Audi A3 8V (2012-2020) – обзор модели

Автомобили Audi A3 8V (2012-2020) завоевали популярность благодаря своей элегантности и динамичным характеристикам. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом и типичными “болячками” Audi A3 8V. Узнав об этих нюансах, вы сможете принимать более осознанные решения при выборе и эксплуатации данного автомобиля.

Почему Audi A3 такой дорогой?

Автомобиль Audi A3 изначально не является бюджетным, и со временем его стоимость медленно снижается. Этот автомобиль не является высоко спортивным. Например, у BMW 1 серии более динамичное ходовое поведение. Подвеска Audi A3 представляет собой баланс между спортивными характеристиками и комфортом. Ее характеристики очень близки к тем, что предлагает Golf.

Салон Audi A3 можно с трудом назвать просторным, особенно в трехдверном исполнении. Однако эта модификация не пользовалась большой популярностью, и ее производство было прекращено в 2017 году.

Больше места можно найти в пятидверной версии, которая называется Sportback. Она имеет увеличенное колесное основание по сравнению с трехдверным кузовом.

С 2014 года был представлен седан, который сегодня является одним из наиболее популярных предложений на вторичном рынке. Кабриолет – это коллекционный экземпляр.

Следует отметить, что любая из версий могла быть оснащена полным приводом – технология Quattro. Наличие полного привода влечет за собой уменьшение объема багажника. За активацию задних колес отвечает эффективная муфта Haldex. В стандартных модификациях передний мост является ведущим.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Audi A3 8V (2012-2020) представляет собой стильный и комфортабельный автомобиль, который сочетает в себе высокое качество исполнения и динамичные характеристики. Он оснащен современными технологиями безопасности и удобства, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит надежность и эстетику. Водители отмечают отличную управляемость и плавность хода, а также экономичность в расходе топлива. В целом, Audi A3 8V (2012-2020) получает положительные отзывы как от экспертов, так и от владельцев, подчеркивая свою позицию в качественном сегменте автомобильного рынка.

Bolji i skuplji od Golfa - Audi A3 Sportback - testirao Juraj ŠebaljBolji i skuplji od Golfa – Audi A3 Sportback – testirao Juraj Šebalj

Приятно в салоне

Одним из ярких преимуществ является качество отделки салона. Здесь нет недостатков, за исключением базовой версии Attraction. Пластик высокого качества, комфортные кресла, идеальная эргономика – все, что необходимо в автомобиле премиум-класса. Обилие электроники упрощает повседневную жизнь, и она работает стабильно.

Владельцы редко сталкиваются с неисправностями оборудования. Чаще всего возникают проблемы с MMI экраном или системой «старт-стоп». В обоих случаях достаточно обновить программное обеспечение. Иногда сбои связаны с проблемами питания. В этом случае также помогает обновление ПО, либо замена блоков. К счастью, поиск запчастей не вызывает трудностей.

Еще одной распространенной проблемой является повреждение проводки задней двери. Это приводит к отсутствию подсветки номера и неработающему замку багажника. Обычно эта проблема возникает у седанов, и стоимость ремонта не слишком высока – около 5 000 рублей.

Характеристика Значение Единица измерения
Годы выпуска 2012-2020
Тип кузова Хэтчбек, седан, кабриолет
Привод Передний, полный (quattro)
Двигатели Бензиновые, дизельные см³
Мощность 105-400 л.с.
Крутящий момент 140-480 Н·м
Расход топлива (город/трасса) 5,5-8,4 / 3,8-6,5 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 5,8-11,6 с
Максимальная скорость 202-290 км/ч

Интересные факты

  1. Передняя решетка Audi A3 8V имеет три модуля.Внешний модуль выполнен из пластика, а два внутренних модуля функциональны и используются для охлаждения двигателя и тормозов.
  2. Audi A3 8V имеет уникальную систему управления трансмиссией S tronic.Она сочетает в себе плавность и отзывчивость автоматической коробки передач с точностью и эффективностью механической коробки передач.
  3. У Audi A3 8V есть специальный режим движения под названием “Efficiency”. Он настраивает трансмиссию, двигатель и другие компоненты для максимальной экономии топлива.
Neovašćena provera polovnjaka - AUDI A3  1.6 TDI vs. 1.5 TFSINeovašćena provera polovnjaka – AUDI A3 1.6 TDI vs. 1.5 TFSI

Бензиновые двигатели

Большинство моделей оснащены двигателем 1.4 TFSI в различных версиях мощности. Этот агрегат принадлежит к новому поколению двигателей под кодовым названием EA211 и имеет несколько улучшений. Например, была заменена хрупкая цепь привода ГРМ на более надежный ремень. Эксперты сходятся во мнении, что это один из наиболее успешных бензиновых моторов VAG за последнее десятилетие.

Иногда возникали проблемы с системой зажигания, но обычно они устранялись в рамках гарантийного обслуживания, включая замену катушек и свечей зажигания.

Также некоторые небольшие проблемы возникали с трехцилиндровым двигателем EA211 объемом 1,0 литра (начиная с 2016 года). Например, возможно отсоединение патрубка от интеркулера, что может привести к потере мощности, но не представляет опасности для двигателя.

В отношении 1.2 TFSI этой же серии иногда наблюдалась неисправность контроллера турбины, однако большинство случаев было устранено по гарантии.

Третье поколение агрегатов серии EA888 также заслуживает высоких оценок. На сегодняшний день не поступало информации о проблемах с излишним расходом масла, за которые были известны предыдущие модификации семейства EA888.

Дизельные двигатели

Дизельный Audi A3 – настоящая редкость. Базовый двигатель 1.6 TDI устанавливался в различных версиях мощности. Этот агрегат отличается экономичностью и надежностью, однако не лишен некоторых недостатков. Один из наименее серьезных проблем – отказ датчика наддува. Замена этого элемента обойдется примерно в 5 000 рублей.

Гораздо более серьезной проблемой является нестабильная работа водяного насоса, который не всегда доживает до замены по регламенту ремня ГРМ. Утечки из насоса могут начаться даже после 50 000 км пробега, но обычно проблемы возникают после 100 000 км. При замене устанавливается модифицированный насос второго поколения, однако и он не лишен недостатков. Замена насоса требует также установки нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процесса (требуется демонтаж многих элементов) ремонт обойдется примерно в 30 000 рублей.

Подобные проблемы, хоть и в меньшей степени, могут возникнуть и у двигателя 2.0 TDI. Кроме того, существует еще одна распространенная проблема – натяжитель ремня ГРМ. Он обычно выходит из строя ближе к отметке в 150 000 км, хотя ресурс ремня составляет 210 000 км. Ремонт данной проблемы обойдется более чем в 30 000 рублей.

Это все, что касается дизельных двигателей. Однако с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. При принятии решения о покупке дизельного автомобиля необходимо внимательно изучить историю обслуживания и пробег турбодизеля, так как это имеет огромное значение.

Installing the 12.3-inch Android Head Unit to 2013-2020 Audi A3 DashboardInstalling the 12.3-inch Android Head Unit to 2013-2020 Audi A3 Dashboard

Другие проблемы и неисправности

Оказывается, многие автолюбители высказывают недовольство по поводу работы системы «старт-стоп», которую нельзя отключить окончательно. Эта функция всегда активна, и отключить ее можно лишь временно с помощью кнопки. Однако после выключения зажигания информация об отключении сбрасывается, и система снова включается. Некоторые владельцы решаются на прошивку, чтобы система «старт-стоп» оставалась отключенной по умолчанию, но при необходимости можно активировать ее снова. К сожалению, после такой модификации гарантия на автомобиль теряется.

При покупке Audi A3 с коробкой передач с двойным сцеплением следует проявить осторожность. Автомобили Audi оснащены 7-ступенчатым роботом, который, несмотря на название S-tronic, не отличается от DSG. Также стоит учитывать возможность дорогостоящего ремонта данной коробки передач.

Часто встречающимися проблемами с S-Tronic являются резкие переключения и рывки при старте движения. Для устранения этих проблем на небольших пробегах может помочь обновление программного обеспечения, но после 150-180 тыс. км может понадобиться замена дорогостоящего сцепления.

Похвалить Audi A3 можно за надежность подвески. Однако в моделях с многорычажной задней подвеской ремонт может обойтись недешево. Также важно следить за геометрией колес, и после 100-120 тыс. км подвеска может потребовать внимания.

Некоторые владельцы отмечали проблемы с задними светодиодными фонарями, а также запотеванием фар – как светодиодных, так и ксеноновых.

Иногда экран MMI может не выдвигаться, и возникают случайные ошибки.

Audi RS3

Ауди RS 3 – один из самых мощных хот-хэтчей на рынке, дебютировавший в 2015 году. Это третье поколение, которое стало первым А3 с кузовом седан, поэтому RS3 также представлен в виде седана.

Под капотом этой модели находится двигатель EA855 Evo, который до 2017 года развивал 367 л.с., а с 2018 года – 400 л.с. Независимо от версии, после снятия ограничителя RS 3 способен разогнаться до 280 км/ч. Время разгона до сотни занимает 4,3 секунды, а в 400-сильной версии – 4,1 секунды. Ранее такие показатели были характерны только для суперкаров.

В отличие от S3, где 2-литровый двигатель сочетается с механической коробкой передач, в RS3 доступна только автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением и постоянным полным приводом.

RS3 иногда проявляет недостаточную маневренность в поворотах, особенно на скользких дорогах, несмотря на широкие шины, установленные спереди.

Ауди RS3 обладает высокой стоимостью и требует значительных затрат на обслуживание.

Стоит ли покупать?

Автомобиль Audi A3 8V не относится к самым бюджетным в классе компактных машин – цены на вторичном рынке не всегда привлекательны. Он не является лидером по вместительности салона или багажника.

Однако, его высокую надежность можно отметить положительно. Кроме того, важно отметить доступность аналогов оригинальных запчастей и их разумную стоимость.

Технические характеристики

Мотор

1.4 TFSI

1.6 TDI

2.0 TDI

Тип

бензин

дизель

дизель

Количество клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

Система синхронизации

DOHC

DOHC

DOHC

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

Объем (см3)

1395

1598

1968

Макс. мощность (л.с./об/мин)

122/5000-6000

105/3000-4000

150/3500

Макс. момент (Нм/об/мин)

200/1400

250/1500

320/1750

Макс. скорость (км/ч)

203

195

216

Разгон 0–100 км/ч (с)

9.3

10.7

8.6

Расход топлива (л/100 км)

город/шоссе/средний

6,5/4,4/5,2

4,6/3,3/3,8

4,9/3,6/4,1

Сравните проблемы

Инновационные технологии

Автомобиль Audi A3 8V, выпускавшийся с 2012 по 2020 год, представлял собой настоящий технологический флагман в своем сегменте. Он обладал рядом инновационных технологий, которые делали его одним из самых передовых автомобилей своего времени.

Одной из ключевых технологий, присутствующих в Audi A3 8V, была система виртуальной приборной панели Audi Virtual Cockpit. Эта система позволяла водителю настраивать отображаемую информацию на цифровом дисплее перед собой, включая навигационные данные, информацию о транспортном потоке, аудиосистему и другие параметры. Это значительно улучшало удобство управления автомобилем и повышало безопасность движения.

Еще одной инновацией, доступной в Audi A3 8V, была система адаптивного круиз-контроля, которая позволяла автомобилю автоматически поддерживать заданную скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Это снижало утомляемость водителя на длительных поездках и снижало риск дорожно-транспортных происшествий.

Кроме того, Audi A3 8V оснащался системой мультимедийного информационно-развлекательного комплекса MMI Navigation Plus, которая объединяла в себе навигационную систему, аудиосистему, возможность подключения к смартфону и другие функции. Это делало поездки на Audi A3 8V не только комфортными, но и увлекательными.

Системы помощи при парковке, датчики дождя и света, адаптивные фары, системы предупреждения о столкновении и многие другие технологии делали Audi A3 8V одним из самых технологически продвинутых автомобилей своего времени, обеспечивая высокий уровень комфорта, безопасности и удовольствия от вождения.

Частые вопросы

Какой класс у ауди а 3?

sportback C-класса, передний и полный привод. Механика и робот. Бензиновые, дизельные, СУГ и гибридные двигатели мощностью от 105 до 204 лошадиных сил.

Какой клиренс у Ауди а3?

Бензиновые и дизельные двигатели мощностью 150 лошадиных сил. Дорожный просвет автомобилей Audi A3 — 102-168 мм, в зависимости от поколения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Audi A3 8V обратите внимание на комплектацию и опции, которые важны именно для вас, чтобы не переплачивать за ненужные функции.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной жидкости, тормозов и других важных узлов.

СОВЕТ №3

При покупке подержанного Audi A3 8V обращайте внимание на историю обслуживания и проверяйте автомобиль на предмет скрытых дефектов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации