Audi 80 B4 (1991-1996) – технические характеристики

Автомобили Audi 80 B4 (1991-1996) завоевали популярность благодаря своей надежности и комфорту. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом и типичными “болячками” Audi 80 B4. Узнав подробности о проблемах этой модели, вы сможете принять более обоснованные решения при выборе и эксплуатации автомобиля, а также избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Конструктивные особенности

Автомобили Audi 80 B3 и B4, хоть и представляют собой одну модель, имеют некоторые технические различия. B4 оснащен модифицированной платформой с увеличенной колесной базой на 70 мм. Топливный бак установлен под полом, в отличие от B3, где он находится за задним сиденьем. Эти изменения позволили создать универсал Avant, который ранее не был доступен, поскольку только седан и купе были в наличии. Стоит отметить, что у седана B3 багажник вместительнее, чем у седана B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Audi 80 очень проста, что делает автомобиль надежным. Оцинкованный кузов не подвержен коррозии, за исключением случаев некачественного ремонта в гаражах.

Несмотря на отсутствие подушек безопасности, автомобиль достаточно безопасен благодаря уникальной системе Procon-Ten. При фронтальном столкновении двигатель через систему тросов тянет руль и дополнительно затягивает ремни безопасности, что снижает риск удара головы о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, несмотря на продольное расположение двигателя. Подвеска проста: спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Модели также предлагались с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B4 едет как по рельсам. Однако полный привод снижает объем багажника, так как пол установлен выше. Модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л могли быть оснащены системой Quattro.

Мнение эксперта:

Audi 80 B4 (1991-1996) – это истинная легенда автомобильной индустрии, считают эксперты. Оснащенный надежным 2.0-литровым двигателем и обладающий элегантным дизайном, этот автомобиль завоевал сердца многих автолюбителей. Эксперты отмечают, что Audi 80 B4 сочетает в себе комфорт и динамичность, что делает его привлекательным как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий. Благодаря своей надежности и высокому качеству сборки, Audi 80 B4 остается востребованным среди ценителей классических автомобилей.

Audi 80 B4 Review. Youngtimer.Audi 80 B4 Review. Youngtimer.

Интерьер

Сегодняшний дизайн салона может показаться устаревшим, но в 90-е годы его считали роскошным. Большой руль, четко читаемые приборы, короткая рукоятка КПП, удобные сиденья и высокое качество отделки. Широко открывающиеся двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Автомобиль был хорошо оснащен. Однако в более простых комплектациях оборудование было довольно примитивным. В наши дни особенно важен кондиционер, как неотъемлемый элемент повседневного использования.

Характеристика Значение Единица измерения
Модель Audi 80 B4
Годы выпуска 1991-1996
Тип кузова Седан, кабриолет
Количество дверей 2, 4
Число мест 5
Длина 4486 мм
Ширина 1725 мм
Высота 1422 мм
Колесная база 2547 мм
Снаряженная масса 1090 кг
Полная масса 1600 кг
Объем багажника 430 л
Объем топливного бака 63 л
Максимальная скорость 172-205 км/ч
Разгон с 0 до 100 км/ч 9,9-16,4 с
Расход топлива на 100 км (смешанный цикл) 6,5-9,5 л
Двигатели Бензиновые: 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.3, 2.6, 2.8
КПП Механическая 5-ст., автоматическая 4-ст.
Привод Передний
Подвеска (передняя) Независимая, пружинная
Подвеска (задняя) Независимая, пружинная
Тормоза (передние) Дисковые
Тормоза (задние) Дисковые (на некоторых моделях барабанные)
Оснащение (в зависимости от комплектации) Электроприводы стекол и зеркал, кондиционер, ABS, подушки безопасности

Интересные факты

  1. Audi 80 B4 была первой моделью Audi с quattro — системой полного привода.

  2. В 1992 году Audi 80 B4 стала первым автомобилем среднего класса со стандартной подушкой безопасности.

  3. Audi 80 B4 была доступна с широким выбором двигателей, включая 1,6-литровый бензиновый и 1,9-литровый дизельный двигатели, а также пятицилиндровый двигатель объемом 2,0 литра.

1991 Audi 80 B4 - werbefilm1991 Audi 80 B4 – werbefilm

Двигатели

Ассортимент двигателей для модели B4 весьма разнообразен. Начальный 1,6-литровый бензиновый двигатель имел мощность от 76 до 102 л.с. Позже этот двигатель был усовершенствован и установлен на Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Наиболее популярными были автомобили с 2-литровыми двигателями 2.0 и 2.0 Е. Эти моторы обеспечивали мощность от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанной версии). Также в продаже были: 5-цилиндровый объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые двигатели были оснащены многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имел механический впрыск и не подходил для использования с газом. Только базовые версии с объемом 1,6 и 2,0 л имели простой одноточечный впрыск.

Совершенно новым продуктом в линейке стал дизель 1.9 TDI, заменивший устаревший 1.6 TD. Этот современный двигатель с прямым впрыском топлива дебютировал именно на B4. Турбодизель развивал мощность 90 л.с. и славился своей надежностью и экономичностью. Также был представлен 75-сильный дизель того же объема с обозначением TD, который является менее привлекательным вариантом.

Какой двигатель выбрать?

На автомобильном рынке преобладают модели с 2-литровым бензиновым двигателем, представленные в трех вариантах. Самый слабый вариант с мощностью 90 л.с. оснащен одноточечной системой впрыска и простой конструкцией. 2.0 Е имеет многоточечный впрыск и развивает 115 л.с. Топовая 16-клапанная версия обладает мощностью 140 л.с.

Если вам не так важна динамика, то рекомендуется выбрать самый слабый вариант. Средний расход топлива составляет 8-10 литров на 100 км. 16-клапанный двигатель, хоть и менее проблематичен, требует более дорогостоящего ремонта. Однако он обладает лучшими динамическими характеристиками – разгон до 100 км/ч занимает 9,6 секунды, но при этом расходует более 12 литров топлива.

Оптимальным выбором является 2.0 Е (115 л.с.). Этот двигатель использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он легко переносит установку газового оборудования. Любые неисправности обычно возникают из-за небрежного обращения. Незначительные дефекты могут затронуть систему зажигания и впускную систему, приводя к утечкам между расходомером и коллектором.

Утечка масла – распространенная проблема.

В силу возраста автомобиля может выйти из строя любой элемент внешнего оборудования, возникнуть утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а также коррозия может повредить выхлопную систему.

Также возможна утечка водяного насоса, что приведет к недостатку охлаждающей жидкости, перегреву и проблемам с прокладкой ГБЦ. Коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора также может привести к тем же последствиям. Однако устранение этих дефектов не требует значительных затрат.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система подвержена быстрой коррозии.

1.9 TDI – это мотор, о котором ходят легенды. Однако сегодня это просто мифы. Турбодизель требователен к техническому обслуживанию. Для продления срока службы турбокомпрессора рекомендуется менять масло каждые 8000 км. Используйте масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Стоимость оригинального турбонагнетателя превышает 100 000 рублей, в то время как аналог обойдется значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция турбины (без системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Также возможно потребуется вмешательство в интеркулер (охладитель воздушного потока).

Форсунки Bosch менее капризны по сравнению с современными аналогами, однако они не переносят низкокачественное дизельное топливо. Стоимость новой форсунки составляет около 26 000 рублей, а ремонт – от 4 до 6 тыс. рублей за штуку.

Замена топливного насоса высокого давления обходится гораздо дороже. Новый ТНВД стоит около 140 000 рублей. Восстановление его работоспособности может обойтись в 15-20 тыс. рублей. Однако ресурс насоса составляет примерно 300-400 тыс. км.

Дым и потеря мощности – наиболее распространенные признаки неисправной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (стоимостью от 3 000 рублей) является наиболее уязвимым местом TDI.

Дизельный двигатель очень экономичен (4-6 л/100 км), однако неисправности могут аннулировать все экономические выгоды. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволят пройти от 400 до 500 тысяч километров без проблем.

С точки зрения комфорта, предпочтительнее бензиновые двигатели. TDI характеризуется высоким уровнем шума и вибраций. С возрастом неприятные вибрации могут проявляться и у бензиновых моторов из-за износа опор двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении может возникнуть люфт в рычаге переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки передач неизбежен.

Audi 80 B4 1.9 TDI 1Z+ acceleration | 116HP/241NmAudi 80 B4 1.9 TDI 1Z+ acceleration | 116HP/241Nm

Что еще ломается?

С учетом возраста автомобиля, возможно отказаться от некоторых компонентов оборудования, однако нет типичных проблемных зон.

Владелец может без опасений путешествовать по дорогам плохого качества. Подвеска спроектирована так, что капитальный ремонт не обойдется слишком дорого. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 рублей) оснащены сменными шаровыми опорами (от 400 рублей). Некоторые отмечают, что втулки рычагов не всегда долговечны. Задняя ось настолько проста, что там, в принципе, нечего ломаться.

В общем, тормозная система очень надежная, и во многих моделях предусмотрена система ABS. Проблемы могут возникнуть с ручным тормозом, который часто закисает. Его механизм требует регулярного осмотра и очистки.

Иногда возникают сбои в работе электрооборудования: освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто происходит отсоединение трубок подачи жидкости к форсункам омывателя стекла.

Эксплуатационные расходы

Автомобиль Audi 80 отличается низкими эксплуатационными расходами. Это обусловлено его надежностью, долговечностью и легким доступом к запасным частям. Любой механик справится с возможными проблемами, а многие неисправности можно устранить самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль выпускался в период с 1991 по 1996 год. Состояние техники, как правило, не зависит от возраста, однако оно является ключевым фактором в определении цены. Цены на автомобили Audi B4 начинаются от 50 000 рублей, а за наилучшие экземпляры просят от 200 до 250 тыс. рублей.

На рынке наиболее распространены седаны. Большинство из них оснащены механической коробкой передач и передним приводом.

Стоит ли покупать?

Несмотря на свой возраст, Audi 80 заслуживает внимания. Этот автомобиль, известный как “восьмидесятка”, является одним из вечных представителей “старой школы” автомобилестроения. Он всегда будет пользоваться популярностью и прослужит не одно поколение модели Audi A4.

Сравните проблемы

История модели

Автомобиль Audi 80 B4 был представлен публике в 1991 году как четвертое поколение модели Audi 80. Этот автомобиль стал популярным выбором среди ценителей немецкого автопрома благодаря своей надежности, комфорту и стильному дизайну.

Внешне Audi 80 B4 имел классический дизайн с четкими линиями и элегантными формами. Внутри автомобиля царила атмосфера роскоши и функциональности, с удобными сиденьями и качественными материалами отделки.

В техническом плане Audi 80 B4 предлагал различные варианты двигателей, включая бензиновые и дизельные версии. Автомобиль оснащался передним или полным приводом, что делало его универсальным в различных условиях эксплуатации.

За время своего производства с 1991 по 1996 год Audi 80 B4 завоевал популярность как среди европейских автолюбителей, так и на других рынках. Модель получила признание за свою надежность, динамичность и комфорт, что сделало ее одной из успешных моделей в линейке Audi.

Частые вопросы

В чем ключевые особенности Audi 80 B4?

Audi 80 B4 выделялась современным дизайном, улучшенными двигателями, доступным полным приводом quattro и передовой системой безопасности.

Какие проблемы обычно возникают с Audi 80 B4?

Распространенными проблемами Audi 80 B4 являются утечки масла из системы рулевого управления, неисправность электронных компонентов и ржавчина в некоторых областях кузова.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Audi 80 B4 обратите внимание на состояние подвески и ходовой части. Проверьте амортизаторы, пружины, рулевое управление и тормозную систему, так как их состояние влияет на комфорт и безопасность вождения.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за заменой масла, фильтров, свечей зажигания и других расходных материалов. Это поможет сохранить работоспособность двигателя и других систем на длительный срок.

СОВЕТ №3

Изучите историю обслуживания автомобиля, узнайте о предыдущих владельцах, проведенных ремонтах и заменах деталей. Это поможет понять, насколько хорошо автомобиль был ухаживан и какие проблемы могут возникнуть в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации