Opel Corsa D (2006-2013) – одна из популярных моделей компактных автомобилей, но как и у любого авто, у нее есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим общие проблемы, связанные с этой моделью, расскажем о наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также представим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением Opel Corsa D или уже является ее владельцем, помогая разобраться в потенциальных проблемах и нюансах эксплуатации данного автомобиля.
Кузов и салон
Коррозия не представляет опасности для автомобилей в возрасте от 3 до 4 лет. У машин старше 6 лет ржавчина может появиться на внутренней стороне капота у края. Если при проверке выявлены участки коррозии, скорее всего, автомобиль побывал в аварии и был восстановлен в гараже. Устранение коррозии на одной детали, например, на крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.
Эргономика довольно удобная, однако кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком мелкие.
Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластиковых элементов в салоне. С этим придется мириться. Обычно все попытки избавиться от этого недостатка оказываются эффективными лишь на короткое время.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Opel Corsa D (2006-2013) имеет несколько распространенных проблем, среди которых выделяются проблемы с электрикой. Владельцы автомобилей этой модели жалуются на неполадки с электрическими системами, такими как проблемы с центральным замком, электростеклоподъемниками и освещением. Также нередко возникают проблемы с двигателем, включая утечку масла и неполадки с охлаждением. Важно отметить, что регулярное техническое обслуживание и своевременное обращение к специалистам помогут избежать серьезных проблем и продлить срок службы Opel Corsa D.
Типичные проблемы и неисправности
Небольшой, но неприятный недостаток – перегоревшие лампочки в фарах. Замена обойдется не менее чем в 200 рублей. Если вы умеете и любите самостоятельно проводить подобные работы, то вам придется заплатить только за саму лампочку – от 150 до 200 рублей.
Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, могут быть устранены только квалифицированным электриком. Приготовьтесь к расходам от 2000 рублей. Также кондиционер может выйти из строя из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 евро.
Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – сигналы возможных проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может обойтись в 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тысяч рублей. При серьезных неполадках лучше установить новый генератор хорошего бренда – от 9 до 10 тысяч рублей. Китайские аналоги дешевле – около 6 тысяч рублей, но их надежность – это лотерея.
Проблема | Причины | Симптомы |
---|---|---|
Неисправность системы рулевого управления | Утечка жидкости ГУР, выход из строя электроусилителя | Тяжелый руль, вибрации при поворотах |
Отсутствие тяги | Проблемы с турбиной, неисправность топливного насоса | Потеря мощности, затрудненный разгон |
Проникновение воды в салон | Повреждение уплотнителей, забитые дренажные отверстия | Наличие влаги в салоне, запотевание окон |
Интересные факты
-
Проблемы с модулем зажигания:У ранних моделей Opel Corsa D наблюдались проблемы с модулем зажигания, что приводило к затрудненному пуску и остановке двигателя.
-
Течь масла из-под клапанной крышки:В некоторых моделях Corsa D наблюдалась течь масла из-под неисправной прокладки клапанной крышки, что могло привести к снижению уровня масла и потенциалу повреждения двигателя.
-
Проблемы с РКПП и коробкой передач CVT: Opel Corsa D, оснащенный пятиступенчатой роботизированной коробкой передач Easytronic (РКПП), мог испытывать проблемы с переключением передач и резким движением. Кроме того, автомобили с автоматической трансмиссией CVT могли испытывать проблемы с плавностью переключения передач и преждевременным выходом из строя.
Трансмиссия
Наличие трансмиссии Easytronic может привести к возникновению проблем. В этой полуавтоматической коробке передач без педали сцепления часто возникают сбои. Изитроник – это стандартная механическая коробка передач с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic может начать функционировать неадекватно, с отображением символа “F” на дисплее, блокировкой передач и даже проблемами с запуском двигателя. В таких случаях необходимо обратиться в специализированный сервис по ремонту Изитроников.
За ремонт селектора потребуется примерно 6 000 рублей, восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а переборка механической части коробки – не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в тяжелых условиях. Сервоприводная муфта обойдется от 14 до 15 тысяч рублей, а работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, общая стоимость ремонта составит 19-20 тысяч рублей.
Устаревшая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач AF13 является более надежным вариантом. Однако она работает плавно, что еще больше подчеркивает ограничения атмосферного 1.4.
Иногда возникают утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника с одной стороны обойдется примерно в 2500 рублей. Ресурс сальников составляет не менее 50 000 км.
Двигатели
Легковесный Опель весит немало – 1,1 тонны. Основной трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 литра и мощностью 60 л.с. едва справляется со своими обязанностями. Он считается слабым, шумным и не слишком экономичным. В результате модернизации в 2010 году его мощность увеличилась до 65 л.с., и он стал соответствовать стандартам выбросов Евро-5.
В качестве альтернативы трехцилиндровому двигателю можно выбрать более крупные четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,2 и 1,4 литра. До 2010 года они также соответствовали стандартам Евро-4, а после этой даты – Евро-5. Кроме того, увеличилась мощность, в том числе благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания – довольно распространенное явление для двигателей стандарта Евро-5.
В 1,2-литровом бензиновом двигателе может возникнуть утечка из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).
Независимо от версии двигателя и экологического класса распределительные валы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Opel Corsa они более долговечные. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении возникнет несоответствие между сигналами от датчика положения коленвала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе исключен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ, придется снимать коробку передач.
В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременной привод ГРМ.
Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat часто вызывает раздражение своей низкой мощностью. До 2000 об/мин он работает спокойно, а при 4200 об/мин уже теряет дыхание. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не считается «аварийным», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо проверить его состояние. Новый маховик обойдется примерно в 22 000 рублей.
Уязвимым местом турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша, является клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает заедать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не поступают в цилиндры для дополнительного сгорания. О проблемах с клапаном свидетельствует горящий индикатор «check». При этом дополнительные симптомы не всегда присутствуют, и потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR его, как правило, хватает всего на несколько недель или даже месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется потратить около 11-12 тыс. рублей.
На Opel Corsa, используемых на коротких расстояниях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать нестабильно, снижается тяга. Существует несколько способов решения проблемы: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра является наиболее эффективным решением, но существенно ударит по карману владельца.
Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда становится слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – это случается редко. Стоимость работ вместе с запчастями составит около 9 000 рублей.
При больших пробегах потребуется замена турбокомпрессора дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый турбонагнетатель вместе с установкой обойдется примерно в 950 Евро.
1.7 CDTi производства Isuzu. В прошлом это был надежный двигатель, но в последствии его репутация пошла на убыль. Если выбор пал именно на 1.7 CDTi, то лучше остановиться на предрестайлинговых моделях.
Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa иногда можно обнаружить следы утечки масла. Дешевле всего устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего – около 5 тыс. рублей. Реже встречается утечка через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях иногда возникают проблемы с расходомером – 4-5 тыс. рублей.
При частых поездках на короткие расстояния стартер быстро выходит из строя: износ щеток, неисправность бендикса, то есть пусковой муфты. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в данном случае лучше избегать изделий с надписью «made in China».
Ходовая
Частые стуки спереди у Opel Corsa часто связаны с износом стоек стабилизатора поперечной устойчивости (примерно на 50 000 км) или амортизаторами. Устранение этого недуга обойдется вам примерно в 1500 рублей. Замена переднего амортизатора обойдется в 2,5 тыс. рублей, а заднего – в 1,5 тыс. рублей. Если вы слышите характерный сухой треск при повороте колес на месте или во время движения, это может указывать на неисправность опорных подшипников передних стоек (примерно на 150 000 км). За их замену придется заплатить около 4000 рублей.
Еще одной распространенной проблемой является износ пружин. Стоимость передних составляет 400 евро, а задних – 250 евро. Причиной стуков сзади может быть «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко определить по блестящему обнаженному штоку. Пыльник может съезжать из-за того, что его удерживающий кронштейн заднего амортизатора перестает выполнять свою функцию.
Невозможно заранее предсказать срок службы наконечников рулевых тяг, износ которых может проявиться приглушенным стуком. Иногда достаточно несколько раз попасть колесами в яму или задеть бордюр, чтобы наконечники вышли из строя. Замена их обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведения работ обязательно следует проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребуется еще примерно 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще одна типичная проблема. Замена передних обойдется в 180 евро, а задних – в 230 евро.
Из-за глубокой коррозии тормозного механизма колодки стояночного тормоза могут выскочить из направляющих.
Стоит ли покупать?
Необходимо быть осторожным при выборе старых моделей Opel Corsa D с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Распространенные проблемы, такие как износ подшипников колес и поломка пружин, обычно легко устраняются. Рекомендуется избегать базовых версий с бензиновым двигателем начального уровня.
Сравните проблемы
Opel Astra J |
||
Hyundai Getz (2002-2010) |
||
Skoda Fabia 2 / 5J (2007-2014) |
||
Peugeot 308 I (2007-2015) |
||
Chevrolet Aveo 2 / T300 (2011-2015) |
||
Электрика и электроника
Opel Corsa D (2006-2013) имеет ряд распространенных проблем с электрикой и электроникой, которые могут повлиять на общую надежность и удобство использования автомобиля.
Одной из основных проблем является неполадка с электрическими окнами. Владельцы автомобилей часто жалуются на неисправности в механизме подъема стекол, что может привести к их заеданию или поломке. Также нередко возникают проблемы с электрическими зеркалами заднего вида, которые могут перестать корректно складываться или регулироваться.
Другой распространенной проблемой является неисправность в системе зажигания. Это может проявляться в сложностях с запуском двигателя, рывках при движении или даже полной потере мощности. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с датчиками или электронными блоками управления.
Также стоит отметить проблемы с электроникой, связанные с системой ABS и ESP. Некорректная работа этих систем может привести к опасным ситуациям на дороге, поэтому рекомендуется регулярная проверка и обслуживание данных компонентов.
В целом, Opel Corsa D (2006-2013) имеет некоторые проблемы с электрикой и электроникой, которые требуют внимательного отношения и своевременного устранения для обеспечения безопасности и комфорта владельцев.
Частые вопросы
Какой двигатель Опель Корса самый надежный?
Лучший баланс динамики и надежности дают атмосферники 1.2 (80 или 85 л. с.) и 1.4 (90 или 100 л. с.)
Сколько ходит двигатель Опель Корса?
У трехцилиндровых моторчиков она имеет ресурс в 100-120 тысяч пробега, а у четырехцилиндровых – до 200 тысяч. Самый мощный вариант двигателя – 1,4 л с турбонаддувом. Он развивает на Corsa D 120 л. с., но встречается редко, ставили его только после второго рестайлинга.
Какая должна быть температура двигателя Опель Корса Д?
Номинальная рабочая температура Каждый двигатель имеет оптимальную рабочую температуру, которая составляет около 100 градусов Цельсия.
Какой двигатель стоит на Опель Корса Д?
Бензиновые атмосферные Атмосферные двигатели – 3-цилиндровый 1.0 (65 л. с.), 4-цилиндровые 1.2 (85 л. с.)
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Opel Corsa D (2006-2013) обратите внимание на состояние подвески, так как у данной модели часто возникают проблемы с амортизаторами и подшипниками ступиц.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте и обслуживайте систему охлаждения двигателя, так как у Opel Corsa D нередко возникают проблемы с радиатором и термостатом.
СОВЕТ №3
Не игнорируйте замену масла и фильтров вовремя, это поможет избежать серьезных проблем с двигателем и увеличит срок службы автомобиля.