Toyota RAV4 3 (2006-2012) – странная жизнь автомобиля

Toyota RAV4 третьего поколения (2006-2012) – автомобиль, который прожил необычную жизнь на рынке подержанных автомобилей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики, отзывы владельцев, а также расскажем о лучших двигателях и коробках передач для этой модели. Узнав все особенности и недостатки Toyota RAV4 3, вы сможете принять взвешенное решение при выборе подержанного автомобиля и избежать возможных проблем в будущем.

Двигатели

Перед обновлением европейский Toyota RAV4 оснащался бензиновыми моторами объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. В то же время американская версия комплектовалась двигателями: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После модернизации в европейских версиях 1AZ-FE был заменен на обновленный 2,0 л (3ZR-FE) мощностью 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил место 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Также встречаются варианты РАВ4 с дизельными двигателями объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

В целом все бензиновые двигатели довольно надежны и не вызывают серьезных проблем. В редких случаях может потребоваться замена утечек сальников. Владельцы обновленных Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л иногда отмечают увеличенный шум двигателя: дизеление, цокот. Это связано с использованием системы Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели объемом 2,4 л иногда начинают “пить масло” после 70-100 тыс. км – около 2-3 литров между заменами.

Проблемы могут вызвать насосы системы охлаждения, которые иногда начинают течь уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях это происходит на 80-100 тыс. км. Стоимость оригинального насоса у дилера около 5 000 рублей. В магазинах можно найти оригинальный насос за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работа по замене обойдется в 2-3 тыс. рублей.

После 40-60 тыс. км пробега из выхлопной трубы может начать торчать “беличий хвост”. Это из-за плохой фиксации внутренней звукоизоляции глушителя. После 50-80 тыс. км часто начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня вспомогательных агрегатов.

Дизельные двигатели немного менее надежны по сравнению с бензиновыми. Топливные форсунки обычно служат до 200-300 тыс. км. Однако после 150 000 км вокруг гильз могут появиться микротрещины. Это может привести к протечке прокладки под головкой блока и потере охлаждающей жидкости. Ремонт можно провести только один раз.

На РАВ4 возникала известная проблема залипания педали газа в нажатом положении. Такие случаи встречаются редко. Официально Toyota объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Однако не многие знают, что на педали фирмы CTS должна быть установлена дополнительная металлическая пластина, обеспечивающая возврат педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO такая доработка не предусмотрена.

Мнение эксперта:

Toyota RAV4 третьего поколения (2006-2012) вызывает смешанные чувства у автомобильных экспертов. Некоторые отмечают его надежность и удобство в управлении, подчеркивая хорошую проходимость и экономичность двигателей. Однако другие критикуют дизайн салона, отмечая дешевизну материалов и неудобство расположения некоторых элементов. Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что Toyota RAV4 3 является надежным и практичным автомобилем, который хорошо подходит для городской езды и легкого бездорожья.

Top 5 Problems Toyota RAV4 SUV 3rd Generation 2006-2012Top 5 Problems Toyota RAV4 SUV 3rd Generation 2006-2012

Трансмиссия

Электромагнитная муфта отвечает за распределение крутящего момента между осями. У сальников муфты может возникнуть утечка после пройденных 50-100 тыс. км. При пробеге свыше 100-150 тыс. км муфта может начать издавать шум. Это происходит из-за потери смазки, нанесенной на подшипник при сборке. Замена нового подшипника обойдется примерно в 700-900 рублей, а работа по его установке – в 1,5-2 тыс. рублей. Стоимость новой электромуфты в сборе составляет около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут начать протекать после 50-100 тыс. км. Позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, можно заметить утечку у хвостовика переднего или заднего редуктора.

Важно отметить, что не все модификации автомобиля имели полный привод. Поэтому при осмотре рекомендуется проверить наличие заднего дифференциала, заглянув под машину. Если автомобиль с полным приводом, то в салоне должна быть кнопка блокировки трансмиссии.

Совместно с двигателями работает 5-ступенчатая “механика” или 4-скоростной “автомат”. После обновления 5-ступенчатую МКПП сменила 6-ступенчатая, а с двигателем объемом 2,0 л появился вариатор. В целом все коробки надежны и не имеют серьезных проблем, за исключением некоторых. Например, владельцы РАВ 4 с 5-ступенчатой “механикой” жалуются на “заедание” рычага на первой передаче. Переключить скорость удается только после двойного нажатия на педаль сцепления. Также владельцы отмечают незначительный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление прослужит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 – 2010 гг.)

Автоматическая коробка передач может выйти из строя после замены рабочей жидкости, но не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие ситуации встречаются не редко. Официальные дилеры подтверждают наличие данной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если пробег уже превысил эту отметку, то лучше продолжать использовать автомобиль. Причины выхода из строя коробки дилеры не раскрывают.

Особенности Последствия Вердикт
Подвеска, настроенная на жесткость Высокий уровень шума и дискомфорта при езде Не подходит для семейного автомобиля
Маленький багажник Ограниченные возможности перевозки грузов Непрактично для активного образа жизни
Слабые фары Плохая видимость ночью Небезопасно для ночного вождения
Медленный разгон Слабая динамика Не подходит для любителей быстрой езды
Высокий расход топлива Финансовое бремя Неэкологично
Проблемы с автоматической коробкой передач Ненадежность Дорогостоящий ремонт

Интересные факты

  1. Подвеска с «двойным поперечным рычагом»: RAV4 3-го поколения получил усовершенствованную независимую подвеску всех колес с двойными поперечными рычагами, что обеспечило лучшую управляемость и комфорт по сравнению с предыдущими моделями.
  2. Гибридная версия: RAV4 третьего поколения стал первым внедорожником Toyota с гибридной силовой установкой, которая сочетала бензиновый двигатель с электродвигателем и аккумулятором. Эта модель предлагала экономию топлива и снижение выбросов.
  3. Странное прозвище:Во время производства RAV4 3-го поколения энтузиасты часто называли его «птичкой-рыбкой» из-за его необычного дизайна, который напоминал очертаниями одновременно птицу и рыбу.
Toyota RAV4 SUV 2006 - 2012 review - CarBuyerToyota RAV4 SUV 2006 – 2012 review – CarBuyer

Ходовая

Одна из акций по обслуживанию от Toyota – проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточного затяжения гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к изменению углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, возникают проблемы на неровных дорогах.

Втулки переднего стабилизатора изношены обычно через 30-50 тыс. км. Стойки служат дольше – до 80-100 тыс. км. Цена новой втулки у дилеров составляет около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – примерно 400-500 рублей, а аналоги еще доступнее – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора прослужат более 100 тыс. км.

На пробеге 60-100 тыс. км передние амортизаторы начинают утрачивать свои свойства. Цена оригинального амортизатора в магазинах не сильно отличается от дилерской – около 5-7 тыс. рублей. Аналог обойдется в 2 раза дешевле (примерно 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более долговечные, их ресурс составляет более 150-200 тыс. км. Столько же прослужат и сайлентблоки рычагов.

Toyota RAV4 (2010 – 2012 гг.)

Ступичные подшипники прослужат более 100-150 тыс. км. Их заменяют в сборе со ступицей. Цена новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работа по замене – примерно 1-1,5 тыс. рублей.

Тормозная система обычно не вызывает нареканий. Иногда требуется замена вышедшего из строя датчика ABS.

Шумы в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Чаще всего причиной является либо рулевой карданный вал (4-5 тыс. рублей), либо рулевая тяга (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги прослужат более 100 тыс. км, но их замена производителем не предусмотрена. Рулевые тяги продаются только в комплекте с новой рейкой. Однако можно подобрать аналог за 700-800 рублей и произвести замену.

Другие проблемы и неисправности

Покрытие кузова автомобиля, включая RAV4, обычно довольно хрупкое и подвержено царапинам, что приводит к появлению сколов. В частности, модель RAV4 страдает от коррозии на капоте, особенно в районах с использованием агрессивных реагентов зимой, таких как Москва и Санкт-Петербург. Дилеры обычно проводят перекраску капота по гарантии при появлении желтых пятен. Владельцы моделей RAV4 2011-2012 годов выпуска также жалуются на коррозию колесных дисков в районе крепления гайками, и некоторым удается заменить диски по гарантии.

После пробега от 50 до 100 тыс. км часто отрывается подкрылок в задней колесной арке.

Toyota RAV4 (2010 – 2012 гг.)

В салоне RAV4 часто возникает скрип пластика, особенно у владельцев рестайлинговой версии. Салон этой модели даже прозвали “погремушкой”. Дребезжание в багажнике обычно вызвано запаской, которая со временем давит на резиновые уплотнители. Кожаная обивка водительского сиденья может трескаться, а само кожаное кресло скрипеть из-за контакта с пластиковыми накладками.

Попадание воды в салон (под ногами пассажира справа) может быть вызвано разъединением магистрали омывающей жидкости заднего стекла. Шланги системы проходят вдоль правого порога. Также вода может попадать из-за износа уплотнителя под “жабо” (нижняя накладка лобового стекла).

После пробега более 60-80 тыс. км иногда начинает “жужжать” вентилятор отопителя. Шум уходит после смазки. Также могут появиться скрипы от шестеренок заслонок обдува, которые также устраняются смазкой. Слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов могут вызвать шум при изменении режимов работы.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за повреждения демпферной пластины муфты.

Проблемы с электрикой встречаются редко. Иногда возникают проблемы с климатической установкой, которые исчезают после отключения клеммы аккумулятора. Генератор обычно прослужит более 150 тыс. км, после чего может потребоваться замена диодного моста.

Toyota rav4 xa30Toyota rav4 xa30

Стоит ли покупать?

Toyota RAV4 третьего поколения – автомобиль, который отличается надежностью и практичностью. Однако стоит быть осторожными с дизельными версиями, в то время как бензиновые двигатели практически не подводят.

Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013)

Мотор

2.0 VVT-i

3.5 V6

2.2 D-4D

2.2 D-4D

2.2 D-CAT

Объем двигателя

1998 см3

3500 см3

2231 см3

2231 см3

2231 см3

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодизель / цепь

турбодизель / цепь

турбодизель / цепь

Мощность

152 л.с.

273 л.с.

136 л.с.

150 л.с.

177 л.с.

Крутящий момент

194 Нм

333 Нм

310 Нм

340 Нм

400 Нм

0-100 км/ч

10,6 с

8,7 с

10,5 с

10,0 с

9,3 с

Скорость

185 км/ч

200 км/ч

180 км/ч

190 км/ч

200 км/ч

Расход топлива

9,0 л / 100 км

12,4 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,2 л / 100 км

7,0 л / 100 км

Сравните проблемы

Фольксваген Тигуан 1

Хонда СР-В 3

Субару Форестер 3 / SH (2008-2012)

Хендай Санта Фе II (NEW, F/L)

Митсубиси Аутлендер 2 / XL (2006-2012)

История модели

Toyota RAV4 третьего поколения, выпускавшаяся с 2006 по 2012 год, представляет собой интересный этап в развитии этой популярной модели. Внешний дизайн автомобиля был обновлен, придавая ему более современный и динамичный вид. RAV4 3 стала более массивной и уверенной на дороге, что сразу же нашло отклик у покупателей.

Внутри салона также произошли изменения – улучшились материалы отделки, увеличилось пространство для пассажиров и багажа. Технические характеристики автомобиля также были улучшены, включая более мощные двигатели и передовые системы безопасности.

Toyota RAV4 3 стала популярным выбором как для городской езды, так и для активного отдыха за городом. Ее надежность, комфорт и универсальность делают ее одной из самых продаваемых моделей в своем классе.

Частые вопросы

Какая модель Рав 4 самая надежная?

Самым мощным и надежным двигателем Тойота Рав 4 по мнению автоспециалистов по праву считается – мотор серии 2GR-FE.

Сколько ходит двигатель на Toyota RAV4?

2.4 16V (170 л. Атмосферный рядный 4-цилиндровый двигатель 2AZ-FE имеет рабочий объём 2,4 литра, он с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Мотор обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзных работ до 300–350 тыс. км пробега.

Какой двигатель лучше на Рав 4 3 поколения?

Встречающийся у нас на экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным.

Какой Тойота Рав 4 лучше?

Оптимальный вариант — кроссовер с бензиновым мотором 2,5 л. Он считается наиболее надежным и желанным на вторичке, но таких экземпляров в продаже не очень много (примерно пятая часть). Если хотите машину с вариатором, лучше купить «Рав 4» после рестайлинга, основные нарекания по технике в нем уже исправлены.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе подержанного Toyota RAV4 3 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут быть изношены из-за эксплуатации или недостаточного ухода. Регулярная замена амортизаторов и тормозных колодок поможет сохранить безопасность на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации