Audi A4 B8 (2007-2015) – технические характеристики

Автомобили Audi A4 B8 (2007-2015) завоевали популярность благодаря своей элегантности и динамике. Однако, как и у любого автомобиля, у данной модели есть свои особенности и проблемы. Важно знать, на что обращать внимание при выборе и эксплуатации Audi A4 B8, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Эта статья предоставит информацию о двигателях, коробках передач, ресурсе, типичных проблемах и отзывах владельцев, помогая сделать осознанный выбор и подготовиться к возможным трудностям.

Двигатели

В арсенале Audi A4 B8 представлен широкий выбор двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).

Наиболее популярными стали турбированные моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, но с ними возникают проблемы, подрывающие репутацию двигателей VAG. Одной из распространенных проблем “надутых” двигателей является повышенный расход масла, иногда достигающий 1-1,5 литра на 1000 км. Проблема начинает проявляться на отметке 20-40 тыс. км из-за неудачной конструкции поршней и колец. После контрольного замера авторизованные сервисы признавали проблему при расходе масла выше 0,5-0,6 литра на 1000 км и производили замену поршневой группы. Ремонт обычно устранял проблему. Тем, кто не обращался в сервис, приходится со временем менять детали за свой счет – от 40 000 рублей.

Двигатели с улучшенной поршневой группой начали выпускаться с 22-ой недели 2011 года. Однако даже они иногда начинают потреблять масло после 100 000 км. С июня 2013 года устанавливают модернизированные турбомоторы gen.3, такие как CJEB и CNCD, которые не страдают от повышенного расхода масла.

Также причиной увеличенного расхода масла может быть маслоотделитель, который может выйти из строя из-за разрыва мембраны или заедания клапана. Стоимость нового узла около 8 000 рублей у дилеров и около 4 000 рублей в обычных магазинах автозапчастей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 часто выходит из строя термостат. VAG рекомендует замену всего узла за 15 000 рублей, но можно заменить более дешевый аварийный термостат за 600 рублей. Чаще всего именно он становится источником проблем – либо заедает, либо открывается слишком рано.

Другая серьезная, но редко встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев, характерная для двигателей, собранных до 2011 года. Симптомы: шум, стук, вибрация при запуске холодного двигателя или просто невозможность завести двигатель. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предотвращения проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

Двигатель 2.0-литрового турбодизеля Audi A4 B8 считается достаточно надежным.

При большом пробеге возможна потеря мощности из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, активирующуюся при засоре более чем на 40%. Если датчики не запускают программу самоочистки из-за отказа, фильтр забивается и требует удаления и перепрошивки ЭБУ двигателя. Стоимость таких работ около 9 000 рублей.

На турбодизеле используется ременной привод ГРМ с интервалом замены в 180 тыс. км, который рекомендуется сократить до 120 тыс. км в российских условиях эксплуатации. Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене обойдется около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.

После 250-300 тыс. км может потребоваться замена шестигранника привода маслонасоса. Снижение производительности насоса приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит более 90 000 рублей. Некоторые сервисы восстанавливают узел путем замены шестигранника.

Остальные двигатели встречаются редко и обычно не имеют серьезных проблем.

Есть еще два “слабых места” на всех моторах Audi A4. Одно из них – насос системы охлаждения. Проблема обычно возникает после 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса около 8-10 тыс. рублей у дилеров, а работа по замене обойдется от 2 до 6 тыс. рублей, в зависимости от двигателя. Более дешевым вариантом является замена только крыльчатки насоса за 2 000 рублей. Другая распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя после 40-60 тыс. км. Стоимость новой опоры около 10 тыс. рублей.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Audi A4 B8 (2007-2015) представляет собой превосходный автомобиль, сочетающий в себе стильный дизайн, высокое качество исполнения и отличную динамику. Особое внимание уделяется комфортабельному салону с качественными материалами и передовыми технологиями. Двигатели предлагают разнообразные варианты мощности, что позволяет подобрать оптимальный вариант под разные потребности водителя. Надежность и хорошая управляемость делают Audi A4 B8 привлекательным выбором как для повседневной езды, так и для длительных поездок.

Test: Audi A4 B8 - Još malo da padne cena i biće najtraženiji polovnjak!Test: Audi A4 B8 – Još malo da padne cena i biće najtraženiji polovnjak!

Трансмиссия

Для двигателей предлагаются различные коробки передач: 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор Multitronic, классический автомат Tiptronic (у полноприводных версий с 3,0 TDI и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic (у полноприводных с 2,0 TFSI).

Среди всех вариантов коробок передач механическая и автоматическая считаются самыми надежными. Вариатор, хоть и улучшенный по сравнению с предыдущими моделями, иногда требует обращения в сервис после 80-100 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы жалуются на толчки, которые бывает сложно устранить.

Самой проблемной оказалась роботизированная коробка передач. Часто встречаются жалобы на дерганье и жесткие переключения. Проблемы могут возникнуть уже на 40-60 тыс. км. Дилеры предлагают перепрошивку ЭБУ коробки и замену сцепления, а в случае повторных проблем – мехатроника (примерно 30 тыс. рублей). В конце 2013 года проблемный узел был улучшен.

Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Не отмечается систематических жалоб на работу полного привода.

После пробега 200-250 тыс. км возможно потребуется замена двухмассового маховика (начинает греметь или стучать), стоимость замены около 30 000 рублей, а работ по замене – около 6 000 рублей. Сцепление прослужит более 200-250 тыс. км (комплект от 15 000 рублей).

Характеристика Значение
Годы производства 2007-2015
Кузов Седан, универсал, кабриолет
Двигатели 1,8 TFSI, 2,0 TFSI, 3,0 TFSI, 2,0 TDI, 3,0 TDI
Привод Передний, полный (Quattro)
Коробки передач 6-ступенчатая механическая, 8-ступенчатая автоматическая (Tiptronic)
Разгон 0-100 км/ч (сек.) 5,7-9,2
Максимальная скорость (км/ч) 210-250
Расход топлива (л/100 км) 5,3-10,7
Цена (в то время) 30 000-50 000 долларов США

Интересные факты

  • Audi A4 B8 был первым автомобилем с системой Audi Drive Select, которая позволяла водителям выбирать различные режимы управления: Comfort, Dynamic, Auto и Individual.
  • A4 B8 была первой моделью Audi, в которой использовался двигатель с непосредственным впрыском топлива, что позволило повысить производительность и снизить расход топлива.
  • Впервые для модели A4 стала доступна система полного привода quattro с межосевым дифференциалом Torsen, что обеспечивало улучшенную управляемость и сцепление с дорогой.
Neovlašćena provera polovnjaka - Audi A4 B8 Restyling *VREDI LI RAZLIKE?*Neovlašćena provera polovnjaka – Audi A4 B8 Restyling *VREDI LI RAZLIKE?*

Ходовая

С появлением холодов, при проезде неровностей сзади, иногда начинают появляться стуки. Их источником часто являются амортизационные стойки, которые могут начать подтекать уже после пробега более 30 тыс. км. Рычаги подвески могут продержаться до 100-120 тыс. км. Однако передние нижние рычаги приходится менять через 50-80 тыс. км из-за износа шаровой опоры.

Часто передние ступичные подшипники выходят из строя после пробега 50-80 тыс. км. Оригинальные подшипники в автосервисах стоят около 6 тыс. рублей, а неоригинальные – около 3-4 тыс. рублей. Замена подшипников обойдется примерно в 1,5-2 тыс. рублей. После 60-80 тыс. км часто возникают проблемы с пыльниками внешних “гранат” ШРУС. Замена пыльника обойдется примерно в 700 рублей, а работа по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

Иногда возникают утечки у рулевой рейки. Часто стуки в рейке появляются после попадания в глубокую яму на большой скорости. Стоимость новой рейки составляет около 60-70 тыс. рублей.

После рестайлинга начали устанавливать рейки с электроусилителем. Усилитель часто выходил из строя после 20-60 тыс. км, особенно в холодную погоду. Иногда владельцам удавалось обойтись обновлением программного обеспечения. Компания VAG рекомендовала заменять рулевую рейку целиком. Эта процедура у дилеров обходится в 200 000 рублей! Восстановленную рейку можно купить за 30 000 рублей, но иногда она выходит из строя уже через полгода. Оригинальный комплект доступен за 120 000 рублей. К сожалению, не многие специалисты могут восстановить рейку.

Кузов и салон

Некоторые владельцы Audi A4 были удивлены обнаружением отслаивающейся краски на передних крыльях вдоль арок у автомобилей 2008-2010 годов выпуска. Хотя случаев такого рода немного, возможно, это связано с производственным дефектом (браком при покраске).

Особое внимание привлекает передняя оптика, которая, кажется, притягивает пыль и грязь внутрь, подобное явление довольно распространено. Пыль проникает через вентиляционные отверстия, фильтры которых не всегда справляются со своей функцией. Простое народное средство: поместить кусочек поролона в эти трубочки. Также не редки случаи затемнения оптики фар и противотуманных фар. После пробега от 40 до 80 тыс. км может возникнуть проблема с моторчиком замка люка бензобака.

Скрипы в салоне Audi встречаются нечасто. Источником неприятных звуков могут быть задняя полка или обшивка дверей.

На Audi A4 2008-2009 годов со временем дисплей MMI начинает тускнеть. Причина этому – перегорание лампы подсветки CCFL. После пробега более 100 000 км возможны проблемы с мотором отопителя (стоимость около 10 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с замком водительской двери, а зимой система бесключевого доступа Keyless может давать сбои.

TEST POLOVNJAKA: AUDI A4 2.0 TDITEST POLOVNJAKA: AUDI A4 2.0 TDI

Стоит ли покупать?

Давайте подведем небольшие итоги. Audi A4 B8, аналогично большинству автомобилей VAG, оказался под угрозой. Репутацию серьезно пошатнули двигатели серии TSI, коробка передач S-tronic и уязвимые детали подвески.

Сравните проблемы

Технологии и особенности

В период с 2007 по 2015 год Audi выпустила поколение A4 B8, которое стало популярным среди автолюбителей благодаря своей надежности, комфорту и технологическим инновациям. Это поколение представляет собой эволюцию модели, сочетая в себе элегантный дизайн и высокую производительность.

Одной из ключевых особенностей Audi A4 B8 является использование технологий, которые делают вождение более удобным и безопасным. Например, многие модели этого поколения оснащены системой Quattro, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой и повышает управляемость в сложных условиях. Также в автомобилях A4 B8 часто встречается система MMI (Multi Media Interface), которая объединяет в себе навигацию, аудиосистему и другие функции, позволяя водителю контролировать все аспекты автомобиля с помощью удобного интерфейса.

Важным элементом технологий Audi A4 B8 является также использование эффективных двигателей, которые обеспечивают отличную динамику и экономичность. В зависимости от комплектации, автомобили этого поколения могут оснащаться бензиновыми или дизельными моторами, которые сочетают в себе мощность и экономию топлива.

Кроме того, Audi A4 B8 предлагает различные опции по кастомизации и улучшению комфорта. Внутренний дизайн автомобилей этого поколения отличается высоким качеством материалов и продуманным расположением элементов управления. Также доступны различные опции по установке современных систем безопасности и ассистентов водителя, что делает поездки на Audi A4 B8 еще более приятными и безопасными.

Частые вопросы

Какой двигатель Ауди а4 B8 самый надёжный?

с.), а при значительных пробегах стоит обратить внимание на 2.0 TDI (120, 136, 143 и 170 л. с.). Дизельные моторы демонстрируют высокую надежность, и если пробег не космический, а отношение предыдущего владельца к технике не скотское, особых проблем не предвидится.

Какой двигатель Ауди а4 самый надежный?

С точки зрения надежности и стоимости содержания самое лучшее сочетание – 102-сильный бензиновый двигатель 1.6 с распределенным впрыском топлива (заводской индекс ALZ) и 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Какой класс у Ауди а4 б8?

Седан D-класса, передний и полный привод. Механика, вариатор, робот и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 120 до 265 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Audi A4 B8 (2007-2015) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние подвески, тормозной системы и двигателя. Эти компоненты играют важную роль в безопасности и надежности автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации