Audi A3 2 / 8P (2003-2012) – характеристики

В статье “Ауди А3 8Р – двигатели, проблемы и болячки” рассматривается важная информация о моделях Audi A3 2 / 8P выпуска 2003-2012 годов. Узнайте о типовых проблемах, ресурсе двигателей и коробок передач, а также о мнениях владельцев. Эта статья поможет вам принять взвешенное решение при выборе и эксплуатации автомобиля Audi A3 8P.

За что можно полюбить компактный Audi?

Престиж – одно из первых преимуществ. Техническая основа схожа с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, однако Audi A3 украшена радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» обеспечивает комфорт и простор, а модель «Sportback» (универсал) также функциональна. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 литров. Это весьма внушительный объем для сегмента компактных семейных автомобилей.

Еще одним преимуществом является разнообразие двигателей. В Audi A3 устанавливались механические коробки передач, автоматы Tiptronic и роботизированные DSG. Также имелись версии с полным приводом и муфтой Haldex. Любители спортивных хэтчбеков оценят версию S3.

Благодаря техническому сходству с более доступными моделями концерна Volkswagen, ремонт Audi A3 в большинстве случаев не потребует крупных затрат.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Audi A3 2/8P (2003-2012) представляет собой стильный и надежный автомобиль, который пользуется популярностью среди автолюбителей. Особое внимание уделяется качеству сборки и отделке салона, что делает эту модель привлекательной для тех, кто ценит комфорт и элегантность. Динамичные характеристики двигателя и отличная управляемость делают Audi A3 уверенным спутником как в городских условиях, так и на трассе. Однако, некоторые эксперты отмечают небольшие проблемы с надежностью некоторых узлов и деталей, что требует более внимательного технического обслуживания. В целом, Audi A3 2/8P (2003-2012) остается привлекательным выбором для тех, кто ищет сочетание стиля, комфорта и динамичности в одном автомобиле.

Audi A3 hatchback (Sportback) 2003 - 2012 review - Carbuyer / Mat WatsonAudi A3 hatchback (Sportback) 2003 – 2012 review – Carbuyer / Mat Watson

Бензиновые двигатели

Двигатели с добавкой TFSI объемом 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 обладают общими характеристиками: турбонаддув, прямой впрыск топлива и цепь ГРМ.

Заметка: в моторах 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.

Основная проблема двигателей 1.2 и 1.4 TFSI связана с натяжителем цепи ГРМ, который может выйти из строя уже после 30-50 тыс. км, что может привести к проблемам с цепью. Признаком проблемы является стрекотание после запуска холодного двигателя. Также в этих двигателях иногда возникают проблемы с поршнями. Однако это довольно редкое явление. Средний расход топлива для обоих моторов составляет 7-8 л/100 км.

Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение мощности и расхода топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Проблемы с натяжителем цепи ГРМ также возможны, но случаются они реже, чем у менее мощных двигателей.

2.0 TFSI обладает отличными динамическими характеристиками, но страдает от отложений на впускных клапанах, что приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Расход топлива в норме составляет около 11-12 л/100 км. В ранних версиях возникали проблемы с топливным насосом и повышенным расходом масла.

Бензиновые атмосферные двигатели не так популярны, как турбированные модификации, но они имеют свои преимущества. 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с., выпущенный в 90-х годах, считается самым надежным. 8-клапанный двигатель (BGU, BSE) редко выходит из строя. Единственные уязвимые места – клапан EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.

Модели FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) имеют прямой впрыск топлива, что вызывает проблемы с отложениями на впускных клапанах. Это приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива. Рекомендуется чистить клапаны каждые 50-70 тыс. км. Иногда возникают проблемы с системой газораспределения, аналогичные проблемам с турбированными двигателями: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводится в движение ремнем, в то время как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся двумя цепями. Также иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.

16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, оснащены шестиступенчатой коробкой передач, что улучшает динамику и снижает расход топлива, который в среднем составляет 8 л/100 км. Однако 2.0 FSI более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.

Мотор V6 объемом 3,2 литра и мощностью 250 л.с. устанавливался на Ауди А3 второго поколения с момента выпуска. Средняя стоимость автомобиля с этим двигателем объясняется средним ресурсом и высоким расходом топлива – не менее 13 л/100 км. Однако это оправдано, учитывая время разгона до 100 км/ч всего за 6,4 секунды. Система полного привода Quattro также влияет на расход топлива.

V6 имеет несколько уязвимых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки охлаждающей жидкости и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков из трансмиссии.

Модель Год выпуска Мощность двигателя
1.6 в 61 л.с. 2003-2012 61 л.с.
1.6 в 102 л.с. 2003-2010 102 л.с.
1.8 в 125 л.с. 2003-2010 125 л.с.
1.8 TFSI 163 л.с. 2006-2012 163 л.с.
1.8 TFSI 170 л.с. 2003-2008 170 л.с.
2.0 в 150 л.с. 2003-2012 150 л.с.
2.0 FSI 150 л.с. 2004-2012 150 л.с.
2.0 TFSI 200 л.с. 2006-2012 200 л.с.
3.2 в 250 л.с. 2003-2012 250 л.с.
2.0 в 143 л.с. 2010-2012 143 л.с.
2.0 TFSI 180 л.с. 2010-2012 180 л.с.
2.0 TDI 105 л.с. 2003-2012 105 л.с.
2.0 TDI 140 л.с. 2003-2012 140 л.с.
2.0 TDI 170 л.с. 2003-2012 170 л.с.

Интересные факты

  1. Первый Audi с двойным сцеплением: Audi A3 8P стал первой моделью Audi, оснащенной инновационной трансмиссией с двойным сцеплением, которая обеспечивала более быстрые и плавные переключения передач.

  2. Самый эффективный дизельный двигатель в своем классе: Audi A3 2.0 TDI был одним из самых экономичных дизельных автомобилей в своем классе, расходуя всего 4,5 литра топлива на 100 км в смешанном цикле.

  3. Специальная версия Audi S3 Sportback: Audi выпустила ограниченную серию A3 Sportback с мощным 2,0-литровым двигателем TFSI и полным приводом quattro, названную Audi S3 Sportback. Эта модель стала самым быстрым A3 в истории.

Neovlašćena provera polovnjaka - Audi A3 2.0 TDI *CLASSIC vs. RESTYLING*Neovlašćena provera polovnjaka – Audi A3 2.0 TDI *CLASSIC vs. RESTYLING*

Дизельные двигатели

Ранее установлен был дизельный двигатель 1.9 TDI с системой насос-форсунка, который использовался до 2009 года, после чего был заменен на более современный 1.6 TDI «Common Rail». 105-сильный 1,9-литровый турбодизель был популярен из-за экономичного расхода топлива – в среднем 5-6 литров на 100 километров. Однако большинство автомобилей А3 с этим двигателем имеют значительный пробег. К основным проблемам относятся повышенный расход масла, проблемы с турбиной, а также механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управления геометрией.

Двигатель 2.0 TDI PD с 16 клапанами (насос-форсунка) стал одним из крупнейших провалов концерна VW за последние годы. В процессе эксплуатации возникали проблемы с трещинами в головке блока цилиндров, отказами форсунок (преимущественно Siemens), проблемами с двухмассовым маховиком и системой смазки. 8-клапанная версия этого двигателя имеет меньше проблем. Основные преимущества 2.0 TDI – динамичность и экономичность (около 7 литров на 100 километров).

Современный двигатель 2.0 TDI с системой «Common Rail» был представлен в Audi в 2008 году. Несмотря на некоторые недостатки, он был надежнее по сравнению с 2.0 TDI PD. Одной из основных проблем является возможность утечки топлива, засорение клапана системы EGR и отказ топливных форсунок. Для этого двигателя обязательным стал сажевый фильтр, в отличие от предыдущего поколения, у которого DPF фильтр появился позже. 2-литровый турбодизель разгоняется до 100 км/ч за немного более 8 секунд, при этом потребляя не более 7,5-8 литров на 100 километров.

Двигатель 1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. был представлен в 2009 году и столкнулся с проблемами в системе впрыска. Позже эти проблемы были устранены в рамках гарантийного ремонта. Также отмечались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Расход топлива менее 6 литров на 100 километров – отличный результат.

Особенности эксплуатации

Двигатели объемом 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (модели мощностью до 200 л.с. до 2008 года и 256 л.с. на протяжении всего производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (CR и PD) оснащены ременным приводом ГРМ. Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ можно самостоятельно. Для этого необходимо открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI – два винта “торкс” на 30), и аккуратно снять крышку. Замену ремня ГРМ лучше доверить опытным механикам. Рекомендуемый интервал замены – 60 000 км.

У владельцев двигателей с цепным приводом ГРМ рекомендуется внимательно слушать звук работы двигателя каждое утро. Появление дополнительного шума может указывать на неисправность натяжителя или растянутую цепь. При перескоке цепи возможно столкновение клапанов с поршнями. Ремонт в данном случае обойдется в более чем 80 000 рублей.

Топливный фильтр в бензиновых версиях обычно находится недалеко от топливного бака. Производитель рекомендует менять его каждые 30 000 км. Доступ к фильтру в дизельных версиях проще, но процедура замены более сложная. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.

В каждом Audi A3 установлен датчик уровня охлаждающей жидкости. При значительном снижении уровня антифриза на дисплее появится предупреждение. Однако электроника иногда дает сбои, поэтому рекомендуется самостоятельно проверять уровень жидкости. Расширительный бачок находится слева в моторном отсеке, смотря в сторону салона. Шкала уровня находится на боковой стенке бачка. Используется антифриз G12+.

Уровень масла лучше проверять на горячем двигателе через несколько минут после его остановки. Рекомендуемый интервал замены масла – 15 000 км или раз в год, но лучше сократить до 10 000 км, чтобы избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.

Замена свечей зажигания рекомендуется каждые 60 000 км. Это несложная задача, но следует помнить, что замену нужно проводить на холодном двигателе.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр каждые 30 000 км. Однако для дизельных двигателей лучше не ждать так долго. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик двигателя.

Замена ламп головного света зависит от типа фары. Для левой фары потребуется снять кожух воздушного фильтра. Доступ к ксеноновым фарам ограничен из-за малого пространства. Лампы указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям доступ обеспечен лучше.

Audi A3 8P 2.0 TDI 140HP Stock Vs Stage 1Audi A3 8P 2.0 TDI 140HP Stock Vs Stage 1

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль Audi A3 (8P) представляет собой надежное и хорошо продуманное транспортное средство. Несмотря на это, модели первых лет выпуска иногда страдают от некоторых проблем, например, стучащих задних амортизаторов. Однако именно старые версии с менее мощными двигателями являются более привлекательными для механиков. После обновления в 2008 году Audi A3 получила более современные двигатели, что требует дополнительных знаний при ремонте и обслуживании. В то же время компоненты подвески остались без изменений.

Кузов автомобиля хорошо защищен от коррозии, подвеска довольно надежна. Единственное, что стоит отметить, это быстрый износ сайлентблоков передних рычагов у тяжелых дизельных версий. Задние рычаги могут прослужить до 200-250 тыс. км, а ступичные подшипники – от 100 до 200 тыс. км. На этом же пробеге может потребоваться замена рулевой рейки.

Рекомендуется избегать автомобилей с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG (S-Tronic). Слабые места включают сцепление, мехатроник, вилку и подшипники (особенно на больших пробегах). Проблемы могут возникнуть на пробеге от 20 до 100 тыс. км. Наиболее уязвимые детали, такие как сцепление и мехатроник, были модернизированы лишь в конце 2013 года. Ремонт данных узлов может обойтись в около 100 000 рублей. Другие типы коробок передач имеют приемлемый ресурс до первого ремонта – от 150 до 200 тыс. км. Важно регулярно менять масло не реже, чем каждые 60 000 км, включая и коробку DSG6.

Иногда возникают проблемы с приборной панелью Магнетти Марелли, а использование неоригинальных ксеноновых ламп может повредить микросхему защиты на плате блока управления стеклоочистителями. Со временем могут повреждаться провода, проходящие через защитную гофру между передними дверьми и кузовом (что может привести к поломке стеклоподъемников и замков дверей). У автомобилей до 2009 года часто отказывает электронная часть блока ABS (стоимость замены от 41 000 рублей), позже эту проблему устранили. Также часто начинает свистеть моторчик печки (замена аналога обойдется в 5-6 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Второе поколение Audi A3 – это прекрасный автомобиль в целом. Первые модели этой серии могут вызвать опасения из-за большого пробега и некоторых “детских болезней”. Однако расходы на техническое обслуживание большинства версий A3 должны оставаться на приемлемом уровне, благодаря тесным связям с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Но найти идеальный экземпляр может быть довольно сложной задачей.

VIN номер.

Декодирование VIN: WAUZZZ8P07A123456

WAU – код производителя (Audi AG, Германия)

ZZZ – неиспользуемые символы

8P – обозначение модели Audi A3 второго поколения

0 – неиспользуемый символ

7 – год выпуска (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, A – 2010, B – 2011 и т.д.)

A – завод-изготовитель

123456 – номер кузова

Номер двигателя.

Идентификационный номер двигателя (обычно состоящий из трех или четырех букв, например AZV, AXX, CAWA) можно легко найти на корпусе двигателя, в области соединения с коробкой передач. Кроме того, код двигателя можно обнаружить на более доступных местах, таких как паспортная табличка или наклейка, закрепленная на крышке ГРМ.

Сравните проблемы

История модели Audi A3 2 / 8P

Модель Audi A3 второго поколения, обозначенная как 8P, была представлена в 2003 году и производилась до 2012 года. Это компактный хэтчбек, который стал популярным выбором среди автолюбителей, и получил признание за свою надежность, динамичность и стильный дизайн.

Внешне Audi A3 8P выделялась строгим и элегантным дизайном, характерным для автомобилей марки Audi. Она сочетала в себе спортивные элементы и практичность, что делало ее привлекательной как для молодежи, так и для более зрелых покупателей.

Внутри салона Audi A3 8P царила атмосфера комфорта и качества. Материалы отделки были высокого качества, а сиденья обеспечивали хорошую поддержку и комфорт даже на длительных поездках. Технологический уровень также был на высоте, с современными системами безопасности и развлечений.

В плане двигателей Audi A3 8P предлагала разнообразные варианты, начиная от экономичных дизелей до спортивных бензиновых моторов. Различные трансмиссии, включая механическую и роботизированную коробки передач, позволяли выбрать оптимальный вариант для каждого водителя.

За время своего производства Audi A3 8P прошла ряд обновлений и модификаций, чтобы оставаться конкурентоспособной на рынке. Эта модель оставила яркий след в истории компании Audi и продолжает быть популярным выбором на вторичном рынке.

Частые вопросы

Какой класс у Audi a3?

sportback C-класса, передний и полный привод. Механика и робот. Бензиновые, дизельные, СУГ и гибридные двигатели мощностью от 105 до 204 лошадиных сил.

Какая Ауди самая экономичная?

Audi A3 1.9 TDI e радует не только глаз, но и кошелёк. Теперь это самый экономичный автомобиль в своём классе. Концерн Audi расширяет гамму своих самых массовых моделей.

Сколько жрет Ауди на 100 км?

Расход топлива у автомобиля Audi 100 — 4.4-18.9 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего Audi A3 2 / 8P (2003-2012), следите за заменой масла, фильтров, тормозной жидкости и других жидкостей в соответствии с рекомендациями производителя.

СОВЕТ №2

При возникновении любых необычных звуков, вибраций или других неисправностей обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации