Ford Fusion (2002-2012) – история и особенности

Автомобиль Ford Fusion (2002-2012) завоевал популярность благодаря своему стильному дизайну и надежной эксплуатации. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты модели Ford Fusion, включая типы двигателей, наиболее распространенные проблемы и отзывы владельцев. Эта информация поможет потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе автомобиля и владельцам решить возможные проблемы с эксплуатацией.

Двигатели

В Ford Fusion представлено три бензиновых и два дизельных двигателя. Наименее популярный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. не получил широкого распространения. Большей популярностью пользуются модели с бензиновыми двигателями 1,4 литра и 80 л.с., а также 1,6 литра и 100 л.с. Дизельная версия с двигателем 1,4 TDCi и мощностью 68 л.с. также востребована, в то время как 1,6 TDCi с мощностью 90 л.с. встречается реже.

В целом все двигатели Fusion достаточно надежны и не имеют серьезных проблем. Они оснащены ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 160 тыс. км, однако рекомендуется проводить замену раньше, на 100-120 тыс. км. Стоимость замены комплекта ГРМ с помпой составляет около 8-12 тыс. рублей. Замена приводных ремней навесных агрегатов обойдется примерно в 2-3 тыс. рублей.

У бензиновых модификаций Fusion с двигателями 1,4 и 1,6 литра иногда возникают проблемы с разрывом пластикового впускного коллектора. Замена коллектора обойдется в 15-25 тыс. рублей. Эти случаи редки и могут быть связаны с неправильной работой ЭБУ и топливных форсунок.

Двигатель 1,6 литра иногда может заглохнуть сразу после запуска и завестись только со второй или третьей попытки – так называемый «дабл старт». Причина этого поведения неизвестна. Замена свечей, топливного фильтра и чистка дроссельной заслонки с форсунками не всегда помогает. Наблюдается, что «дабл старт» чаще происходит в межсезонье и при повышенной влажности. Большинство владельцев просто привыкают к этой проблеме и не обращают на нее внимания.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

После пробега 100-150 тыс. км у 1,4 TDCi может потребоваться замена медных уплотнительных колец под форсунками или чистка клапана EGR. Процедура чистки обойдется в 3 тыс. рублей, а новый клапан – в 12-13 тыс. рублей.

Насос системы охлаждения на двигателях Fusion может начать течь после 60-100 тыс. км. Оригинальный насос стоит около 4-6 тыс. рублей, а аналог – примерно 2-3 тыс. рублей. Также в это время может потребоваться замена радиатора. После 100-130 тыс. км возможно утечка прокладки термостата или деформация пластикового корпуса из-за нагрева. После 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы с расширительным бачком.

Из-за отложений на дроссельной заслонке после 60-100 тыс. км могут возникнуть проблемы с оборотами холостого хода, что приведет к глохновению двигателя после прогрева. После чистки заслонки эти проблемы обычно исчезают.

После 60-120 тыс. км стартер может перестать срабатывать из-за неисправности бендикса – замена обойдется примерно в 500 рублей. Опоры двигателя могут прослужить более 100-150 тыс. км. К этому же времени может потребоваться замена каталитического нейтрализатора.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Ford Fusion (2002-2012) представляет собой надежный и практичный автомобиль, который заслужил признание владельцев за свою надежность и комфорт. Особенно ценится его просторный салон, хорошая управляемость и экономичный расход топлива. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки, такие как ограниченная динамика двигателя и не самое современное оснащение по сравнению с конкурентами. В целом, Ford Fusion (2002-2012) остается популярным выбором среди тех, кто ценит сочетание надежности, комфорта и доступной цены.

Ford Fusion 2002 - 2012 review | CarsIreland.ieFord Fusion 2002 – 2012 review | CarsIreland.ie

Трансмиссия

Форд Фьюжн оснащен тремя видами коробок передач: 5-ступенчатая механика с любым из двигателей, 5-ступенчатый “робот” с бензиновым 1,4 л или дизельными 1,4 TDCi и 1,6 TDCi, а также 4-ступенчатый “автомат” с бензиновым 1,6 л.

Форд Фьюжн (2002-2005 гг.)

Наиболее распространена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Сама коробка является надежной. Диск сцепления с выжимным подшипником, установленные на конвейере, иногда требуют замены после 60-120 тыс. км. Стоимость нового диска с корзиной в официальных сервисах составляет около 13-15 тыс. рублей, а выжимного – около 6-7 тыс. рублей. В автомагазинах комплект сцепления дешевле: около 9-10 тыс. рублей – оригинальный диск с корзиной, 3-4 тыс. рублей – аналог и около 3-4 тыс. рублей – оригинальный выжимной, 2-3 тыс. рублей – аналог.

Многие владельцы Fusion отмечают появление щелчков при нажатии педали сцепления. Щелчки исходят от штока главного цилиндра сцепления – это особенность узла. Многие продолжают ездить со щелчками более 100 тыс. км, но проблема с главным цилиндром так и не возникает. Замена главного цилиндра сцепления не гарантирует, что щелчки не вернутся.

Часто после 60-80 тыс. км начинает протекать сальник привода полуоси (300-500 рублей). На том же пробеге может начать гудеть подвесной подшипник промежуточного вала правого привода. Новый оригинальный подшипник обойдется примерно в 2-3 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км часто становится трудным ход рычага переключения передач, особенно включение задней и 3-4-5 передач. Проблема усугубляется в холодную погоду. Для устранения неисправности требуется очистка и смазка механизма переключения передач.

Форд Фьюжн (2005-2012 гг.)

Роботизированные и механические коробки передач полностью идентичны. Они отличаются лишь наличием у роботизированной коробки передач сервопривода вместо тросов и большим диском сцепления. Ресурс сцепления и цены примерно соответствуют аналогам у механических коробок передач. Здесь также, как и у механических коробок передач, возникают проблемы с сальником привода и подвесным подшипником промежуточного вала правого привода после 70-120 тыс. км. Кроме того, после 70-120 тыс. км возможны утечки сальника штока выбора передач.

Одной из особенностей работы роботизированной коробки передач является неполный выжим сцепления, что приводит к характерному звуку при переключении передач. При пробеге более 50-100 тыс. км часто возникают проблемы с работой роботизированной коробки передач из-за обрыва провода в электрожгуте, который свободно висит под агрегатом. Для восстановления работоспособности коробки необходимо найти обрыв, соединить провода, хорошо изолировать и защитить жгут. После 100-140 тыс. км возможно заедание штоков сервоприводов исполнительного устройства. Новое исполнительное устройство стоит около 40-45 тыс. рублей. Однако работоспособность сервопривода можно восстановить: для этого нужно удалить задиры и смазать узел.

Жалобы на работу автоматической коробки передач практически не встречаются.

Модификация Годы производства Характеристики
SE 2002-2012 Базовая комплектация; 1,6-литровый двигатель I4 или 2,3-литровый двигатель I4; переднеприводный или полноприводный
SEL 2002-2012 Более оснащенная комплектация, чем SE; 1,6-литровый двигатель I4 или 2,3-литровый двигатель I4; переднеприводный или полноприводный
Sport 2006-2012 Спортивная отделка; 3,0-литровый двигатель V6; спортивная подвеска; 18-дюймовые колеса

Интересные факты

  1. Ford Fusion 2002-2012 годов выпуска был первым седаном с передним приводом, построенным на платформе Ford CD3, разработанной в сотрудничестве с Volvo.
  2. В 2004 году Fusion получил двигатели Ford Duratec 30 и Duratec 35, которые были основаны на двигателях Mazda AJ и MZR, соответственно.
  3. Модель Fusion Hybrid была представлена в 2009 году и стала одним из первых гибридных седанов средних размеров на американском рынке.
Used Ford Fusion 2002 - 2012 Reliability | Most Common Problems Faults and IssuesUsed Ford Fusion 2002 – 2012 Reliability | Most Common Problems Faults and Issues

Ходовая

Первые износы в подвеске обычно проявляются через 60-80 тыс. км, когда стойки переднего стабилизатора начинают давать сбой (стоимость замены около 300-400 рублей). Задние амортизаторы могут прослужить от 60 до 100 тыс. км. Замена оригинального заднего амортизатора обойдется примерно в 4-5 тыс. рублей, а аналога – около 2-3 тыс. рублей. Передние амортизаторы, как правило, прослужат дольше – от 80 до 120 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки составляет 4-5 тыс. рублей. Рычаги подвески редко изнашиваются до 150-200 тыс. км. После этого пробега случаются поломки витка передней пружины. Рулевые наконечники и тяги могут выйти из строя после 80-100 тыс. км.

Ford Fusion (2002-2005 гг.)

Передние ступичные подшипники обычно прослужат от 60 до 100 тыс. км (стоимость аналога около 2-4 тыс. рублей), задние – от 80 до 120 тыс. км. Наружный ШРУС может потребовать замены после 80-120 тыс. км.

Не редки случаи выхода из строя насоса ГУР после 60-100 тыс. км. Предвестником поломки часто служит появление гула. Стоимость нового насоса у “официалов” составляет около 14-16 тыс. рублей. Из-за конструктивного недостатка после 50-100 тыс. км часто начинают подтекать трубки ГУР. Стоимость новой трубки около 3 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км возможны случаи подтекания рулевой рейки. Стоимость ремонта рейки – около 12-14 тыс. рублей.

Кузов и салон

Качество покрытия кузова автомобиля Ford Fusion среднее для современных машин: подвержено царапинам и сколам со временем. Через 4-5 лет эксплуатации часто возникают проблемы с молдингами на боковых дверях. В зимний период при морозах часто ломается крепление решетки радиатора при попытке открыть капот.

Появление воды в задних фонарях может быть вызвано изношенным уплотнением. Забитые дренажные отверстия в порогах могут привести к скоплению воды.

Отопление боковых зеркал обычно служит до 60-80 тыс. км. Через 4-5 лет эксплуатации возникают проблемы с открытием багажника из-за неисправности моторчика замка. Замена нового замка обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей. Некоторые владельцы находят аналогичные моторчики, чтобы сэкономить. После 100-150 тыс. км часто выходит из строя моторчик заднего стеклоочистителя.

Стуки в задней части Ford Fusion могут быть вызваны выскочившим тросиком стояночного тормоза, который начинает брякать по кузову. Пластик в салоне часто скрипит: «сверчки» часто обитают в передней панели и средних стойках. При проезде через неровности дверные проемы могут поскрипывать из-за уплотнителей или замков.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

Через 60-80 тыс. км могут появиться потертости на рычаге коробки передач, руле и внутренних дверных ручках.

Иногда в салоне Fusion появляется вода. Обычно это происходит из-за уплотнителя в месте перехода в моторный отсек рулевой колонки, электрожгута или тросика открытия замка капота. Также вода может попадать из-за забитых дренажей порогов или из-за потери герметичности петель амортизаторов двери багажника.

Вентилятор отопителя может зашуметь после 70-140 тыс. км. Из-за выхода из строя термопредохранителя (100-200 рублей) может сломаться регулятор скорости вентилятора, который начнет работать только на максимальной скорости. Проблемы с охлаждением салона обычно связаны с утечкой трубок кондиционера. Стоимость оригинальной трубки около 7 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей.

Владельцам Ford Fusion часто приходится менять лампы наружного освещения каждые 20-30 тыс. км. Чаще всего выходят из строя лампы ближнего света и стоп-сигналов. После 60-100 тыс. км может сломаться подрулевой переключатель из-за обгоревших контактов. Проблемы с генератором возникают после 150-200 тыс. км.

Ford Fusion Extreme OffroadFord Fusion Extreme Offroad

Стоит ли покупать?

Подводя итоги, можно заключить, что Ford Fusion – это надежный автомобиль. Важно отметить, что не потребуется больших затрат на ремонт двигателя или коробки передач. Хотя подвеска может быть менее долговечной, ее починка не обременительна. По остальным параметрам этот автомобиль мало отличается от других современных машин в данном ценовом сегменте.

Сравните проблемы

Технологические особенности

Ford Fusion, выпускавшийся с 2002 по 2012 год, представлял собой среднеразмерный седан, который сочетал в себе стильный дизайн, надежность и передовые технологии для своего времени.

Одной из ключевых технологических особенностей Ford Fusion была система безопасности Personal Safety System, которая включала в себя шесть подушек безопасности, включая боковые и шторки для головы. Это обеспечивало дополнительную защиту для водителя и пассажиров в случае аварии.

Система Ford SYNC, представленная в Fusion, позволяла водителям управлять различными функциями автомобиля с помощью голосовых команд. Это включало навигацию, мультимедийные возможности и даже управление климатом. Такой подход делал вождение более удобным и безопасным.

Важным аспектом технологий Fusion была также система электронного управления стабилизацией AdvanceTrac, которая помогала поддерживать устойчивость автомобиля на дороге путем автоматического регулирования тяги на каждом колесе. Это было особенно полезно в сложных дорожных условиях.

Кроме того, Ford Fusion предлагал различные опции по адаптивному круиз-контролю, системам помощи при парковке, а также множество других технологий, которые делали вождение комфортным и безопасным.

Своими технологическими решениями Ford Fusion (2002-2012) продемонстрировал инновационный подход к созданию автомобилей, обеспечивая водителям и пассажирам высокий уровень комфорта, безопасности и удовольствия от вождения.

Частые вопросы

Сколько ходят двигателя на Ford Fusion?

По части надежности оба мотора хороши. Ресурс их при должном уходе переваливает за 350 тысяч км пробега.

Какой двигатель стоит на фьюжн?

Ford Fusion (North America) оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1498-3496 см3 и гибридными двигателями рабочим объёмом 1999-2488 см3.

В каком году был рестайлинг Форд Фьюжн?

Второе поколение седана (2013 год – сегодня) стало прорывом в модельном ряду Ford Fusion. Дизайн изменился кардинально, а в 2017 и 2019 годах был рестайлинг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Ford Fusion (2002-2012) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Внимательно следите за состоянием тормозной системы и заменяйте тормозные колодки вовремя. Это обеспечит безопасность вождения и предотвратит износ тормозных дисков.

СОВЕТ №3

При покупке подержанного Ford Fusion (2002-2012) обращайте внимание на историю обслуживания и наличие сервисных книжек. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации