В статье “Volvo V50 – двигатели, проблемы, отзывы” мы рассмотрим основные аспекты, связанные с автомобилем Volvo V50, выпускавшимся с 2004 по 2012 год. Узнаем о типах двигателей, наиболее распространенных проблемах, а также получим обзор отзывов владельцев. Эта статья окажется полезной для тех, кто интересуется покупкой или обслуживанием данной модели, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.
Двигатели
Бензиновые двигатели могут быть разделены на две группы: те, что используются в автомобилях Ford, и те, что применяются в Volvo. В первой категории встречаются 4-цилиндровые моторы объемом 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Вольвовские двигатели – пятицилиндровые: 2,4 л (140 и 170 л.с.) и Т5 2,5 л (220 и 230 л.с.). То же самое касается дизельных двигателей. Двигатели Ford – 4-цилиндровые 1,6 л (109 и 115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Дизели Volvo оснащены 5 цилиндрами: 2,0 л D3 (150 л.с.), 2,0 л D4 (177 л.с.), 2,4 л D5 (180 л.с.).
Для экономных водителей может быть интересен дизельный вариант 1.6 D2 DRIVe. Аэродинамический пакет, увеличенные передаточные числа коробки передач и другие улучшения помогают снизить расход топлива. А те, кто ценит динамичное вождение, будут заинтересованы в версиях с двигателями D5 и T5.
Самые маленькие бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л не слишком хорошо сочетаются с премиальным стилем Volvo. Моторы с турбонаддувом представляют собой более привлекательное предложение. 5-цилиндровый 2,4-литровый двигатель (140 и 170 л.с.) обеспечивает отличную динамику даже при полной загрузке V50. Однако большой объем двигателя негативно сказывается на расходе топлива, который составляет в среднем 9-10 л/100 км в смешанном цикле. Маленькие двигатели потребляют около 8-9 л/100 км.
Особый интерес представляет флагманская версия Volvo V50 с двигателем T5. Благодаря 5-цилиндровому 2,5-литровому турбомотору мощностью 220 и 230 л.с. и полному приводу этот небольшой универсал превращается в настоящего скоростного демона. V50 T5 рекомендуется для тех, кто готов к высоким эксплуатационным расходам.
Бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,8 и 2,0 л после пробега 100-150 тыс. км могут начать потреблять масло из-за износа колец. Для устранения этой проблемы необходимо заменить кольца и маслосъемные колпачки.
В 5-цилиндровых двигателях объемом 2,4 и 2,5 л после 100-150 тыс. км может начать утекать масло из маслоотделителя. Эта неисправность сопровождается свистящим или воющим звуком. Если не принять меры, то каналы вентиляции картерных газов могут забиться, и масло начнет протекать из всех возможных щелей. Маслоотделитель меняется в сборе с корпусом фильтра за 15-20 тыс. рублей. Иногда удается обойтись заменой порванной мембраны (около 1 300 рублей).
Со временем приходит пора менять муфты газораспределения. Они могут начать издавать шум или пропускать масло, которое может попасть на ремень ГРМ. В таком случае необходима замена ремня (от 12 000 рублей с работой). Стоимость новой муфты начинается от 11 000 рублей. Позже возможно потребуется заменить опоры силового агрегата (от 1 500 рублей за штуку).
Кроме того, важно следить за состоянием и своевременно обновлять приводной ремень генератора. Иногда случается его обрыв и попадание под ремень ГРМ, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Бензонасос может выйти из строя к 150-200 тыс. км. Замена насоса обойдется более чем в 8 000 рублей. К сожалению, для замены не предусмотрено технологическое отверстие, поэтому придется снимать топливный бак или делать доступ через люк в полу.
Практика показывает, что современные турбодизели экономичны в эксплуатации, но только до определенного момента. При больших пробегах потребуются некоторые вложения. Двигатели 1.6 D и 2.0 D, разработанные совместно группой PSA и Ford, хорошо известны механикам. Одним из основных недостатков 1.6 D является засорение маслоканала турбины, что приводит к быстрому износу турбины. Наиболее оптимальными считаются 5-цилиндровые дизельные двигатели собственной разработки Volvo D3, D4 и D5, которые хорошо переносят большие пробеги. Среди распространенных проблем можно выделить неисправности форсунок, вероятность их отказа увеличивается после 200 000 км. Тем не менее, многие автомобили успешно преодолевают отметку в 400 000 км без серьезных проблем.
