Ford Fiesta 6 (2008-2017) – алые паруса на дороге

Автомобиль Ford Fiesta 6 (2008-2017) привлекает внимание многих автолюбителей своим стильным дизайном и экономичностью. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с Ford Fiesta 6: проблемы, ресурс двигателей, характеристики, отзывы владельцев, а также подробности о лучших двигателях и коробках передач. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет данным автомобилем, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем в будущем.

Кузов и салон

Варианты кузова включают в себя практичный 5-дверный хэтчбек, который представляет собой удобный выбор. Однако, широкие двери могут создавать проблемы как при посадке, так и при парковке на узких местах. На некоторых рынках также предлагался седан.

Привлекательный внешний вид скрывает современный интерьер с использованием качественных материалов. Верхняя часть приборной панели обтянута мягкой отделкой. Оригинальное расположение центральной консоли приятно удивляет, панель приборов четко читается, а удобное рулевое колесо ложится в руки идеально.

Несмотря на ряд недочетов, Ford Fiesta предлагает ограниченное пространство во втором ряду: высоким пассажирам может не хватить места для ног. Багажное отделение вмещает разумный объем 290 литров, но при сложенных задних сиденьях появляется существенный порог. Высокий порог багажника затрудняет загрузку покупок. Улучшенная мультимедийная система не самая простая в использовании, но со временем становится более дружелюбной. Версии с более продвинутой комплектацией лишены потолочных ручек, а задние окна открываются только вручную.

Несмотря на это, дополнительное оборудование полностью удовлетворяет основные потребности. Большинство комплектаций оснащены ABS, ESP, подушками безопасности, аудиосистемой и кондиционером. Опции вроде 16-дюймовых литых дисков, кожаной обивки и климат-контроля встречаются реже. Рекомендуется обратить внимание на модели с датчиками парковки, так как обзор назад ограничен.

Очевидные преимущества Ford Fiesta включают удобные, хоть и небольшие, сиденья и эргономичное расположение за рулем. Добавьте к этому точную коробку передач и информативное рулевое колесо, и вы получите автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Ford Fiesta 6 (2008-2017) представляет собой надежный и практичный автомобиль, который пользуется заслуженной популярностью среди владельцев. Особое внимание уделяется его стильному дизайну, который можно сравнить с алыми парусами на горизонте. Внутреннее пространство автомобиля организовано оптимально, обеспечивая комфорт и удобство во время поездок. Динамичные характеристики и экономичный расход топлива делают Ford Fiesta 6 привлекательным выбором как для городской езды, так и для дальних поездок.

Ford Fiesta – da li biste vozili službeno vozilo? – Autotest – Polovni automobiliFord Fiesta – da li biste vozili službeno vozilo? – Autotest – Polovni automobili

Ходовая

Технически передняя подвеска этого автомобиля несет в себе элементы МакФерсона и торсионной балки, сохраняя основные черты предыдущей модели. Грамотная настройка ходовой обеспечивает комфорт и отличное управление. Простая, но надежная конструкция способна справиться с неровностями российских дорог, хотя наиболее часто приходится заменять втулки и стойки переднего стабилизатора.

Тормозная система автомобиля не является сложной и не требует значительных затрат на обслуживание. В большинстве комплектаций на задней оси установлены барабанные тормоза, что, безусловно, не является передовым решением даже для данного сегмента.

Относительно быстрый износ ШРУС приводов был замечен. При поворотах возникал шум (TSI 7/2010).

Для управления автомобилем используется электромеханическая система с электродвигателем, расположенным на рулевой колонке. К сожалению, электроусилитель иногда выходит из строя, и его замена требует замены в сборе с рулевой колонкой, что является довольно дорогостоящим мероприятием. В состав узла входит блок управления, который, помимо прочего, обеспечивает питание электродвигателя, преобразуя постоянный ток автомобильной электросети в переменный.

Шарнир ведущего вала может подвергнуться трещинам, что негативно сказывается на безопасности. Ford выполнил модернизацию и смазал данный узел (TSI 19/10).

