BMW 7 E38 (1994–2001) – история модели

Автомобили BMW 7 серии E38 (1994–2001) представляют собой истинные иконы автомобильной индустрии, но как и любой автомобиль, они имеют свои особенности и проблемы. Важно понимать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, какие типичные проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации, а также какие характеристики и ресурс можно ожидать от этой модели. Эта статья предоставит вам всю необходимую информацию о BMW 7 E38, чтобы помочь вам принять осознанное решение при выборе и обслуживании этого автомобиля.

Обзор

Стильный дизайн и продуманное оформление сделали BMW 7 третьего поколения желанным автомобилем для многих поклонников марки. Модель BMW с кодом Е38 была представлена в 1994 году. Через два года была обновлена линейка двигателей, а в 1998 году автомобиль претерпел рестайлинг. Одним из характерных признаков обновленной версии стали фары с увеличенными круглыми отражателями. В 2001 году началось новое поколение.

BMW 7 серии Е38 можно назвать культовым автомобилем. Значительный вклад в его популярность внесли Пирс Броснан (Джеймс Бонд, “Завтра не умрет никогда”), Джейсон Стэтхэм (“Перевозчик”) и, конечно же, российский фильм “Бумер”.

Этот автомобиль предлагался только в кузове седан. Длина 4,98 метра и колесная база 2,93 метра свидетельствуют о его принадлежности к высшему классу. На вторичном рынке можно встретить удлиненную версию с обозначением «L», которая имеет длину 5,12 метра и колесную базу 3,07 метра.

BMW E38 предлагал широкий спектр оснащения. Даже в самых ранних моделях можно было найти двухзонный климат-контроль (правда, с ручным управлением), многофункциональный руль, элементы дерева грецкого ореха на передней панели и велюровую обивку. Опциями были кожаная обивка и система динамического контроля стабильности DSC. С 2000 года стандартными стали навигация с экраном, ТВ-тюнер и встроенный телефон. В последних моделях появился активный круиз-контроль. Владельцы отмечали отличную эргономику, стильный дизайн интерьера, просторный салон и комфортные кресла с электроприводом и множеством регулировок.

Классика и практичность. По годам видно износ пикселей на дисплеях, трещины на коже сидений и скрипучий пластик.

Ранние модели BMW E38 поставлялись с двумя подушками безопасности (боковые подушки были доступны как опция) и системой защиты головы HPS. В удлиненных версиях можно было установить макияжные зеркала или дополнительные телевизионные экраны в подголовники. В спинки передних сидений можно было встроить деревянные складные столики. За дополнительную плату можно было установить аудиосистему с 14 динамиками, до 4 сабвуферов и цифровым эквалайзером.

Автомобиль широкий, но центральное место неудобно из-за профиля дивана и высокого туннеля.

Мнение эксперта:

BMW 7 E38 (1994–2001) – это истинная легенда автомобильной индустрии, считают эксперты. Этот автомобиль представляет собой воплощение роскоши, комфорта и высоких технологий. Стильный дизайн, мощные двигатели и передовые технологии делают BMW 7 E38 одним из самых желанных автомобилей своего времени. Эксперты отмечают, что эта модель сочетает в себе элегантность и динамичность, обеспечивая водителю и пассажирам непревзойденный уровень комфорта и безопасности. BMW 7 E38 остается популярным среди ценителей автомобилей и по сей день, подчеркивают специалисты.

BMW 7 Series E38 buyers guide (1994-2001) Avoid buying a broken cheap 7 Series with common problemsBMW 7 Series E38 buyers guide (1994-2001) Avoid buying a broken cheap 7 Series with common problems

Двигатели

В начале своего существования автомобиль был доступен лишь с бензиновыми V8 двигателями объемом 3,0 л и 4,0 л. Также был представлен флагманский V12 объемом 5,4 л и мощностью 326 л.с. Со временем появились более скромные рядные 6-цилиндровые двигатели: бензиновый 2,8 л и дизельные – 2,5 л и 2,9 л. Особенно популярным в Европе стал дизельный 2,9-литровый двигатель, который был обозначен как 730d. После обновления в 1998 году появился еще один дизельный двигатель – V8 объемом 4,0 л.

Какие проблемы могут возникнуть у владельцев BMW e38? Одной из основных проблем является перегрев бензиновых двигателей. Система охлаждения требует постоянного внимания и контроля. Также часто возникают проблемы с водяным насосом. Иногда встречаются дорогостоящие утечки масла с сальников коленчатого вала, головки блока цилиндров или масляного фильтра. Одной из распространенных проблем у автомобилей с бензиновыми двигателями является коррозия топливного бака.

Для автолюбителей с ограниченным бюджетом подойдет BMW e38 с 2,8-литровым двигателем. Это единственный 6-цилиндровый бензиновый двигатель в линейке. Он хорошо справляется с весом автомобиля и не требует больших затрат на обслуживание. Более динамичным является 3-литровый двигатель, однако многие экземпляры имеют повышенный расход масла. Также стоит обратить внимание на 3,5-литровый двигатель, который позволяет полностью ощутить все преимущества “семерки”.

Расходы на обслуживание BMW e38 прямо пропорциональны мощности двигателя. Например, 4,4-литровый двигатель считается слишком жадным, а ремонт V12 может обернуться огромными затратами. Запчасти могут быть сложно найти, и аналогов может не быть. Кроме того, у этой модели два компьютера, две системы управления двигателем и две топливные системы. Фактически V12 представляет собой два рядных “шестеричных” двигателя, объединенных в один.

При выборе дизельного BMW 7 необходимо быть особенно внимательным. Базовый 2,5 TDS слишком слаб для этой модели. Кроме того, такой автомобиль может столкнуться с многочисленными проблемами, особенно с ТНВД и головкой блока цилиндров. Наиболее надежным среди дизельных двигателей является 2,9-литровый агрегат, который когда-то считался лучшим в своем классе. Однако со временем его эксплуатационные расходы становятся все выше. Неисправности форсунок, шкива, расходомера, прорыв выхлопных газов или изношенный турбокомпрессор могут привести к дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуется выбирать BMW e38 с топовым дизельным V8 объемом 3,9 л и двойным турбонаддувом. Этот двигатель считается техническим шедевром, однако выпущено всего 3500 таких автомобилей. Ремонт такого двигателя может обернуться огромными расходами. Кроме того, огромный крутящий момент 590 Нм может создать проблемы с автоматической коробкой передач и дифференциалом. Рекомендуется регулярно менять масло в автоматической коробке передач, чтобы продлить ее срок службы.

Все двигатели BMW e38 оснащены цепью привода ГРМ, которая не требует обслуживания. Однако производитель рекомендует периодически проверять ее состояние. Обычно цепь ГРМ требует замены после пробега 300 000 км.

Характеристика Значение
Годы выпуска 1994–2001
Класс Представительский седан
Платформа E38
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 5080 мм
Ширина 1900 мм
Высота 1430 мм
Снаряженная масса 1910–2230 кг
Двигатели Бензиновые V8 и V12, дизельные рядные 6-цилиндровые
Мощность От 193 до 394 л.с.
Максимальная скорость До 280 км/ч
Разгон 0–100 км/ч От 6,2 до 16,3 с
Расход топлива От 9,3 до 17,8 л/100 км
Привод Задний или полный
Трансмиссия 5-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая
Комплектация Люксовая, включала кожаный салон, электропривод сидений и зеркал, климат-контроль, аудиосистему с CD-проигрывателем, систему навигации

Интересные факты

  1. Удлиненная модель “L” впечатляла своей длиной:Версия BMW 740iL E38 имела колесную базу, которая была на 14 сантиметров длиннее, чем у стандартной модели, что обеспечивало пассажирам на задних сиденьях исключительное пространство для ног.

  2. Первая BMW с двойным остеклением: E38 была первой моделью BMW, которая оснащалась двойным остеклением в боковых окнах, что значительно снижало уровень шума и повышало теплоизоляцию.

  3. Революционная система контроля устойчивости (DSC): BMW 7 E38 считается первым серийным автомобилем, оснащенным полностью интегрированной DSC, которая помогала стабилизировать автомобиль в критических ситуациях, повышая безопасность и управляемость.

KOL'KA JE KAMATA? BMW 730d E38 1994-2001KOL’KA JE KAMATA? BMW 730d E38 1994-2001

Типичные проблемы и неисправности

Многие экземпляры автомобилей сталкиваются с различными проблемами, особенно в области электрики, которая требует профессионального обращения и не поддается экономии. Уже с 1998 года автомобили с моторами V8 и V12 были оснащены генераторами с жидкостным охлаждением, стоимостью около 35 000 рублей. В подержанных машинах часто возникают проблемы с мониторами, индикаторами, датчиками и дополнительным оборудованием. Нередко возникают неполадки с блоком управления климатической установкой.

Из-за обилия электроники, срок службы аккумуляторной батареи оставляет желать лучшего.

Ремонт подвески BMW e38 для автомобилей данного класса относительно недорог. За приблизительно 15 000 рублей можно заменить все сайлент-блоки и шаровые на одной оси. Однако стоит избегать версий с гидропневматической подвеской задней оси. Восстановление одной сферы с азотом обойдется не менее чем в 8000 рублей, а амортизатора – около 15 000 рублей. Замена нового амортизатора обойдется в 30 000 рублей.

Подвеска считается долговечной, первые проблемы возникают после 150-200 тыс. км. На рынке представлено множество качественных аналогов.

У дорестайлинговых моделей часто наблюдаются проблемы с оконными рамками.

При осмотре автомобиля необходимо обязательно проверить состояние кузова. Даже машины, не попавшие в ДТП (их крайне мало), могут иметь признаки коррозии. Ржавчину следует искать на крышке багажника, в углах дверей, на кромках крыльев и под дверными уплотнителями.

Автоматические коробки передач у дорестайлинговых версий считаются надежными.

Стоит ли покупать?

BMW 7 серии e38 – автомобиль не для каждого. Экземпляр в отличном состоянии доставит массу удовольствия. Долговечность этой модели оценивается на высоком уровне. Однако для поддержания исправности требуются значительные финансовые вложения. Наиболее предпочтительны восьмицилиндровые бензиновые двигатели объемом 3,5, 4,0 и 4,4 литра.

Here's Why the 2001 BMW 7 Series Is the Best Luxury Sedan EverHere’s Why the 2001 BMW 7 Series Is the Best Luxury Sedan Ever

Технические характеристики BMW 7 Series (E38) 1994 – 2001

Модель 728i 735i 740i 750i 725 tds
Тип двигателя Бензин Бензин Бензин Бензин Турбодизель
Объем двигателя 2793 см3 3498 см3 4398 см3 5379 см3 2497 см3
Количество цилиндров / клапанов R6 / 24 V8 / 24 V8 / 24 V12 / 48 R6 / 12
Максимальная мощность 193 л.с. / 5300 235 л.с. / 5700 286 л.с. / 5700 326 л.с. / 5000 143 л.с. / 4600
Максимальный крутящий момент 280 Нм / 3950 320 Нм / 3300 420 Нм / 3900 490 Нм / 3900 280 Нм / 2200
Динамика (производитель)
Максимальная скорость 227 км/ч 244 км/ч 250 км/ч 250 км/ч 206 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8.6 с 7.6 с 6.6 с 6.6 с 11.4 с
Средний расход топлива 7,8 л / 100 км 8,9 л / 100 км 8,9 л / 100 км 10,2 л / 100 км 6,2 л / 100 км

Сравните проблемы

История и особенности дизайна

BMW 7 E38, выпускавшийся с 1994 по 2001 год, представляет собой четвёртое поколение флагманской модели BMW 7 Series. Этот автомобиль стал настоящим прорывом для компании в области дизайна и технологий, сочетая в себе элегантность и инновации.

Одной из ключевых особенностей дизайна BMW 7 E38 была его эффективная аэродинамика, которая обеспечивала не только привлекательный внешний вид, но и улучшенное управление и экономию топлива. Скульптурные линии кузова, характерные для этой модели, придают ей статусный и современный вид.

Интерьер BMW 7 E38 также не оставлял равнодушным. Высококачественные материалы, роскошные отделочные элементы и инновационные технологии создавали атмосферу комфорта и роскоши. Водитель и пассажиры могли наслаждаться просторным салоном, удобными сиденьями и передовыми системами безопасности и развлечений.

BMW 7 E38 был также оснащен передовыми технологиями своего времени, включая систему навигации, климат-контроль, адаптивную подвеску и множество других опций, которые делали вождение этого автомобиля удобным и безопасным.

В целом, BMW 7 E38 оставил незабываемое впечатление своим дизайном, комфортом и технологическими возможностями, утвердив свою позицию как один из лучших представителей сегмента премиум-автомобилей.

Частые вопросы

Какие моторы стояли на е38?

Основные двигатели: рядная «шестерка», V8 и V12, выпускались во множестве вариантов. У Е38 есть три отчетливых поколения, самое раннее появилось в 1994 году, с моторами V8 от предыдущей «семерки» Е32 (М60). На то время это были достаточно современные двигатели, они появились в 1992 году.

Какой класс у бмв е38?

Седан long F-класса, задний привод.

Сколько стоит Бумер 7?

Новый BMW 7 серии – теперь от 4 490 000 рублей.

Сколько было выпущено BMW e38?

Наряду с бензиновыми двигателями, впервые в истории фирмы на автомобили класса люкс стали устанавливать дизельные моторы. Помимо моделей с удлинённой колёсной базой и версий со специальной защитой, выпускался также лимузин. Всего было изготовлено 327,6 тыс. автомобилей.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе BMW 7 E38 (1994–2001) обратите внимание на состояние подвески и ходовой части. Проверьте амортизаторы, рулевые тяги, опоры двигателя и другие элементы, так как их замена может быть дорогостоящей.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, жидкостей, состоянием тормозов и шин. Это поможет избежать серьезных проблем и продлит срок службы вашего BMW 7 E38.

СОВЕТ №3

Изучите историю обслуживания и ремонтов автомобиля перед покупкой. Это позволит вам оценить, насколько хорошо автомобиль был ухаживан и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации