В статье “Вольво ХС90 1 – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим подробности о первом поколении Volvo XC90, выпускавшемся с 2002 по 2014 год. Узнаем о типичных проблемах, ресурсе, особенностях двигателей и коробок передач, а также о мнениях владельцев автомобилей. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Volvo XC90 первого поколения, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.
Обзор
В 2002 году был представлен среднеразмерный кроссовер Volvo XC90, который вскоре пошел на конвейер. Автомобиль построен на платформе Р2, также используемой для седана Volvo S80. За время существования XC90 прошел два обновления – в 2006 и 2012 годах.
Volvo XC90 (2002-2006)
Владельцы нового Volvo XC90 редко сталкиваются с серьезными проблемами. Обычно кроссовер спокойно служит 5-6 лет без нареканий, после чего могут начаться небольшие неполадки.
Выбор подержанного Volvo XC90 может быть непростым. Автомобиль кажется неплохим, и серьезных проблем не так уж много. Однако, если не обратить внимание на дефекты при покупке, в дальнейшем придется потратить значительные средства на восстановление. Многие владельцы считают, что имея 80-100 тыс. рублей на ремонт после пробега XC90, будет неплохо.
Больше всего проблем возникает у владельцев автомобилей выпущенных в 2003-2005 годах. Ситуация улучшается у машин 2006-2008 годов выпуска. XC90 младше 2008 года редко попадает в статистику поломок. Основные проблемы обычно связаны с автоматической коробкой передач, системой полного привода и… электрикой.
Мнение эксперта:
Volvo XC90 (2002-2014) – это популярный внедорожник, который получил признание экспертов благодаря своей надежности и безопасности. Этот автомобиль отличается стильным дизайном, просторным салоном и мощными двигателями. Эксперты отмечают, что XC90 обладает отличной управляемостью и комфортабельностью, что делает его привлекательным выбором для семейных поездок и повседневного использования. Несмотря на свой возраст, модель XC90 до сих пор остается актуальным и конкурентоспособным автомобилем на рынке подержанных машин.
Двигатели
Вольво XC90 был представлен с двумя бензиновыми турбированными двигателями: 2,5 л / 210 л.с. (T5) и 2,9 л / 272 л.с. (T6); а также с дизелем 2,4 л / 163 л.с. (D5). В 2006 году мощность дизеля D5 была увеличена до 185 л.с., а 2,9-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем был заменен на атмосферный 3,2 л / 243 л.с., а также появился флагманский V8 4,4 л / 315 л.с. В 2012 году мощность дизеля D5 на XC90 достигла 200 л.с.
Самым надежным считается 5-цилиндровый турбированный бензиновый двигатель 2,5Т мощностью 210 л.с. Его конструкция проверена временем, и проблем с ним практически не возникает, что также относится и к 2,9 л и 3,2 л двигателям.
У турбированных двигателей 2,5 и 2,9 л цепь привода ГРМ требует замены каждые 120 тыс. км или 5 лет, а затем каждые 90 тыс. км. А у атмосферного двигателя 3,2 л цепь ГРМ практически бесконечная.
Чаще всего проблемы с турбированными двигателями связаны с утечкой воздуха через изношенные гофры воздушного патрубка. Замена их стоит около 4-5 тыс. рублей. То же самое относится и к дизельным двигателям.
Редко выходит из строя турбонагнетатель. После замены “картриджа” (подшипников с крыльчатками) он снова готов к работе. Ремонт турбонагнетателя чаще всего требуется на ранних моделях 2003 года. Сальники распредвалов или коленвала начинают течь после 150-200 тыс. км. Замена резинок обойдется в 20 000 рублей.
После 200 тыс. км возможно потребуется замена верхней опоры двигателя. Избегая интенсивного использования, ее срок службы удваивается. Порванные подушки опоры могут появиться через 60-80 тыс. км после замены.
При пробеге 160-200 тыс. км двигатели могут начать потреблять масло от 300 г до 1 л на 1 тыс. км. Маслосъемные колпачки вносят свой вклад. Замена в официальном сервисе обойдется в 25 тыс. рублей, в обычном – в 4-5 тыс. рублей. К 200-250 тыс. км, возможно, потребуется чистка системы вентиляции картерных газов.
Для предотвращения плавающих оборотов рекомендуется чистка дроссельной заслонки каждые 50-60 тыс. км. Замена обойдется в 20 тыс. рублей.
На старых автомобилях может потечь радиатор. Оригинальный стоит 18 тыс. рублей, аналог – около 8 тыс. рублей.
Бензонасосы на моделях XC90 2003-2005 года часто выходят из строя. Иногда проблема в блоке управления, особенно на машинах 2005 года. На кроссоверах 2004 года может начать течь крышка-корпус бензонасоса. Ремонт обойдется в 5 тыс. рублей.
Дизельные двигатели в целом надежны при правильной эксплуатации и использовании качественного топлива. Форсунки прослужат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой около 5 тыс. рублей.
На дизельных XC90 до 2006 года часто выходит из строя дроссельная заслонка из-за пластиковых материалов. Замена обойдется в 10 тыс. рублей, а новая заслонка в сборе – в 18 тыс. рублей.
На автомобилях 2003-2005 года могут возникнуть проблемы с блоками управления. Например, выход из строя блока управления вентиляторами может привести к перегреву двигателя. Новый блок с вентиляторами стоит около 20-25 тыс. рублей, а на разборке можно найти за 5-8 тыс. рублей.
Год | Тип двигателя | Мощность (л.с.) |
---|---|---|
2002 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 208 |
2003 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 211 |
2004 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 215 |
2005 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 218 |
2006 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 220 |
2007 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 224 |
2008 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 238 |
2009 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 240 |
2010 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 243 |
2011 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 247 |
2012 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 250 |
2013 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 254 |
2014 | Бензиновый, 2,9 л V6 | 261 |
2005 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 163 |
2006 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 185 |
2007 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 190 |
2008 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 205 |
2009 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 215 |
2010 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 220 |
2011 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 224 |
2012 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 225 |
2013 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 228 |
2014 | Дизельный, 2,4 л 5цил. | 235 |
Интересные факты
-
Самый безопасный автомобиль своего времени: Volvo XC90 первого поколения получил высшую 5-звездочную оценку безопасности от Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) и Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
-
Первый SUV с системой защиты от опрокидывания: Volvo XC90 был первым SUV, оснащенным системой защиты от опрокидывания (ROPS), которая использует датчики и исполнительные механизмы для предотвращения опрокидывания автомобиля.
-
Двухрядная и трехрядная версии: Volvo XC90 первого поколения был доступен как в двухрядной, так и в трехрядной версиях, что делало его идеальным вариантом как для семей, так и для любителей активного отдыха, которым требуется дополнительное пространство для пассажиров или груза.
https://youtube.com/watch?v=MTDqOlZxHdI
Трансмиссия
На вторичном рынке крайне редко можно встретить ХС90 с механической коробкой передач. Такие модели поставлялись только в Европу и не пользовались большой популярностью здесь. Механическая коробка устанавливалась на кроссоверы Т5 и D5.
Автомобили с двигателями 2,5 литра оснащались 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Warner AW55/51. После 2005 года начали применять 6-ступенчатую TF-80SC той же фирмы Aisin. Эта же коробка использовалась и на дизельных версиях ХС90 с мотором 3,2 литра. Японская коробка Aisin хорошо справляется со своими функциями и лучше сочетается с двигателем 2,5 литра.
Более мощные двигатели 2,9 литра комплектовались автоматической коробкой Volvo 4T65, имеющей корни в компании “Джи-Эм”. Этот турбированный двигатель легко перегружал слабую коробку своим значительным крутящим моментом.
Автоматическая коробка на кроссовере склонна к перегреву и не выносит длительных поездок по бездорожью с частыми пробуксовками. Позднее был добавлен дополнительный радиатор в систему охлаждения масла коробки. Часто возникают утечки масла из-под левого сальника привода из-за износа посадочного места подшипника дифференциала.
Наиболее распространены проблемы с коробкой у моделей выпуска 2003-2005 годов. Основные причины поломок коробок: износ фрикционов, перегрев гидроблока, выход из строя гидроаккумуляторов и подшипников валов. Однако коробки подлежат ремонту. Стоимость ремонта коробки составляет от 60 до 90 тысяч рублей.
Volvo XC90 США (2012 г.)
Насос муфты подключения заднего моста «Халдекс» имеет небольшой ресурс. Часто возникает необходимость его замены после первой сотни тысяч километров пробега. Стоимость нового насоса составляет около 15-20 тысяч рублей. Управление подключением осуществляет DEM-модуль, у которого ресурс немного больше насоса, но из-за своего расположения под днищем также подвержен износу. Кроме того, он часто становится объектом для «автомобильных воров», которые удаляют его вандализмом. Замена нового блока управления обойдется примерно в 70-100 тысяч рублей. Возможен ремонт отказавшего модуля за 18-20 тысяч рублей.
Внешние ШРУСы часто требуют замены после пробега более 140-180 тысяч километров. Оригинальные ШРУСы продаются только в сборе с валом и стоят около 24-36 тысяч рублей. Можно приобрести аналог за 13-15 тысяч рублей. Многие предпочитают купить только «гранату» за 4-5 тысяч рублей и установить ее вместо неисправной.
Ходовая
Задние подшипники ступиц обычно прослужат около 80-120 тыс. км. Стоимость замены подшипника в сборе с самой ступицей составляет примерно 10 тыс. рублей. Передние подшипники ступиц, в свою очередь, более надежны и могут пройти от 160 до 200 тыс. км без проблем.
Элементы подвески Вольво ХС90 изнашиваются примерно одновременно. Если одна деталь требует замены, скорее всего, и другие скоро потребуют внимания.
Наиболее дорогостоящим обновлением является замена задних амортизаторов “Nivomat”, которые поддерживают постоянный клиренс в зависимости от нагрузки. Обычно срок службы “Nivomat” составляет более 120-160 тыс. км при целостности пыльника. Замена комплекта новых амортизаторов обойдется примерно в 35-40 тыс. рублей. Передние амортизаторы могут прослужить от 100 до 150 тыс. км, а замена одного нового амортизатора обойдется в 5 тыс. рублей. Втулки переднего стабилизатора меняются вместе со стабилизатором.
Проблемы с рулевой рейкой чаще возникают на автомобилях старше 2005 года, проявляясь утечкой или стуками. Ремонт рейки обойдется от 9 до 13 тыс. рублей, а восстановленная рейка может стоить около 20 тыс. рублей.
Еще одной распространенной проблемой является разрушение пластикового подшипника в месте телескопического соединения вала рулевой колонки. Замена новой рулевой колонки обойдется примерно в 30 тыс. рублей, но также возможен ремонт неисправной колонки.
Другие проблемы и неисправности
Приобретая Volvo XC90, водители, избежавшие аварий, отмечают высокое качество лакокрасочного покрытия без каких-либо нареканий и отсутствие признаков коррозии. Однако, помимо блоков полного привода, передние фары и боковые зеркала часто становятся объектами внимания воришек. Замена зеркала обойдется в 12-16 тыс. рублей, а фары – от 44 до 56 тыс. рублей за штуку. Бывшие в употреблении детали можно приобрести за 7-12 тыс. рублей.
Volvo XC90 (2002-2006 гг.)
Салон автомобиля практически не скрипит, за исключением редких случаев, когда могут появиться скрипы у колонок или спинок задних сидений. Некоторые владельцы жалуются на хрупкость пластиковой накладки боковины подушки передних сидений, которая может ломаться при неосторожном контакте с пассажирами. Возможно появление посторонних звуков, напоминающих сверчка, от моторчика обдува салона на автомобилях старше 6 лет. Замена моторчика у официального дилера обойдется в 17-18 тыс. рублей, в то время как неоригинальная запчасть стоит около 3 тыс. рублей.
Некоторые владельцы XC90 жалуются на недостаточный обогрев ног в зимний период. Причиной, вероятно, является неправильная установка салонного фильтра или недостаточное плотное закрытие крышки фильтра.
Электрика
Электрика управляет кроссовером Volvo XC90 и разумом его владельцев. Чаще всего проблемы с электрикой возникают на автомобилях выпуска 2003-2005 годов. Один из распространенных неприятных сюрпризов – двери, заблокированные с ключами в замке зажигания после того, как водитель покидает салон. Проблемы с аудиосистемой могут быть вызваны неисправностью ISM-модуля, стоимостью 45 тыс. рублей. Неисправная сирена сигнализации и застывший люк – результаты повреждения платы сирены из-за электролита внутреннего аккумулятора. Проблемы с освещением, работой двигателя и отсутствие информации на панели приборов могут быть вызваны неисправностью CEM-модуля (центрального модуля) – главного управляющего блока автомобиля. Замена нового модуля обойдется примерно в 45 тыс. рублей, а работа по замене еще около 15 тыс. рублей. Часто причиной выхода из строя CEM-модуля является использование «китайского» ксенона.
Ошибки ABS на автомобилях старше 2004 года часто связаны с блоком управления тормозами BCM.
Шведский кроссовер наполнен разнообразной электроникой и блоками управления системами, которые тесно взаимодействуют друг с другом. Потеря контакта или электрической связи между блоками может привести к нарушениям в работе систем. Проведение диагностики на специализированном оборудовании является важным этапом при выборе автомобиля. Обычные диагностические сканеры не всегда способны корректно прочитать информацию об ошибках, а иногда их вообще не видно.
Если нет возможности обратиться в специализированный сервис Volvo, можно провести быстрый тест с помощью встроенного самодиагностики. Для этого нужно удерживать кнопку «READ» на левом подрулевом переключателе и дважды нажать кнопку включения заднего противотуманного фонаря. Правый дисплей приборной панели перейдет в режим диагностики. При нажатии кнопки «READ» просматриваются все электронные блоки. Если рядом с названием блока появляется надпись «DTS set», значит в этом блоке есть неисправность (ошибка). Номер ошибки можно узнать только с помощью диагностического оборудования. По окончании списка электронных блоков дисплей вернется к обычному режиму.
Стоит ли покупать?
Импозантный скандинавский автомобиль без серьезных проблем служит своему владельцу в течение пяти-шести лет. Однако со временем его обслуживание может стать вызовом для некоторых.
Сравните проблемы
История модели
Volvo XC90 – это кроссовер среднего размера, который был представлен шведским производителем в 2002 году. Этот автомобиль стал первым в истории марки Volvo, который был построен на новой платформе P2. XC90 был разработан с упором на безопасность и комфорт, что стало характерной чертой всех автомобилей Volvo.
С момента своего появления XC90 получил множество наград и признаний за свой дизайн, технологии и безопасность. В 2003 году этот кроссовер был признан “Североамериканским внедорожником года”, а также был удостоен звания “Лучший автомобиль в мире” по версии журнала Motor Trend.
В 2014 году Volvo представила обновленную версию XC90, которая стала первым автомобилем марки на новой платформе SPA (Scalable Product Architecture). Этот рестайлинг включал в себя не только изменения в дизайне и технические улучшения, но также внедрение новых систем безопасности и информационно-развлекательных технологий.
За время своего существования Volvo XC90 стал одним из самых популярных кроссоверов в своем классе благодаря сочетанию высокого уровня комфорта, безопасности и инновационных решений, что подтверждается множеством положительных отзывов и высокими оценками экспертов в автомобильной индустрии.
Частые вопросы
Какой самый надежный двигатель на Вольво XC90?
Оптимальным выбором является дизельный мотор с шестиступенчатым Aisin, такая комбинация лучше всего трудится на тяжелой машине. Впрочем, моторы 2,5 и 3,2 с пятиступенчатой АКПП при должном уходе очень надежны.
Сколько стоит Volvo XC90 2014?
Цены от 3 919 000 до 8 670 000 руб.
В каком году был рестайлинг Вольво хс90?
Volvo XC90 рестайлинг 2006, джип/suv 5 дв., 1 поколение – технические характеристики и комплектации
Что значит XC у Вольво?
Volvo V70 — универсал бизнес-класса (в версии XC — Cross Country — универсал повышенной проходимости) шведского автоконцерна Volvo. На рынке были представлены три поколения автомобиля (1-е — с 1996 по 2000 год, 2-е — с 2000 по 2007 год, 3-е — с 2007 по 2016 год).
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Volvo XC90 (2002-2014) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды. При необходимости замените изношенные детали.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на состояние кузова и краски. Ржавчина и повреждения могут быть признаком недобросовестного обращения с автомобилем или серьезных аварий.