Интересные факты

  1. Самый продаваемый автомобиль в своём классе в Европе в течение семи лет подряд (2009-2015): Fiesta 6 была невероятно популярной, ежегодно продавалось более 300 000 единиц.

  2. Первая Fiesta с панорамной крышей: эта функция, обычно встречающаяся в более дорогих автомобилях, была доступна в качестве опции, создавая более светлый и просторный салон.

  3. Вдохновлен спортивными автомобилями: внешний вид Fiesta 6 был вдохновлен легендарным гоночным автомобилем Ford GT, вдохнув спортивный стиль в компактный хэтчбек.

Test: Ford Fiesta - Idealan za početnikeTest: Ford Fiesta – Idealan za početnike

Двигатели

Под капотом Ford Fiesta преимущественно находятся проверенные временем двигатели: бензиновые с объемом 1,25 л (60 и 82 л.с.), 1,4 л (92 и 96 л.с.), 1,6 л (105, 120 и 134 л.с.) и дизельные – 1,4 л (70 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 95 л.с.). Оба турбодизеля были разработаны совместно с экспертами Peugeot. Подержанные компактные автомобили с новейшими двигателями последнего поколения – бензиновыми 1,0 л (65, 80, 101 и 125 л.с.), 1,6 (182 л.с.) и дизельным 1,5 л (75 л.с.) – не так популярны.

Бензиновые атмосферные двигатели не обладают хорошей эластичностью. Они проявляют хорошую мощность только на высоких оборотах, что влияет на расход топлива и уровень шума в салоне. Чтобы насладиться динамикой, необходимо выбрать, по меньшей мере, версию с 1.6 Ti-VCT. Этот двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая, к сожалению, иногда дает сбои.

Все бензиновые агрегаты принадлежат к серии Sigma и были разработаны совместно с японской Yamaha еще в середине 90-х годов. Конечно, они прошли дальнейшее развитие. Тем не менее, с самого начала здесь используется механическая регулировка зазора клапанов. Вместо калибровочных шайб были установлены толкатели, которые и используются для регулировки. Рекомендуется проверять зазор каждые 100 000 км.

Механики не советуют устанавливать газовое оборудование. Поскольку пропан-бутан не обладает достаточной смазкой, клапанные седла изнашиваются быстро. Это приводит к перегреву клапанов.

Двигатели серии Sigma действительно очень надежные. Однако, при больших пробегах они начинают потреблять масло. Причина – износ поршневых колец в сочетании с отвердеванием сальников клапанов. Этот процесс ускоряется при частых и длительных поездках на высоких скоростях. При этом расход масла составляет около 2-3 л на 10 тыс. км.

После рестайлинга в 2012 году появились трехцилиндровые двигатели из линейки Fox объемом 1,0 литра. Атмосферная версия сохраняет название Duratec Ti-VCT, а версия с турбонаддувом получила название EcoBoost. Новые моторы лишены балансирного вала, а ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня, который имеет увеличенный срок службы – 240 000 км или 10 лет. Долговечность достигнута за счет погружения ремня в масляную ванну. Здесь используется редкое масло SAE 5W-20, соответствующее стандарту Форда WSS-M2C948-D.

После модернизации горячая версия ST получила 1,6-литровый Экобуст. Это турбированный двигатель из серии Sigma.

Турбодизели гораздо более эластичные. С середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. Приобретение такого дизеля не рекомендуется автолюбителям, передвигающимся только по городу – DPF-фильтр быстро выйдет из строя. Через несколько лет такой эксплуатации возможно потребуется замена турбонагнетателя. Частые поездки с недостаточно прогретым двигателем вредят обоим TDCi и требуют качественного топлива.

В 1.6 TDCi проблемы могут возникнуть из-за системы смазки турбины – в магистрали подачи масла образуется осадок. Механики рекомендуют проверять масляный канал на каждом ТО или менять трубопровод каждые 50 000 км. Чтобы уменьшить отложение осадка, масло следует менять не реже, чем раз в 10 000 км. При выходе из строя турбины, необходимо заменить и магистраль подачи масла. В противном случае новый турбокомпрессор быстро выйдет из строя. Протечки в системе впрыска топлива легче и дешевле устранить.

Трансмиссия

Помимо традиционной механической коробки передач, у Ford были в наличии два варианта автоматических трансмиссий. Для двигателей объемом 1,4 литра предлагалась 4-ступенчатая автоматическая коробка, обеспечивающая плавное переключение, но в ущерб динамике и увеличивая расход топлива. Для 1,6-литрового бензинового двигателя была доступна 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Хотя эта коробка работает без сбоев, ее скоростные характеристики не сравнимы с немецкой DSG. Для 1.6 Ecoboost предусмотрена 6-ступенчатая механическая коробка передач.

5-ступенчатая механическая коробка передач была обозначена как iB-5. Это улучшенная версия B-5, созданная еще в 1982 году. Префикс “i” был добавлен в 1996 году и обозначает “улучшенная” (improved). Разработка проводилась при участии специалистов компании Getrag. Эта коробка передач достаточно надежна, хотя среди недостатков можно выделить потенциальные утечки сальника правого привода, установленного на заводе.

Автоматическая коробка передач с индексом 4F27E была разработана совместно с Mazda и производилась на заводе Sterling Heights в штате Мичиган. Управление работой коробки осуществляется шестью соленоидами, которые иногда подвержены отказам. Для продления срока службы коробки рекомендуется менять масло каждые 60 000 км. Для этой процедуры необходимо использовать жидкость, соответствующую стандарту Ford WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно применить Mercon V, но нельзя использовать ATF Dexron.

FORD FIESTA 1.4TDCIFORD FIESTA 1.4TDCI

Типичные проблемы и неисправности

Владельцы Ford Fiesta могут быть уверены в надежности своего автомобиля, ведь он проявляет выдающуюся стойкость. Эксперты немецкой ассоциации по контролю за техническим состоянием транспортных средств DEKRA высоко оценили надежность этой компактной машины в классе «В». Однако, имеются замечания к некоторым деталям, таким как криво установленные отражатели, несовершенная эффективность тормозов и подтекающие амортизаторы.

У некоторых моделей Ford Fiesta мог перекоситься заправочный лючок, что могло повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года данная проблема была устранена.

Автомобиль также получил высокие оценки в отчете ADAC, особенно модели 2009-2010 годов. Среди недостатков, выявленных немецкими экспертами, отмечаются проблемы с аккумулятором, высоковольтными проводами, свечами и катушками зажигания, вентилятором, радиатором, стартером, топливным насосом, системой зажигания и иммобилайзером. Хотя список потенциальных проблем довольно обширен, радует то, что они не затрагивают ключевые компоненты автомобиля.

В отчетах TUV также были выявлены недостатки, такие как частое перегорание лампочек в фарах и недостаточная эффективность торможения базовых версий с барабанными тормозами сзади.

Важно отметить, что в 2011 году была проведена крупная отзывная кампания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP, чтобы предотвратить возможные утечки тормозной жидкости из-за их износа.

Одной из серьезных проблем старых автомобилей является коррозия. Насколько это касается компактной Ford Fiesta, пока неизвестно, так как прошло недостаточно времени. Однако некоторые владельцы отмечают появление небольших очагов коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузова.

Также возникают проблемы с электрикой, такие как сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем также может начать застучать замок двери багажника. Иногда источником неприятных звуков становится обивка двери, а также перегорание лампочек.

Популярность Ford Fiesta отразилась на доступности запчастей. Приобрести оригинальные запчасти не составит труда, так как они имеют разумные цены.

При покупке подержанных автомобилей из Европы, стоит быть осторожными с белыми машинами с турбодизелем. Чаще всего такие автомобили использовались организациями, и заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, недостоверен. Реалистичные цифры составляют 140-180 тыс. км. Интересно, что даже при таком пробеге автомобиль может не иметь явных признаков износа.

Иногда боковые окна Ford Fiesta могут издавать посторонние звуки.

Технические характеристики Ford Fiesta VI (2008-2017)

Модель 1.2 1.4 1.6 1.4 TDCi 1.6 TDCi
Тип двигателя Бензин Бензин Бензин Турбодизель Турбодизель
Объем двигателя 1242 см³ 1388 см³ 1596 см³ 1399 см³ 1560 см³
Цилиндры/Клапаны R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16
Мощность 82 л.с. 96 л.с. 120 л.с. 70 л.с. 95 л.с.
Крутящий момент 114 Нм 128 Нм 152 Нм 160 Нм 205 Нм
Динамические характеристики (производитель)
Макс. скорость 168 км/ч 175 км/ч 193 км/ч 162 км/ч 175 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13,3 с 12,2 с 9,9 с 14,8 с 11,8 с
Расход топлива, л/100 км 5.6 6.6 5.8 4.1 5.0

Сравните проблемы

Форд Фокус III

Опель Корса D (2006-2013)

Шкода Фабия 2 / 5J (2007-2014)

Фольксваген Поло Седан

Киа Рио 3

Обзор истории модели

Ford Fiesta 6, выпущенный с 2008 по 2017 год, представляет собой шестое поколение популярного компактного автомобиля от американского производителя. Эта модель была разработана с учетом современных технологий и требований рынка, что сделало ее одним из лидеров в своем сегменте.

Первое поколение Ford Fiesta было представлено в 1976 году, и с тех пор автомобиль прошел долгий путь развития и совершенствования. С каждым новым поколением модель обновлялась, получая новые технологии, дизайн и улучшения в производительности.

С появлением шестого поколения Ford Fiesta в 2008 году, автомобиль стал более современным и стильным. Его дизайн отличался динамичными линиями, эффективным использованием пространства и высоким уровнем комфорта. Внутреннее оформление также было пересмотрено, чтобы соответствовать современным требованиям к удобству и функциональности.

Ford Fiesta 6 был доступен в различных комплектациях с разнообразными опциями и двигателями, что позволяло выбрать подходящий вариант для разных потребностей и предпочтений водителей. Благодаря своей надежности, экономичности и удобству, этот автомобиль завоевал популярность среди широкого круга потребителей.

Частые вопросы

Каковы технические характеристики Ford Fiesta 6?

Ford Fiesta 6 был доступен с различными вариантами двигателей, включая:

  • 1,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost (80, 100, 125 л.с.)
  • 1,2-литровый бензиновый Duratec (60, 82 л.с.)
  • 1,4-литровый бензиновый Duratec (96, 120 л.с.)
  • 1,4-литровый турбодизель Duratorq TDCi (68, 75 л.с.)

Коробки передач: 5-, 6-ступенчатая механическая, 6-, 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями PowerShift.

Какими особенностями выделялся Ford Fiesta 6?

Ford Fiesta 6 отличался следующими особенностями:

  • Спортивный и стильный дизайн
  • Просторный и эргономичный салон
  • Широкий выбор систем безопасности (ABS, ESP, 7 подушек безопасности)
  • Инфотейнмент-система SYNC с голосовой активацией
  • Экономичные и экологичные двигатели

Каковы преимущества и недостатки Ford Fiesta 6?

Преимущества:

  • Отличная управляемость
  • Низкий расход топлива
  • Простор для пассажиров и багажа
  • Надежный и неприхотливый

Недостатки:

  • Шумный салон
  • Жесткая подвеска
  • Ограниченный выбор двигателей

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Ford Fiesta 6 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание гарантирует долгую и безопасную эксплуатацию автомобиля.

СОВЕТ №2

Проверьте внимательно кузов и салон автомобиля на предмет повреждений, следов аварий или коррозии. Это поможет избежать неприятных сюрпризов после покупки.

СОВЕТ №3

Проведите тест-драйв, чтобы убедиться в исправности ходовой части, двигателя и коробки передач. Обратите внимание на шумы, вибрации и реакцию автомобиля на управление.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации