найти оригинальный насос за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работа по замене обойдется в 2-3 тыс. рублей.
После 40-60 тыс. км пробега из выхлопной трубы может начать торчать “беличий хвост”. Это из-за плохой фиксации внутренней звукоизоляции глушителя. После 50-80 тыс. км часто начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня вспомогательных агрегатов.
Дизельные двигатели немного менее надежны по сравнению с бензиновыми. Топливные форсунки обычно служат до 200-300 тыс. км. Однако после 150 000 км вокруг гильз могут появиться микротрещины. Это может привести к протечке прокладки под головкой блока и потере охлаждающей жидкости. Ремонт можно провести только один раз.
На РАВ4 возникала известная проблема залипания педали газа в нажатом положении. Такие случаи встречаются редко. Официально Toyota объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Однако не многие знают, что на педали фирмы CTS должна быть установлена дополнительная металлическая пластина, обеспечивающая возврат педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO такая доработка не предусмотрена.
Мнение эксперта:
Toyota RAV4 третьего поколения (2006-2012) вызывает смешанные чувства у автомобильных экспертов. Некоторые отмечают его надежность и удобство в управлении, подчеркивая хорошую проходимость и экономичность двигателей. Однако другие критикуют дизайн салона, отмечая дешевизну материалов и неудобство расположения некоторых элементов. Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что Toyota RAV4 3 является надежным и практичным автомобилем, который хорошо подходит для городской езды и легкого бездорожья.
Трансмиссия
Электромагнитная муфта отвечает за распределение крутящего момента между осями. У сальников муфты может возникнуть утечка после пройденных 50-100 тыс. км. При пробеге свыше 100-150 тыс. км муфта может начать издавать шум. Это происходит из-за потери смазки, нанесенной на подшипник при сборке. Замена нового подшипника обойдется примерно в 700-900 рублей, а работа по его установке – в 1,5-2 тыс. рублей. Стоимость новой электромуфты в сборе составляет около 20-25 тыс. рублей.
Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут начать протекать после 50-100 тыс. км. Позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, можно заметить утечку у хвостовика переднего или заднего редуктора.
Важно отметить, что не все модификации автомобиля имели полный привод. Поэтому при осмотре рекомендуется проверить наличие заднего дифференциала, заглянув под машину. Если автомобиль с полным приводом, то в салоне должна быть кнопка блокировки трансмиссии.
Совместно с двигателями работает 5-ступенчатая “механика” или 4-скоростной “автомат”. После обновления 5-ступенчатую МКПП сменила 6-ступенчатая, а с двигателем объемом 2,0 л появился вариатор. В целом все коробки надежны и не имеют серьезных проблем, за исключением некоторых. Например, владельцы РАВ 4 с 5-ступенчатой “механикой” жалуются на “заедание” рычага на первой передаче. Переключить скорость удается только после двойного нажатия на педаль сцепления. Также владельцы отмечают незначительный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление прослужит более 150-200 тыс. км.
Toyota RAV4 (2008 – 2010 гг.)
Автоматическая коробка передач может выйти из строя после замены рабочей жидкости, но не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие ситуации встречаются не редко. Официальные дилеры подтверждают наличие данной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если пробег уже превысил эту отметку, то лучше продолжать использовать автомобиль. Причины выхода из строя коробки дилеры не раскрывают.
Особенности | Последствия | Вердикт |
---|---|---|
Подвеска, настроенная на жесткость | Высокий уровень шума и дискомфорта при езде | Не подходит для семейного автомобиля |
Маленький багажник | Ограниченные возможности перевозки грузов | Непрактично для активного образа жизни |
Слабые фары | Плохая видимость ночью | Небезопасно для ночного вождения |
Медленный разгон | Слабая динамика | Не подходит для любителей быстрой езды |
Высокий расход топлива | Финансовое бремя | Неэкологично |
Проблемы с автоматической коробкой передач | Ненадежность | Дорогостоящий ремонт |
Интересные факты
- Подвеска с «двойным поперечным рычагом»: RAV4 3-го поколения получил усовершенствованную независимую подвеску всех колес с двойными поперечными рычагами, что обеспечило лучшую управляемость и комфорт по сравнению с предыдущими моделями.
- Гибридная версия: RAV4 третьего поколения стал первым внедорожником Toyota с гибридной силовой установкой, которая сочетала бензиновый двигатель с электродвигателем и аккумулятором. Эта модель предлагала экономию топлива и снижение выбросов.
- Странное прозвище:Во время производства RAV4 3-го поколения энтузиасты часто называли его «птичкой-рыбкой» из-за его необычного дизайна, который напоминал очертаниями одновременно птицу и рыбу.
Ходовая
Одна из акций по обслуживанию от Toyota – проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточного затяжения гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к изменению углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, возникают проблемы на неровных дорогах.
Втулки переднего стабилизатора изношены обычно через 30-50 тыс. км. Стойки служат дольше – до 80-100 тыс. км. Цена новой втулки у дилеров составляет около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – примерно 400-500 рублей, а аналоги еще доступнее – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора прослужат более 100 тыс. км.
На пробеге 60-100 тыс. км передние амортизаторы начинают утрачивать свои свойства. Цена оригинального амортизатора в магазинах не сильно отличается от дилерской – около 5-7 тыс. рублей. Аналог обойдется в 2 раза дешевле (примерно 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более долговечные, их ресурс составляет более 150-200 тыс. км. Столько же прослужат и сайлентблоки рычагов.
Toyota RAV4 (2010 – 2012 гг.)
Ступичные подшипники прослужат более 100-150 тыс. км. Их заменяют в сборе со ступицей. Цена новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работа по замене – примерно 1-1,5 тыс. рублей.
Тормозная система обычно не вызывает нареканий. Иногда требуется замена вышедшего из строя датчика ABS.
Шумы в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Чаще всего причиной является либо рулевой карданный вал (4-5 тыс. рублей), либо рулевая тяга (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги прослужат более 100 тыс. км, но их замена производителем не предусмотрена. Рулевые тяги продаются только в комплекте с новой рейкой. Однако можно подобрать аналог за 700-800 рублей и произвести замену.
Другие проблемы и неисправности
Покрытие кузова автомобиля, включая RAV4, обычно довольно хрупкое и подвержено царапинам, что приводит к появлению сколов. В частности, модель RAV4 страдает от коррозии на капоте, особенно в районах с использованием агрессивных реагентов зимой, таких как Москва и Санкт-Петербург. Дилеры обычно проводят перекраску капота по гарантии при появлении желтых пятен. Владельцы моделей RAV4 2011-2012 годов выпуска также жалуются на коррозию колесных дисков в районе крепления гайками, и некоторым удается заменить диски по гарантии.
После пробега от 50 до 100 тыс. км часто отрывается подкрылок в задней колесной арке.
Toyota RAV4 (2010 – 2012 гг.)
В салоне RAV4 часто возникает скрип пластика, особенно у владельцев рестайлинговой версии. Салон этой модели даже прозвали “погремушкой”. Дребезжание в багажнике обычно вызвано запаской, которая со временем давит на резиновые уплотнители. Кожаная обивка водительского сиденья может трескаться, а само кожаное кресло скрипеть из-за контакта с пластиковыми накладками.
Попадание воды в салон (под ногами пассажира справа) может быть вызвано разъединением магистрали омывающей жидкости заднего стекла. Шланги системы проходят вдоль правого порога. Также вода может попадать из-за износа уплотнителя под “жабо” (нижняя накладка лобового стекла).
После пробега более 60-80 тыс. км иногда начинает “жужжать” вентилятор отопителя. Шум уходит после смазки. Также могут появиться скрипы от шестеренок заслонок обдува, которые также устраняются смазкой. Слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов могут вызвать шум при изменении режимов работы.
Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за повреждения демпферной пластины муфты.
Проблемы с электрикой встречаются редко. Иногда возникают проблемы с климатической установкой, которые исчезают после отключения клеммы аккумулятора. Генератор обычно прослужит более 150 тыс. км, после чего может потребоваться замена диодного моста.
Стоит ли покупать?
Toyota RAV4 третьего поколения – автомобиль, который отличается надежностью и практичностью. Однако стоит быть осторожными с дизельными версиями, в то время как бензиновые двигатели практически не подводят.
Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013)
Мотор |
2.0 VVT-i |
3.5 V6 |
2.2 D-4D |
2.2 D-4D |
2.2 D-CAT |
Объем двигателя |
1998 см3 |
3500 см3 |
2231 см3 |
2231 см3 |
2231 см3 |
Тип / привод ГРМ |
бензин / цепь |
бензин / цепь |
турбодизель / цепь |
турбодизель / цепь |
турбодизель / цепь |
Мощность |
152 л.с. |
273 л.с. |
136 л.с. |
150 л.с. |
177 л.с. |
Крутящий момент |
194 Нм |
333 Нм |
310 Нм |
340 Нм |
400 Нм |
0-100 км/ч |
10,6 с |
8,7 с |
10,5 с |
10,0 с |
9,3 с |
Скорость |
185 км/ч |
200 км/ч |
180 км/ч |
190 км/ч |
200 км/ч |
Расход топлива |
9,0 л / 100 км |
12,4 л / 100 км |
6,6 л / 100 км |
6,2 л / 100 км |
7,0 л / 100 км |
Сравните проблемы
Фольксваген Тигуан 1 |
||
Хонда СР-В 3 |
||
Субару Форестер 3 / SH (2008-2012) |
||
Хендай Санта Фе II (NEW, F/L) |
||
Митсубиси Аутлендер 2 / XL (2006-2012) |
||
История модели
Toyota RAV4 третьего поколения, выпускавшаяся с 2006 по 2012 год, представляет собой интересный этап в развитии этой популярной модели. Внешний дизайн автомобиля был обновлен, придавая ему более современный и динамичный вид. RAV4 3 стала более массивной и уверенной на дороге, что сразу же нашло отклик у покупателей.
Внутри салона также произошли изменения – улучшились материалы отделки, увеличилось пространство для пассажиров и багажа. Технические характеристики автомобиля также были улучшены, включая более мощные двигатели и передовые системы безопасности.
Toyota RAV4 3 стала популярным выбором как для городской езды, так и для активного отдыха за городом. Ее надежность, комфорт и универсальность делают ее одной из самых продаваемых моделей в своем классе.
Частые вопросы
Какая модель Рав 4 самая надежная?
Самым мощным и надежным двигателем Тойота Рав 4 по мнению автоспециалистов по праву считается – мотор серии 2GR-FE.
Сколько ходит двигатель на Toyota RAV4?
2.4 16V (170 л. Атмосферный рядный 4-цилиндровый двигатель 2AZ-FE имеет рабочий объём 2,4 литра, он с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Мотор обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзных работ до 300–350 тыс. км пробега.
Какой двигатель лучше на Рав 4 3 поколения?
Встречающийся у нас на экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным.
Какой Тойота Рав 4 лучше?
Оптимальный вариант — кроссовер с бензиновым мотором 2,5 л. Он считается наиболее надежным и желанным на вторичке, но таких экземпляров в продаже не очень много (примерно пятая часть). Если хотите машину с вариатором, лучше купить «Рав 4» после рестайлинга, основные нарекания по технике в нем уже исправлены.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе подержанного Toyota RAV4 3 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут быть изношены из-за эксплуатации или недостаточного ухода. Регулярная замена амортизаторов и тормозных колодок поможет сохранить безопасность на дороге.