Мнение эксперта:
Volvo V50 (2004-2012) – это компактный универсал, который завоевал признание экспертов благодаря своей надежности и безопасности. Эксперты отмечают высокое качество сборки и прочность материалов, использованных в этом автомобиле. Он оснащен различными системами passivе safety, что делает его одним из самых безопасных в своем классе. Кроме того, Volvo V50 обладает отличной управляемостью и комфортабельным салоном, что делает его привлекательным выбором для семейного использования или длительных поездок. В целом, эксперты высоко оценивают Volvo V50 за сочетание стиля, функциональности и надежности.
Трансмиссия
Вольво V50 был доступен с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с опциональным 5- или 6-ступенчатым автоматом.
Двигатели объемом 2 литра могли комплектоваться коробкой передач с двойным сцеплением Powershift. Эта технология, унаследованная от Ford, была впервые представлена в 2008 году. Рекомендуется проводить замену масла в коробке каждые 60 000 км, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии. Некоторые владельцы отмечают неравномерную работу коробки, что иногда требует замены мехатроника.
Также важно регулярно менять масло в автоматической коробке Geartronic. Автомат AW55-51, разработанный Aisin, не выдерживает агрессивного стиля вождения. Переключения с толчками могут указывать на проблемы с электромагнитными клапанами, но их часто можно устранить заменой масла и обновлением прошивки. Ремонт коробки Aisin обходится дорого – более 140 000 рублей, но можно также рассмотреть замену на бу коробку AW55-51, что обойдется дешевле, начиная от 40 000 рублей.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы выпуска | 2004-2012 | |
Длина | 4,47 м | |
Ширина | 1,80 м | |
Высота | 1,46 м | |
Колесная база | 2,64 м | |
Масса | 1350-1640 кг | В зависимости от версии |
Двигатели | Бензиновые и дизельные | Объемы от 1,6 до 2,5 л, мощность от 109 до 230 л.с. |
Трансмиссии | 5- и 6-ступенчатая механическая, 5- и 6-ступенчатая автоматическая | |
Привод | Передний, полный | Доступен для некоторых версий |
Комплектации | Kinetic, Momentum, Summum, R-Design | |
Системы безопасности | ABS, EBD, DSTC, airbags, RSC | В зависимости от комплектации |
Интересные факты
- Volvo V50 был разработан с упором на безопасность, получив максимальный рейтинг 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP по безопасности.
- Автомобиль оснащался уникальной системой защиты от опрокидывания (RSC), которая помогала предотвратить переворот в случае аварии.
- V50 VXR, производимая с 2007 по 2012 год, была высокопроизводительной версией с двигателем мощностью 225 л.с., разгоняющейся от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды.
https://youtube.com/watch?v=0Bah9gemajA
Ходовая
Настройки подвески Volvo V50 будут по душе тем, кто ценит комфорт перед всем. Не слишком жесткая подвеска и не слишком отзывчивое рулевое управление не призывают к агрессивному стилю вождения. Шасси старается компенсировать недостатки дорожного покрытия. В отличие от Focus и Mazda 3, которые стремятся постоянно вовлекать водителя в игру на дороге. Это не означает, что V50 плохо себя ведет на трассе. Хотя кузов заметно наклоняется на скорости в поворотах, универсал остается под контролем даже в экстремальных ситуациях. Безопасность обеспечивает система контроля тяги STC. Многие V50 оснащены системой DSCT – аналогом ESP, которая с 2007 года входит в стандартное оснащение.
Рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем. Иногда его насос выходит из строя – транзисторы сгорают или подшипники начинают визжать. Замена насоса обходится дорого – от 27 000 рублей. Проблема не касается автомобилей с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Там установлен классический гидроусилитель.
Надежность
Volvo уделяет большое внимание своей репутации производителя надежных автомобилей. Хотя проблемы с моделью V50 встречаются редко, полагаться на их полное отсутствие не стоит. В рейтинге надежности TUVэтот автомобиль занимает место в первой половине списка, но ниже, чем Ford Focus и Mazda 3.
Dekraне выявила серьезных проблем с надежностью подержанных V50. Эксперты отметили, что эта модель более надежна, чем средний автомобиль сегмента С. Наиболее часто специалисты Dekra обнаруживают неполадки в системе освещения, быстрый износ тормозных дисков и утечку амортизаторов.
ADAC, оценивающий автомобили на основе вызовов эвакуатора, дал Volvo V50 значительно более низкую оценку. Этот автомобиль оказался в нижней части списка. Эксперты немецкого автоклуба отмечают, что чаще всего возникают проблемы с иммобилайзером, замком зажигания и топливными насосами (на бензиновых версиях). В дизельных двигателях выходят из строя генератор, турбокомпрессор, система наддува, управляющая электроника и клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Согласно отзывам владельцев, среди проблем встречаются: неисправности дисплея аудиосистемы, капризная электроника, недолговечные передние ступичные подшипники (стоимостью от 3 000 рублей за комплект), а также утечка масла из двигателя. Характерные стуки при проезде через неровности могут свидетельствовать о необходимости замены стоек и втулок переднего стабилизатора или шаровых опор передних рычагов.
У дизельных двигателей часто возникают проблемы с двухмассовым маховиком, расходомером и турбокомпрессором. Также нередко происходит утечка прокладок под форсунками.
Первые признаки износа в салоне проявляются на алюминиевых вставках на центральной консоли – царапины и вмятины. Также кожаные вставки по бокам кресел могут трескаться. На автомобилях до рестайлинга резинки ручек регулировки громкости и скорости вентилятора отопителя могут изнашиваться.
С возрастом возникают проблемы с электрической частью дверных замков. Замена замка обойдется в 9 000 рублей. Также часто ломается проводка электрожгута, соединяющего кузов с дверью багажника.
Иногда радиатор кондиционера, плохо защищенный от камней, становится жертвой повреждений (стоимостью от 3 000 рублей). После пробега 150-200 тыс. км подшипник муфты компрессора кондиционера может выйти из строя. Требуется периодическая калибровка сервоприводов заслонок климатической установки. Отказ модуля управления подогревом сидений может привести к сбоям в работе климатической системы.
Стоит ли покупать?
В сегменте премиум-класса ценообразование не определяется только годом выпуска. Важным фактором являются пробег и комплектация. Это вполне логично. Базовая модель V50 производит гораздо менее привлекательное впечатление, чем полностью оснащенный автомобиль. Владельцы дорогих машин часто путешествуют много. Поэтому у многих V50 пробег уже превышает 300 000 км. Но несмотря на это, автомобиль выглядит достойно. Некоторые владельцы воспользуются этим, уменьшая показатели пробега. Чтобы сделать это более правдоподобным, они также меняют рулевое колесо и рычаг переключения передач. Кожаная обивка изнашивается довольно быстро. Единственным способом избежать мошенничества является наличие полной сервисной истории.
Volvo V50 привлекает любителей индивидуальности. Шведский универсал не относится к самым дешевым автомобилям по стоимости и обслуживанию, но это компенсируется высоким качеством, безопасностью и комфортом.
Достоинства:
– обширный набор функций
– превосходное качество производства
– разнообразие мощных двигателей
Недостатки:
– значительная стоимость
– высокие издержки на обслуживание более дорогих модификаций
– ограниченное пространство в салоне
Безопасность: 5 звезд – оценка по краш-тесту S40 от EuroNCAP в 2004 году
Сравните проблемы
Интерьер
Интерьер Volvo V50 (2004-2012) отличается скандинавским минимализмом и функциональностью. Внутреннее пространство автомобиля выполнено с применением качественных материалов и акцентом на комфорт пассажиров.
Салон автомобиля обладает хорошей изоляцией от шума и вибраций, что создает спокойную обстановку во время поездок. Сиденья обиты высококачественной тканью или кожей, в зависимости от комплектации, и обеспечивают удобную посадку.
Приборная панель проста и функциональна, с понятным расположением всех элементов управления. Эргономика салона продумана до мелочей, что делает управление автомобилем удобным и интуитивно понятным.
Объем багажника Volvo V50 варьируется в зависимости от конфигурации задних сидений, что позволяет адаптировать его под нужды водителя. Задние сиденья можно складывать, увеличивая объем для перевозки грузов.
В целом, интерьер Volvo V50 (2004-2012) сочетает в себе стиль, комфорт и практичность, делая автомобиль привлекательным для тех, кто ценит функциональность и качество.
Частые вопросы
Какие двигатели ставились на Вольво в50?
Volvo V50 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1596-2521 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1560-2401 см3. Мощность двигателей Volvo V50 — от 100 до 230 л. с., максимальный крутящий момент — 150-350 Нм.
Какой кузов у Volvo V50?
Volvo V50 в 2008 относился к 1 поколению, выпускался в кузове: универсал. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.6, 2.0, 2.4, 2.5 л.
Какой клиренс у Volvo V50?
D-класса, передний и полный привод. Механика, робот и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 100 до 230 лошадиных сил. Дорожный просвет автомобилей Volvo V50 — 135 мм.
Сколько весит Volvo V50?
Размеры и вес Volvo V50 Длина Volvo V50 в зависимости от поколения и типа кузова — 4514-4522 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1260 до 1485 кг.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Volvo V50 (2004-2012) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать многих проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверяйте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для вашей безопасности на дороге и комфортной езды.
СОВЕТ №3
Приобретая Volvo V50, уделите внимание состоянию двигателя и коробки передач. Регулярная замена масла и фильтров поможет продлить срок службы двигателя и коробки передач.