Toyota Auris Е150 (2007-2012) – обзор.

Toyota Auris Е150 – популярный выбор среди автолюбителей, однако перед покупкой стоит быть внимательным к некоторым аспектам. В данной статье мы рассмотрим ресурс данной модели, выявим потенциальные проблемы и болячки, которые могут возникнуть у владельцев. Узнав об особенностях Toyota Auris Е150, вы сможете принять взвешенное решение при выборе автомобиля, избежать неприятных сюрпризов и быть более осведомленным потенциальным владельцем.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.33 Dual VVT-i (99-101 л.с.)

R4 1.4 VVT-i (97 л.с.)

R4 1.6 Dual VVT-i (124 л.с.)

R4 1.8 Valvematic (147 л.с.)

R4 1.8 HSD (136 л.с.) гибридная версия

Дизельные:

R4 1.4 D-4D (90 л.с.)

R4 2.0 D-4D (126 л.с.)

R4 2.2 D-CAT (177 л.с.)

Выбор моторов в японских автомобилях обычно ограничен, но Toyota Auris предлагает разнообразие. Хотя у нее нет такого разнообразия, как у Гольфа или Фокуса, всё же можно найти подходящий вариант. Недостает, пожалуй, только более мощного бензинового двигателя.

Такой вариант доступен только в Toyota Blade с правым рулем – специальной версии Toyota Auris. Под капотом этой модели, помимо 2,4-литрового двигателя, может быть установлен бензиновый V6 объемом 3,5 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Возможность приобрести версию Blade в России практически нулевая.

Мнение эксперта:

Toyota Auris E150 (2007-2012) – это компактный хэтчбек, который завоевал популярность благодаря своей надежности и экономичности. Эксперты отмечают, что автомобиль обладает просторным салоном, удобным управлением и неплохой динамикой. Однако, некоторые эксперты указывают на отсутствие динамичности в двигателях базовых комплектаций и не самую высокую комфортность подвески. В целом, Toyota Auris E150 – это надежный и практичный автомобиль, который подойдет для городской езды и повседневных задач.

Toyota Auris hatchback review 2007 - 2012 -- CarBuyerToyota Auris hatchback review 2007 – 2012 — CarBuyer

Дизельные двигатели

Если вам нравится ощущение, когда машина рвётся вперёд при нажатии на педаль газа, то вам стоит обратить внимание на двигатель объемом 2,2 литра с турбонаддувом мощностью 177 лошадиных сил. Он не только экономичен, но и обладает отличной динамикой. Разгон до 100 км/ч занимает всего 8,1 секунды.

Однако у турбодизелей объемом 2,0 и 2,2 литра часто возникают проблемы с прокладкой под головкой блока и повышенным расходом масла. Из-за алюминиевой конструкции блока и головки двигателя единственным способом решения этих проблем, по заявлению производителя, является замена двигателя. Стоимость контрактного двигателя составляет около 40 000 рублей, но некоторые сервисы предлагают ремонт за примерно 20 000 рублей. Одной из причин неисправности является оседание гильз цилиндров. Toyota пыталась избежать этой проблемы, уменьшив мощность, но это не помогло. Риск возникновения проблемы увеличивается после пробега 100-200 тысяч километров.

Помимо этой проблемы, у дизельных версий с большим пробегом часто выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба дизельных двигателя используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.

Самый надежный из дизельных двигателей – 1.4 D-4D с индексом 1ND-TV. Он обладает достаточной мощностью и экономичен. Простая конструкция обеспечивает высокую надежность. Например, этот мотор не имеет двухмассового маховика, который требует замены на 150 000 км у большинства дизельных двигателей. Газораспределительный механизм работает надежно благодаря прочной цепи.

К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch были заменены на пьезоэлектрические, которые не поддаются ремонту. Однако восстановление турбонаддува от Garrett не вызывает проблем. Недостатком является появление сажевого фильтра после 2008 года, но это не так критично, как у модели 2.2 D-CAT с пятой встроенной форсункой. По мнению многих механиков и владельцев, 1.4 D-4D считается лучшим современным дизельным двигателем в своем классе.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2007-2012
Колесная база 2600 мм
Двигатели 1.33 л, 1.6 л, 1.8 л бензиновые и 1.4 л, 2.0 л, 2.2 л дизельные
Мощность 69-132 л.с.
Крутящий момент 125-310 Нм
Коробки передач 5- и 6-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, вариатор
Привод Передний, полный
Расход топлива 5.0-7.5 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 9.3-13.6 с
Максимальная скорость 175-195 км/ч
Объем багажника 354 л

Интересные факты

  1. Первый гибридный хэтчбек Toyota в Европе: Auris E150 был первым гибридным хэтчбеком, продаваемым Toyota в Европе, что сделало его важной вехой для компании в продвижении технологий электромобилей.
  2. Платформа с двойной тягой: Auris E150 был построен на новой платформе с двойной тягой, что привело к увеличению жесткости шасси и улучшению управляемости.
  3. Панорамная крыша:Некоторые модели Auris E150 были оснащены панорамной стеклянной крышей, которая простиралась почти до задней части автомобиля, обеспечивая пассажирам непревзойденную обзорность.
Zašto ljudi kupuju Toyotu? – Autotest – Toyota Auris – Polovni automobiliZašto ljudi kupuju Toyotu? – Autotest – Toyota Auris – Polovni automobili

Бензиновые двигатели

Особое внимание заслуживают бензиновые двигатели 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i в плане надежности. Они оснащены прочной цепью ГРМ и не требуют неожиданных посещений автосервиса.

В 2009 году двигатель 1.6 VVT-i был заменен на более мощный 1.6 Valvematic, который отличается улучшенной эластичностью и более экономичным расходом топлива.

Также в том же году двигатель 1.4 VVT-i был заменен на 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Этот мотор из серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, новый двигатель оказался более жадным к топливу и при большом пробеге может увеличить расход масла из-за износа поршневых колец.

Гибридная версия 1.8 HSD является настоящей экзотикой. Тем не менее, гибрид также является достаточно надежным.

Четырехцилиндровые двигатели серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предыдущих моделей семейства ZZ – излишнего расхода масла. Однако иногда в новые двигатели все же приходилось доливать масло – 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не свидетельствует о износе или конструктивном дефекте. Высокий расход масла способствовалось использованием очень жидкого масла SAE 0W-20.

В 2008 году компания Toyota пыталась решить эту проблему. В соответствующем техническом документе упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других технических мероприятий не указывается.

При эксплуатации двигателей ZR владельцам приходилось сталкиваться со звуком фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Также могла произойти утечка или шум помпы (3-6 тыс. рублей).

До 2009 года двигатели серии ZR использовали обычную дроссельную заслонку. Менее объемный двигатель 1.6 литра развивал мощность 124 л.с., в то время как 1.8-литровый – 136 л.с. Они имели индексы 1ZR-FE и 2ZR-FE соответственно. Позже двигатели были модернизированы, получив совершенно новую головку блока цилиндров с системой Valvematic. Эта система плавно регулирует высоту подъема впускных клапанов, выполняя функцию дроссельной заслонки. Модифицированные двигатели были обозначены как 1ZR-FAE и 2ZR-FAE, а мощность увеличилась до 132 и 147 л.с. соответственно. Несмотря на то, что Valvematic является довольно сложной системой, она обычно не вызывает проблем.

Следует отметить еще одну проблему с двигателями серии ZR – растяжение цепи ГРМ. Обычно это затрагивало автомобили, у которых владельцы не следили за своевременной заменой масла. К счастью, цепь не проскакивала, что давало мотору шанс продолжить работу. Цепь могла зашуметь из-за неисправного натяжителя (1,5-2 тысячи рублей).

Трансмиссия

Toyota Auris может быть только с передним приводом. В зависимости от модели, устанавливается 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Также встречается роботизированная трансмиссия MultiMode с электронным сцеплением.

Иногда возникает досрочный износ подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Дефект обнаруживается после запуска двигателя, сопровождается появлением шума, который пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после пробега 200-250 тыс. км. Ремонт в сервисе обойдется примерно в 20-30 тыс. рублей.

Среди незначительных проблем можно выделить периодические затруднения с переключением передач, особенно с “четвертой” на “пятую”. Чаще всего это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км является основной причиной проблем с переключениями.

Сцепление механической коробки передач обычно прослужит до 200-250 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 10-15 тыс. рублей.

Рекомендуется избегать автоматизированной коробки передач MultiMode (ММТ).

Часто происходит досрочный износ сцепления (9-14 тыс. рублей). Процедура замены достаточно сложная и дорогостоящая (8-12 тыс. рублей).

На пробеге 150-200 тыс. км может выйти из строя актуатор выжима сцепления. В большинстве случаев его можно восстановить, иначе придется приобретать новый (более 50 000 рублей за оригинал или около 30 000 рублей за аналог).

При возникновении проблем с работой ММТ официальные сервисы заменяли электронный блок управления коробки на модернизированный.

Многие владельцы не довольны надежностью робота, поэтому при последующей поломке решают установить классический автомат Aisin U340E. Работа под ключ оценивается специализированными сервисами, предлагающими данную услугу, в сумму 50-100 тыс. рублей.

Šta zaista mislim o japanskim dizelima? TOYOTA AURIS 1.4 D4DŠta zaista mislim o japanskim dizelima? TOYOTA AURIS 1.4 D4D

Ходовая

На передней оси установлены стандартные амортизаторы Макферсона, а на задней оси – скручивающаяся балка. Хотя второй вариант не обеспечивает идеальную управляемость, он является более надежным и доступным по цене для ремонта.

В версии с двигателем 2.2 D-CAT задняя подвеска выполнена по многорычажной схеме, с четырьмя рычагами на каждое колесо.

Подвеска заслуживает высоких похвал. Многие оригинальные детали могут прослужить более 150 000 км, включая амортизаторы и втулки стабилизатора.

Износостойкость подвески может привести к сложностям при замене передних рычагов из-за окисления болтов, которые заедают в подрамнике, требуя замены или даже резки и сварки подрамника.

Известны случаи неисправности электромеханических усилителей руля. Система имеет собственный блок управления, который может выйти из строя, требуя замены. В настоящее время замена всего блока слишком дорогостоящая, поэтому специализированные сервисы предлагают более экономичный вариант – замену неисправного реле.

После пробега 150-200 тыс. км может начать стучать рулевая рейка, переборка которой обойдется от 8 до 13 тыс. рублей. Оригинальная рейка стоит около 65 000 рублей, в то время как аналог доступен за 17 000 рублей.

Дизайн центральной консоли вызывает много дискуссий. Ее ширина создает неудобства для пассажиров с длинными ногами. Рычаг коробки передач, расположенный высоко, удобен, но пластиковая отделка вокруг него легко повреждается.

Передние ступичные подшипники требуют замены после 150-200 тыс. км. Их меняют вместе со ступицей (стоимость ступицы – 3-6 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо более долговечны.

Типичные проблемы и неисправности

Хотя Toyota Auris не обладает тем же уровнем надежности, что и Corolla, этот японский хэтчбек все же является достаточно надежным автомобилем. Однако владельцы часто высказывают недовольство по поводу качества лакокрасочного покрытия, которое склонно к появлению царапин.

Кузов не подвержен коррозии, однако на элементах выхлопной системы и деталях шасси иногда появляется поверхностная ржавчина. Также за 10-13 лет труба заливной горловины может прогнуться до появления дыр (стоимость аналога – от 7000 рублей).

Иногда во внутренних полостях можно обнаружить признаки коррозии.

После пробега 150-200 тыс. км возможно потребуется замена генератора (стоимость ремонта – от 1-7 тыс. рублей) или обгонной муфты (стоимость – от 2-5 тыс. рублей).

Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и иногда заедают.

Интерьер автомобиля заполнен жестким пластиком, качество которого значительно уступает немецким и французским конкурентам. Со временем на пластике могут появиться царапины, а следы износа будут видны на руле. Также не редко начинают коррозировать направляющие кресел.

Иногда тепловой экран издает посторонние звуки.

Стоит ли покупать?

Toyota Auris, в общем, оправдывает свое название за счет редких поломок. С возрастом дизельные двигатели становятся менее надежными, поэтому бензиновые модели предпочтительнее. Цены на подержанные машины варьируются от 300 000 до 600 000 рублей. Что же получаем взамен? Просторный и комфортабельный салон, простое и интуитивно понятное управление автомобилем. Среди недостатков можно выделить скромный дизайн и высокую стоимость запчастей. Первое поколение Auris – выбор тех, кто ценит надежность и безопасность.

Технические характеристики Toyota Auris (Е150)

Модель

1.4 VVT-i

1.6 VVT- i

1.6

Valvematic

1.4 D-4D

2.0 D-4D

2.2 D-CAT

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Объем двигателя

1398 см3

1598 см3

1598 см3

1364 см3

1998 см3

2231 см3

Цилиндры / Клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 16

Макс. мощность

при об/мин

97 л.с. /

6500

124 л.с. /

6500

132 л.с. /

6400

90 л.с. /

3800

126 л.с. /

3600

177 л.с. /

3600

Макс. крутящий момент

при об/мин

130 Нм /

4800

157 Нм /

4800

160 Нм /

4400

190 Нм /

1 800

300 Нм /

1 800

400 Нм /

2 000

Динамические характеристики

Макс. скорость

170 км/ч

190 км/ч

195 км/ч

175 км/ч

195 км/ч

210 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13.0 с

10.4 с

10.0 с

12.7 с

10.3 с

8.1 с

Средний расход топлива, л/100 км

6,9

7,1

6,5

5,0

5,7

6,2

Сравните проблемы

История модели

Toyota Auris E150 был представлен на рынке в 2007 году как замена модели Toyota Corolla. Этот компактный хэтчбек был разработан с учетом современных требований к дизайну, комфорту и экономичности. Auris E150 был представлен в нескольких кузовных вариантах, включая 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек и универсал.

Модель Toyota Auris E150 была построена на платформе Toyota MC, которая также использовалась в других моделях компании. Это обеспечило автомобилю надежность, устойчивость на дороге и хорошую управляемость. В зависимости от рынка сбыта, Auris E150 предлагался с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты.

За время своего производства с 2007 по 2012 год Toyota Auris E150 завоевал популярность среди покупателей, благодаря своей надежности, экономичности и современному дизайну. Модель прошла несколько обновлений и модификаций, чтобы соответствовать требованиям рынка и ожиданиям потребителей.

Частые вопросы

Какой ресурс двигателя Тойота Аурис?

Средний ресурс опор силового агрегата – 110–120 тыс. км.

Какой класс у Тойота Аурис?

C-класса, передний и полный привод. Механика, робот, вариатор и автомат.

Какой двигатель на Тойота Аурис?

4ZZ-FE – бензиновый двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 95-97 лошадиных сил. Устанавливается на Toyota Auris 1 поколения Е150 2006-2010 года. 1ZR-FE – бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 122-124 лошадиные силы.

Что означает Toyota Auris?

Toyota Auris ([ˈa‿uɹɪs], от лат. aurum – “золото”) — автомобиль малого класса, выпускаемый компанией «Toyota» с 2006 года на платформе автомобиля Toyota Corolla.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Toyota Auris E150 (2007-2012) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет продлить срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности во время движения и может сэкономить вам деньги на ремонте в будущем.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и наличие коррозии. Ржавчина может быть серьезной проблемой, особенно в регионах с суровым климатом.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации