Пежо Партнер 1 – это один из самых популярных коммерческих автомобилей, который завоевал доверие многих владельцев своей надежностью и универсальностью. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также узнаем о ресурсе и отзывах владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием Peugeot Partner 1, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных проблем в будущем.
История модели
Peugeot Partner был представлен на автомобильном рынке в 1996 году вместе с Citroen Berlingo, их технические характеристики практически идентичны. Стартовав в 1997 году, автомобили были доступны с различными атмосферными двигателями: бензиновыми 1.1 л/60 л.с., 1.4 л/75 л.с., 1.8/90 л.с. и дизельными 1.8 D/60 л.с. и 1.9 D/68-69 л.с. В 2000 году был добавлен в ассортимент новый турбодизель 2.0 HDi мощностью 90 л.с. с системой впрыска Common Rail. В 2001 году бензиновый 1.8 был заменен на новый 16-клапанный мотор 1.6 л/109 л.с.
В 2003 году автомобиль претерпел рестайлинг. Перед сменой поколений в 2006 году был представлен новый турбодизель 1.6 HDi с мощностью 75 и 90 л.с., разработанный совместно Peugeot, Citroen и Ford. Производство первого поколения Partner завершилось в 2008 году. Тем не менее, в Турции продолжали выпускать оригинальную модель Partner, которая поставлялась на различные рынки.
Мнение эксперта:
Peugeot Partner 1 (1997-2012) – универсальный компаньон, оценили эксперты как надежный и практичный автомобиль для различных задач. Его компактные размеры и просторный грузовой отсек делают его идеальным выбором для предпринимателей и владельцев малого бизнеса. Экономичный двигатель обеспечивает хорошую тягу и экономию топлива, что особенно важно для повседневных поездок по городу. Удобное управление и маневренность делают Partner 1 отличным вариантом как для городских улиц, так и для загородных дорог. В целом, эксперты признают Peugeot Partner 1 как надежного и универсального партнера для повседневных задач.
Конструктивные особенности
Peugeot Partner сразу завоевал популярность. На вторичном рынке представлено множество предложений: пассажирские, универсальные, грузовые и даже внедорожные версии. Пассажирский вариант ориентирован на комфорт. Универсальная модель идеально подходит для рабочих будней и выходных дней. Грузовая версия предлагает 2 места и грузовой отсек объемом 3 м3. Остальные модификации имеют багажник вместимостью 624-664 литра.
Салон автомобиля обеспечен множеством отсеков для мелочей и простором. Даже пассажиры на задних сиденьях не почувствуют себя обделенными, так как доступ к ним осуществляется через большие боковые сдвижные двери, которые могут быть с одной или обеих сторон. Некоторые модели не имеют сдвижной двери слева.
В начале производства сдвижные двери не были предусмотрены, и на задние сиденья можно было попасть только через откинутую спинку переднего сиденья, что было неудобно.
Важным моментом в истории Peugeot Partner первого поколения стал 2003 год, когда была выпущена обновленная версия модели. Внешность изменилась (фары увеличились), улучшилось внутреннее убранство. Новая передняя панель стала более удобной, а оборудование стало разнообразнее.
Доступ в грузовой отсек возможен через заднюю крышку, открывающуюся вверх, или через распашные двери, преимущественно используется второй вариант.
Интересные факты
- Многофункциональность: Peugeot Partner 1 был доступен в различных модификациях, включая фургон, пассажирский фургон, грузопассажирский фургон и кемпер. Это обеспечивало его универсальность для широкого спектра коммерческих и личных нужд.
- Рекордная грузоподъемность:Фургон Partner 1 мог перевозить груз весом до 850 кг, что являлось рекордным показателем для компактных фургонов в то время. Это делало его идеальным выбором для перевозки легких, но объемных или массивных грузов.
- Экономичность: Partner 1 был известен своей топливной экономичностью благодаря эффективным двигателям и продуманной конструкции. Дизельные модели могли проехать более 700 км на одном баке, что было значительно выше, чем у конкурентов.
Двигатели
Основные бензиновые двигатели объемом 1,1 и 1,4 литра испытывают недостаток мощности. Идеальным выбором будет 1,6-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый атмосферный двигатель, однако он был доступен только до 2001 года. Тем, кто рассматривает более старые версии Партнера с бензиновым двигателем, придется удовлетвориться 1,4-литровым мотором или 8-клапанным двигателем объемом 1,8 литра. Бензиновые двигатели являются надежными. Возможные сбои в работе при больших пробегах могут быть связаны с отказом в работе внешнего оборудования (например, датчиков).
Некоторые покупатели, особенно в Европе, отдают предпочтение дизельным двигателям. Самой престижной репутацией пользуется устаревший атмосферный дизель. В 2000 году был представлен двигатель 2.0 HDi, который почти не уступает в надежности и при этом значительно экономичнее. Тем не менее, при больших пробегах не обойтись без проблем с форсунками (стоимостью от 30 000 рублей за штуку). К счастью, у двигателя 2.0 HDi ресурс форсунок выше, чем у высокофорсированного 1.6 HDi. Однако со временем оба двигателя сталкиваются с проблемами клапана EGR, турбокомпрессора и дроссельной заслонки. Утечки масла также не редкость.
В случае неисправности турбонаддува в двигателе 1.6 HDi (стоимостью от 22 000 рублей за аналог, 80 000 рублей за оригинал) простой заменой не обойтись. Основной причиной досрочного износа является загрязненный шламом канал подачи масла (стоимостью 3 000 рублей). Если эту проблему не устранить, то новая турбина не прослужит долго.
Из-за высокого лобового сопротивления Пежо все двигатели потребляют значительное количество топлива. Если вам не придется много ездить, то можно рассмотреть покупку бензиновой версии. В спокойном городском режиме с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра можно уложиться в 7-9 литров бензина на 100 км.
Типичные проблемы и неисправности
При выборе Peugeot Partner важно обратить внимание на состояние задней оси – чаще всего подшипники ступиц нуждаются в замене (от 2000 рублей за комплект). Если задние колеса наклонены (А), то задняя балка требует внимания. Обычно это происходит после пробега более 200 000 км.
На передней оси периодически требуется замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости (примерно по 1000 и 800 рублей за пару соответственно). Со временем начинают издавать звуки опорные подшипники передних стоек (примерно 600 рублей за штуку). Реже возникают проблемы с шаровыми опорами. Их замена предусмотрена – около 600 рублей за штуку.
Необходимо проверить работу гидроусилителя руля, который иногда выходит из строя. За новый насос придется заплатить не менее 20 000 рублей. Возможны сбои в работе электрооборудования, особенно в моделях после рестайлинга. Например, перестают работать кнопки на руле. Устранение проблемы потребует серьезных затрат – от 20 000 рублей за новый блок.
Проблемы могут возникнуть и с раздвижными дверями. В направляющие механизмы попадает песок, что приводит к износу и заеданию дверей. Проблемы с дверьми могут возникнуть даже после восстановления кузова после ДТП.
Интенсивная эксплуатация оставляет свой след на большинстве автомобилей данной модели.
Стоит ли покупать?
Peugeot Partner – это превосходное транспортное средство, объединяющее в себе особенности легкового автомобиля и удобного грузовика. Кроме того, он обладает достаточным объемом для перевозки грузов. Перед совершением покупки необходимо тщательно проверить состояние задней балки и двигателя.
Технические характеристики Peugeot Partner I
Модель |
1.1 |
1.4 |
1.6 |
1.8 D |
1.9 D |
2.0 HDi |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
дизель |
дизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
1124 см3 |
1360 см3 |
1587 см3 |
1769 см3 |
1868 см3 |
1997 см3 |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
60 л.с. |
75 л.с. |
109 л.с. |
60 л.с. |
69 л.с. |
90 л.с. |
Макс. крутящий момент |
88 Нм |
120 Нм |
147 Нм |
110 Нм |
125 Нм |
205 Нм |
Производительность |
||||||
Максимальная скорость |
140 км/ч |
150 км/ч |
170 км/ч |
135 км/ч |
142 км/ч |
160 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
21.6 с |
17.3 с |
13.0 с |
26.0 с |
20.0 с |
15.5 с |
Средний расход топлива в л/100км |
7.0 |
7.9 |
8.5 |
7.0 |
6.8 |
6.5 |
Модификации и комплектации
Peugeot Partner 1, выпускавшийся с 1997 по 2012 год, предлагал широкий выбор модификаций и комплектаций для различных потребностей и бюджетов потребителей. Автомобиль был доступен в различных кузовных вариантах, включая грузовой фургон, пассажирский микроавтобус и даже пикап.
В зависимости от модели и года выпуска, Peugeot Partner 1 предлагался с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты. Мощность двигателей также различалась, что позволяло выбрать оптимальный вариант для конкретных задач.
Комплектации Peugeot Partner 1 включали в себя различные опции и функции, такие как кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистема, антиблокировочная система тормозов (ABS) и многое другое. Благодаря разнообразию комплектаций, каждый покупатель мог подобрать автомобиль, соответствующий его потребностям и предпочтениям.
Peugeot Partner 1 также предлагал различные опции по улучшению комфорта и безопасности, такие как подогрев сидений, парктроники, системы помощи при парковке и другие инновационные решения, делающие эксплуатацию автомобиля более удобной и безопасной.
В целом, Peugeot Partner 1 представлял собой универсальный автомобиль, способный удовлетворить разнообразные потребности владельцев благодаря разнообразию модификаций и комплектаций.
Частые вопросы
Что такое Peugeot Partner 1 и для чего он предназначен?
Peugeot Partner 1 — это коммерческий фургон, выпускавшийся с 1997 по 2012 год. Он сочетает в себе просторный грузовой отсек и компактные размеры, что делает его идеальным для перевозки грузов, инструментов и оборудования.
Какие двигатели доступны для Peugeot Partner 1?
Peugeot Partner 1 предлагался с различными вариантами двигателей, включая бензиновые и дизельные. Самыми распространенными были бензиновые двигатели объемом 1,4 литра и 1,6 литра, а также дизельные двигатели объемом 1,6 литра и 1,9 литра.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Peugeot Partner 1 (1997-2012) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами и повысит вероятность приобретения надежного автомобиля.
СОВЕТ №2
Периодически проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей в автомобиле. Регулярное обслуживание поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы Peugeot Partner 1.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. Проверьте износ тормозных колодок, дисков, амортизаторов и рулевых тяг. Это поможет избежать аварий и обеспечить безопасность во время эксплуатации автомобиля.